Взгляд
9 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 22:01  |  vz.ru
Разделы

России нужен «план Б» для ВАДА

Дмитрий Пугаченко, журналист
Если российские спортивные власти будут продолжать кидать дротики в портрет Григория Родченкова, а политики – повторять друг за другом мантру об антироссийском заговоре, ничего хорошего нашему спорту не светит. Подробности...

Для Церкви будущего нужен откат настроек

Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Монаху в священном сане тратить жалование, кроме себя, не на кого, а значит, сбережения обращаются в статусные вещи этого мира. Потому, как ни скандал с «попом на джипе», так за рулем почти обязательно монах. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Украинская власть ненавидит и копирует Россию

Глеб Простаков, журналист
Непростая российская «регуляторная гильотина» предполагает анализ тысяч законов на предмет выявления устаревших норм. На Украине эта же благородная инициатива приобрела вид кавалерийских наскоков на молоко, трудовые книжки и радиоточки. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Бах назвал решение ВАДА обязательным для МОК

        Главная тема


        Замглавы РУСАДА: Я не могу назвать имя виновного в манипуляциях с допингом

        спортивные санкции


        У сборной России появился шанс выступить на Олимпиаде в Токио под своим флагом

        9 мая 2020 года


        Зеленский проигнорировал вопрос о поездке в Москву на День Победы

        флот России


        ОСК запланировала построить серию атомных эсминцев

        Видео

        Беловежские соглашения


        Глава администрации Ельцина: Желание сохранить СССР считалось смешным

        «красивая и бесстрашная»


        «Анти-Грета» из Швеции покоряет Россию

        акции русофобов


        Антироссийские митинги в Минске выгодны Лукашенко

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Благородная инициатива


        Глеб Простаков: Украинская власть ненавидит и копирует Россию

        Статусные вещи


        Святослав Шевченко: Для Церкви будущего нужен откат настроек

        Признали виновной


        Дмитрий Пугаченко: России нужен «план Б» для ВАДА

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        В чем причина жесткого решения ВАДА отстранить Россию от крупных международных соревнований?

        Новый маршрут на юг даст России колоссальные выгоды

        Коридор «Север – Юг» сулит двойные выгоды России и Индии   31 мая 2018, 19:20
        Фото: Иван Шаповалов/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Новый транспортный коридор «Север – Юг», который составит конкуренцию маршруту через Суэцкий канал, приобретает все более четкие очертания. Его усиленно лоббирует Индия, где должна быть конечная точка маршрута. Но особенно большие выгоды реализация такого проекта принесет и самой России, как транзитной стране.

        Россия в ближайшее время представит дорожную карту по проекту международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», рассказал министр торговли и промышленности Индии Суреш Прабху. Он обсуждал вопросы работы коридора на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме.

        В целом транспортный коридор «Север – Юг» – это маршрут от Санкт-Петербурга до Индии, порта Мумбаи (Бомбей), протяженностью 7,2 тыс. км. Его цель – перевозить грузы из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию через Каспийское море и далее в Северную и Западную Европу. Индия крайне заинтересована в этом проекте. «Отсутствие жизнеспособного торгового маршрута» – одно из главных препятствий для развития двухсторонних торговых отношений России и Индии, считает индийский министр.

        Сегодня грузы из Индии в Россию идут в основном через Европу и Китай, что дорого и отнимает много времени. В итоге поставка многих товаров становится просто невозможной. «К примеру, мне известно, что в России есть спрос на индийские фрукты. Однако в силу того, что эти продукты относятся к категории скоропортящихся, они не являются основным компонентом торговой корзины наших двух стран», – пояснил министр РИА «Новости».

        Сейчас грузы из Индии в сторону Европейской части России идут в основном по морю и так же обратно – из Санкт-Петербурга огибают всю западную часть Европы через Суэцкий канал. В итоге доставка груза из порта Нава-Шева (Мумбаи) в Москву составляет около 40 суток. Новый же маршрут идет напрямую ­– из Санкт-Петербурга в Москву, потом в Астрахань, Баку и Бендер-Аббас (портовый город на юге Ирана на берегу Персидского залива) в Мумбаи. Используется морской, железнодорожный и автомобильный транспорт.

        «Север – Юг» позволит сократить время доставки товаров из России в Индию минимум на 30–40% и удешевить логистику. Индийские таможенники подсчитывали, что этот путь сокращает время доставки из Индии в Россию с 35 до 17 дней в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал – Босфор и Дарданеллы.

        «Даже с точки зрения затрат пробный пуск показал снижение расходов примерно на 30%. Двойные преимущества в виде уменьшенной стоимости и более быстрой доставки создают благоприятные условия для торговли»,

        – заключил Прабху.

        Идея создать такой маршрут появилась еще в 90-е годы. В 2000 году Россия, Иран и Индия подписали соглашение по МТК «Север – Юг», через пару лет к нему присоединились и другие страны-участницы – Азербайджан, Армения, Белоруссия и Казахстан. Однако развитие проекта затормозилось после того, как Иран попал под западные санкции, и только после их снятия в него вдохнули новую жизнь. Два года назад главы МИД Азербайджана, Ирана и России договорились заняться наконец предметной реализацией проекта.

        А сделать это теперь можно довольно быстро, и даже денег много не потребуется. Ведь основная инфраструктура уже построена в течение последних 15 лет. В России все и так есть. Единственное, что России надо развивать порты на Каспии, что в рамках программы реализуется. Новая железнодорожная ветка, которая соединяет азербайджанскую Астару с иранскими городами Астара, Решт и Казвин, почти готова. На территории Ирана завершается строительство железной дороги Казвин – Решт.

        «Железная дорога от иранского порта Бендер-Аббас до Казвина уже есть, дорога Астара – Астара между Ираном и Азербайджаном тоже имеется. А через три года будет построен последний участок коридора «Север – Юг» Астара – Решт, после чего коридор сможет заработать в полную силу, – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – В Иране и Азербайджане сложный рельеф местности, поэтому проблемы с реализацией маршрута в этих странах были вполне понятны, сейчас существующую инфраструктуру нужно обкатывать, улучшать, делать логистику более дешевой».

        Новый виток санкций против Ирана на этот раз вряд ли остановит проект. Этот недорогой и быстрый маршрут для Ирана сейчас, наоборот, становится еще более актуальным. В свете того, что США вновь хотят заковать страну в санкционные кандалы, лучшего союзника в торговом плане для Ирана, чем Россия, которая тоже находится под санкционным градом, и не придумаешь.

        Понятно, что выиграют все участники проекта, в том числе Азербайджан. Планируется, что на первом этапе по «Север – Юг» будет каждый год транспортироваться 5 млн тонн грузов, а спустя пять–шесть лет – более 10 млн тонн в обоих направлениях.

        Наконец, этот коридор откроет для России новые рынки сбыта. В этом плане крайне интересно расширение торговых отношений с бурно растущим индийским рынком. В политическом плане отношения между странами прекрасные. Индия является крупнейшим покупателем российского оружия, активно работает с Росатомом. Однако Индия для нас сейчас менее важный торговый партнер в экономическом плане, чем тот же Китай или Германия. И в обратном направлении та же ситуация – индийская продукция мало известна и присутствует на российском рынке.

        После спада в кризис торговля между Россией и Индией стала восстанавливаться. Если в 2015 году оборот составил 7,8 млрд долларов, то в 2017 году вырос до 9,3 млрд. Индия поставляет в Россию в основном лекарства, на втором месте – промышленное оборудование и техника, далее идут нетрикотажная одежда, электроника и компьютерная техника. Среди индийского импорта значатся также автокомплектующие, чай, табак.

        У России положительное сальдо в торговле с Индией. Но торговля традиционными товарами с Индией в зачаточном состоянии. Ведь основу нашего экспорта составляют военные грузы. Также везем в Индию реакторы и промоборудование. В прошлом году, правда, Россия начала наконец наращивать поставки своего традиционного экспорта. Растут поставки угля, появился экспорт нефти, нефтепродуктов, зерна и подсолнечного масла, хотя пока и в сравнительно небольших объемах. Поэтому потенциал для роста российского экспорта благодаря новому маршруту просто огромен.

        «Этот транспортный коридор имеет массу экономических и геополитических преимуществ, как для России, так и для Индии. Коридор «Север – Юг» раскроет экспортные возможности России. Например, позволит увеличить экспорт зерна в страны Ближнего Востока и АТР в два раза. Важно также, что коридор поднимет политический и экономический вес России в регионе. С другой стороны, индийский рынок товаров огромен. И благодаря маршруту Дели сможет существенно экономить на доставке грузов и в Россию, и в Европу», – заключает эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............