21 января, вторник  |  Последнее обновление — 11:05  |  vz.ru
Разделы

Интернет становится безусловным правом

Сергей Мардан, публицист
У российского государства абсолютно прагматичные мотивы развивать Сеть. Интернет-технологии обеспечивают уровень информированности о каждом отдельном гражданине или компании, ранее недостижимый. Подробности...

Чиновников переведут из разряда «бизнес» в разряд «служение»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Надоело не только Путину. Надоело простому народу смотреть на этот бесконечный фестиваль компрадорства. Что тебя, болезный, так тянет в Европу? Ответа всего два: или ты более лоялен к стране – потенциальному противнику, или прячешь наворованное там же. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

Память о Второй мировой работает только по-честному

Алексей Алешковский, сценарист
Лидеры современного польского еврейства пожелали российским властям честности – с учетом того, что «СССР начал войну как союзник Германии, чтобы позже превратиться в ее главную жертву». Забавно, что эта фраза точнее всего описывает судьбу их страны. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В ДНР подтвердили убийство замкомандира полка спецназначения МВД

        Главная тема


        Израиль подставил России плечо в конфликте с Украиной и Польшей

        Банк России


        Россия увеличила отрыв от Китая по запасам золота

        транзит через Клайпеду


        Белоруссия закупила нефть в Норвегии

        жизнь в космосе


        МКС оказалась загрязнена грибками и бактериями

        Видео

        поставки газа


        Германия начала сражение за «Северный поток – 2»

        «демографический пакет»


        Путин вступился за семьи перед «моральными уродами»

        300-летняя уния


        Запущен процесс развала Британии

        «принципы децентрализации»


        Меркель перевела Украину на ручное управление

        Общечеловеческая практика


        Герман Садулаев: Поправка в Конституцию исправляет последствия холодной войны

        Еврейская проблема


        Алексей Алешковский: Память о Второй мировой работает только по-честному

        Всем надоело


        Игорь Мальцев: Чиновников переведут из разряда «бизнес» в разряд «служение»

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы участвовать во всероссийском голосовании по внесению поправок в Конституцию?

        Европейский бизнес нашел лазейки для торговли с Крымом

        Торговая блокада Крыма оказалась ему не страшна   18 августа 2016, 17:25
        Фото: Server Amzayev/Russia Look/Global Look Press
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Как выяснилось, даже страх наказания за нарушение санкционного режима не отвращает европейский бизнес от торговли с Крымом. Проведенное расследование показывает множество случаев заходов судов под европейскими флагами в порты Крыма. Оказывается, именно в морском судоходстве имеется множество удобных лазеек, позволяющих скрытно обходить введенные ЕС санкции.

        Компании стран Евросоюза продолжают торговать с Крымом вопреки санкциям, а корабли под европейскими флагами заходят в порты полуострова, сообщает Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP).

        «Судно перевозчика можно вывести из-под действия санкций, даже если изначально оно принадлежало европейским или американским компаниям»

        Согласно результатам расследования, за последние два года в крымских портах побывали 24 судна под флагами стран ЕС, 43 корабля, зарегистрированные в Евросоюзе, а также 22 судна бенефициаров из ЕС.

        Чтобы обойти санкции, компании идут на различные уловки, пишут сотрудники OCCRP. Одни предприятия используют на своих судах флаги других государств, другие прибегают к услугам сторонних фирм, а третьи по прибытии в российский порт просто отключают систему определения местоположения.

        Так, один из кораблей немецкой компании Krey Schiffahrts GmbH заходил в Керчь в июле 2014 года. Руководство фирмы не ответило на запросы OCCRP, но заявило, что у компании были «огромные проблемы» из-за того, что судно зашло в крымский порт.

        Корабли также часто меняют флаги на подходе к полуострову, рассказал бывший сотрудник турецкой группы компаний Palmali. Сначала они используют украинский флаг, а после прохождения Керченского пролива меняют его на российский, передает РИА «Новости».

        Санкции в отношении полуострова впервые были введены в июне 2014 года. Ограничения начались с запрета импорта в ЕС товаров без украинских сертификатов, позднее Евросоюз запретил ввоз в Крым значительного количества товаров и полностью запретил инвестиции в экономику республики.

        Описанный способ доставки товаров из ЕС в Крым потенциально является одним из самых простых способов обхода санкций. Потому что перевозчики и отправители грузов на самом деле мало чем рискуют в этом случае.

        «Морское судоходство является, вероятно, наиболее удобной опцией для обхода санкций, – согласен директор московского офиса Urus Advisory Алексей Панин. – Тонкость в том, что судно перевозчика можно вывести из-под действия санкций, даже если изначально оно принадлежало европейским или американским компаниям, ведь большое количество стран мира проигнорировали санкции против России».

        «Торговля с использованием морских судов сложно поддается регулированию в рамках санкционного режима. Да, у танкеров, барж и сухогрузов есть владельцы, есть порты приписки и ходят они под флагами суверенных государств. Но судно может поменять флаг в любой момент, а его собственниками, как правило, являются офшорные компании, зарегистрированные на островах, к берегам которых торговые суда могли не подходить уже десятки лет, и маршруты транспортировки грузов могут меняться самым неожиданным образом», – говорит Алексей Антонов из «Алор Брокер».

        Иными словами, если в порту стоит судно под флагом страны, входящей в ЕС, еще не факт, что оно имеет хоть какое-то отношение к Европе. Поэтому то, что OCCRP насчитали 24 «европейских» судна в портах Крыма, еще ничего не значит. На самом деле их там могут быть сотни, а может и не быть ни одного. Доказать, что европейские компании нарушают таким путем санкционный режим, крайне сложно.

        «Чтобы обвинить конкретную компанию, будь то отправитель груза или компания, осуществившая транспортировку, необходимо иметь на руках официальные доказательства, то есть бумаги, подтверждающие это. Но поскольку и отправители, и транспортные компании хорошо знают дыры в морском праве, получить такие доказательства, как правило, невозможно», – говорит Антонов. 

        Собственно, подозрения OCCRP подтверждают сам факт того, что полуостров по-прежнему остается привлекательным для европейского бизнеса. Понятно, что любой бизнес не захочет терять рынок сбыта, пусть даже такой небольшой, как крымский. Тем более когда для этого есть безопасные лазейки.

        Иностранные компании могут поставлять товар в Крым также в рамках ранее заключенных контрактов, чтобы не платить штрафы за нарушение сроков. «На сегодняшний день санкции не были признаны обстоятельствами непреодолимой силы, то есть законным основанием для отказа от поставки товаров в рамках договора или срыва сроков, ни одним судом мира. Поэтому в случае срыва поставок на ответственную сторону могут быть наложены штрафы. Понятно, что в таких условиях европейские компании просто вынуждены нарушать санкционный режим», – говорит Антонов.

        Однако торговая статистика все же говорит о существенном изменении структуры импорта на полуостров после введения санкций. Если до 2015 года крупнейшими импортерами были Румыния, Италия и Германия, на их долю приходилось порядка 66% всех входящих потоков, то сейчас тройка крупнейших импортеров – Белоруссия, Армения и Китай, их совокупная доля – 45,5%.

        «Это, конечно, не значит, что товары из Европы исчезли из Крыма. Они по по-прежнему поступают на местный рынок, но либо через Россию, либо через третьи страны, которые не вводили санкций в адрес Крыма», – считает Антонов.

        Цели у бизнес и политиков разные. Европейцы не только хотят продолжать торговать с Крымом, но и вкладывать сюда свои деньги. Причем при Украине иностранные инвесторы не рассматривали Крым как перспективный инвестиционный регион, зато после воссоединения с Россией интерес к полуострову заметно вырос, даже несмотря на санкции.

        «При Украине Крым совершенно не имел инвестиций. Объем инвестиций, которые были внесены предпринимателями разных стран из Запада, исчислялся десятками миллионов долларов. Это смешные цифры. Можно сказать, что мы жили практически в полном отсутствии этих инвестиций», – рассказал недавно глава крымского парламента Владимир Константинов. Зато сейчас, несмотря на санкции, в Крым поступает очень большой объем инвестиционных предложений, уверил он.

        В республику в обход санкций активно заходит бизнес из Италии, Франции, Германии, Болгарии, Китая, в свою очередь поделился и глава Крыма Сергей Аксенов. «Бизнесмены, невзирая на действия и мнения политиков, спокойно здесь работают и живут. Да, они не хотят это афишировать, ищут какие-то инструменты, но в том числе они работают на основании законов Российской Федерации, и никаких проблем нет. Поверьте, контакты развиваются», – уверил Аксенов.

        Некоторые иностранцы не боятся признаться в интересе к полуострову. Недавно Крым посетила французская делегация, и французский депутат Николя Дьюик заявил, что французские предприятия могут помочь развитию Крыма в таких областях, как энергетика, сельское хозяйство, туризм и банковская сфера. По его словам, «есть возможности для сотрудничества и в банковской сфере, чтобы противостоять давлению доллара».

        Весной Аксенов говорил о переговорах с предпринимателями из Германии по реализации инвестпроекта по созданию на полуострове IT-кластера. Инвесторы из Болгарии планируют создать в Крыму агропарк: выращивать виноград, производить вино и заниматься садоводством. Инвесторы из Франции заявляли о готовности развивать горный туризм в Ялтинском и Алуштинском регионах. Иностранных инвесторов вообще привлекают в первую очередь туристический и аграрный секторы.

        Однако в условиях непризнания властями ЕС Крыма частью России иностранные инвесторы предпочитают особо не афишировать свои планы, имена и проделанную работу. Крымские власти обещали создать надежный механизм защиты конфиденциальности, чтобы приток зарубежных инвесторов не остался только на словах.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............