Взгляд
1 июля, пятница  |  Последнее обновление — 13:57  |  vz.ru
Разделы

Военная математика на стороне России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В разгар Первой мировой британский математик Фредерик Ланчестер разработал систему уравнений для определения исхода боя двух сражающихся сторон. Эта методика многократно проверена в буквальном смысле в бою. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Когда настанет время для переговоров с Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Может сложиться парадоксальная ситуация, когда Россия будет в состоянии сделать украинскому государству более выгодное предложение, чем те страны, которые назвались его «союзниками». Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

У конкурентов России нет шансов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Можно прожить без зеленой, ровно нарезанной бумаги ФРС США. Можно прожить даже без макбука, айфона и выхода в интернет. Но без хлеба, воды и уютно потрескивающих дров в чугунной печке не прожить даже в Букингемском дворце и в Белом доме. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны заявило о больших потерях ВСУ в районе Лисичанска

    Главная тема


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    национальные интересы


    Эксперты объяснили указ Путина передать «Сахалин-2» российскому оператору

    территориальный фактор


    В России оценили три варианта Киссинджера завершения спецоперации на Украине

    опыт спецоперации


    В России разработан новый бронеавтомобиль «Ахмат»

    Видео

    «борьба за выживание»


    Финляндия стонет без российских туристов

    угроза бюджету


    Рубль попал в уникальные обстоятельства

    антироссийские меры


    Чем блокада Шпицбергена отличается от блокады Калининграда

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Россия переходит на иранские схемы продажи нефти

    Нефть из России уходит тайным покупателям
       23 апреля 2022, 09:15
    Фото: Виталий Тимкив/РИА Новости
    Текст: Ольга Самофалова

    Запад пытается выяснить, насколько же упал экспорт российской нефти. Москва скрыла эту статистику, чтобы не давать США и ЕС рычага для давления. Западу ничего не остается, как отслеживать передвижения танкеров с нефтью и фиксировать падение российского экспорта. Однако, судя по всему, Москва уже тестирует серые схемы поставок нефти за рубеж. Что это за схемы и в чем их смысл?

    Пока Евросоюз вовсю обсуждает нефтяное эмбарго, Россия засекретила все возможные данные по добыче и экспорту нефти. Западные аналитики пытаются отследить по специальным сайтам с движением танкеров, как сильно упали продажи российской нефти.

    Bloomberg со ссылкой на данные отслеживания судов посчитал, что отгрузки российской нефти по морю за неделю по 15 апреля снизились на 25% и составляли в среднем 3,12 млн баррелей в день. И это несмотря на то, что официального запрета на покупку нефти из России в ЕС еще не принято, а покупать ее сейчас крайне выгодно. Российская нефть марки Urals продается с дисконтом в 20-30 долларов к Brent – это существенная скидка. Раньше разница составляла всего один-два доллара.

    Однако реальные объемы импорта российской нефти могут отличаться от данных сайтов, отслеживающих перемещение нефтяных танкеров. Потому что российские продавцы уже начали применять обходные схемы для сокрытия происхождения нефти, как это делают Иран и Венесуэла.

    Сейчас формируется непрозрачный рынок: нефть из российских портов все чаще уходит без указания конкретного пункта назначения. Согласно TankerTrackers.com, в апреле на танкеры без определенного маршрута было загружено более 11,1 млн баррелей, что больше, чем в любую другую страну, отмечает WSJ. Таким образом, около 40% поставок российской нефти в апреле шло в «неизвестные пункты назначения», пишет издание. До начала спецоперации России на Украине такого не было.

    Практикуется две «серые» схемы доставки российской нефти европейским покупателям, говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

    Первая схема такова. Танкер в Балтийском море отключает транспондер и идет в российский порт Усть-Луга или Приморск. Загружает там российскую нефть и уходит в море, где его ждет более крупный танкер, куда перегружается российская нефть. Далее танкер-челнок возвращается в первоначальную свою точку и включает транспондер, то есть он снова появляется на радарах.

    «Официально танкер как был посреди Балтийского моря, так и остался там, просто временно отключал транспондер. Но на самом деле он сделал ходку за нефтью в российский порт», – говорит Юшков.

    Проследить его движение по данным сайтов, отслеживающих танкеры с нефтью, невозможно. Объемы российской нефти, доставленные таким способом, никто не может фиксировать. Они не попадают в поле зрения даже западных аналитиков, которые отслеживают поставки российской нефти. Россия из-за санкционного давления перестала публиковать данные как о добыче, так и об экспорте российских углеводородов, чтобы не давать США и ЕС поводов для атаки.

    Вторая схема, рассказывает эксперт, во многом схожа с предыдущей. Только в этом случае танкер не скрывается, когда заходит в российский порт и выходит из него (уже с российской нефтью). Он делает это с включенным транспондером, его передвижения можно отследить на специализированных сайтах. Но этот танкер как раз ходит без указания конкретного пункта назначения, о чем пишет WSJ. Невозможно будет увидеть, как этот танкер приходит с российской нефтью в европейский порт, например, в нидерландский. Потому что в открытом море он выключает транспондер, скрытно подходит к более большому танкеру, в который перегружает российскую нефть. И уже большой танкер доставляет черное золото в европейские порты.

    Таким образом, отслеживающие передвижение российской нефти западные аналитики могут включить в статистику, кроме официальных поставок, и поставки по второй – полусерой – схеме. Но экспорт российской нефти, идущий по первой схеме, никак не учесть. Это значит, что в реальности падение поставок может быть значительно ниже оценок того же Bloomberg или даже вовсе отсутствовать. «Точно сказать нельзя, но мне кажется, что мы не так мало экспортируем, чтобы поставки сократились аж на 25%. Ситуация меняется чуть ли не ежедневно. В целом, если не будет ужесточения санкций, то ситуация будет выпрямляться, и объемы экспорта нормализуются, и скидка уменьшится. По мере того, как будут заканчиваться контракты с европейцами, будут заключаться соглашения с азиатскими поставщиками, в частности, с Индией и Китаем», – считает Юшков.

    Почему танкер-челнок (скрытый или не скрытый) сам не доставляет российскую нефть в европейские порты, а перекладывает это на плечи большого танкера? Ведь ЕС еще не ввел нефтяное эмбарго, заход в европейские порты ограничен лишь частично, исключение сделано как раз для углеводородов?

    По словам Юшкова, танкер-челнок не случайно перегружает российскую нефть в море на танкер с большим дедвейтом.

    «Такие танкеры могут использоваться для того, чтобы внутри смешивать российскую нефть с какой-то другой нефтью и получать третий сорт, который не попадает под санкции»,

    – говорит Юшков. Если смешать нефть российского происхождения с другой нефтью в пропорции 49% к 51%, то по бумагам нефть превращается в «латвийскую», «узбекскую» или любую другую смесь. Доказать, что там есть российская нефть, становится практически невозможно.

    «Перегружать нефть с одного борта на другой не запрещено. И в этом случае нет никаких рисков для компании, которая доставляет покупателю российскую нефть в составе другой», – говорит Юшков.

    Чего боятся транспортные компании? Первый риск – репутационный, о котором говорят западные СМИ. Политики первой пристыдили Shell за покупку российской нефти со скидкой, и той пришлось оправдываться. В итоге как раз ей приписывают схему закупки российской нефти в виде смеси с топливом другого происхождения. Украина попыталась упрекнуть Shell и за эту смесь, но формально эта схема абсолютно законна и по бумагам речи о российской нефти нет.

    Но более важен второй фактор. «Есть проблемы, связанные со страховкой танкера с российской нефтью из-за санкций. Транспортным компаниям надо обязательно оформлять страховку, когда заходят в порт. Это отдельная операция. Это создает дополнительные санкционные риски и дополнительные издержки», – говорит эксперт ФНЭБ. Есть проблемы с тем, что банки прекратили финансировать сделки с российской нефтью, плюс расходы на страхование танкеров с российской нефтью резко выросли, отмечает WSJ.

    Если ЕС решится ввести нефтяное эмбарго, то эти «иранские» схемы станут способом обхода санкций. «Встанет вопрос о том, хватит ли нам танкеров для транспортировки всего объема нефти морем в случае официального запрета Брюсселем? Ведь нам надо будет вывозить морским путем еще и те объемы, которые шли раньше по нефтепроводу «Дружба». И тогда танкеров потребуется больше», – говорит Юшков.

    По его мнению, подобные серые схемы Россия вынуждена будет использовать скорее в Балтийском море, потому что вокруг – Прибалтика, Польша, Скандинавия и нет дружественных стран. Но вот в Черном море ситуация иная.  

    «В Черном море есть Турция, которая может стать посредником России при продаже нашей нефти на мировом рынке, но, конечно, не бесплатно. Турция может также смешивать нашу нефть с азербайджанской или другой», – считает Игорь Юшков.

    Еще одним партнером России на юге может стать Болгария, если, конечно, ЕС не введет нефтяное эмбарго. София имеет шансы стать точкой входа российской нефти на европейский рынок под видом другой нефти, на чем болгарский бизнес может неплохо подзаработать.  

    «Турция может стать комплексным игроком. Она не только может легализовать российскую нефть и нефтепродукты, но через Турцию могут идти абсолютно все товары из Европы, которые сейчас не могут напрямую попасть в Россию по автомобильным и морским артериям», – говорит эксперт ФНЭБ.

    Интересно, что не только Китай и Индия заинтересованы в том, чтобы Россия не останавливала свою добычу в случае нефтяного эмбарго ЕС и сумела перенаправить ее на другие рынки сбыта. В этом заинтересована и сама Европа, и даже США, которые страдают из-за топливного кризиса в силу удорожания мировой нефти. «Если Россия снизит добычу нефти, тогда пострадают все страны-импортеры. Потому что вся оставшаяся на рынке нефть станет еще дороже», – заключает собеседник. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •