Взгляд
27 мая, пятница  |  Последнее обновление — 18:24  |  vz.ru
Разделы

Бигтех давно сросся с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

От «Болонской системы» надо идти вперед, а не назад

Дмитрий Евстафьев
Дмитрий Евстафьев, политолог
Главный лозунг «болонцев» простой: если твой диплом не признан на Западе – ты никто. Если тебя не напечатали в западном журнале, ты – второй сорт. Если ты, окончив бакалавриат, не уехал учиться за границу – ты лох. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны связало распространение оспы обезьян с биолабораториями США в Нигерии

    Главная тема


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    враг Украины


    Киссинджера занесли в список «Миротворца»

    рекордные закупки


    Азия впервые обогнала Европу по импорту российской нефти

    «отмена России»


    Лавров: Запад объявил тотальную войну всему русскому миру

    Видео

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    деоккупация донбасса


    Освобождение Славянска потребовало срочности

    угроза репрессий


    Как вернуть на родину русских Прибалтики

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

    Россияне начали активно скупать китайские автомобили
       26 ноября 2021, 11:34
    Фото: Сергей Коньков/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Пандемия перевернула автомобильный рынок России с ног на голову: рынок покупателя ушел в прошлое, правила диктуют продавцы, констатируют эксперты. Дефицит живых машин вернул бизнес по продаже виртуальных очередей. Продажи падают уже четыре месяца подряд, но рост цен и не думает останавливаться. В этом автомобильном апокалипсисе на коне оказались китайские марки. Как им это удалось?

    «Самая главная особенность 2021 года в том, что пандемия перевернула автомобильный рынок России с ног на голову. Рынок покупателя ушел в прошлое, теперь продавцы диктуют свои правила игры, навязывая и более высокие цены, и дополнительные комплектации. Я с большим разочарованием наблюдаю за происходящим», – говорит партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто. 

    С одной стороны, в России сокращается производство и падают продажи новых машин, с другой – автомобили дорожают как на дрожжах. «АвтоВАЗ» в очередной раз объявил своим дилерам о повышении цен на все модели с 1 декабря. Каждая модель подорожает на 7-10 тыс. рублей. Это уже седьмое повышение цен в этом году. При этом в октябре продажи автомобилей Lada рухнули почти на треть.

    В России наблюдается падение продаж новых машин уже четыре месяца подряд (данные AEB), при этом рост цен продолжается. В среднем цены на автомобили в этом году выросли на 15%, но ряд моделей подорожал и до 40%, говорит генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский. По сравнению с прошлым годом средняя цена на машины выросла на 5%, а на самые востребованные модели – на все 20-30%, добавляет он.

    «В этом году цены выросли до 20%, а средняя цена автомобиля впервые превысила два миллиона рублей. Такого стремительного роста в предыдущие годы не фиксировалось. Всего же за последние восемь лет стоимость машин выросла в среднем в два раза»,

    – отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

    Для удорожания автомобилей, конечно, есть объективные предпосылки. Рост цен почти на все сырье – сталь, металлы, пластики и электронные компоненты – продолжается. Инфляция в этом году вообще стала глобальной проблемой.

    Однако на падающем рынке производители стараются обычно придержать рост цен, чтобы вконец не убить спрос. Но сейчас автоконцерны не боятся перекладывать все свои растущие издержки на плечи автомобилистов. Потому что падение продаж не связано со снижением спроса со стороны покупателей. Причина в образовавшемся дефиците автомобилей в салонах.

    «Дефицит наблюдается практически во всех брендах. Это касается как импортных, так и локализованных моделей, поскольку нехватка электронных комплектующих носит глобальный характер», – говорит представитель дилерской компании «Рольф» Павел Носов.

    Тому же «АвтоВАЗу» и другим заводам приходится периодически останавливать конвейеры из-за дефицита деталей. В октябре производство на российских автозаводах упало на треть. 

    «Недостаток электронных компонентов и чипов испытывают абсолютно все автопроизводители в мире. Просто кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Детали копеечные, но их надо много. Для Америки эта проблема, кстати, серьезней. Никто сегодня не может точно сказать, когда это все закончится. Самые оптимистичные прогнозы говорят, что пик дефицита будет пройден к лету 2022 года. Уже в этом году количество чипов увеличилось на 30%, а в следующем году будет открыто еще несколько производственных линий в мире», – рассказывает Моржаретто.

    В итоге спрос на новые авто заметно превышает предложение. «Поэтому сейчас практически любой новый автомобиль быстро найдет своего покупателя. Добавляется фактор неопределенности, когда неизвестно, что будет с его стоимостью в дальнейшем, а цены в следующем году могут вырасти еще на 15%. А также фактор отложенного спроса, который тянется за российским рынком уже почти два года», – описывает ситуацию Ольховский.

    В автосалонах очереди на разные модели достигают от нескольких месяцев до полугода, а на некоторые модели европейских премиальных брендов заказ оформляется уже на 2023 год, говорит Моржаретто.

    Неудивительно, что на рынок вернулись предприимчивые дельцы, которые стали продавать виртуальные очереди на машины. За автомобиль массового сегмента просят 20-30 тысяч, за внедорожники или премиальные автомобили – от 100 тыс. рублей, говорит «Автостату» генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

    Выбор у покупателей не такой большой. В автосалоне предлагают либо ждать до полугода заказанную модель, цена на которую с большей вероятностью вырастет, либо «живой» автомобиль, напичканный дополнительными комплектациями на 400 тыс. рублей и выше. «Стоимость дополнительных опций, как правило, превышает все разумные пределы и может доходить до 20% от стоимости автомобиля», – говорит Моржаретто.

    Некоторые дилеры просто накручивают цену на популярные дефицитные модели в наличии, а также навязывают покупку страховки и кредита. Например, Toyota Camry, которая стоит 2,6 млн рублей, некоторые дилеры отдают за 3,1 млн, отмечает Австостат. 

    На этом фоне резко выделяются китайские бренды. Когда продажи у европейских и российских брендов ушли в красную зону, китайская Haval показывает рост продаж на 125%, а Chery – на 266%. При этом речь идет не о мизерных объемах продаж. Эти китайские бренды занимают девятое и одиннадцатое место в рейтинге AEB по продажам новых автомобилей в октябре 2021 года.

    Китайское чудо на российском рынке объясняется четырьмя факторами. Во-первых, китайские модели в основном имеются в наличии в салоне, а сроки ожидания заказов небольшие.

    «Китайские автомобили можно купить в течение месяца или даже сразу. Китайцы фактически являются монополистами в производстве этих чипов. Несколько производств сосредоточено в самом Китае, несколько – на Тайване, который контролируется Пекином. Судя по всему, китайцы обеспечивают чипами в первую очередь собственные автоконцерны, а только потом всех остальных», – говорит Моржаретто.

    Во-вторых, китайские дилеры не навязывают покупателям дополнительные комплектации, не удорожая тем самым машины. Эксперт считает, что китайские концерны запретили своим дилерам накручивать цены с «допами» и строго следят за соблюдением этого требования.

    В-третьих, цены хоть и растут на абсолютно все модели, однако у китайцев не так быстро, как у конкурентов. Наконец, у всех четырех китайских производителей, которые работают на нашем рынке, уже давно появилась целая линейка очень приличных автомобилей, которые подтянулись по качеству и по количеству современных опций, и даже превосходят некоторых конкурентов», – заключает Моржаретто.

    Из-за дефицита новых автомобилей россияне стали все чаще покупать подержанные автомобили, чего не было до пандемии. «По сравнению с допандемийным периодом автолюбители теперь больше времени тратят в интернете на изучение технических характеристик и особенностей эксплуатации будущей покупки. Любители бюджетных авто все чаще приглядываются к автомобилям с пробегом, несмотря на то, что цены на них в этом году выросли: для иномарок диапазон составляет 20-32%, для российских авто – 14,5-21,3%», – говорит Андрей Терлюкевич.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •