Взгляд
19 июля, четверг  |  Последнее обновление — 04:33  |  vz.ru
Разделы

Мужчина, испытывающий интерес к женщине, – это прежде всего нормально

Андрей Бабицкий, журналист
Попытка продвигать идею гендера как социального конструкта имеет в виду поднять человека до уровня Бога, способного своей волей и прихотью отрясти прах биологической связанности со своих ног. Эта дорога ведет очень далеко. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Термин «Дальний Восток» изжил себя?

Василий Авченко, писатель и журналист
Дело, конечно, не только в вывеске. Куда важнее содержание восточной политики России. Но слова тоже имеют значение. Скажем, жители Верхней Вольты, решив с понедельника жить по-новому, первым делом переименовались в Буркина-Фасо – «страну достойных людей». Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Почему «новые красные» ненавидят Николая II больше, чем Гитлера

Дометий Завольский, историк-архивист
Люди, создающие теории об историческом возмездии «немцам Романовым», более суеверны, чем те, кто понимает: 17 июля 1918 года был поставлен крест на варианте истории, где Россия на глазах становилась европейским лидером ХХ века. Подробности...
Обсуждение: 309 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российские дипломаты добились согласия США на встречу с Бутиной

        Главная тема


        Итоги чемпионата подталкивают Россию пересматривать визовую политику

        «напряжена и зажата»


        Психолог объяснил испуг жены Трампа после рукопожатия с Путиным

        «Если разобраться»


        В Киеве считают, что газовая отрасль России создана украинцами

        армия и вооружения


        Новейшую испанскую подлодку преследует череда неудач

        «настоящие нацисты»


        Симоньян - немецкому журналисту: Попробуйте заменить слово «русские» на «евреи»

        флакон духов


        Стали известны подробности отравления женщины в Эймсбери

        Гиперзвуковая ракета


        Названо главное преимущество комплекса «Кинжал»

        «там невозможно жить»


        Олимпийский чемпион СССР заявил о «геноциде украинского народа»

        100 лет назад


        Как убивали семью последнего российского императора

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Глава ВЭБ Игорь Шувалов допускает, что человек может быть счастливым и в маленькой квартире. Насколько зависит уровень вашего счастья от размера вашей жилплощади?

        Белоруссия нашла новый способ заработать на конфликте России и Украины

        Целая армия самолетов Ан, эксплуатируемых в России, стала заложником разрыва отношений Киева с Москвой   23 марта 2018, 18:25
        Фото: Синдеев Владимир/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Взаимозависимые авиационные отрасли России и Украины, похоже, нашли шанс взаимодействовать даже в условиях объявленных Киевом санкций. Неудивительно – разрыв производственных и сервисных связей крайне вредит обеим странам. Но больше всего заработает на этом неожиданно обнаружившийся посредник.

        Разрыв авиационных связей Украины с Россией сделал заложниками украинские самолеты Ан, которые продолжают эксплуатироваться в России. Речь как минимум об их сервисном обслуживании, доступе к запчастям и продлении летной годности и сроков эксплуатации.

        Украинский «Антонов», для которого сервисное обслуживание и ремонт летающих самолетов являются важной статьей доходов, тоже оказался не у дел. Производство самих самолетов без заказов из России фактически остановилось.

        «Разрыв производственных связей наносит удар по авиационной отрасли обеих стран. Практически остановлено производство на Харьковском авиазаводе (ХГАПП), под угрозой производственная программа на Воронежском (ВАСО), масса проблем с обслуживанием и ремонтом техники, ранее создаваемой в рамках кооперации», – говорит эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев.

        «Ситуация с обслуживанием Ан в России начинается обостряться. Учитывая катастрофу с участием Ан-148 и последовавшие ограничения на эксплуатацию этих бортов, проблема перестала быть исключительно политической. К тому же заменить все летающие в России самолеты Ан пока нечем. Поэтому поиск компромиссного варианта, позволяющего худо-бедно существовать украинскому авиапрому, а российским эксплуатантам поддерживать самолеты в технически исправном состоянии, назрел», – рассуждает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

        И выход из этой абсурдной ситуации, судя по всему, найден, причем самим украинским авиапромом. Украинский «Антонов» и Минский завод гражданской авиации № 407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра и своего представительства в Минске. 20 февраля 2018 года между ними был подписан соответствующий протокол, копия которого оказалась в руках украинского издания LIGA.net. Подпись под документом поставило также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).

        Согласно протоколу переговоров, в сервисном центре Минска планируется продлевать летную годность, ресурсы и сроки службы самолетов Ан, осуществлять ремонт покупных комплектующих, взаимодействовать по запчастям. Более того, отдельным пунктом говорится о сборке самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178 на территории Белоруссии. Харьковский авиазавод через минский сервисный центр будет продавать запасные части на самолеты Ту-134.

        Когда стороны договорятся окончательно, «Антонов» обязуется предоставить перечень самолетов Ан, которые эксплуатируются в России, и перечень подлежащей ремонту техники.

        Таким образом, у Белоруссии появилась возможность неплохо заработать на разрыве авиационных связей Украины с Россией. Тем более что у нее уже есть большой посреднический опыт по сглаживанию негативных последствий для ЕС от российского продовольственного эмбарго.

        «Конечно, это неприкрытая попытка обойти ограничения и продолжить сотрудничество с Россией. Белоруссия – нейтральная территория, где «Антонов» может спокойно работать и избавиться от политической окраски своей деятельности», – согласен Алексей Антонов из «Алор Брокер».

        И такой сценарий, считают эксперты, вполне может сработать. «Уникальное положение Белоруссии не в первый раз может принести выгоду экономике республики ко взаимному удовлетворению конфликтующих соседей», – считает Алексей Калачев.

        Мощностей Минского завода гражданской авиации, по его словам, должно хватить для обеспечения сервисного обслуживания самолетов Ан, эксплуатируемых на постсоветском пространстве. В Национальном аэропорту Минска готовится к эксплуатации первая очередь строительства новых корпусов под нужды МЗГА. Несложно догадаться, что эти корпуса вполне могут быть предоставлены для проектов «Антонова», замечает Алексей Антонов. И технические возможности Минского завода по сравнению с текущими возможностями украинских предприятий выглядят сильнее, считает он.

        Но в том, что касается запчастей и комплектующих, Минск по большей части выступит нейтральным посредником, легализующим взаимные поставки между Россией и Украиной, говорит Калачев.

        В целом белорусский сценарий может быть реализован, если исключить пункты про производство новых самолетов в Минске, равно как и частей к ним.

        Во-первых, это дорого и долго, говорит Жарский. Во-вторых, у Минского завода гражданской авиации нет опыта и компетенций для производства самолетов. «Ведь это авиаремонтный завод, который специализируется на обслуживании технически устаревших самолетов Як», – говорит эксперт.

        Поэтому для того, чтобы обслуживать самолеты Ан, в том числе современные, также потребуются дополнительные инвестиции в создание базы для обслуживания и обучения персонала. И вопрос денег станет определяющим при реализации такого проекта. Вряд ли российский бюджет профинансирует создание сервисного центра в Белоруссии с целью фактической поддержки украинского авиапрома, говорит Жарский. Даже несмотря на то, что с проблемой обслуживания самолетов Ан столкнулись не только российские авиакомпании, но и вооруженные силы, спецслужбы, авиаотряд России и МЧС. Россия скорее потратит больше на собственные проекты, направленные на замену украинских бортов. У украинских заводов, ясно, денег нет. Значит, заплатить в надежде на будущие прибыли предстоит Минску.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............