23 июля, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:41  |  vz.ru

Главная тема


Собянин избавит Москву от выхлопов общественного транспорта

конфликт в донбассе


Порошенко пригрозил России усилением западных санкций

«стал очень сварливым стариком»


Соперница Маккейна в Аризоне призвала больного раком сенатора уйти из политики

малозатратный транспорт


В Китае в тестовом режиме запущен «небесный поезд» (видео)

уроженка Батуми


СМИ рассказали о романе Орландо Блума с грузинской пианисткой

положил паспорт на стол


Аннулировано гражданство РФ содиректора «Ведомостей»

«совокупные возможности»


Американский генерал назвал Россию «огромной угрозой»

российский посол


Кисляк завершил миссию в США

«Он думал о своих тараканах»


Лоза обвинил покончившего с собой солиста Linkin Park в предательстве

«Зачем нам чтить Императора»


Сергей Худиев: Мы не можем восстановить династию, но мы хотя бы можем признать ее уничтожение – преступлением

Война в Сирии


Павел Волков: Почему Израиль против перемирия?

радикальная прослойка


Денис Селезнев: Аналогичное ядро существует не только на Украине, но даже и в Российской Федерации

на ваш взгляд


Должны ли российские спецслужбы контролировать переписку граждан в интернете, как делают их иностранные коллеги (например, АНБ США)?

Европейский бизнес нашел лазейки для торговли с Крымом

Торговая блокада Крыма оказалась ему не страшна   18 августа 2016, 17:25
Фото: Server Amzayev/Russia Look/Global Look Press
Текст: Ольга Самофалова

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Как выяснилось, даже страх наказания за нарушение санкционного режима не отвращает европейский бизнес от торговли с Крымом. Проведенное расследование показывает множество случаев заходов судов под европейскими флагами в порты Крыма. Оказывается, именно в морском судоходстве имеется множество удобных лазеек, позволяющих скрытно обходить введенные ЕС санкции.

Компании стран Евросоюза продолжают торговать с Крымом вопреки санкциям, а корабли под европейскими флагами заходят в порты полуострова, сообщает Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP).

«Судно перевозчика можно вывести из-под действия санкций, даже если изначально оно принадлежало европейским или американским компаниям»

Согласно результатам расследования, за последние два года в крымских портах побывали 24 судна под флагами стран ЕС, 43 корабля, зарегистрированные в Евросоюзе, а также 22 судна бенефициаров из ЕС.

Чтобы обойти санкции, компании идут на различные уловки, пишут сотрудники OCCRP. Одни предприятия используют на своих судах флаги других государств, другие прибегают к услугам сторонних фирм, а третьи по прибытии в российский порт просто отключают систему определения местоположения.

Так, один из кораблей немецкой компании Krey Schiffahrts GmbH заходил в Керчь в июле 2014 года. Руководство фирмы не ответило на запросы OCCRP, но заявило, что у компании были «огромные проблемы» из-за того, что судно зашло в крымский порт.

Корабли также часто меняют флаги на подходе к полуострову, рассказал бывший сотрудник турецкой группы компаний Palmali. Сначала они используют украинский флаг, а после прохождения Керченского пролива меняют его на российский, передает РИА «Новости».

Санкции в отношении полуострова впервые были введены в июне 2014 года. Ограничения начались с запрета импорта в ЕС товаров без украинских сертификатов, позднее Евросоюз запретил ввоз в Крым значительного количества товаров и полностью запретил инвестиции в экономику республики.

Описанный способ доставки товаров из ЕС в Крым потенциально является одним из самых простых способов обхода санкций. Потому что перевозчики и отправители грузов на самом деле мало чем рискуют в этом случае.

«Морское судоходство является, вероятно, наиболее удобной опцией для обхода санкций, – согласен директор московского офиса Urus Advisory Алексей Панин. – Тонкость в том, что судно перевозчика можно вывести из-под действия санкций, даже если изначально оно принадлежало европейским или американским компаниям, ведь большое количество стран мира проигнорировали санкции против России».

«Торговля с использованием морских судов сложно поддается регулированию в рамках санкционного режима. Да, у танкеров, барж и сухогрузов есть владельцы, есть порты приписки и ходят они под флагами суверенных государств. Но судно может поменять флаг в любой момент, а его собственниками, как правило, являются офшорные компании, зарегистрированные на островах, к берегам которых торговые суда могли не подходить уже десятки лет, и маршруты транспортировки грузов могут меняться самым неожиданным образом», – говорит Алексей Антонов из «Алор Брокер».

Иными словами, если в порту стоит судно под флагом страны, входящей в ЕС, еще не факт, что оно имеет хоть какое-то отношение к Европе. Поэтому то, что OCCRP насчитали 24 «европейских» судна в портах Крыма, еще ничего не значит. На самом деле их там могут быть сотни, а может и не быть ни одного. Доказать, что европейские компании нарушают таким путем санкционный режим, крайне сложно.

«Чтобы обвинить конкретную компанию, будь то отправитель груза или компания, осуществившая транспортировку, необходимо иметь на руках официальные доказательства, то есть бумаги, подтверждающие это. Но поскольку и отправители, и транспортные компании хорошо знают дыры в морском праве, получить такие доказательства, как правило, невозможно», – говорит Антонов. 

Собственно, подозрения OCCRP подтверждают сам факт того, что полуостров по-прежнему остается привлекательным для европейского бизнеса. Понятно, что любой бизнес не захочет терять рынок сбыта, пусть даже такой небольшой, как крымский. Тем более когда для этого есть безопасные лазейки.

Иностранные компании могут поставлять товар в Крым также в рамках ранее заключенных контрактов, чтобы не платить штрафы за нарушение сроков. «На сегодняшний день санкции не были признаны обстоятельствами непреодолимой силы, то есть законным основанием для отказа от поставки товаров в рамках договора или срыва сроков, ни одним судом мира. Поэтому в случае срыва поставок на ответственную сторону могут быть наложены штрафы. Понятно, что в таких условиях европейские компании просто вынуждены нарушать санкционный режим», – говорит Антонов.

Однако торговая статистика все же говорит о существенном изменении структуры импорта на полуостров после введения санкций. Если до 2015 года крупнейшими импортерами были Румыния, Италия и Германия, на их долю приходилось порядка 66% всех входящих потоков, то сейчас тройка крупнейших импортеров – Белоруссия, Армения и Китай, их совокупная доля – 45,5%.

«Это, конечно, не значит, что товары из Европы исчезли из Крыма. Они по по-прежнему поступают на местный рынок, но либо через Россию, либо через третьи страны, которые не вводили санкций в адрес Крыма», – считает Антонов.

Цели у бизнес и политиков разные. Европейцы не только хотят продолжать торговать с Крымом, но и вкладывать сюда свои деньги. Причем при Украине иностранные инвесторы не рассматривали Крым как перспективный инвестиционный регион, зато после воссоединения с Россией интерес к полуострову заметно вырос, даже несмотря на санкции.

«При Украине Крым совершенно не имел инвестиций. Объем инвестиций, которые были внесены предпринимателями разных стран из Запада, исчислялся десятками миллионов долларов. Это смешные цифры. Можно сказать, что мы жили практически в полном отсутствии этих инвестиций», – рассказал недавно глава крымского парламента Владимир Константинов. Зато сейчас, несмотря на санкции, в Крым поступает очень большой объем инвестиционных предложений, уверил он.

В республику в обход санкций активно заходит бизнес из Италии, Франции, Германии, Болгарии, Китая, в свою очередь поделился и глава Крыма Сергей Аксенов. «Бизнесмены, невзирая на действия и мнения политиков, спокойно здесь работают и живут. Да, они не хотят это афишировать, ищут какие-то инструменты, но в том числе они работают на основании законов Российской Федерации, и никаких проблем нет. Поверьте, контакты развиваются», – уверил Аксенов.

Некоторые иностранцы не боятся признаться в интересе к полуострову. Недавно Крым посетила французская делегация, и французский депутат Николя Дьюик заявил, что французские предприятия могут помочь развитию Крыма в таких областях, как энергетика, сельское хозяйство, туризм и банковская сфера. По его словам, «есть возможности для сотрудничества и в банковской сфере, чтобы противостоять давлению доллара».

Весной Аксенов говорил о переговорах с предпринимателями из Германии по реализации инвестпроекта по созданию на полуострове IT-кластера. Инвесторы из Болгарии планируют создать в Крыму агропарк: выращивать виноград, производить вино и заниматься садоводством. Инвесторы из Франции заявляли о готовности развивать горный туризм в Ялтинском и Алуштинском регионах. Иностранных инвесторов вообще привлекают в первую очередь туристический и аграрный секторы.

Однако в условиях непризнания властями ЕС Крыма частью России иностранные инвесторы предпочитают особо не афишировать свои планы, имена и проделанную работу. Крымские власти обещали создать надежный механизм защиты конфиденциальности, чтобы приток зарубежных инвесторов не остался только на словах.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............