Взгляд
24 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 09:34  |  vz.ru
Разделы

Победу революции в Армении присудила армия

Глеб Кузнецов, политолог, член ОП РФ, член Общественного совета Росздравнадзора
Сначала люди бродят по улицам и кричат. Иногда их бьют палками полицейские, иногда они, напротив, бьют палками полицейских. Происходят митинги разнообразные. А потом армия говорит, кто в этой зарнице победил. Подробности...

Взрослые граждане XXI века ведут себя примитивнее капризного ребенка

Эдуард Биров, журналист
Когда очередной юноша взбирается на баррикады и призывает к свержению режима, на самом деле приближая уничтожение Родины, в этом нет ничего удивительного. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Означает ли это, что Армения сдана антироссийским силам?

Общественное мнение, самые актуальные темы дня в блогосфере
Если армяне не пойдут по пути сомалийцев, то все у них будет хорошо, ну то есть так, как есть сейчас – с российской крышей во враждебном окружении. А что с этого России – и какая нам от этого выгода или потеря? Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    Беспорядки в Ереване завершились отставкой главы Армении

    Возглавлявший Армению 10 лет Серж Саргсян подал в отставку на фоне многотысячных протестов оппозиции. Число протестующих в Ереване накануне достигло сотен тысяч, причем к ним примкнули даже военные. Беспорядки перебросились на провинцию. Еще неделю назад власть Саргсяна казалась незыблемой
    Подробности...

    На «Аллее правителей» установили бюст Бориса Ельцина

    Бюст Бориса Ельцина работы Зураба Церетели установили в Москве на «Аллее правителей» в Российском военно-историческом обществе. На церемонии открытия присутствовала вдова бывшего главы государства Наина Ельцина
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

    Украина уничтожила в Луганске технику для парада 9 мая

    В ночь на 17 апреля украинские военные обстреляли Луганск. В результате был уничтожен танк времен ВОВ и другая техника, которая должна была принять участие в параде в честь 9 мая. Еще с 30 марта в Донбассе действует так называемое пасхальное перемирие, однако обстрелы в регионе не прекращаются
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В работе Google и YouTube произошел сбой

        Главная тема


        Что Россия проиграла в Армении

        «Бог творит чудеса»


        Порошенко предложил патриарху Кириллу «отмыться от грехов»

        Россия – НАТО


        Французский адмирал Празюк пожаловался на российские военные самолеты

        «Абсолютно в любой стране»


        Глава ОЗХО заявил об изготовлении яда для Скрипалей в США

        конкуренция в космосе


        США потребовали заменить российские скафандры американскими

        программа FGFA


        Индия отказалась от создания совместно с Россией истребителя пятого поколения

        ЗРК «Фаворит»


        Стало известно о скорой поставке С-300 в Сирию

        «все заплатят»


        Россия отказалась пополнять капитал Всемирного банка

        обмен санкциями


        Немецкие СМИ рассказали об ударе России по «ахиллесовой пяте НАТО»

        «концепция котика»


        Антон Крылов: Мы не должны сами себя запирать в проведенных Сталиным границах РСФСР

        концепция «осажденной крепости»


        Ирина Алкснис: Почему Россия вообще должна кого-то уговаривать и в чем-то убеждать?

        «Либералам как нож в сердце»


        Лев Пирогов: А если подумать, то зачем отвлекать ребенка от гаджетов?

        на ваш взгляд


        Является ли происходящее в Армении цветной революцией?

        Белоруссия нашла новый способ заработать на конфликте России и Украины

        Целая армия самолетов Ан, эксплуатируемых в России, стала заложником разрыва отношений Киева с Москвой   23 марта 2018, 18:25
        Фото: Синдеев Владимир/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Взаимозависимые авиационные отрасли России и Украины, похоже, нашли шанс взаимодействовать даже в условиях объявленных Киевом санкций. Неудивительно – разрыв производственных и сервисных связей крайне вредит обеим странам. Но больше всего заработает на этом неожиданно обнаружившийся посредник.

        Разрыв авиационных связей Украины с Россией сделал заложниками украинские самолеты Ан, которые продолжают эксплуатироваться в России. Речь как минимум об их сервисном обслуживании, доступе к запчастям и продлении летной годности и сроков эксплуатации.

        Украинский «Антонов», для которого сервисное обслуживание и ремонт летающих самолетов являются важной статьей доходов, тоже оказался не у дел. Производство самих самолетов без заказов из России фактически остановилось.

        «Разрыв производственных связей наносит удар по авиационной отрасли обеих стран. Практически остановлено производство на Харьковском авиазаводе (ХГАПП), под угрозой производственная программа на Воронежском (ВАСО), масса проблем с обслуживанием и ремонтом техники, ранее создаваемой в рамках кооперации», – говорит эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев.

        «Ситуация с обслуживанием Ан в России начинается обостряться. Учитывая катастрофу с участием Ан-148 и последовавшие ограничения на эксплуатацию этих бортов, проблема перестала быть исключительно политической. К тому же заменить все летающие в России самолеты Ан пока нечем. Поэтому поиск компромиссного варианта, позволяющего худо-бедно существовать украинскому авиапрому, а российским эксплуатантам поддерживать самолеты в технически исправном состоянии, назрел», – рассуждает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

        И выход из этой абсурдной ситуации, судя по всему, найден, причем самим украинским авиапромом. Украинский «Антонов» и Минский завод гражданской авиации № 407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра и своего представительства в Минске. 20 февраля 2018 года между ними был подписан соответствующий протокол, копия которого оказалась в руках украинского издания LIGA.net. Подпись под документом поставило также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).

        Согласно протоколу переговоров, в сервисном центре Минска планируется продлевать летную годность, ресурсы и сроки службы самолетов Ан, осуществлять ремонт покупных комплектующих, взаимодействовать по запчастям. Более того, отдельным пунктом говорится о сборке самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178 на территории Белоруссии. Харьковский авиазавод через минский сервисный центр будет продавать запасные части на самолеты Ту-134.

        Когда стороны договорятся окончательно, «Антонов» обязуется предоставить перечень самолетов Ан, которые эксплуатируются в России, и перечень подлежащей ремонту техники.

        Таким образом, у Белоруссии появилась возможность неплохо заработать на разрыве авиационных связей Украины с Россией. Тем более что у нее уже есть большой посреднический опыт по сглаживанию негативных последствий для ЕС от российского продовольственного эмбарго.

        «Конечно, это неприкрытая попытка обойти ограничения и продолжить сотрудничество с Россией. Белоруссия – нейтральная территория, где «Антонов» может спокойно работать и избавиться от политической окраски своей деятельности», – согласен Алексей Антонов из «Алор Брокер».

        И такой сценарий, считают эксперты, вполне может сработать. «Уникальное положение Белоруссии не в первый раз может принести выгоду экономике республики ко взаимному удовлетворению конфликтующих соседей», – считает Алексей Калачев.

        Мощностей Минского завода гражданской авиации, по его словам, должно хватить для обеспечения сервисного обслуживания самолетов Ан, эксплуатируемых на постсоветском пространстве. В Национальном аэропорту Минска готовится к эксплуатации первая очередь строительства новых корпусов под нужды МЗГА. Несложно догадаться, что эти корпуса вполне могут быть предоставлены для проектов «Антонова», замечает Алексей Антонов. И технические возможности Минского завода по сравнению с текущими возможностями украинских предприятий выглядят сильнее, считает он.

        Но в том, что касается запчастей и комплектующих, Минск по большей части выступит нейтральным посредником, легализующим взаимные поставки между Россией и Украиной, говорит Калачев.

        В целом белорусский сценарий может быть реализован, если исключить пункты про производство новых самолетов в Минске, равно как и частей к ним.

        Во-первых, это дорого и долго, говорит Жарский. Во-вторых, у Минского завода гражданской авиации нет опыта и компетенций для производства самолетов. «Ведь это авиаремонтный завод, который специализируется на обслуживании технически устаревших самолетов Як», – говорит эксперт.

        Поэтому для того, чтобы обслуживать самолеты Ан, в том числе современные, также потребуются дополнительные инвестиции в создание базы для обслуживания и обучения персонала. И вопрос денег станет определяющим при реализации такого проекта. Вряд ли российский бюджет профинансирует создание сервисного центра в Белоруссии с целью фактической поддержки украинского авиапрома, говорит Жарский. Даже несмотря на то, что с проблемой обслуживания самолетов Ан столкнулись не только российские авиакомпании, но и вооруженные силы, спецслужбы, авиаотряд России и МЧС. Россия скорее потратит больше на собственные проекты, направленные на замену украинских бортов. У украинских заводов, ясно, денег нет. Значит, заплатить в надежде на будущие прибыли предстоит Минску.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............