Взгляд
27 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 03:53  |  vz.ru
Разделы

Что было бы с Россией, если бы оппозиция победила Ивана Грозного

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Выбор у нас был невелик: или власть Габсбургов, в державе которых православные славяне были людьми третьего сорта после немцев и венгров, но хотя бы могли сохранить язык и веру, или прусская тотальная ассимиляция. Подробности...

Фронт должен опираться на тылы

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Именно для этого нужна мобилизация резервистов – чтобы насытить войсками тылы. Вряд ли вновь созданные из мобилизованных граждан части сразу отправят штурмовать позиции противника. Для этого продолжают наращивать кадровые войска. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Как отбивали Харьков в Великую Отечественную

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Потеря Харькова означала чувствительный удар по советской промышленности, а его обретение обратно дало бы масштабный, хоть и не мгновенный, прирост военного производства. Это понимали как русские, так и немцы. Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Германия оценила влияние ситуации с «Северным потоком» на энергоснабжение

    Главная тема


    Военнообязанным россиянам оставили открытые границы

    «здорово ошиблись»


    Кадыров показал сбитый квадрокоптер с приветом из Нью-Йорка

    приостановка договора


    Мобилизованным разъяснили механизм сохранения рабочих мест

    экс-сотрудник АНБ США


    Путин дал российское гражданство Сноудену

    Видео

    отказ от российского газа


    ЕС обрекает себя на деиндустриализацию

    «перегибы на местах»


    Армия и общество требуют мобилизации без ошибок

    энергетический кризис


    Цены на электричество убивают литовскую экономику

    запасники музеев


    Церковь имеет шанс вернуть украденное большевиками

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Каким будет новый автомобиль «Москвич»

    Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»
       17 мая 2022, 08:28
    Фото: Станислав Красильников/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть?

    Доля Группы Renault в АвтоВАЗе перешла в собственность НАМИ. Это Научно-исследовательский автомобильный и моторный институт (НАМИ), который подведомственен Минпромторгу. Это официальная информация ведомства. Важным условием сделки является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих 6 лет. Пока же на тольяттинском предприятии планируют собирать модели Lada на собственной российской платформе, о чем ранее писала газета ВЗГЛЯД.

    Также стала известна судьба московского завода французского концерна. Он полностью перешел в руки правительства Москвы. Любопытно, что столичный мэр Сергей Собянин заявил о возобновлении на московском заводе «Рено Россия» производства легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Основным технологическим партнером завода «Москвич» станет КАМАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе будут выпускать даже электромобили.

    Ранее на московском заводе Renault выпускали кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Renault Arkana. Мощность завода – 188 тыс. автомобилей в год. Общий объем вложений Renault в московский завод достигает 480 млн евро.

    На ваш взгляд

     
    Как возрождать автомобильный бренд «Москвич»?



    Обсуждение:  32 комментария
    Любопытно, что правительство Москвы уже не первый раз спасает завод «Москвич». Автомобили под этим брендом начали выпускать после Великой Отечественной. В 1990-е годы сборка машин стала дотационной. В 1996 году встал вопрос о банкротстве завода. Однако правительство Москвы взяло предприятие в доверительное управление. Решено было выпускать небольшие партии дорогих автомобилей бизнес-класса на платформе «Москвич–2141» и «Москвич–2142». К тому времени качество сборки и комплектующих сильно упало. Поэтому половина проблемных узлов и агрегатов была заменена на импортные аналоги. Но дефолт 1998-го сделал эту затею убыточной. В 2001 году завод встал окончательно. Пока туда не пришел Renault.

    Что может представлять из себя новый автомобиль под брендом «Москвич», точно неизвестно. Информации предоставлено пока крайне мало. Однако можно предположить четыре варианта развития событий. Во-первых, за основу может быть взята старая платформа «Москвича», и этот автомобиль в прямом смысле возродится из пепла, как птица феникс.

    Эксперты воодушевление от возрождения бренда «Москвич» не разделяют.

    «Я считаю, что возвращаться к автомобилю «Москвич» сейчас неуместно. Я не верю, что на этой старой платформе можно сделать что-то стоящее. Это «чудо», которое было чудом даже в девяностые, в наше время страшно представить. Это будет позор России. Я выступаю за новую платформу и новые подходы»,

    – говорит основатель ГК «АвтоСпецЦентр» и компании Mozhenkov Progress Consulting Владимир Моженков.

    Любопытно, что в России все еще зарегистрировано почти 200 тысяч автомобилей марки «Москвич» (данные «Автостат» на 1 января 2022 года). Больше всего их насчитывалось в Москве (15,6 тыс.) и Алтайском крае (12,9 тыс.), а в остальных регионах было менее 10 тысяч. Но хотя бы по одному экземпляру этой марки имеется во всех остальных регионах страны, даже на Чукотке (там четыре «Москвича»).

    Второй возможный сценарий – создание автомобиля на платформе Renault Logan под брендом «Москвич». На рынке уже появились подобные слухи. «С большой долей вероятности это не будет автомобиль на платформе Logan с надписью «Москвич». Это, скорее, фейки. Сильно сомневаюсь, что Renault вообще будет иметь какое-то отношение к этому проекту. Раз они уходят, то должны уйти, иначе попадают под санкции. Не думаю, что французы решили схитрить, понадеясь, что никто не догадается, на какой платформе собираются «Москвичи», – говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

    Куда более реалистичными и желаемыми являются два других варианта развития событий. Что правительство Москвы привлечет в качестве стратегического инвестора китайского или корейского автопроизводителей, которые, в отличие от западных концернов, уходить из России по-прежнему не собираются. «Я вижу возможным только вариант китайского автомобиля под брендом «Москвич», и все», – говорит Моржаретто.

    Относительно значимого присутствия на российском рынке достигли три китайских бренда. Это Haval, Chery и Geely, которые в прошлом году продавали по 25–40 тыс. машин в год. Но многим китайским компаниям приходится довольствоваться куда более скромными продажами. Это Changan, EXEED, FAW, GAC, Lifan, DFM, Brilliance, Zotye, Foton. Многим из них есть куда расти. Плюс в самом Китае сотни местных автомобильных брендов, которые могут воспользоваться «окном возможностей».

    «Мне бы хотелось, чтобы договорились с корейцами, которые проводят агрессивную политику по завоеванию российского рынка»,

    – говорит Владимир Моженков. По его словам, переговоры будут более эффективными, если вести их сразу с тремя-четырьмя брендами. «Это без вариантов с корейским Hyundai и, допустим, с двумя китайскими брендами. Можно вспомнить опыт Советского Союза, когда мы вели переговоры с французами и итальянцами, а потом купили платформу Fiat», – считает Моженков. Речь идет о первых «Жигулях», которые сошли с конвейера в Тольятти в 1970 году. ВАЗ–2101 был создан на базе автомобиля Fiat 124.

    «Главное, чтобы ни в коем случае не называть новый автомобиль «Москвич». Лучше придумать новый бренд. У нас ребята креативные и могут придумать что-то поинтересней», – считает собеседник.

    У экспертов имеются большие сомнения в том, а нужно ли вообще спасать московский автомобильный завод таким образом? «В свое время предприятия «АвтоВАЗ» и «ГАЗ» были акционированы, и они до сих пор успешно работают. А по заводам «Москвич» и «ЗИЛ» Лужков этого не допустил. Были разворованы огромные суммы денег, которые давались за поддержку этих неэффективных монстров. Лужков повел себя неэффективно в данном вопросе», – говорит Моженков.

    Завод останется со всем оборудованием и коллективом, однако долго не проживет, считает Моржаретто. «Город взял завод по совершенно понятным соображениям: чтобы люди не оказались без работы. Однако держать в центре Москвы такую громадину нерентабельно. Этот завод всегда будет убыточным. Держать десять гектаров «золотой» земли под промышленное производство в центре Москвы, завозить сюда рабочих, потому что москвичи работали здесь только на руководящих должностях, – это очень дорого. Завод мог существовать только за счет того, что правительство Москвы давало ему серьезные льготы по налогам, по коммунальным платежам, по логистике», – рассуждает Моржаретто.

    По его мнению, так или иначе, но завод перестанет существовать в центре Москвы и уедет из столицы. И раз это неизбежно, то лучше, чтобы это произошло сейчас, а не через несколько лет тщетных попыток сохранить промышленное производство в центре столицы. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •