21 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 03:50  |  vz.ru
Разделы

Анна Федорова: Я иду к тебе, государство

Вне зависимости от того, пройду ли я на следующий этап – я считаю опыт участия в «Лидерах России» классным опытом. Этот конкурс не только изменит жизнь 300 победителей, но и – чуть-чуть! – встряхнет всех, кто участвовал. В хорошем смысле. Подробности...

Денис Тукмаков: Ущерб от этого «германского спича» едва ли не больший, чем от взрыва

Опять это дурацкое сомнение: что же мы строим такое, если даже сейчас, после девяностых и нулевых, русские дети «по иностранному обмену» моментально превращаются в «агентов влияния»? Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Дмитрий Дробницкий: Об индейке и ее зловещей роли в «празднике геноцида»

В четверг на этой неделе американцы будут отмечать один из главных своих праздников – День Благодарения. Он открывает так называемый сезон празднований, который включает в себя Рождество и Новый год. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 32 комментария

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 33 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:Тиллерсон: В КНДР начался «топливный голод»

        Главная тема


        В рейтинге претензий к Путину произошли перемены

        реликтовый лес


        Суд Евросоюза вынес наказание Польше за Беловежскую пущу

        журналистское расследование


        Появилась новая версия происхождения снайперов, стрелявших в людей на Майдане

        важнейший радар


        Турции есть чем ответить на угрозы США в связи с поставками С-400

        «стравливаете русских и чеченцев?»


        Собчак и Шевченко эмоционально поспорили о мусульманах и идеальной России

        пожизненное заключение


        Умер серийный убийца Чарльз Мэнсон

        Полет Каденюка


        Порошенко назвал Украину «космической державой»

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        АвтоВАЗ и КамАЗ будут давить на поставщиков вместе

        АвтоВАЗ и КамАЗ планируют обуздать ценовое давление поставщиков металла и других комплектующих   8 июня 2016, 17:45
        Фото: Егор Алеев/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Два крупнейших российских автозавода «КамАЗ» и «АвтоВАЗ», переживающие тяжелые времена, решили объединиться в борьбе с ценовым давлением поставщиков сырья, материалов и комплектующих. Заграничные автозаводы уже освоили целый ряд технологий, позволяющих добиваться от своих контрагентов снижения цен, – с них и будут брать пример отечественные производители.

        КамАЗ и АвтоВАЗ рассмотрят возможность совместных закупок материалов, говорится в сообщении пресс-службы производителя грузовых автомобилей. Соответствующий вопрос рассмотрели на переговорах о сотрудничестве гендиректор КамАЗа Сергей Когогин и президент АвтоВАЗа Николя Мор.

        «Рост расходов на сырье, материалы и комплектующие на фоне сжатия спроса – одна из главных причин убыточности и проблем заводов»

        В частности, речь шла о взаимодействии двух компаний с поставщиками металлопроката. «Определены объемные группы материалов, по которым общими усилиями можно добиться оптимальной закупочной цены», – говорится в сообщении.

        Компании уже имеют опыт сотрудничества. Так, литейный завод КамАЗа изготавливал ряд деталей для некоторых моделей волжских автомобилей. АвтоВАЗ в настоящее время поставляет на литейное производство металлолом.

        АвтоВАЗ и КамАЗ переживают плохие времена. Так, в прошлом году чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ вырос почти в два раза: с более 25 млрд рублей в 2014 году до более 43 млрд рублей в 2015 году. Первый квартал этого года также оказался для завода убыточным: чистый убыток составил почти 9 млрд рублей, тогда как годом ранее в первом квартале еще была прибыль около 800 млн рублей.

        У КамАЗа чистый убыток в прошлом году вырос почти в восемь раз – до 3,3 млрд рублей против убытка в 424 млн рублей в 2014 году. Себестоимость продаж сократилась на 13%. Резко подросли расходы завода, а также сумма долгосрочных долгов.

        В то же время в этом году начали отмечаться положительные тенденции в виде роста продаж. У КамАЗа в первые четыре месяца продажи выросли на 30%, в мае – еще на 17,6%. У АвтоВАЗа дела пока хуже: в первом квартале наблюдается обвал продаж, в апреле забрезжил свет – продажи выросли на 7,8%. Но учитывая резкое проседание автомобильного рынка в последние годы, этот рост объясняется низкой базой сравнения. АвтоВАЗ работает четыре дня в неделю и планирует новые увольнения. Итоги мая оказались для завода неутешительными: продажи снова упали на 10%.

        Рост расходов на сырье, материалы и комплектующие на фоне сжатия спроса – одна из главных проблем. На АвтоВАЗе даже пришлось сменить гендиректора, потому что предыдущий слишком увлекся импортными комплектующими, которые в условиях девальвации рубля стали фактически золотыми. Основная задача нового главы АвтоВАЗа Николя Мора – вернуть российских поставщиков для автомобилей Lada.

        В своих ежеквартальных отчетах российские автозаводы жалуются на рост стоимости сырья, материалов и комплектующих. Так, КамАЗ говорит о ценовом давлении поставщиков металла, электроэнергии, газа, а также глобальных поставщиков комплектующих. В структуре себестоимости производства на сырье и материалы приходится 14,85%, на комплектующие изделия – более 50%, на энергию – 4,72%. Причем по сравнению с 2014 годом в 2015 году их доля в себестоимости производства выросла. Похожая ситуация и на АвтоВАЗе: на сырье и материалы приходится 8% себестоимости, на комплектующие – почти 60%.

        Бороться с металлургами АвтоВАЗу и КамАЗу есть за что. «Только за первые четыре месяца прокат на внутреннем рынке вырос в цене в пределах 46%, то есть стоимость стали, используемой при производстве автомобилей и комплектующих, выросла почти вдвое. И это при том, что самим автопроизводителям приходится фиксировать цены на свою продукцию в условиях все еще падающего рынка новых грузовых и легковых автомобилей», – говорит директор инвестиционно-банковского департамента QBF Дмитрий Кипа.

        В то время как российские автозаводы генерируют колоссальные убытки на падающем рынке, российские металлурги показывают хорошие финансовые результаты благодаря экспортным продажам в валюте. 

        У АвтоВАЗа ситуация осложняется тем, что у него огромный долг перед поставщиками – более 24 млрд рублей. Чтобы расплатиться, заводу пришлось взять кредит на 20 млрд рублей под 11,5% годовых. Выдал его французский автомобилестроительный концерн Renault, который является главным акционером предприятия.

        Автозаводы хотят добиться скидок у производителей за счет объема заказов, однако выгода вряд ли будет существенной, считает эксперт. Тем более что рост цен на металл в России обусловлен не только рыночными факторами, но и низким спросом, а также ростом барьеров при доступе на внешние рынки. Например, для российского проката и стали в ЕС введены антидемпинговые пошлины.

        Кроме того, если металлурги не будут повышать цены для КамАЗа и АвтоВАЗа, то аналогичных условий станут добиваться для себя и другие крупнейшие потребители, а это приведет к убыткам российских металлургов, в перспективе нескольких лет закупать прокат будет попросту не у кого, разве что в Китае, говорит Кипа.

        Российским автозаводам следует изучить и применить методы зарубежных производителей, которые они используют для удешевления комплектующих. Американские и японские автоконцерны стимулируют конкуренцию между поставщиками. Например, часто они организуют поставки одной и той же детали от двух и более разных поставщиков.   

        Еще один способ держать поставщиков на коротком поводке, который активно используют иностранцы, – заключение коротких контрактов на поставку, например, на год. Это стимулирует поставщиков не только работать качественней, но и не задирать цены, если они хотят продолжить сотрудничество с производителем. А японские автоконцерны, например, подписывают контракты с поставщиком на четыре года, но по принципу «целевой цены». Это значит, что завод устанавливает цену на компонент автомобиля ниже цены его реализации, плюс японцы устанавливают ежегодный процент снижения цены на компоненты в зависимости от стадии жизненного цикла автомобиля.

        Впрочем, для российских автозаводов главная проблема – в удорожании импортных компонентов. Только за 2015 год они выросли в цене на 16–24%, указывает Георгий Ващенко из ИК «Фридом Финанс».

        «Однако сбить цены на импорт – задача непростая, правильный путь – это добиваться большей локализации производства и повышать качество продукции внутренних поставщиков. В среднем по России локализация составляет менее половины – 45%», – отмечает Ващенко. Однако дело это в любом случае не быстрое, хотя первые шаги в этом направлении уже начали делать еще несколько лет назад. «Полагаю, что ранее 2020 года ситуация кардинально не поменяется. Сейчас на проблему обратили внимание, потому что кризис подкосил продажи. Но они потихоньку восстанавливаются, и есть риск, что о программе повышения степени локализации начнут забывать по мере того, как спрос оживет», – не исключает Ващенко.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............