Взгляд
24 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:29  |  vz.ru
Разделы

Ответственность – ключевое слово в отношениях человека и оружия

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Отстаньте от русского закона об оружии – в нем все верно, хотя я лично, конечно, за короткоствол, а травматы бы запретил совсем, так как это оружие безответственности. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Правота превратилась в религию

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Так уж повелось, что чем свободнее мы живем, тем шире героическое недовольство. А чем оно шире, тем больше его приходится сужать. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Киеве предсказали «конец России»

    Главная тема


    Эрдоган идет к разрыву отношений с Западом

    «базовые потребности»


    Киев выдвинул России новые требования по Крыму

    случай в тайге


    Шойгу рассказал о необычном обогревателе в палатке Путина в тайге

    мир голливуда


    Стивен Сигал назвал ответственных за выстрел Болдуина на съемках

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Семь причин качать газ по «Северному потоку – 2» вместо Украины

    Украинский маршрут более дорогой и неэффективный
       10 октября 2021, 10:20
    Фото: Петр Ковалев/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Украинская газотранспортная система проигрывает «Северному потоку – 2» с коммерческой точки зрения по целому ряду пунктов. Даже с точки зрения углеродного следа новые газопроводы выигрывают с огромным отрывом. А ведь низкие выбросы парниковых газов – это новая «религия» Евросоюза. В чем же выгода российской трубы?

    Для России проект «Северного потока – 2» является в первую очередь коммерческим, как бы Украина ни пыталась его политизировать вместе с Польшей и США. Чем же именно «Северный поток – 2» выгоднее для Газпрома и для России, в отличие от поставок газа по украинской газотранспортной системе?

    Во-первых, Россия экономит 3 млрд долларов за счет прокачки газа по новым трубопроводным системам в год к соответствующим объемам поставок. Об этом на днях заявил президент России Владимир Путин. Подобная оценка звучала и со стороны Украины. Ранее в Нафтогазе тоже оценивали потери Украины от запуска «Северного потока – 2» в 3% ВВП страны, или в 3 млрд долларов.

    Во-вторых, транспортный тариф по украинской ГТС выше, чем по «Северному потоку – 2». Еще в 2016 году глава Газпрома Алексей Миллер говорил, что транзит через Украину будет дороже на 20%, чем по российской трубе. Потому что тариф по «Северному потоку – 2» составит 2,1 доллара за тысячу кубометров на 100 км, а тариф через Украину – 2,5 доллара. Однако в новом транзитном контракте, подписанном в декабре 2019 года, Киев добился еще более высокого тарифа на прокачку. Сам контракт – коммерчески закрытый договор, но по неофициальной информации, там прописан тариф в 2,66 доллара за тысячу кубов на 100 км из расчета протяженности ГТС Украины 1192,48 км. То есть транзит через Украину стал еще дороже, чем поставки газа через «Северный поток – 2».

    С учетом всех налогов и сборов стоимость прокачки российского газа в Европу через ГТС Украины называлась в 31,72 доллара за тысячу кубометров. В итоге за транзит 225 млрд кубометров газа за пять лет действия контракта Нафтогаз может заработать минимум 7,13 млрд долларов. Но здесь речь идет только о контрактных объемах прокачки российского газа – 65 млрд кубов в первый год и по 40 млрд кубов в следующие четыре года. Эти объемы Газпром обязан оплачивать согласно принципу «качай или плати» при любом раскладе, даже если физически качает меньше, например, при падении спроса со стороны европейских покупателей.

    В этом году сложилась противоположная ситуация – спрос на газ в ЕС оказался рекордно высоким. Поэтому Газпром качает через Украину даже больше, чем положено по контракту. За девять месяцев 2021 года Газпром нарастил транзит через украинскую ГТС более чем на 8%. Хотя дело это еще менее выгодное, ведь для прокачки дополнительных объемов сверх 40 млрд кубов предусмотрен тариф с повышенным коэффициентом. Бронирование дополнительных мощностей украинской ГТС на квартал обойдется в 1,1 раза дороже обычной ставки, на месяц – в 1,2 раза, на сутки – в 1,45 раза. То есть ставка тарифа может вырастать аж до 45%.

    В-третьих, новая трубопроводная система является намного эффективней за счет меньшего расстояния и более высокого давления в трубе.

    «Протяженность трубы от ресурсной базы до Германии по обоим «Северным потокам» меньше, чем через Украину. В том числе потому, что центр добычи сместился. Доставка газа с Бованенковского месторождения на Ямале, а оно стало основной ресурсной базой, до границы Германии стало короче на 1900 км», – говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Соответственно, чем меньше километров надо транспортировать газ по трубам, тем меньше расходов на прокачку. Этому же способствует и более высокое давление в трубе.  

    Четвертый выигрыш: в случае с «Северным потоком – 2» Газпром платит за транзит газа не только по более низким тарифам, но и сам себе, то есть эти расходы остаются внутри российской компании. Тогда как за прокачку по украинской трубе плата уходит в карман совершенно другого государства.

    Если Газпром будет платить транспортный тариф не чужой компании, а фактически самому себе, то в расходных статьях будут отражаться только операционные расходы, тогда как инвестиционные расходы будут заменены на неденежную статью – амортизацию. Это значит, что сэкономленные миллиарды благодаря переброске объемов транзита газа с украинского маршрута на новые газопроводы (это и «Турецкий поток» в том числе) позволят увеличить на эту разницу финансовые показатели EBITDA и свободный денежный поток компании, отмечали ранее в Газпроме.

    «Северный поток – 1» принадлежит Газпрому наполовину (вторая часть – его европейским партнерам), но «Северный поток – 2» на 100% принадлежит российской компании. «Сначала деньги за прокачку газа по второй трубе пойдут на погашение кредитов, которые дали европейские компании во время строительства. Пока кредит не выплачен, акции трубы находятся в залоге у кредиторов», – замечает Юшков. То есть Газпрому как инвестору и компании, взявшей кредит, коммерчески выгодно качать по «Северному потоку – 2» как можно больше газа, чтобы как можно быстрее расплатиться по кредитам и начать получать прибыль.

    Новые газотранспортные системы не только более эффективные, но и более надежные (пятый выигрыш). «Украинская ГТС была построена в 70–80-х годах в советское время. Это значит, что аварии здесь будут случаться чаще, профилактические работы здесь надо проводить чаще, и они будут более дорогими», – замечает эксперт ФНЭБ.

    «Северный поток – 2» выигрывает даже с точки зрения заботы о климатических изменениях планеты. Поставки по новым ГТС, которые введены в строй в последние годы и вводятся сейчас, в 5,6 раза уменьшают количество выбросов СО2 в атмосферу за счет нового оборудования и возможности качать больший объем с меньшими выбросами из-за большего давления, отметил Владимир Путин. Это шестой выигрыш российской трубы против украинской.

    В украинской ГТС нельзя увеличить давление, потому что она не ремонтировалась десятилетиями, там в любой момент может что-то лопнуть, и тогда пострадают все – как транзитер, так и потребитель газа.

    «Украинский маршрут вне сомнений имеет больший углеродный след. Ведь он более протяженный, чем «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2». Во-вторых, газокомпрессорные станции украинской ГТС менее эффективны, потому что строились в советское время, когда вопрос об углеродном следе не стоял так, как сейчас. Основные выбросы парниковых газов происходит при сжигании топлива, на котором работают газокомпрессорные станции.

    Условно на каждые 100 км прокачки газа Украина тратит больше топлива, чем при доставке топлива по новым трубам»,

    – поясняет Игорь Юшков.

    Наконец, седьмой выигрыш: «Северный поток – 2» приходит напрямую в европейскую страну – Германию, что снижает транзитные риски, которые сознательно создает Украина.

    «Украина, кто бы что ни говорил, политизирует транзит российского газа и создает для него риски. На днях глава «Оператора ГТС Украины» Сергей Макогон провел переговоры с НАТО. Какие переговоры может проводить глава коммерческой компании, оказывающей обычные транспортные услуги по доставке товара из точки А в точку Б с военно-политическим блоком? Или Украина начинает требовать запретить коммерческий контракт на поставку газа между Венгрией и Газпромом. Когда Газпром будет качать газ по морским обходным газопроводам, никто не сможет отвлекать его от работы такими проблемами», – говорит Юшков.

    Не говоря уже о том, что у Украины имеется опыт подрыва энергетический системы. «Люди с гранатами взорвали опору ЛЭП в Крыму, они несколько дней не пускали туда ремонтников, и до сих пор так никто и не понес наказание», – напоминает собеседник. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •