24 июня, суббота  |  Последнее обновление — 11:38  |  vz.ru

Главная тема


Российское образование окончательно отходит от советской системы

разрушение инфраструктуры


СМИ: США разработали специальную «цифровую бомбу» против России

«прицельный огонь»


Украинские силовики пожаловались на «засады снайперов» в Донбассе

Вован и Лексус


Алексиевич по-разному отреагировала на розыгрыш от имени украинских и российских чиновников

инициатива Тимошенко


Азаров объяснил невозможность импичмента Порошенко

«преследовали много лет»


Тайный агент Управления по борьбе с наркотиками США рассказал о задержании Бута

армия и вооружение


Установлен рекорд дальности поражения живой цели из снайперской винтовки

территория ссср


Белоруссия страшится стоящего перед ней выбора

круиз из Сочи


Иранские туристы прибыли в Крым на лайнере «Князь Владимир»

Кубинский гамбит


Дмитрий Дробницкий: У Гаваны нет иного будущего, кроме как вернуться в орбиту Вашингтона

«людоедские размышления»


Андрей Бабицкий: Простосердечный каннибализм Светланы Алексиевич

«Россия – «плохая»


Сергей Худиев: Принятие ЛГБТ-воззрений – это определенный знак повиновени

на ваш взгляд


Прохожие вернули часть денег мотоциклисту, рассыпавшему по трассе 12 млн рублей. А как бы вы поступили, найдя подобную сумму?

Российские моряки захвачены у берегов Бенина

Российские моряки уже не в первый раз стали заложниками пиратов Гвинейского залива   30 ноября 2016, 14:48
Фото: Reuters TV/Reuters
Текст: Руслан Давлетшин

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Судно под панамским флагом с 18 россиянами и двумя гражданами Украины на борту захвачено в самом опасном сейчас для судоходства районе – у берегов Бенина. Известно об этом стало в среду, но, как сообщил газете ВЗГЛЯД морской эксперт Михаил Войтенко, инцидент произошел еще 27 ноября. Предположительно, нападению подвергся транспортный рефрижератор Saronic Breeze.

Подробности инцидента газете ВЗГЛЯД сообщил специализирующийся на морской тематике журналист Михаил Войтенко. По его словам, захват судна произошел 27 ноября. 

«МИД России настоятельно рекомендует российским морякам при найме на работу учитывать существующие в районе Гвинейского залива риски»

«Экипаж теплохода – 20 человек. 29 ноября пираты покинули борт судна, захватив с собой трех заложников», – рассказал эксперт.

Судьба захваченных пока не известна.

Информация о судне противоречива. По одним данным, теплоход построен в 1996 году, по другим – в 1991-м. Известно, что он принадлежит к типу рефрижераторов «Коммунары Украины», строившихся на судостроительном заводе в городе Николаеве (Украина) с 1984 по 2004 годы.

По данным на сайте marinetraffic, его водоизмещение составляет 7368 тонн, длина – 133 метра. Судно ходит под панамским флагом. О его операторе точных данных нет. Предположительно, владельцем является греческая компания. В то же время теплоход с аналогичным названием и характеристиками имеется у судоходной компании «Дальрифер» из Владивостока.

Официальное подтверждение

В среду информацию о захвате судна подтвердила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«По имеющимся данным, 29 ноября, предположительно, было захвачено греческое судно под панамским флагом с 18 россиянами и двумя гражданами Украины на борту. Оно находилось ранее на рейде в территориальных водах Бенина. В прояснении ситуации участвует посольство России в Бенине, которое поддерживает все необходимые контакты с властями этого государства, и другие российские компетентные ведомства», – сказала дипломат.

При этом, по ее словам, пока бенинская сторона не подтвердила факт вооруженного захвата судна пиратами. «Мы, безусловно, продолжим не просто следить за ситуацией, а держать ее на контроле», – пообещала официальный представитель ведомства.

Захарова при этом выразила обеспокоенность ростом разбойных нападений на суда в Гвинейском заливе, вызванным сложными социально-экономическими и политическими проблемами на западе Африки. Она напомнила, что только в 2015 году было совершено более 50 нападений с целью грабежа и захвата заложников.

«В этой связи МИД России настоятельно рекомендует российским морякам при найме на работу учитывать существующие в районе Гвинейского залива риски», – приводит ее слова РИА «Новости».

Горячие морские точки

Как добавил Михаил Войтенко, судно действительно было захвачено в самом опасном для судоходства районе мира: «В мире всего две такие точки. Вторая находится в Юго-Восточной Азии, но она имеет не настолько большое значение», – отметил журналист.

По информации на сайте marinetraffic, вечером 26 ноября теплоход находился в акватории Гвинейского залива в территориальных водах Бенина близ границы с Нигерией. Больше от судна каких-либо сообщений не поступало.

Не известно также происхождение пиратов. Не исключено, что они прибыли из Нигерии, где уже более 10 лет активно действует террористическая организация «Боко Харам» (с 2015 года – западноафриканская провинция ИГ** – прим. ВЗГЛЯД), известная многочисленными захватами территорий, заложников и терактами.

Нестабильная социально-экономическая ситуация в Нигерии, связанная с большим населением страны и его бедностью, способствует развитию пиратства в регионе, и моряки из стран бывшего СССР не раз становились заложниками пиратов.

Так, в октябре 2012 года сообщалось об освобождении в Нигерии шести российских моряков и одного эстонца, захваченных с буксира Bourbon Liberty 249 у острова Бонни гвинейскими пиратами 15 октября.

В феврале 2016 года в 100 морских милях к юго-востоку от Порт-Харкорта (Нигерия) пиратское нападение было совершено на британское судно Esther-C с несколькими россиянами на борту. При этом в заложники были взяты три члена экипажа: Валерий Виноградов, Андрей Кренев, а также гражданин Румынии. Пираты потребовали выкуп за освобождение моряков. Спустя несколько недель россияне были освобождены.

Уже сейчас ясно, что, пока в Гвинейском заливе не будет полноценной международной коалиции по борьбе с пиратством, как в Сомали, изменение ситуации в лучшую сторону вряд ли возможно. Основная проблема, как пишут на специализированных ресурсах, в частности на Pirate Islands, здесь в том, что экономические убытки несут не только судоходные компании, но и морские порты всех расположенных на побережье государств.

* Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............