Взгляд
19 мая, четверг  |  Последнее обновление — 13:03  |  vz.ru
Разделы

Почему для России важно поддерживать осколки СССР

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
В ситуации обострения вокруг Приднестровья неизбежно встает вопрос: что представляет этот анклав для России – осколок былого влияния или форпост национальной внешней политики? Подробности...

«Многовекторность» между Россией и ее врагами закончилась

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Страны ОДКБ должны решить – либо они с Россией превращаются в АнтиНАТО и борются вместе против всех внешних угроз, либо уходят в самостоятельное плавание. В сторону превращения в исламский эмират, польскую колонию или турецкий вилайет. Подробности...

«Русофобскую дугу» замкнуть не получится

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Под разговоры об имперских амбициях России и деколонизации как раз и происходит возрождение имперских амбиций стран, которые, казалось бы, давно должны были смириться со своей скромной ролью на карте мира. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Задержан один из главарей батальона «Айдар»

    Главная тема


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    выход из «Азовстали»


    Стало известно о сдаче в плен «говорящей головы» «Азова» Святослава Паламара

    деоккупация донбасса


    Посол ЛНР рассказал о панических настроениях в рядах ВСУ в Северодонецке

    удары по территории России


    Эксперт объяснил отказ США поставлять Украине РСЗО М270

    Видео

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    сдача в плен «Азова»


    От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

    невоенные меры


    Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    имперские амбиции


    Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

    субъективные интересы


    Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

    коллективная гибель


    Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    От уникального крымского предприятия Порошенко оставил одни руины

    Воссоединение с Россией в прямом смысле спасло Севморзавод от умирания
       2 февраля 2018, 18:40
    Фото: starsmz.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    Одно из уникальных советских предприятий, некогда принадлежавшее Петру Порошенко, Севастопольский морской завод, переходит в федеральную собственность. История завода наглядно показывает, как независимая Украина уничтожала советское промышленное наследие – и какие разительные перемены произошли после воссоединения Крыма с Россией.

    Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе перешел из городской в федеральную собственность распоряжением правительства России. Завод отнесли к ведению Министерства промышленности и торговли.

    До этого в 2015 году предприятие, принадлежавшее Петру Порошенко, действующему президенту Украины, было национализировано российскими властями в пользу Севастополя. Теперь же перевод в федеральную собственность ускорит интеграцию Севморзавода в российский оборонно-промышленный комплекс и обеспечит загрузку производственных мощностей, считают в Кабмине.

    В советские годы Севастопольский морской завод процветал. В 80-х на заводе работало 16 тыс. человек и была не одна, и четыре проходных, которые еле справлялись с таким потоком рабочих. Но за время независимости Украины предприятие пришло в полный упадок. К моменту воссоединения Севастополя с Россией на заводе оставалось только 200 сотрудников.

    Между тем, Севморзавод – уникальное предприятие. Основным направлением завода было плавкраностроение. Первые плавкраны грузоподъемностью 50 тонн были построены в 50-е годы. Позднее появились 100- и 300-тонники – плавучие краны «Богатырь» и «Черноморец». По специальному заказу был построен плавкран «Витязь» грузоподъемностью 1600 тонн. За все время существования завод отремонтировал 5000 кораблей, построил более 500, а в последние десятилетия до 1990 года создал более 70 тяжелых плавкранов и выпускал широкую номенклатуру судовых механизмов для всего СССР и зарубежья. Но все это было при независимой Украине уничтожено.

    «Севастопольский морской завод был гордостью СССР, центром передовых технологий и мастерства. Здесь остались уникальные станки, севастопольский сухой док – легендарная постройка, верх технической мысли, – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. – Но после распада страны смысл существования завода был утерян. В ходе приватизации шла борьба за активы, и никто не думал о великих идеях, о серьезных заказах, о поддержке обороны».

    В 2009 году комитет общественного объединения «За сохранение и возрождение Севастопольского морского завода» даже обращался к Владимиру Путину с открытым письмом, с просьбой помочь оказавшемуся в плачевном состоянии Черноморскому флоту и самому предприятию. Обращение сдвинуло ситуацию с мертвой точки. Но вскоре опять все захирело – местная власть не была способна организовать производство. Все это происходило на фоне ликвидации машиностроения, снижения спроса на металл, уменьшения производства в металлургии. Развал длился более 20 лет», – говорит Андрей Андриевский.

    Однако воссоединение с Крымом вдохнуло в завод новую жизнь.

    С октября 2015 года он стал филиалом Центра судоремонта «Звездочка» (Северодвинск), входящего, в свою очередь, в крупнейший российский судостроительный холдинг «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Сейчас на завод активно привлекаются и воспитываются новые кадры – дело идет полным ходом, отмечает Андриевский. Севморзавод загружают заказами. Почти год назад завод получил заказ стоимостью 2,7 млрд рублей на изготовление морского плавкрана, для чего потребовалось взять на работу до 1 тыс. человек.

    С ОСК обсуждаются возможности технического обеспечения флагмана Черноморского флота ракетного крейсера «Москва» на судоремонтных мощностях Севастополя. Кроме того, завод был привлечен к строительству Крымского моста – он создает уникальные конструкции, в частности построил плавсистему для транспортировки арочных пролетных строений моста. Также в 2017 году на заводе выполнили ремонт ряда кораблей и судов.

    Коллективом поставлены новые глобальные цели, заявил в конце года директор Севморзавода Игорь Дрей. Севморзавод получил заказ на строительство плавкрана «Севастополь» грузоподъемностью 400 тонн для Адмиралтейских верфей. В ноябре 2017 года впервые за 12 лет на заводе был заложен плавучий кран на 700 тонн.

    Более того, Севморзаводу предстоит выполнить большой объем работ по судоремонту в рамках Гособоронзаказа. Параллельно ведется и будет идти техническое перевооружение и реконструкция производственных мощностей. На эти цели в федеральной целевой программе выделено около 7 млрд рублей в 2016–2019 годах. Глава завода надеется, что теперь сумеет возродить славу города-героя Севастополя как главного центра судостроения и судоремонта на юге России.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •