Взгляд
18 мая, среда  |  Последнее обновление — 10:51  |  vz.ru
Разделы

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...

Запад готовит Украине голод

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Индия остановила экспорт зерна. Германия предупреждает об угрозе начала сильнейшего со Второй мировой войны голода в мире. В ООН полагают, что если боевые действия на Украине продлятся год, то 90% населения окажется за чертой бедности. А Украина продает зерно и другое продовольствие. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Финляндия и Швеция подали заявки в НАТО

    Главная тема


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    замена крейсера «Москва»


    Назван вероятный новый флагман Черноморского флота

    Знамя Победы


    В Госдуме предложили новый государственный флаг России

    измененная реальность


    Подоляка объяснил, как на Украине стало возможным возрождение нацизма

    Видео

    уход Renault


    Каким будет новый автомобиль «Москвич»

    Североатлантический альянс


    Как будет выглядеть «глобальное НАТО»

    общественное мнение


    Выявлено истинное отношение американцев к Украине

    новые модификации дронов


    Спецоперация выявила самые нужные для армии беспилотники

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    резко и решительно


    Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

    дефицит энергоресурсов


    Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

    вменяемость администрации


    Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    Трагедия на синей ветке

    Это не первое ЧП в московском метро за последнее время
       15 июля 2014, 11:51
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Иван Чернов

    В московском метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии сошли с рельсов несколько вагонов. По данным столичных властей, погибли 20 человек. Пострадавших более 160, и данные об их числе постоянно меняются. Из-за аварии остановлено движение на части синей ветки. СК уже назвал предварительную причину трагедии.

    Что произошло

    Около 20 человек, предварительно, заблокированы в поврежденном от резкого торможения вагоне

    Во вторник утром в час пик на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» синей Арбатско-Покровской ветки московского метро с рельсов сошли три вагона поезда.

    В результате аварии, по последним данным Минздрава, погибли 20 человек, пострадали более 160.

    Вертолеты перевезли в больницы 24 тяжелораненых, больше полусотни человек находились в тяжелом состоянии, добавляет ИТАР-ТАСС.

    Детей, по данным заммэра Москвы по вопросам социального развития Леонида Печатникова, в числе погибших и пострадавших нет.

    Для пассажиров, которых выводили на поверхность, был организован дополнительный наземный транспорт, для чего было задействовано несколько десятков автобусов и автомобилей такси. На месте ЧП работали десятки спасателей, полицейских, более 60 карет скорой помощи и несколько вертолетов.

    Свидетельства очевидцев, мнения людей

    Очевидец рассказал «Интерфаксу», что примерно полусотне пассажиров удалось выбраться на поверхность из тоннеля самостоятельно. Эти люди шли прямо по рельсам. И те, кто смог выйти сам, в основном легко отделались – у многих из них только ссадины и ушибы.

    Другой очевидец рассказал РИА «Новости», что происходило непосредственно во время ЧП.

    «Было резкое торможение, погас свет, искра, задымление сильное было. Всех занесло в одну сторону», – вспомнил он.

    Также сообщалось, что поврежденный состав остановился на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», где в одном из вагонов оказались заблокированными около 20 человек. Вагон был сильно поврежден, достать людей оттуда спасателям удалось лишь при помощи специальных гидравлических инструментов.

    «Долго мы были заблокированы (в вагоне), чудом просто вышли оттуда. Я думал, это конец. Очень много пострадавших было. Разные травмы: головы, ноги. Больше было пострадавших в первом вагоне, потому что вагоны друг в друга пошли», – добавил еще один свидетель.

    Газета ВЗГЛЯД собрала и другие мнения очевидцев, а также журналистов и блогеров.

    Так, Александр Загнибеда написал в Facebook*: «Сколько там людей осталось. Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку. А потом выбить окно. Высота около четырех метров. Вылезли по кабелям. Столько трупов. Людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Дым, запах гари. Паленого кабеля. Краски. Все кричат. Паника. Нашелся мужик с молотком. У всех массовый шок. Сбили молотком мелкие арматуры. Выдавили жестяные листы. Оказалось, это выход на стройплощадку метростроя. Пока рубили, приходилось подсвечивать, принимать людей сверху. Успокаивать людей. Пытаться дышать гарью. Но я жив. Я рад, что я не потерял сознание».

    Радиоведущий Михаил Антонов написал в Twitter: «У закрытых станций метро стоят люди. Вроде есть бесплатные автобусы, но где они, никто не знает. И тут же частники со своими заоблачными ценами».

    «В метро транспортный коллапс, ахтунг. «Киевская» встала – эскалатор от Филевской на кольцо ремонтируют, поезда на Филевской забиты доверху», – подтверждает неразбериху блогер Никита Флоринский.

    «При Гаеве (предыдущем начальнике столичного метрополитена – прим. ВЗГЛЯД) такого не было!» – пишет Василий Бочаров.

    «Стоимость проезда в метро растет, а безопасность падает. И, как всегда, виноваты форс-мажорные обстоятельства», – считает адвокат Нина Поправко.

    А журналист Сергей Кронгауз напоминает в своем микроблоге: «Примерно полгода назад было открытое письмо метростроевцев к Собянину о нарушении технологии при строительстве и воровстве метро. Поюзайте!»

    Реакция властей

    К месту аварии приехал мэр Москвы Сергей Собянин. Он поручил установить причины происшествия в течение нескольких часов, передает ИТАР-ТАСС.

    Также градоначальник поставил перед оперативными службами задачу – «сделать все возможное, чтобы незамедлительно освободить людей и доставить их в больницы».

    «Прошу выделить самых лучших врачей и самим контролировать процесс оказания медпомощи, – сказал мэр. – Организуйте также горячую линию и оперативный пресс-центр, чтобы можно было получать оперативную информацию о том, что происходит».

    Собянин добавил, что власти Москвы выплатят родственникам погибших в аварии в метро по 1 млн рублей, пострадавшим – по 500 тыс. рублей.

    Прошу выделить самых лучших врачей

    Позже, при посещении НИИ cкорой помощи имени Склифосовского, где разместилась часть пострадавших, он пообещал принять самые жесткие меры по факту аварии.

    Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщил, что президенту России Владимиру Путину также сообщили о сходе вагонов в метро.

    Глава российского правительства Дмитрий Медведев заявил, что Кабинет министров окажет помощь в ликвидации последствий аварии.

    ЧП привело к серьезным транспортным проблемам: от станции «Парк Победы» до станции «Молодежная» не ходят поезда, а в районе аварии образовались большие автомобильные пробки, которые усугубляют десятки автобусов, дополнительно запущенных властями для эвакуированных пассажиров метро.

    Как заявил заммэра Москвы Петр Бирюков, ликвидация последствий аварии в московском метро займет не менее суток.

    В связи с аварией начала работу горячая линия московского метрополитена по телефону 8 (499) 787-25-86.

    Версии

    Причиной ЧП в метро могла стать неисправность стрелки, сообщил источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования.

    Первый вагон метропоезда вынесло в сторону тупика, вероятно, из-за несанкционированного срабатывания или неисправности стрелки.

    Между тем ОАО «Метровагонмаш», производитель вагонов для московского метрополитена, не комментирует ситуацию с аварией до окончания расследования.

    Метровагонмаш был основан в 1897 году в городе Мытищи Московской области как вагоностроительный завод. С 1934 года завод начал производить первые вагоны для метрополитена Москвы. C 2005 года Метровагонмаш входит в состав группы «Трансмашхолдинг», крупнейшей в России компании на рынке транспортного машиностроения.

    В Департаменте транспорта Москвы считают, что остановка движения произошла из-за снятия напряжения. Но почему это произошло, не сообщается.

    Глава департамента Максим Ликсутов отмечал также, что поезд своевременно проверялся: «Пока выводы мы не делаем, связанные с причиной данного происшествия. Подвижные составы и пути своевременно проверялись, необходимый объем был сделан. Точные причины происшествия будут выяснены в ближайшие несколько дней», – сказал он.

    Между тем источник в правоохранительных органах столицы опроверг информацию о возможном взрыве в метро, передает ИТАР-ТАСС.

    «Информация о взрыве, якобы произошедшем в метро на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы», не имеет никаких оснований. Эта авария носит техногенный характер», – сказал источник.

    Добавим, что по факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения метрополитена»).

    При этом официальный представитель следствия Владимир Маркин говорил: «По предварительным данным, авария связана с резким торможением состава в результате ложного срабатывания сигнализации из-за понижения напряжения».

    В СК уточнили, что поезд сошел с рельсов на скорости 70 километров в час.

    Начала собственную проверку и прокуратура.

    Другие инциденты

    Добавим, что инциденты в московском метро происходят не так уж и редко. Один из самых громких случаев произошел 5 июня 2013 года, когда на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» загорелся силовой кабель. В результате ЧП медицинская помощь понадобилась 76 пассажирам, 15 человек были госпитализированы.

    В начале июня этого года одна из пострадавших во время того события отсудила у московского метро 150 тыс. рублей.

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •