Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 09:19  |  vz.ru
Разделы

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Коллизия с «Дождем» в Латвии – признак полноценной холодной войны

Федор Лукьянов
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Квант плюрализма отчасти и придает происходящему пресловутую «гибридность». Однако теперь он становится рудиментом ушедшей эпохи. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Украинской церкви очень тяжело, но в истории бывало и хуже

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как памятник Екатерине напоминает, что Одессу основали вовсе не Бандера с Шухевичем, так и Церковь самим своим существованием напоминает о том, что реальная история выглядела совсем не так, как ее рисуют украинские националисты. Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В проект оборонного бюджета США внесли исключение России из G20

    Главная тема


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    контрмеры Москвы


    Россия рассматривает введение фиксированной цены на нефть

    «украинцы нас не простят»


    Гендиректор «Дождя» Синдеева в резком тоне допустила закрытие телеканала

    христианская церемония


    Эксперт: Факт венчания Пугачевой и Галкина лишает их прав на гражданство Израиля

    Видео

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    гарант безопасности


    Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    «Непосадочная конфигурация»

    Катастрофа в Казани: Пилот сообщал о неготовности к посадке
    На месте катастрофы работает больше тысячи спасателей и представителей правоохранительных органов
       18 ноября 2013, 10:18
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Денис Нижегородцев

    Следствие рассматривает различные версии крушения Boeing-737 в столице Татарстана, в том числе и неисправность самолета, который налетал уже 23 года и которому надлежало быть выведенным из эксплуатации еще в прошлом году. В самой авиакомпании утверждают, что Boeing был исправен. Сейчас на месте катастрофы работают более тысячи спасателей и представителей правоохранительных органов. По факту катастрофы начато несколько проверок.

    Исправен или неисправен

    Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор

    К техническому состоянию разбившегося в Казани самолета никаких претензий не было, об этом в ночь на понедельник сообщили в пресс-службе авиакомпании «Татарстан».

    По словам главы пресс-службы перевозчика Гульназ Миннихановой, в воскресенье этот самолет совершил еще несколько рейсов. Сначала он пролетел по маршруту Казань – Ереван – Казань, потом вылетел в Москву, а из столицы – уже снова в Казань, передает «Интерфакс».

    «При этом самолет между рейсами проходил оперативное техобслуживание, и неполадок выявлено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме», – подчеркнула представитель авиакомпании.

    Также в пресс-службе рассказали, что пилоты разбившегося лайнера, оба 1966 года рождения, имели большой летный стаж – 21 год и 23 года.

    Командир самолета Рустем Салихов, имевший стаж 21 год, начал выполнение полетов на этом Boeing в прошлом году, сначала в качестве второго пилота, но уже в марте прошлого года стал командиром борта. Имя второго пилота, имевшего стаж 23 года, – Виктор Гуцул.

    Между тем, как сообщает «Коммерсант», этот же лайнер около года назад уже совершил вынужденную посадку. Это произошло во время взлета из аэропорта Казани. Тогда сработала аварийная сигнализация, а специалисты заподозрили разгерметизацию салона. Однако все обошлось.

    В самой авиакомпании «Татарстан» в понедельник отметили, что аварийную посадку в ноябре прошлого года журналисты связывают с этим Boeing ошибочно, так как там фигурировал другой самолет той же марки, который затем был отдан бывшему болгарскому партнеру «Татарстана» – Bulgarian Aviation group.

     СМИ сообщают, что разбившемуся лайнеру было 23 года. Эксплуатироваться он начал в июне 1990 года. 17 декабря 2001 года самолет был серьезно поврежден во время жесткой посадки в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти, затем он был продан и отработал в Румынии, Болгарии и Уганде.

    А «Интерфакс» добавляет, что авиакомпания рассчитывала вывести разбившийся Boeing из эксплуатации еще в 2012 году. Об этом гендиректор Аксан Гиниятуллин сообщал информагентству в мае прошлого года: «Ранее приобретенные Boeing-737 до конца года будут выведены из парка авиакомпании», – говорил он.

    Внеплановая проверка

    Тем временем правоохранительные органы проверяют деятельность авиакомпании «Татарстан». К утру понедельника в офисе авиаперевозчика были изъяты все документы по техсостоянию самолета и подготовке пилотов к полету, передает РИА «Новости» со ссылкой на Следственное управление на транспорте.

    При этом основными версиями ЧП остаются либо техническая неисправность, либо ошибка пилотирования.

    Также в Следственном управлении на транспорте сообщили, что экспертиза тел погибших может занять до нескольких недель.

    Бортовые самописцы лайнера пока не найдены. Сейчас ведутся допросы диспетчеров.

    По первоначальным данным, которые приводят СМИ, самолет задел крылом землю, когда выполнял второй заход на посадку. И упал за 150–160 метров до начала взлетной полосы, а радиус разброса обломков составил примерно 500 метров.

    При этом на вопрос, почему разбившийся самолет заходил на второй круг при посадке, ответа пока нет, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя Приволжского СУ СК на транспорте Александра Полтинина. «По непонятным причинам борт ушел на второй круг. Сейчас ведется работа, выясняются все обстоятельства», – добавил он.

    А отвечая на вопрос, действительно ли экипаж самолета сообщал о проблемах, он лишь отметил, что борт перед посадкой связывался с диспетчерами.

    Ранее стало известно, о чем говорили пилоты за несколько секунд до катастрофы. Авиадиспетчер аэропорта Казани, который «сажал» потерпевший крушение самолет, Кирилл Корнишин признался, что пилот Boeing перед попыткой ухода на второй круг говорил о «непосадочной конфигурации».

    «Он мне доложил, что он уходит на второй круг, и я ему дал набор – все как по документам – и все. А он сказал, что у него непосадочная конфигурация. Я ему дал набор, как это должно быть стандартно. Он подтвердил. И не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло», – приводит комментарий Корнишина телеканал «Россия 24».

    Группировка сил и средств

    К утру понедельника спасатели и представители правоохранительных органов довели численность группировки, работающей на месте катастрофы, уже до 1,2 тыс. человек. Также здесь находится более 240 единиц техники, рассказали в спасательном ведомстве.

    На данный момент известно об опознании 10 тел погибших из 50 (44 пассажира и 6 членов экипажа – прим. ВЗГЛЯД). «Интерфакс» со ссылкой на источник в медицинских кругах Татарстана передает, что среди погибших – девять жителей Москвы и один житель Подмосковья.

    «Русская служба новостей» в свою очередь сообщает, что половине родственников жертв катастрофы уже понадобилась медпомощь. Сразу по прибытии в аэропорту Казани многие из них обратились к врачам, в основном с гипертоническим кризом и с острой реакцией на стресс, сообщили в Минздраве Татарстана.

    А, по данным МЧС республики, родственники погибших уже размещены в гостинице «Кристалл» в Казани, там же для них организовано дежурство психологов МЧС.

    Что касается компенсаций, известно, что семьи погибших москвичей получат по 1 млн рублей. А, по данным «Интерфакса», среди погибших как минимум 14 москвичей.

    Власти Татарстана также планировали выплату семьям погибших в размере 1 млн рублей. Кроме того, родственники жертв крушения могут получить по 2 млн рублей от страховой компании СОГАЗ, где была застрахована ответственность авиакомпании «Татарстан» перед пассажирами, отмечают СМИ.

    Уже опубликованы списки погибших. В частности, среди них фигурируют старший сын президента Республики Татарстан Рустама Минниханова Ирек Минниханов, глава УФСБ по республике Александр Антонов и жена известного телекомментатора Романа Скворцова Эллина Скворцова. По данным СМИ, жена журналиста родом из Казани, на борту она была вместе с дочерью от первого брака Дарьей Арташевой.

    «В связи с авиационным происшествием» авиакомпания «Татарстан», выполнявшая полет, организовала доставку близких родственников пострадавших в Казань», – говорится на ее сайте.

    Между тем с этого же сайта из раздела «О компании», как сообщает РИА «Новости», в ночь на понедельник исчезла биография генерального директора Аксана Гиниятуллина.

    Теперь она доступна лишь в кэше поисковых систем. Из нее можно узнать, что Гиниятуллин в 1999 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации, в 2003 году – Фордхэмский университет (Нью-Йорк) по направлению корпоративных финансов и бухгалтерии.

    «Профиль деятельности: проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии. С 22 декабря 2011 года – генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан», – говорилось о нем.

    Сам гендиректор недоступен сейчас для комментариев.

    Версии

    Следственный комитет рассматривает сейчас различные версии крушения самолета. А основных три – техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.

    По факту ЧП возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

    Кроме ошибок пилота, технических неполадок или плохих погодных условий причиной катастрофы могло стать и некачественное топливо.

    «Одним из вариантов рассматривается и некачественное топливо. На данный момент дана команда изъять образцы топлива, которым заправляли авиасудно в Москве. Сейчас уже идет допрос диспетчеров, принимавших Boeing на посадку», – приводит слова заместителя руководителя СУ СК по Татарстану Марата Зарипова «Коммерсант».

    Также принято решение, что помощь в расследовании авиакатастрофы в Казани окажут следователи и криминалисты центрального аппарата СК России. Это дело уже взял под личный контроль глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, в понедельник его ждут в Казани.

    Катастрофа

    Напомним, самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово.

    По данным Росавиации, самолет трижды пытался уйти на второй круг при посадке. Однако по не выясненным пока причинам воздушное судно потеряло высоту и упало на ВПП в аэропорту Казани, после чего взорвалось.

    На борту находились 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли.

    Согласно первой неофициальной информации, предварительной главной версией падения Boeing-737 называлась ошибка экипажа.

    Первый заместитель руководителя управления СК по Татарстану Марат Зарипов говорил также, отвечая на вопрос, будет ли следствие отрабатывать и версию теракта: «Да, будем».

    Президент России Владимир Путин поручил правительству срочно создать комиссию по выяснению причин крушения пассажирского самолета в Казани.

    Добавим, что катастрофа в Казани, унесшая жизни 50 человек, стала самым обсуждаемым событием вечера воскресенья. Пользователи социальных сетей мгновенно откликнулись на происходящее. Из этих откликов складывается картина, где примеры сочувствия и участия соседствуют с циничными высказываниями и откровенным глумлением.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •