22 января, вторник  |  Последнее обновление — 06:06  |  vz.ru
Разделы

Репродуктивное безумие в Пензенской области

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
Соберите как можно больше людей, чтобы они коллективно давили на бедную женщину – и поправьте себе таким образом статистику абортов по региону. Какое дело замглавы администрации, что женщина хочет делать со своей жизнью? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Российско-турецкая гибридная дружба

Глеб Простаков, журналист
С одной стороны, Анкара решила сыграть в свою игру в региональном конфликте Москвы и Киева. С другой – применить «византийскую дипломатию» в конфликте более высокого порядка между США и Россией. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Соберись, тряпка, и выброси елку

Наталья Осс, журналист, писатель
Постновогодний период требует высокой осознанности. Ожидание праздника – время надежд, загаданных желаний и потаенной мечты. Но ничего подобного не происходит. Карнавал отгремел, посуда убрана в сервант, чуда не случилось. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украина лишилась мест в отвечающем за снятие санкций с России комитете ПАСЕ

        Главная тема


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        расследование катастрофы


        Названа причина столкновения двух Су-34 над Японским морем

        «а чё такова?»


        Шнуров в стихах высмеял Волочкову

        громкое дело


        У обвиняемого в изнасиловании уфимской дознавательницы нашли тяжелое заболевание

        Видео

        проблема неплатежей


        Имеют ли жители Чечни право на списание долгов

        переход на европейское топливо


        Дешевый бензин из России для Украины дороже любой войны

        трагедия в Магнитогорске


        Навальный разбудил ИГИЛ

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        концепция ПРО


        Трамп признал готовность США ударить по России

        «Архипелаг ГУЛАГ»


        Алексей Колобродов: Невозможно представить китайского Солженицына

        Париж в огне


        Дарья Митина: «Желтые жилеты» во Франции играют в «обмани жандарма»

        Экономическая политика


        Василий Колташов: В России платят слишком много налогов

        на ваш взгляд


        Житель Липецка пожаловался на женщин, которые на Крещение в купели «шокировали своими телами мужчин». Есть ли эротика в крещенском купании?

        Украинский автопром докатился до финиша

        В августе текущего года в стране не было произведено ни одного легкового автомобиля   21 сентября 2015, 18:01
        Фото: dumskaya.net
        Текст: Сергей Кольцов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Автопром Украины мертв – страна окончательно прекратила производство легковых автомобилей. Власти предпочитают обвинять в этом Россию – не без некоторых оснований. Но основные причины – в целом ряде собственных просчетов Киева, допущенных, впрочем, еще задолго до Майдана. Отсталой аграрной стране собственная автомобильная промышленность действительно не нужна.

        Полный ноль – это уже не оборот речи, а реальная картина состояния дел в автомобилестроении Украины. Там сегодня происходит то, чего удавалось избежать даже в 90-е годы. А именно – уничтожение отрасли, еще совсем недавно представлявшей собой весомую часть реального сектора экономики.

        Пациент скорее мертв

        «Уже весной этого года киевские автомобилисты заметили, что на дорогах столицы практически исчезли пробки – за исключением часа пик»

        «Украинский автопром УМЕР» – под таким заголовком опубликовал пост в своем блоге на одном из ведущих экономических порталов президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. Поставить столь неутешительный диагноз его сподвигли данные Ассоциации автопроизводителей Украины, согласно которым в августе текущего года в стране не было произведено ни одного легкового автомобиля. Всего же за восемь месяцев с заводских конвейеров сошло почти в восемь раз меньше легковых авто, чем за аналогичный период прошлого года: 2911 единиц в 2015 году против 23 093 в 2014-м. Не менее печально выглядят цифры по выпуску грузовиков (921) и автобусов (383).

        Как подсчитали специалисты Всемирной организации автопроизводителей (OICA), по итогам первого полугодия Украина оказалась на последнем месте в мировом рейтинге стран – производителей автомобильной техники. С падением в 90% она поставила абсолютный антирекорд за последние несколько десятилетий. Между тем даже в январе, когда работу прекратили сразу несколько производителей (в том числе крупнейший – Запорожский автозавод), а производство машин упало в 10 раз по сравнению с прошлогодним, аналитики прогнозировали падение производства по итогам года не более чем на 40%. И вот теперь такой конфуз.

        «За всю историю Украины не было такого случая, чтобы вообще не производили легковых автомобилей. Было время, когда производили мало, но производили. А теперь – после того, как на Украине победил Майдан, и когда Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС – производство легковых автомобилей вообще остановилось», – констатировал Охрименко. 

        Немногим лучше по сравнению с производством выглядят дела и с продажами. Как сообщает ассоциация «Укравтопром», за первое полугодие на Украине было реализовано 26 011 легковых машин, что на 63% меньше прошлогодних показателей за тот же период. Что же касается экспорта, то данные по нему было бы лучше вообще не публиковать: за рубеж удалось продать всего 167 автомобилей, выручив за них 2,2 миллиона долларов (на 88% меньше, чем в 2014 году). При этом импортировано было продукции на 355,2 миллиона долларов (на 23% меньше). «Объемы внешней торговли легковыми автомобилями для Украины по итогам первого полугодия продемонстрировали худшие показатели за последние 15 лет», – говорится в сообщении.

        Бей своих

        Собственно говоря, «чистокровных» украинских легковушек на Украине не существует с 2011 года – после того, как в Запорожье из-за нерентабельности и сокращения спроса сняли с производства «Славуту» и «Таврию-пикап». Местные автопроизводители (ЗАЗ, «Богдан-Моторс», Кременчугский автосборочный завод и «Еврокар») долгие годы занимались «отверточной» сборкой российских, европейских и азиатских моделей, включая псевдоукраинские авто вроде «Богдана-2111» или ZAZ Forza, представлявшие собой «перелицовку» все тех же Lada-2111 и Chery А13. Впрочем, определенные отличия имели место. На Запорожском автозаводе за счет штамповки крупных узлов постепенно подняли использование украинских комплектующих до 50%. А «Еврокар», построенный в начале 2000-х в закарпатском селе Соломоново (в двух километрах от границы со Словакией и Венгрией), с самого начала был ориентирован на продукцию VW Group (преимущественно – выпуск «Шкод»).

        Вообще первая пятилетка третьего тысячелетия оказалась очень удачной для украинского автопрома, выпускавшего тогда до 400 тысяч автомобилей ежегодно. Первый удар по его благополучию нанесло скоропалительное вступление Украины в ВТО в 2008 году. В той спешке (лишь бы опередить Россию) команда Ющенко не удосужилась отстоять льготы для отечественных автопроизводителей (что, к слову, не забыли сделать Российская Федерация, Китай, Бразилия и Южная Корея). В результате украинский авторынок в один миг оказался загружен импортом. Продажи украинских производителей упали в разы, а следом в той же прогрессии начали сокращаться объемы производства и численность работников.

        При Януковиче власть сделала шаг навстречу владельцам украинских автозаводов, введя в апреле 2013 года сроком на три года пошлины на импорт новых легковых автомобилей. Это заметно оживило деятельность предприятий. Однако ответ со стороны обиженных импортеров не заставил себя ждать. После нескольких месяцев безуспешных переговоров и консультаций Япония обратилась в DSB (специальный орган по разрешению споров между членами организации). По мнению японской стороны, количество ввозимых на Украину автомашин не было критичным и не представляло серьезной угрозы для местных производителей. Рассмотрение жалобы заняло менее полутора лет (хотя обычно на это уходит два–три года), и 26 июня 2015 года ВТО поддержала жалобу Японии, рекомендовав Украине отменить спецпошлины. Подача апелляции (наверняка безуспешной) позволила бы еще месяцев на семь–восемь сохранить завышенные цены на импортные автомобили. Чем, кстати, часто пользуются участники ВТО, выжимающие из введения заградительных пошлин максимум возможного. Но, поскольку жалобу Японии поддержал Евросоюз, было бы наивно предполагать, что украинское правительство пойдет таким путем.

        территория СССР

        Саакашвили превратился в политического бомжа
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Украина готова раздать свою энергетику почти даром
        Литовцы обнаружили, что "русские не приходят, да и не собираются"
        Порошенко был вынужден оправдываться перед Грузией
        Согласно недавнему решению Межведомственной комиссии по международной торговле, с 30 сентября Украина досрочно отменяет специальные пошлины на импорт автомобилей, введенные в 2013 году.

        Главная шутка впереди

        Таким образом, уже через неделю единственной защитной мерой от массового ввоза автомобилей иностранного производства на Украину останется стандартная импортная пошлина. Но даже если бы случилось чудо, и правительство Яценюка оправдало самочинно присвоенное звание «команды камикадзе», дерзко отвергнув рекомендации экспертов ВТО, все это помогло бы украинскому автомобилестроению не больше, чем мертвому припарки. «К сожалению, следует констатировать, что на Украине нет не только внутреннего рынка сбыта, достаточного для существования автопроизводства, закрыт также единственный до недавнего времени внешний рынок – Российская Федерация», – заявил в интервью председатель наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин.

        В свете таких проблем вообще удивительно, что ЗАЗ и «Еврокар» сумели дотянуть до начала зимы, тогда как «Богдан-Моторс» и КрАСЗ окончательно «легли» еще прошлым летом. И, судя по регулярным заявлениям и действиям официального Киева, обрубающего все торгово-экономические связи с РФ, ничего хорошего украинских автопроизводителей на этом участке фронта не ждет. Как ничего не светит им и от подписанного Порошенко год назад Соглашения об ассоциации с ЕС. Евросоюз не для того так настаивал на подписании этого документа, чтобы открывать свои рынки для украинской продукции. А вот движение в обратном направлении вполне ожидаемо – и отмена протекционистских пошлин, «продавленная» Японией через ВТО, здесь как раз кстати.

        Примерно те же разочарования ожидают тех, кто возлагал надежды на военный заказ и девальвацию гривны, которая должна заставить покупателей из «среднего класса» отказаться от покупки импортных иномарок в пользу их аналогов, собранных на местных заводах. Западные кредиторы, выделяющие деньги на модернизацию украинской армии, требуют покупать устаревшую технику с натовских складов. А девальвированные гривны порядком поиздержавшийся за последние полтора года «средний класс» предпочитает тратить на автомобили б/у. Это подтверждают и в «Укравтопроме»: его специалисты предрекают продолжение обвала на авторынке Украины в последнем квартале 2015 года.

        Впрочем, и в этом случае кошельки граждан без внимания не останутся. Представителями провластных фракций в Верховной раде оперативно зарегистрирован законопроект о внесении в Налоговый кодекс изменений, позволяющих легализовать продажи автомобильного «секонд-хенда» через официальных автодилеров. «Принимая во внимание текущие объемы продаж и потенциал их роста, средний уровень рыночных цен на бывшие в употреблении автомобили, а также уровень маржи операторов рынка от 3 до 10 процентов, можно прогнозировать дополнительные бюджетные поступления по НДС и налога на прибыль предприятий в размере от 500 млн до 1 млрд гривен ежегодно», – подсчитали предполагаемую прибыль депутаты.

        «При таком производстве шутка, что на месте украинских машиностроительных предприятий скоро будут выращивать пшеницу, может оказаться не шуткой. Реформы на Украине действительно дали «положительный результат». Только явно не тот, на который рассчитывали», – предположил Александр Охрименко в своей «заупокойной» по украинскому автопрому. Но в этом уважаемый экономист, вполне возможно, оказался не прав, и рассчитывал Киев именно на это. Во-первых, глава минэкономразвития Айварас Абромавичус сразу после своего назначения честно заявил, что не считает необходимым оказывать автомобилестроительной отрасли государственную поддержку. А во-вторых, можно вспомнить годичной давности обещание премьера Яценюка превратить Украину в «аграрного гиганта», способного влиять на мировой рынок продовольствия.

        Тут пазлы, как говорится, окончательно сложились. Судите сами: уже весной этого года киевские автомобилисты заметили, что на дорогах столицы практически исчезли пробки – за исключением часа пик. Да и то в пределах трех–пяти баллов, что раньше и пробками-то не считалось. Если учесть, что программа аграрной экспансии от Яценюка рассчитана на три года, то главная шутка про хлеба по пояс вместо бывших проспектов, надо полагать, еще впереди.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............