Взгляд
25 сентября, суббота  |  Последнее обновление — 11:25  |  vz.ru
Разделы

Боксер Усик как символ нормальности

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Феномен Александра Усика не как спортсмена, но как публичной фигуры, идущей наперекор мощной пропагандистской машине, во многом объясняется его успехом, от которого отскакивает и травля, и откровенное хамство. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Коммерческий альпинизм – зло

Алексей Токарев
Алексей Токарев, к.п.н., старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России
Я пишу эту колонку у подножия Эльбруса. Сегодня начинается моя шестая экспедиция на высочайшую вершину Европы. На одном из моих карабинов есть гравировка: «Главное – спуститься». Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Преданная Франция обречена на новые геополитические потери

Елена Панина
Елена Панина, директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ
Создание AUKUS за спиной Макрона и срыв «сделки века» между Парижем и Канберрой ведут Францию к новым проблемам во внешней политике. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Вулкан Кумбре-Вьеха превратил в ад один из Канарских островов

На испанском острове Пальма в Атлантическом океане продолжается извержение вулкана Кумбре-Вьеха. Есть опасения, что потоки лавы достигнут побережья и смешаются с водой, что может спровоцировать взрывы и выбросы вредных газов. На данный момент лава покрыла 154 гектара земли, разрушены сотни зданий
Подробности...

Стрельба в Пермском госуниверситете унесла жизни шести человек

На территории Пермского госуниверситета один из учащихся открыл стрельбу по окружающим. По последним данным, погибли шесть человек, еще 24 получили ранения и травмы – в панике студенты прыгали из окон. Известно, что преступник владел оружием на законных основаниях
Подробности...

Вместо «ямы на Павелецкой» появился футуристический ландшафтный парк

Перед Павелецким вокзалом в центре Москвы открылась благоустроенная территория и ландшафтный парк с амфитеатром, площадью и фонтаном. Таким образом, завершается один из самых известных столичных долгостроев. В ближайшем будущем здесь же начнет работу подземный торговый комплекс с паркингом
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Российский сухогруз столкнулся с турецким судном в проливе Босфор

    Главная тема


    Байдена толкают на ухудшение отношений с Москвой

    высокие цены


    Немецкая компания разорвала контракты на поставки газа по всей Германии

    новая четверка


    Австралия, Индия, США и Япония решили объединиться против новых вызовов

    ответный удар


    США предупредили о последствиях санкций против «Северного потока – 2»

    Видео

    новая стратегия


    Французы и немцы изменят НАТО назло США

    присоединение Грузии


    Зачем Россия покоряла Кавказ

    проект 677 «Лада»


    ВМФ России исправил большую ошибку прошлого

    доктор Хайдер


    СССР делал героев из американских преступников и сумасшедших

    покушение на Шефира


    Зеленский получил шанс пойти путем Сталина

    военный альянс


    Максим Соколов: Существуют ли англосаксы

    проблемы внешней политики


    Елена Панина: Преданная Франция обречена на новые геополитические потери

    главное – спуститься


    Алексей Токарев: Коммерческий альпинизм – зло

    на ваш взгляд


    Вакцинацию от каких болезней вы считаете для себя более необходимой?

    «Непосадочная конфигурация»

    На месте катастрофы работает больше тысячи спасателей и представителей правоохранительных органов    18 ноября 2013, 10:18
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Денис Нижегородцев

    Следствие рассматривает различные версии крушения Boeing-737 в столице Татарстана, в том числе и неисправность самолета, который налетал уже 23 года и которому надлежало быть выведенным из эксплуатации еще в прошлом году. В самой авиакомпании утверждают, что Boeing был исправен. Сейчас на месте катастрофы работают более тысячи спасателей и представителей правоохранительных органов. По факту катастрофы начато несколько проверок.

    Исправен или неисправен

    Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор

    К техническому состоянию разбившегося в Казани самолета никаких претензий не было, об этом в ночь на понедельник сообщили в пресс-службе авиакомпании «Татарстан».

    По словам главы пресс-службы перевозчика Гульназ Миннихановой, в воскресенье этот самолет совершил еще несколько рейсов. Сначала он пролетел по маршруту Казань – Ереван – Казань, потом вылетел в Москву, а из столицы – уже снова в Казань, передает «Интерфакс».

    «При этом самолет между рейсами проходил оперативное техобслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме», – подчеркнула представитель авиакомпании.

    Также в пресс-службе рассказали, что пилоты разбившегося лайнера, оба 1966 года рождения, имели большой летный стаж – 21 год и 23 года.

    Командир самолета Рустем Салихов, имевший стаж 21 год, начал выполнение полетов на этом Boeing в прошлом году, сначала в качестве второго пилота, но уже в марте прошлого года стал командиром борта. Имя второго пилота, имевшего стаж 23 года, – Виктор Гуцул.

    Между тем, как сообщает «Коммерсант», этот же лайнер около года назад уже совершил вынужденную посадку. Это произошло во время взлета из аэропорта Казани. Тогда сработала аварийная сигнализация, а специалисты заподозрили разгерметизацию салона. Однако все обошлось.

    В самой авиакомпании «Татарстан» в понедельник отметили, что аварийную посадку в ноябре прошлого года журналисты связывают с этим Boeing ошибочно, так как там фигурировал другой самолет той же марки, который затем был отдан бывшему болгарскому партнеру «Татарстана» – Bulgarian Aviation group.

     СМИ сообщают, что разбившемуся лайнеру было 23 года. Эксплуатироваться он начал в июне 1990 года. 17 декабря 2001 года самолет был серьезно поврежден во время жесткой посадки в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти, затем он был продан и отработал в Румынии, Болгарии и Уганде.

    А «Интерфакс» добавляет, что авиакомпания рассчитывала вывести разбившийся Boeing из эксплуатации еще в 2012 году. Об этом гендиректор Аксан Гиниятуллин сообщал информагентству в мае прошлого года: «Ранее приобретенные Boeing-737 до конца года будут выведены из парка авиакомпании», – говорил он.

    Внеплановая проверка

    Тем временем правоохранительные органы проверяют деятельность авиакомпании «Татарстан». К утру понедельника в офисе авиаперевозчика были изъяты все документы по техсостоянию самолета и подготовке пилотов к полету, передает РИА «Новости» со ссылкой на Следственное управление на транспорте.

    При этом основными версиями ЧП остаются либо техническая неисправность, либо ошибка пилотирования.

    Также в Следственном управлении на транспорте сообщили, что экспертиза тел погибших может занять до нескольких недель.

    Бортовые самописцы лайнера пока не найдены. Сейчас ведутся допросы диспетчеров.

    По первоначальным данным, которые приводят СМИ, самолет задел крылом землю, когда выполнял второй заход на посадку. И упал за 150–160 метров до начала взлетной полосы, а радиус разброса обломков составил примерно 500 метров.

    При этом на вопрос, почему разбившийся самолет заходил на второй круг при посадке, ответа пока нет, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя Приволжского СУ СК на транспорте Александра Полтинина. «По непонятным причинам борт ушел на второй круг. Сейчас ведется работа, выясняются все обстоятельства», – добавил он.

    А отвечая на вопрос, действительно ли экипаж самолета сообщал о проблемах, он лишь отметил, что борт перед посадкой связывался с диспетчерами.

    Ранее стало известно, о чем говорили пилоты за несколько секунд до катастрофы. Авиадиспетчер аэропорта Казани, который «сажал» потерпевший крушение самолет, Кирилл Корнишин признался, что пилот Boeing перед попыткой ухода на второй круг говорил о «непосадочной конфигурации».

    «Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор – все как по документам – и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло», – приводит комментарий Корнишина телеканал «Россия 24».

    Группировка сил и средств

    К утру понедельника спасатели и представители правоохранительных органов довели численность группировки, работающей на месте катастрофы, уже до 1,2 тыс. человек. Также здесь находится более 240 единиц техники, рассказали в спасательном ведомстве.

    На данный момент известно об опознании 10 тел погибших из 50 (44 пассажира и 6 членов экипажа – прим. ВЗГЛЯД). «Интерфакс» со ссылкой на источник в медицинских кругах Татарстана передает, что среди погибших – девять жителей Москвы и один житель Подмосковья.

    «Русская служба новостей» в свою очередь сообщает, что половине родственников жертв катастрофы уже понадобилась медпомощь. Сразу по прибытии в аэропорту Казани многие из них обратились к врачам, в основном с гипертоническим кризом и с острой реакцией на стресс, сообщили в Минздраве Татарстана.

    А, по данным МЧС республики, родственники погибших уже размещены в гостинице «Кристалл» в Казани, там же для них организовано дежурство психологов МЧС.

    Что касается компенсаций, известно, что семьи погибших москвичей получат по 1 млн рублей. А, по данным «Интерфакса», среди погибших как минимум 14 москвичей.

    Власти Татарстана также планировали выплату семьям погибших в размере 1 млн рублей. Кроме того, родственники жертв крушения могут получить по 2 млн рублей от страховой компании СОГАЗ, где была застрахована ответственность авиакомпании «Татарстан» перед пассажирами, отмечают СМИ.

    Уже опубликованы списки погибших. В частности, среди них фигурируют старший сын президента Республики Татарстан Рустама Минниханова Ирек Минниханов, глава УФСБ по республике Александр Антонов и жена известного телекомментатора Романа Скворцова Эллина Скворцова. По данным СМИ, жена журналиста родом из Казани, на борту она была вместе с дочерью от первого брака Дарьей Арташевой.

    «В связи с авиационным происшествием» авиакомпания «Татарстан», выполнявшая полет, организовала доставку близких родственников пострадавших в Казань», – говорится на ее сайте.

    Между тем с этого же сайта из раздела «О компании», как сообщает РИА «Новости», в ночь на понедельник исчезла биография генерального директора Аксана Гиниятуллина.

    Теперь она доступна лишь в кэше поисковых систем. Из нее можно узнать, что Гиниятуллин в 1999 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации, в 2003 году – Фордхэмский университет (Нью-Йорк) по направлению корпоративных финансов и бухгалтерии.

    «Профиль деятельности: проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии. С 22 декабря 2011 года – генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан», – говорилось о нем.

    Сам гендиректор недоступен сейчас для комментариев.

    Версии

    Следственный комитет рассматривает сейчас различные версии крушения самолета. А основных три – техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.

    По факту ЧП возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

    Кроме ошибок пилота, технических неполадок или плохих погодных условий причиной катастрофы могло стать и некачественное топливо.

    «Одним из вариантов рассматривается и некачественное топливо. На данный момент дана команда изъять образцы топлива, которым заправляли авиасудно в Москве. Сейчас уже идет допрос диспетчеров, принимавших Boeing на посадку», – приводит слова заместителя руководителя СУ СК по Татарстану Марата Зарипова «Коммерсант».

    Также принято решение, что помощь в расследовании авиакатастрофы в Казани окажут следователи и криминалисты центрального аппарата СК России. Это дело уже взял под личный контроль глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, в понедельник его ждут в Казани.

    Катастрофа

    Напомним, самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово.

    По данным Росавиации, самолет трижды пытался уйти на второй круг при посадке. Однако по не выясненным пока причинам воздушное судно потеряло высоту и упало на ВПП в аэропорту Казани, после чего взорвалось.

    На борту находились 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли.

    Согласно первой неофициальной информации, предварительной главной версией падения Boeing-737 называлась ошибка экипажа.

    Первый заместитель руководителя управления СК по Татарстану Марат Зарипов говорил также, отвечая на вопрос, будет ли следствие отрабатывать и версию теракта: «Да, будем».

    Президент России Владимир Путин поручил правительству срочно создать комиссию по выяснению причин крушения пассажирского самолета в Казани.

    Добавим, что катастрофа в Казани, унесшая жизни 50 человек, стала самым обсуждаемым событием вечера воскресенья. Пользователи социальных сетей мгновенно откликнулись на происходящее. Из этих откликов складывается картина, где примеры сочувствия и участия соседствуют с циничными высказываниями и откровенным глумлением.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •