Взгляд
23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru
Разделы

Рука голода тянется на Украину с Запада

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Неудержимая продажа за рубеж пшеницы, когда другие страны старались сберечь свои запасы продовольствия, привела к тому, что на Украине может наступить настоящий голодомор. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а котлы, артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Боррель заявил о необходимости Европейских вооруженных сил

    Главная тема


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Норвегия ответила на требование поделиться с Украиной сверхприбылью от продажи нефти и газа

    БМП «Мардер»


    Немецкий генерал назвал бессмысленными поставки тяжелого вооружения Украине

    великие державы


    В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    «Турецкий поток» может подождать

    Политический кризис в Турции осложнил переговоры по «Турецкому потоку»
       14 сентября 2015, 20:55
    Фото: Gleb Garanich/Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    Газпром официально подтвердил, что запуск «Турецкого потока» отложен на более поздний срок. В декабре 2016 года ввести трубопровод в строй уже не получится. В Газпроме винят политический кризис в Турции, из-за которого откладывается подписание межправсоглашения с Анкарой. Насколько критичен срыв сроков строительства и стоит ли Украине радоваться по этому поводу?

    Запуск в работу газопровода «Турецкий поток», первоначально запланированный на конец 2016 года, откладывается на более поздний срок, сообщил зампред правления Газпрома Александр Медведев.

    Турция решила, что раз после Болгарии других альтерантив у России обойти Украину нет, то она может выставлять Путину такие жесткие требования

    «Из-за того, что укладка (трубопровода) не началась, как планировалось, то теперь речь идет уже не о декабре 2016 года», – сказал Медведев, отвечая на вопрос о возможном переносе срока запуска газопровода «Турецкий поток».

    По его словам, смещение сроков связано с политическим кризисом в Турции. Пока просто не с кем подписывать межправительственное соглашение. Напомним, что после парламентских выборов в июне Турции до сих пор не удалось сформировать правительство. Следующие парламентские выборы назначены только на 1 ноября.

    На Восточном экономическом форуме министр энергетики Александр Новак также говорил, что не ожидает подписания межправительственного соглашения по проекту строительства газопровода «Турецкий поток» властями Турции до формирования нового состава правительства.

    Изначально Россия хотела построить четыре нитки газопровода «Турецкий поток» общей мощностью 63 млрд кубометров. Этим летом собирались начать строительство первой нитки. Но так как межправсоглашение подписано не было, то и работы не ведутся. После того, как на горизонте появился «Северный поток – 2», появились разговоры о том, что «Турецкий поток» урезали до двух ниток, недавно речь пошла уже об одной нитке. Новак заявлял, что Россия намерена сначала подписать с Турцией межправительственное соглашение только по одной нитке, а перспектива строительства остальных ниток будет зависеть от потребностей Юго-Восточной Европы в газе.

    Сегодня Газпром официально признал приостановку реализации «Турецкого потока». Однако полностью ставить крест на этом проекте было бы преждевременно. «Думаю, реально на год сдвинули сроки строительства трубы. Но для нас критическая точка – это начало 2019 года, когда заканчивается транзитный контракт с Украиной. Поэтому год сдвижки мы пока еще можем себе позволить», – говорит глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

    #{smallinfographicleft=453056}Начать вовремя стройку помешала не одна, а целый комплекс причин. Одну из них Газпром справедливо назвал сам – это внутриполитический кризис в Турции. Эрдоган заигрался с Путиным в попытке выбить для себя побольше преференций в обмен на соглашение по «Турецкому потоку», затянул подписание договора, а теперь дождался правительственного кризиса. Москве теперь, по сути, не с кем договариваться.

    Кроме того, изначально были разногласия по цене. Россия сразу пообещала скидку на газ для своего будущего транзитера. Однако Анкаре показалось маловато. Как утверждает министр энергетики временного довыборного правительства Турции Али Рыза Алабоюн, Анкара не готова детально обсуждать строительство «Турецкого потока» до тех пор, пока Москва не предоставит дополнительной скидки на газ. Турция считает, что скидка должна составлять 10,25% – такие цифры обсуждались турецким правительством и представителями Газпрома, однако окончательных, то есть зафиксированных письменно, договоренностей достигнуто не было.

    «Вопрос о предоставлении скидки обсуждался исключительно устно, нигде не закреплен на бумаге. Мы считаем, что это неправильно. Российская сторона должна была предоставить нам скидку без предварительных условий», – поясняет министр в интервью Sputnik Turkiye.

    Также Турция заявила, что готова участвовать в «Турецком потоке», только если сама будет продавцом российского газа на европейском рынке.

    «Турция хочет быть перепродавцом российского газа, что совершенно неприемлемо. Этого же от нас просила Украина – а именно, чтобы мы ей на границе продавали российский газ, а она сама поставляла его в Европу. Это и противоречит европейским принципам торговли газом: в ЕС идет борьба с посредниками и перепродавцами. Транзитер должен предоставлять только услугу, он не должен даже заикаться о том, чтобы продавать газ. Турция не входит ЕС, но она заявляет, что хочет примкнуть в европейскому энергетическому законодательству», – говорит Симонов.

    «Никто не предполагал, что Турция будет простым переговорщиком. Но теперь Турция решила, что раз после Болгарии и Румынии других альтернатив у России обойти Украину нет, то она может выставлять Путину такие жесткие требования. Поэтому затянули с соглашением, а теперь страну накрыл политический кризис, и теперь даже переговоры вести не с кем», – объясняет ситуацию Симонов. «Я думаю, цена на самом деле не самый страшный пункт разногласий. Если бы вопрос был только в цене, то мы бы договорились. Но, увы, они стали выставлять целый комплекс требований», – добавляет он

    «Но у Путина оказался в рукаве козырный туз – это «Северный поток – 2», который полностью поменял конфигурацию «Турецкого потока». Если бы не было «Северного потока – 2», то проблемы с Турцией были бы серьезней», – считает Симонов.

    По его словам, преимущество «Северного потока – 2» перед Турецким в том, что он логистически решает проблему доставки газа до севера Италии. Суть в том, что в контракте с Италией доставка газа прописана до австрийского Баумгартена, откуда газ может легко уйти на север Италии. «Турецкий поток» обеспечил бы доставку газа только на юг Италии, а все контракты с Италией подписаны с пунктом сдачи-приема газа в Баумгартене. Это означало бы необходимость менять контрактные условия, а это очередные переговоры, это возможность Италии «продавить» по цене и т. д.

    Тогда как «Северный поток – 2» позволяет Газпрому выполнять контрактные обязательства перед Италией в соответствии с действующим соглашением: через трубу на севере российский газ поступает в Германию, далее в Чехию и в австрийский хаб Баумгартен.

    «Де-факто получается, что мы уже ополовинили «Турецкий поток». Отсюда следует и решение Газпрома прекратить расширение системы «Южный коридор» (отказались строить вторую ветку). Тем самым Газпром подтвердил, что воспринимает «Турецкий поток» как наполовину усеченный проект», – считает Симонов.

    По его мнению, Турция из-за своего упрямства уже потеряла возможность стать крупным транзитером газа в ЕС, так как все объемы итальянского рынка ушли в Германию. «Меркель, которая выступала как самый яростный критик России в ЕС, удивительным образом проявила прагматизм по поводу «Северного потока – 2». Я думаю, что это вызвало истерику не только у Фицо, словацкого премьера, но и шок у самой Турции. Германия их кинула», – указывает Симонов.

    Эксперт уверен, что одна нитка будет в любом случае построена, потому что она целиком заточена под нужды самой Турции.

    «В первой нитке Турция заинтересована кровно. Сейчас Турция получает через Украину более 40% импортного газа. Это одна из самых украинозависимых стран. Вряд ли она хочет сидеть на этой пороховой бочке. Киев мешает, а всех собак вешают на нас, ЕС играет в дурака. Турция тоже может нас обвинить в срыве поставок из-за Украины, но замерзать зимой же ей придется, а все истории про иранский газ далекие-далекие», – рассуждает глава ФНЭБ.

    Однако с большей вероятностью будет построена и вторая – транзитная – ветка, которая сможет запитать Грецию, Болгарию и Балканы. «Турция не откажется от куска транзита. Это ей надо и финансово, и политически. С нашей стороны оптимальней также построить две нитки», – говорит собеседник.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •