Взгляд
17 октября, среда  |  Последнее обновление — 00:06  |  vz.ru
Разделы

От чего «Рабыня Изаура» спасла советских людей

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Тоска по вымыслу, над которым можно, по словам классика, облиться слезами, была утолена на излете советской истории. Этого никто не ожидал. Подробности...

На материале «Мумий Тролля» нужно защищать диссертации

Василий Авченко, писатель и журналист
Пророческий потенциал Лагутенко очевиден, но расшифровываются его предсказания задним числом, поначалу представляясь сумбурным набором фраз. Когда чайки вдруг запели на знакомом языке, к ним следует прислушаться. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Православные в этом конфликте именно мы

Егор Холмогоров, Публицист
Разрыв евхаристического общения Московского и Константинопольского патриархатов породил легкую панику: «Если мы разорвали с главным православным патриархом мира, то мы теперь не православные? А тогда кто?» Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

    Умер Роман Карцев

    Ушел из жизни советский и российский артист, актер эстрады, театра и кино Роман Карцев. Карцев выступал в дуэте с Виктором Ильченко, снимался в кино и служил в Московском театре миниатюр. Около двух месяцев назад 79-летний артист перенес инсульт
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Опубликовано видео с места катастрофы Су-27 на Украине

        Главная тема


        Гибель американского офицера знаменует полный провал учений «Чистое небо»

        смертельные учения


        При катастрофе Су-27 на Украине погиб американский пилот

        «ни совести, ни чести»


        Командарм обнаружил «бардак, который не встретишь даже в сирийской армии»

        раскол православия


        Сможет ли Москва заменить Константинополь для православного мира

        Видео

        очередная версия


        Появилось новое объяснение гибели подлодки «Курск»

        Рост цен на топливо


        Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

        информационная война


        Андрей Безруков: Россия может быть мировым лидером справедливости

        уроки истории


        Раскрыты огромные потери Красной армии в битве под Прохоровкой

        нефтяные проблемы


        В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос

        «наградная бестолковщина»


        Дометий Завольский: Медали Минобороны напоминают склеенные кое-как открытки к 23 Февраля

        «тушение пожара»


        Дмитрий Дробницкий: Закачался один из столпов глобального миропорядка, установившегося после распада СССР

        «атака укро-павианов»


        Игорь Мальцев: Девушки с канала «Россия» – это девушки из кремня и стали

        на ваш взгляд


        Как государство должно наказать футболистов Кокорина и Мамаева?

        От уникального крымского предприятия Порошенко оставил одни руины

        Воссоединение с Россией в прямом смысле спасло Севморзавод от умирания   2 февраля 2018, 18:40
        Фото: starsmz.ru
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Одно из уникальных советских предприятий, некогда принадлежавшее Петру Порошенко, Севастопольский морской завод, переходит в федеральную собственность. История завода наглядно показывает, как независимая Украина уничтожала советское промышленное наследие – и какие разительные перемены произошли после воссоединения Крыма с Россией.

        Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе перешел из городской в федеральную собственность распоряжением правительства России. Завод отнесли к ведению Министерства промышленности и торговли.

        До этого в 2015 году предприятие, принадлежавшее Петру Порошенко, действующему президенту Украины, было национализировано российскими властями в пользу Севастополя. Теперь же перевод в федеральную собственность ускорит интеграцию Севморзавода в российский оборонно-промышленный комплекс и обеспечит загрузку производственных мощностей, считают в Кабмине.

        В советские годы Севастопольский морской завод процветал. В 80-х на заводе работало 16 тыс. человек и была не одна, и четыре проходных, которые еле справлялись с таким потоком рабочих. Но за время независимости Украины предприятие пришло в полный упадок. К моменту воссоединения Севастополя с Россией на заводе оставалось только 200 сотрудников.

        Между тем, Севморзавод – уникальное предприятие. Основным направлением завода было плавкраностроение. Первые плавкраны грузоподъемностью 50 тонн были построены в 50-е годы. Позднее появились 100- и 300-тонники – плавучие краны «Богатырь» и «Черноморец». По специальному заказу был построен плавкран «Витязь» грузоподъемностью 1600 тонн. За все время существования завод отремонтировал 5000 кораблей, построил более 500, а в последние десятилетия до 1990 года создал более 70 тяжелых плавкранов и выпускал широкую номенклатуру судовых механизмов для всего СССР и зарубежья. Но все это было при независимой Украине уничтожено.

        «Севастопольский морской завод был гордостью СССР, центром передовых технологий и мастерства. Здесь остались уникальные станки, севастопольский сухой док – легендарная постройка, верх технической мысли, – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – Но после распада страны смысл существования завода был утерян. В ходе приватизации шла борьба за активы, и никто не думал о великих идеях, о серьезных заказах, о поддержке обороны».

        В 2009 году комитет общественного объединения «За сохранение и возрождение Севастопольского морского завода» даже обращался к Владимиру Путину с открытым письмом, с просьбой помочь оказавшемуся в плачевном состоянии Черноморскому флоту и самому предприятию. Обращение сдвинуло ситуацию с мертвой точки. Но вскоре опять все захирело – местная власть не была способна организовать производство. Все это происходило на фоне ликвидации машиностроения, снижения спроса на металл, уменьшения производства в металлургии. Развал длился более 20 лет», – говорит Андрей Андриевский.

        Однако воссоединение с Крымом вдохнуло в завод новую жизнь.

        С октября 2015 года он стал филиалом Центра судоремонта «Звездочка» (Северодвинск), входящего, в свою очередь, в крупнейший российский судостроительный холдинг «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Сейчас на завод активно привлекаются и воспитываются новые кадры – дело идет полным ходом, отмечает Андриевский. Севморзавод загружают заказами. Почти год назад завод получил заказ стоимостью 2,7 млрд рублей на изготовление морского плавкрана, для чего потребовалось взять на работу до 1 тыс. человек.

        С ОСК обсуждаются возможности технического обеспечения флагмана Черноморского флота ракетного крейсера «Москва» на судоремонтных мощностях Севастополя. Кроме того, завод был привлечен к строительству Крымского моста – он создает уникальные конструкции, в частности построил плавсистему для транспортировки арочных пролетных строений моста. Также в 2017 году на заводе выполнили ремонт ряда кораблей и судов.

        Коллективом поставлены новые глобальные цели, заявил в конце года директор Севморзавода Игорь Дрей. Севморзавод получил заказ на строительство плавкрана «Севастополь» грузоподъемностью 400 тонн для Адмиралтейских верфей. В ноябре 2017 года впервые за 12 лет на заводе был заложен плавучий кран на 700 тонн.

        Более того, Севморзаводу предстоит выполнить большой объем работ по судоремонту в рамках Гособоронзаказа. Параллельно ведется и будет идти техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей. На эти цели в федеральной целевой программе выделено около 7 млрд рублей в 2016–2019 годах. Глава завода надеется, что теперь сумеет возродить славу города-героя Севастополя как главного центра судостроения и судоремонта на юге России.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............