Взгляд
4 октября, вторник  |  Последнее обновление — 06:44  |  vz.ru
Разделы

Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
30 сентября 2022 года – это день восстановления исторической справедливости. Того, чего многие люди Донбасса ждали даже не с 2014-го, а с 1991 года. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Больше всего распространено такое настроение: «Я думаю, что мы можем спокойно забыть об этом. Если это был не Путин, а США, Польша, Украина или кто бы то ни было, мы никогда не узнаем правду». Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Если бы не поколение, исполненное праведного гнева за преданное Отечество, за чудовищное по своим масштабам надругательство над культурой и историей нашего народа, никто бы не решился на открытый конфликт в обозримом будущем. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: КНДР поддержала возвращение Донбасса, Запорожья и Херсонщины в Россию

    Главная тема


    Как сорвать военные замыслы ВСУ и НАТО

    урегулирование конфликта


    Илон Маск предложил признать Крым российским

    вопросы безопасности


    Президент Болгарии отказался подписывать декларацию о вступлении Украины в НАТО

    «энергетическая трезвость»


    Макрон сменил дресс-код для экономии электроэнергии

    Видео

    Лиз Трасс


    Новый премьер Британии идет ко дну вместе с британским фунтом

    энергетический кризис


    Россия подошла к обнулению поставок газа в Европу

    ускоренное вступление


    Зачем Зеленский начал давить на НАТО

    четыре новых региона


    Посол ЛНР Мирошник: Дальше ситуация для Украины будет только ухудшаться

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    открытый конфликт


    Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

    спокойно забыть


    Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

    историческая справедливость


    Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

    на ваш взгляд


    Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

    Российские порты вышли на рекорд

    Наиболее значительный рост грузооборота – сразу на 40,6% – показали порты Арктического бассейна
       20 января 2017, 08:16
    Фото: Алексей Куденко/РИА Новости
    Текст: Николай Проценко

    Грузооборот морских портов России впервые в истории перевалил за отметку 700 млн тонн в год, но это далеко не предел. Новая инфраструктура, новые суда, а также общая ситуация на мировых рынках гарантируют, что рост данного показателя продолжится даже несмотря на то, что Россия взяла на себя обязательства по сокращению добычи нефти.

    По данным Ассоциации морских портов России, совокупный грузооборот отрасли за 2016 год составил 721,9 млн тонн, увеличившись на 6,7%. Падение стоимости внешнеторгового оборота (по последним данным, в январе – ноябре 2016 года он сократился на 13,4% до 422,8 млрд долларов) никак не сказалось на объемах товаров, которые переваливают российские порты. За последнее десятилетие еще не было ни одного случая, когда их грузооборот оказался бы меньше, чем за предыдущий год, а в целом с 2006-го по 2016 год он увеличился на 77,4%.

    Удвоение арктической нефти

    Главная уникальность танкера в том, что он способен ломать толстый лед и доставлять нефть в условиях круглогодичной навигации в Арктике при температурах до минус 45 градусов

    Наиболее значительный рост грузооборота в 2016 году – сразу на 40,6% – показали порты Арктического бассейна, остановившись в шаге от уровня в 50 млн тонн. Ключевым фактором столь высокой динамики стало увеличение перевалки наливных грузов в 2,2 раза до 23,1 млн тонн, что сопоставимо с прошлогодними объемами перевалки сухих грузов в российской Арктике (26,6 млн тонн).

    Такой прирост оказался возможен прежде всего благодаря вводу в эксплуатацию рейдового перевалочного комплекса «Норд» на базе плавучего нефтехранилища «Умба» в порту Мурманска. Через этот танкер-накопитель можно переваливать около 12 млн тонн нефти в год, а сырье поступает с двух месторождений «Газпром нефти»: Новопортовского на Ямале и Приразломного на шельфе Печерского моря. В январе прошлого года «Умба», построенная на японской верфи Hitachi Zosen, пришла на смену прежнему плавучему нефтехранилищу – «Белокаменке», которая работала в течение 15 лет.

    Помимо нефти в Мурманске заметно выросла перевалка минеральных грузов через местный балкерный терминал, который в начале прошлого года приобрел российский холдинг «ЕвроХим», один из мировых лидеров на рынке удобрений. Уже по итогам семи месяцев 2016 года терминал обработал 3 млн тонн грузов, показав более чем двукратный прирост в сравнении с тем же периодом предыдущего года. Новый собственник продолжил модернизацию мощностей терминала: в середине прошлого года была введена в эксплуатацию новая судопогрузочная машина «Нева-1500», первая в своем классе, причем спроектированная и изготовленная в России.

    Запуск нового перевалочного комплекса позволил нарастить грузооборот Мурманского порта сразу в полтора раза – до 33,4 млн тонн, при этом сам «Норд» за 11 месяцев принял порядка 7,42 млн тонн нефти, за счет чего Мурманск вошел в первую десятку российских портов по перевалке наливных грузов. Это не предел. Перспективы дальнейшего увеличения перевалки нефти связаны с планами компании «Совкомфлот», которая заказала три танкера ледового класса для доставки в Мурманск черного золота с Обской губы и платформы «Приразломная». Еще три судна заказала компания «Газпром нефть». Головное судно серии «Штурман Альбанов» дедвейтом 41,5 тыс. тонн было спущено на воду в прошлом марте и приступило к перевозке нефти в сентябре. Главная уникальность этого танкера в том, что он имеет высокий ледовый класс Arc7, способен ломать толстый лед и тем самым доставлять нефть в условиях круглогодичной навигации в Арктике при температурах до минус 45 градусов. 

    Двузначные темпы прироста (21,6%) показал в прошлом году и арктический нефтепорт Варандей в Ненецком автономном округе, переваливший 8 млн тонн. Еще в 2014 году ЛУКОЙЛ, которому принадлежит этот терминал, сообщил о планах нарастить его грузооборот до 10 млн тонн, прежде всего за счет увеличения добычи на расположенных поблизости месторождении имени Требса и месторождении имени Титова, которое холдинг Вагита Алекперова разрабатывает совместно с Башнефтью. В результате за два года прирост объемов нефти, переваленной через Варандей, увеличился почти на 3 млн тонн.

    Расширение угольного «окна»

    Второй по значимости вклад внес Дальний Восток, где общий грузооборот морских гаваней вырос на 8,3% до 185,5 млн тонн. Здесь также был зафиксирован определенный прирост перевалки наливных грузов (+2,1% до 74,5 млн тонн), но объем сухих грузов вырос значительно больше: на 13% до 111 млн тонн.

    В качестве важнейшего экспортного продукта дальневосточных портов в 2016 году утвердился уголь. Например, порт Ванино в Хабаровском крае уже по итогам девяти месяцев сообщал о том, что наибольший рост – почти в полтора раза – показала именно перевалка угля на экспорт. Угольный порт Посьет в Приморском крае, входящий в структуру холдинга «Мечел», увеличил перевалку на 37,2% с 5,1 млн тонн в 2015-м до 7 млн тонн в 2016-м.

    Одним из факторов увеличения грузопотока стало открытие доступа к мощностям порта сторонним экспортерам угля в конце 2015 года. В результате Дальний Восток смог внести заметный вклад в увеличение экспорта российского угля – по итогам 11 месяцев 2016 года он увеличился на 13,2% к январю – ноябрю 2015-го (до 149,5 млн тонн), что связано прежде всего с восстановлением цен на мировом рынке.

    После того как будет завершено строительство ряда новых угольных терминалов, объемы отгрузки российского угля через дальневосточные порты вырастут еще более значительно. 2016 год оказался весьма урожайным на подобные проекты. Так, в Приморском крае о планах развития угольного терминала «Север» в порту Восточном сообщила группа «Сумма» Зиявудина Магомедова. О готовности достроить третью очередь своего терминала уже в 2017 году заявил другой оператор Восточного: Управляющая портовая компания. В Хабаровском крае строящиеся в бухте Мучке порта Ванино угольные терминалы компаний «Дальтрансуголь» и «Сахатранс» смогут направлять на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 24 млн тонн угля в год.

    Кстати, в октябре АО «Дальтрансуголь», входящее в холдинг СУЭК, отгрузило на флот 100-миллионную тонну угля, установив рекорд дальневосточных портов за последние восемь лет. В общей сложности грузооборот порта Ванино, по данным Ассоциации морских портов России, в прошлом году вырос на 11,6%, перешагнув рубеж в 30 млн тонн.

    Экспорт подстегивает рост

    По мнению руководителя исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, основным источником роста грузооборота российских портов станет дальнейшее наращивание экспорта. Потребность в этом формирует упавший курс рубля – увеличение объемов экспорта позволяет поддерживать его стоимость.

    #{smallinfographicleft=757822}Хорошие перспективы Безбородов видит прежде всего в угольном сегменте и в перевалке контейнеров, которая в 2016 году почти достигла уровня 4 млн TEU (условных контейнерных единиц), что превышает показатель 2015 года на 1,4%. Однако в весе контейнерный оборот вырос сразу на 2,5 млн тонн, причем груженый оборот рос, а порожний падал.

    При этом в экспорте наливных грузов ожидается определенная стабилизация в связи с обязательствами России по сокращению добычи нефти, однако может произойти и перераспределение потоков в направлении Китая, от чего опять же выиграют порты Дальнего Востока. Такая тенденция наблюдалась уже в 2016 году, когда значительно (на 32,3%) упала перевалка нефтепродуктов в порту Санкт-Петербурга, в связи с чем его общий грузооборот сократился на 5,6% до 48,6 млн тонн. В то же время значительно выросла перевалка нефти в порту Де-Кастри в Хабаровском крае, грузооборот которого прибавил 10,4%, составив 11,5 млн тонн (по итогам 11 месяцев прошлого года этот порт занял восьмое место в России по перевалке наливных грузов).

    Наконец, четвертый год подряд российский портовый рынок может рассчитывать на такой важный драйвер, как паромная переправа через Керченский пролив, также показавшая в прошлом году приличный прирост. Грузооборот порта Кавказ, откуда отправляются паромы в Крым, в 2016 году увеличился на 8,8% (до 33,2 млн тонн), а порта Керчи – на 22,4% (до 9,6 млн тонн). Однако уже через пару лет, с открытием моста в Крым, столь высокая динамика в этих портах исчезнет естественным образом, напоминает Безбородов.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •