Взгляд
18 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 22:08  |  vz.ru
Разделы

Как избежать трагедий с неуправляемыми такси

Петр Шкуматов, общественный деятель
В итоге городское такси станет тем, чем и должно быть, а именно средним между каршерингом и владением автомобилем, а не конкурентом общественному транспорту. Подробности...

Родина вас не бросит, сынки

Кот Скрипаля, Нэш Ван Дрейк, невинно убиенный кот бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля
Кажется, украинцы начинают что-то подозревать. Бабченко двадцать дней находится в подвалах СБУ. Муждабаев под полным контролем украинских спецслужб, а мы прекрасно знаем, что это значит. Коротко о проделанной работе. Подробности...

Выходки веганских активистов начинают раздражать

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
На прошлой неделе в городе Лилле активисты-веганы разгромили ресторан французской кухни, напали на хозяина, разрисовали стены надписями против «специзма». Если вы не поспеваете за ростом ассортимента дискриминаций, поясню. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

    Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

    Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина
    Подробности...

    Умер Станислав Говорухин

    Режиссер, актер и депутат Госдумы Станислав Говорухин скончался на 83-м году жизни в подмосковном санатории «Барвиха». По предварительным данным, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. На фото – Станислав Говорухин в роли Крымова и Татьяна Друбич в роли Алики в фильме Сергея Соловьева «АССА»
    Подробности...

    Россия красочно отметила свой день

    Страна отмечает День России. С течением времени праздник все меньше воспринимается как неоднозначный. Подтверждением тому служат массовые торжества, прошедшие в регионах. День России отмечали даже на Крымском мосту. В народных гуляниях поучаствовали и иностранные болельщики, приехавшие на чемпионат мира
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп поручил создать Военно-космические силы США

        Главная тема


        Почему Россия скидывает американские облигации

        «чувство большой горечи»


        Курсанты российского парусника наказаны за выходку с бюстом папы римского

        разница культур


        Недовольному русским языком подполковнику в Мариуполе сломали челюсть

        гражданская война


        В Киев доставлено большое число тяжелораненых бойцов ВСУ

        армия и вооружение


        СМИ: Россия возродила хранилище ядерного оружия под Калининградом

        «вернуть не получится»


        Первый президент Украины назвал Донбасс раковой опухолью

        текст резолюции


        Бельгия захотела использовать ЧМ по футболу для нападок на Россию

        последнее место


        Украинский военный рассказал о провале на танковом биатлоне

        «ползучая легализация»


        Американские военные получили добро на тайное нападение на Россию

        торговые войны


        Дмитрий Дробницкий: Главным виновником грядущего «всеобщего обвала» назван 45-й президент США

        Раскол Украины


        Денис Селезнев: Украинские придворные социологи и политологи бьют в набат

        «испытание медными трубами»


        Дмитрий Пугаченко: Оппоненты Черчесова заговорили о низком уровне Саудовской Аравии

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

        Перед гибелью у Ан-148 наблюдалось «нелогичное изменение параметров»

        Спасатели, обследовав 12 га площади, обнаружили более 400 фрагментов тел погибших   12 февраля 2018, 16:20
        Фото: Maxim Shemetov/Reuters
        Текст: Алексей Нечаев,
        Никита Коваленко,
        Марина Балтачева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Очевидцы падения Ан-148, разбившегося в Подмосковье, утверждают, что самолет горел в воздухе. Специалисты, к которым обратилась газета ВЗГЛЯД, пояснили, почему очевидцы могут ошибаться, какие аналогичные катастрофы напоминает трагедия Ан-148 и что именно могло произойти в воздухе.

        По данным следствия, разрушений на борту разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 в воздухе не было; взрыв произошел при ударе лайнера о землю. Об этом заявила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. Следователи установили: «В момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания».

        Напомним, авиалайнер компании «Саратовские авиалинии», летевший из московского аэропорта Домодедово в Орск (Оренбургская область), в воскресенье днем потерпел крушение в Раменском районе. Все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. На данный момент продолжается поисковая операция, обследовано 12 га площади и обнаружено более 400 фрагментов тел погибших. Следователи возлагают надежду на расшифровку черных ящиков, второй из которых был найден в понедельник.

        Ранее в качестве предварительной причины падения называли отказ и взрыв двигателя. В качестве других возможных версий упоминались неисправность датчика скорости, обледенение и ошибка в пилотировании. С вопросом о том, что могло стать предпосылкой катастрофы, газета ВЗГЛЯД обратилась к экспертам по гражданской авиации.

        Юрий Сытник, заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний»:

        Очевидцы говорят, что самолет горел в воздухе. Но если Ан-148 падал с большой скоростью, то, естественно, какой-то из двигателей мог быть на взлетном режиме для того, чтобы вывести самолет. Затем начался помпаж, который сопровождается хлопками и выбросом пламени, а с земли кажется, что он горит.

        Когда расшифруют носители информации, будет понятно, какая скорость была, как рули действовали, что происходило в кабине, был ли помпаж двигателей.

        От чего самолет может разлететься в воздухе? Первое – удар ракетой. Второе – столкновение с летательным аппаратом. Третье – детонация взрывного устройства.

        Но ракет не взлетало, воздушные суда и летательные аппараты диспетчерами не фиксировались, взрыва не было. Если подтверждается, что он вначале потерял высоту, а затем набирал ее, то какой самолет сможет набирать высоту после взрыва? Значит, остается подхват самолета на большой скорости.

        Если экипаж набирает высоту – то для чего? Значит, им диспетчер задал эшелон, они его «профукали», почему-то ушли вниз, но им надо было выскочить вверх. Если делать это в зоне турбулентности, очень легко перескочить допустимый угол атаки. Далее происходит то, что, собственно, и называется подхватом самолета: вот его подхватило, а дальше – бух, и вниз. Так разбился Boeing в Казани, Boeing в Ростове совсем недавно. Отвесное пикирование, хлопок об землю и все. Если, допустим, самолет потерял высоту из-за турбулентности или не сработал автопилот, или еще что-то произошло – экипаж экстренно схватился за штурвал, начал выводить самолет, тем самым увеличив и угол тангажа, и угол атаки.

        Восходящий поток на критический угол – и самолет переворачивается вдоль продольной оси, начинается снижение. Причем снижение такое, что рулей уже не хватает вывести его, а Т-образное хвостовое оперение способствует тому, что идет затемнение от основных плоскостей на рули, и руление в данном случае не эффективно. Далее все больше и больше развивается скорость, а на такой скорости от самолета просто отлетают куски.

        Владимир Бирюков, заслуженный летчик-испытатель, специалист по расследованиям катастроф гражданской авиации:

        Ситуация, скорее всего, развивалась очень быстро или мгновенно, или настолько они были заняты парированием ситуации, что им было не до того, чтобы доложить, или времени у них практически никакого не было.

        Роман Гусаров, руководитель портала Avia.ru:

        Случившееся не указывает на отказ двигателя. Если у самолета отказывает двигатель, он не начинает пикировать вниз. Он продолжает полет, тем более если второй двигатель работает. Самолет может выполнить посадку и на одном двигателе. В любом случае пилоты бы уж точно успели сообщить на землю, что у них отказ двигателей.

        Категорически не согласен, что экипажу могли помешать погодные условия. Судя по имеющимся данным, самолет упал вниз стремительно, камнем. Пилоты не успели сообщить о происшествии, значит, ситуация развивалась за считаные секунды, а пилоты в таких случаях первым делом заняты спасением воздушного судна.

        Что касается появившегося в Сети видео (запись, на которой можно различить взрыв, на волне которого самолет – предположительно, Ан-148 – пролетает еще несколько десятков метров и падает – прим. ВЗГЛЯД), то его достоверность пока никто не подтвердил.

        Олег Башмаков, бывший пилот гражданской авиации:

        Человек, среда, машина – три фактора. Информация скудная, но, скорее всего, катастрофа связана с машиной или с внешним воздействием на машину.

        Надежная машина, одна из новых моделей. Экипаж молчал до гибели. И диспетчер молчал, который наблюдал траекторию воздушного судна. Значит, все шло штатно, а потом резко ситуация вышла из-под контроля. То есть имел место некий фактор неожиданности.

        По сведениям из интернета, изменения высоты около 390 м, от 1500 до 1890 м. Вначале снижение высоты, потом рост высоты. И скорость точно так же. Но если машина снижается, то идет и набор скорости наиболее естественно, а если машина набирает высоту, то идет падение скорости. А здесь было нелогичное изменение параметров – на 300 м высота теряется и на 80 км/ч скорость падает, большие отклонения. Скорость выдерживается обычно плюс-минус пять. Вручную, бывает, можно потерять, но не так же – 80 км/ч. Это, извините, экипаж спать должен, чтобы не заметить такое изменение скорости.

        Такая картина изменения параметров может иметь место, если произойдет закупорка в системе полного и статического давления. В этом случае при изменении высоты скорость по приборам будет падать. Обледенение, могла статика замерзнуть, но это кратковременно. А затем отогрелась, допустим, произошел рост. То есть по факту машина продолжала набор высоты. Возможно, это было связано с отказом приемника воздушного давления, но это не должно было привести к такому исходу. В этой системе есть резервы и дублирующие системы. То, что связано с внешним воздействием, – более логичная версия.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............