Взгляд
4 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 13:02  |  vz.ru
Разделы

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Инвалидность изоляцией не лечится

Вероника Леонтьева
Вероника Леонтьева, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви
В России сегодня около 600 психоневрологических интернатов, в них проживают более 155 тысяч человек. И практически каждый из них может жить полноценной жизнью и приносить пользу себе и обществу. Но не живет и не приносит. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Украина стала Меккой для нацистов всего мира

Андрей Манчук
Андрей Манчук, политолог
Ультраправые по-прежнему остаются особой опричной кастой, неприкосновенной для украинских законов, а Зеленский заигрывает с этой зигующей публикой, пытаясь заработать ее симпатии. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Минтрансе опровергли планы ограничить в России использование личного транспорта

    Главная тема


    Куда исчезают украинцы

    «прямой контракт»


    В «Батькивщине» не исключили переговоров Киева с Газпромом о покупке газа

    заявление президента


    Байден отказался признавать «красные линии» в контексте Украины

    «жесткий каталог»


    Посол Украины в Германии предъявил новому канцлеру список требований

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Новый российский лайнер получил первый зарубежный контракт

    Россия высоко подняла планку: МС-21 – это прямой конкурент А320 и B737 от двух крупнейших авиастроителей, европейского Airbus и американского Boeing
       9 ноября 2015, 22:01
    Фото: Алексей Куденко/РИА «Новости»
    Текст: Ольга Самофалова

    Отечественный авиалайнер МС-21, который уже в ближайшие месяцы должен быть показан в металле, получил свой первый иностранный контракт. Египетская компания может приобрести в сумме 10 таких самолетов. И хотя заказ не слишком большой, он стал еще одним признаком перспективности этого важнейшего для российского авиапрома проекта.

    Россия и Египет заключили соглашение на поставку шести пассажирских самолетов МС-21, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Договор также предусматривает опцион на еще четыре МС-21. 

    Первый иностранный заказ для МС-21 – это хорошая новость для проекта. Зарубежные перспективы у самолета, судя по всему, появились

    Документы в ходе авиасалона Dubai Airshow 2015 подписали глава египетского холдинга KATO Investment Ибрагим Камель и президент корпорации «Иркут» Олег Демченко. Авиакомпания Cairo Aviation – это дочернее предприятие KATO Investment.

    Сумма соглашения не уточняется. Однако этим летом в «Иркуте» отмечали, что рассчитывают получить «справедливую цену» на уровне текущих цен на самолеты семейства Airbus A320 и Boeing-737 (главные конкуренты российского лайнера). Каталожная стоимость версии МС-21-300 (на 180 мест) составила 85 млн долларов. Таким образом, контракт с Египтом мог быть заключен на 850 млн долларов (на покупку 10 лайнеров), твердый контракт – на 510 млн долларов. Впрочем, нельзя исключать, что египтяне как первые иностранные заказчики получили скидку, причем существенную.

    Не менее важным пунктом договора является возможность создания регионального центра по ремонту и обслуживанию МС-21 в районе аэропорта Эль-Аламейн в 184 километрах от Каира. KATO Investment намерена бесплатно передать площадь, примыкающую к аэропорту, для размещения производственных сооружений. Организация центра создаст дополнительные условия для продвижения МС-21 в страны региона, отмечают в «Иркуте».

    МС-21 – российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Выкатка самолета должна состояться уже в конце этого года. Первые летные испытания самолета начнутся летом 2016 года, в них будет участвовать четыре МС-21. Через два года – в 2018 году – планируется получить сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и в конце этого же года передать первый лайнер стартовому заказчику. Первыми начнут выпускать МС-21-300 на 180 мест. Всего у МС-21 будет три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).#{image=877378}

    Большинство заказчиков делают выбор в пользу удлиненной версии самолета на 180 мест. В «Иркуте» планируют, что на одну 150-местную машину будет приходиться продажа трех–четырех 180-местных. Причем заказчикам дается возможность за два года до обозначенной даты заказа поменять вместимость. Сейчас спросом пользуются самолеты большей вместимости по вполне понятным причинам – рынок авиаперевозок бурно рос. Но ситуация на рынке может и поменяться.

    Выход МС-21 на международный рынок не только поднимает авторитет лайнера, но и заставляет другие иностранные авиакомпании пристальней взглянуть на новую разработку России, конкурирующую с Airbus и Boeing. Успех лайнера традиционно определяется еще на стадии его разработки, до реального выхода с конвейера. И главный критерий успешности – это количество заключенных твердых контрактов. А успех на мировом рынке обеспечивают заказы от иностранных компаний.

    Портфель твердых контрактов (это значит, что получены авансы за лайнеры) на лето 2015 года составлял 175 самолетов. Так, лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» («дочка» Ростеха) заказала 50 самолетов с двигателями Pratt & Whitney и 35 с новейшим отечественным двигателем. «Ильюшин Финанс Ко.» заказала еще 50 бортов, «ВЭБ-лизинг» – еще 30 самолетов. Покупка самолетов в лизинг (в аренду) – обычная практика для авиакомпаний, которым не всегда выгодно изымать из оборота 85 млн долларов за один самолет и ждать его появления через несколько лет.

    Уже известно, что лизингодатели подписали соглашения с четырьмя авиакомпаниями: «Аэрофлотом» и «ЮТэйр» (арендуют 10 МС-21), Red Wings (10 самолетов) и «Трансаэро» (12 бортов). Еще 10 самолетов в рамках твердого контракта получит российская авиакомпания «ИрАэро». Плюс на 98 самолетов есть опционы и протоколы о намерениях. Теперь к этому портфелю прибавился египетский заказ.

    Понятно, что первоначальный спрос на новейший лайнер генерируется при поддержке государства. А затем его должны подхватить и другие покупатели. По такой же схеме раскручивали первый отечественный самолет, появившийся после распада СССР, SSJ-100. Теперь им активно пользуются иностранные перевозчики. Буквально на днях на авиашоу в Дубае стало известно, что Egypt Air и другие египетские авиакомпании хотят подписать контракт на поставку от пяти до 15 дополнительных самолетов SSJ-100, также рассматривается возможность поставок 50 SSJ-100 в Индию, а после снятия санкций с Ирана – поставки порядка 100 лайнеров и в эту страну.

    «Первый иностранный заказ для МС-21 – это, конечно, хорошая новость для проекта. Зарубежные перспективы у самолета, судя по всему, появились», – говорит газете ВЗГЛЯД управляющий партнер компании по аудиту и консультациям бизнесу «2К» Тамара Касьянова. Однако из этой сделки, по ее мнению, рано делать далеко идущие выводы, потому что самолеты покупает египетская компания KATO Investment, с которой ОАК уже сотрудничала раньше по другим самолетам – Ту-204.

    Cairo Aviation, которой достанутся российские лайнеры, – это небольшая чартерная авиакомпания, парк которой сейчас состоит из трех российских самолетов линейки Ту-204. Касьянова рассказывает, что в свое время Cairo Aviation «обкатала» Ту-204 в рабочем режиме, после чего российские самолеты были признаны перспективными. После этого материнская компания египетского чартерного перевозчика Sirocco Aerospace International добилась эксклюзивного права на продажу иностранным перевозчикам российских Ту-204 с двигателями иностранного производства. В рамках сотрудничества с ОАК по этому проекту Sirocco Aerospace даже приобрела долю в компании «Авиастар-СП», входившей в ОАК. Однако, как известно, продажи Ту-204 так и «не пошли».

    Касьянова не исключает, что Sirocco Aerospace планирует реанимировать эту схему работы – «протестировать» новый российский самолет МС-21 и при положительных результатах добиться права продавать его за рубежом. «Однако для этого необходимо, чтобы МС-21 понравился египетским перевозчикам», – указывает эксперт.

    В «Иркуте» уверяют, что российский МС-21 будет выигрывать у западных лайнеров за счет большей экономичности. Так, авиакомпании получат выгоду в размере 3 млн долларов в год за счет лучшей топливной и весовой эффективности российского лайнера, а также за счет сокращенного времени на выполнение типового полета, рассказывал летом вице-президент по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев. Сократить время полета удастся за счет увеличения крейсерской скорости и сокращения времени обслуживания борта в аэропортах.

    Даже новое поколение самолетов европейского и американского производителей не сможет опередить МС-21 по своим характеристикам. Потому что российский самолет с самого начала проектировался так, чтобы не догонять конкурентов, а перегнать их. В МС-21 используются современные композитные материалы. Более того, этот лайнер будет оснащаться новейшим отечественным двигателем ПД-14, летные испытания которого начались в конце октября. Это первый полностью отечественный двигатель для гражданской авиации со времен распада СССР. 

    Западные конкуренты серьезно воспринимают выход соперника на рынок и уже готовятся к этому. Косвенно это подтверждает и тот факт, что в презентациях Airbus и Boeing уже давно появилась информация о МС-21.

    Этот лайнер станет уже вторым гражданским самолетом, который Россия собирается выпустить после развала СССР. С той лишь разницей, что SSJ-100 с технической точки зрения является просто современным лайнером, а МС-21 – новейшим. Тем не менее стартовать надо было с чего-то более простого. Кроме того, SSJ-100 своим появлением не просто заявил всему миру о новом российском лайнере. Его задачей было вернуть России авторитет мировой авиационной державы, о чем многие успели забыть после распада Советского Союза, и облегчить выход на мировую арену новым разработкам страны в гражданском авиастроении. SSJ-100 как бы проторил дорожку на зарубежный рынок для МС-21.

    Тем не менее ожидать, что в числе первых заказчиков этого современного российского лайнера окажутся известные западные авиакомпании, было бы наивно. Потому что с МС-21 Россия очень высоко подняла планку. Ведь это прямой конкурент самых популярных в мире самолетов А320 и B737 от двух крупнейших авиастроителей – европейского Airbus и американского Boeing. Российский самолет нацелился на самый конкурентный сегмент мирового авиарынка.

    Однако перспективы МС-21 имеются благодаря емкому внутреннему рынку, а также спросу со стороны азиатских и африканских авиакомпаний. В самом «Иркуте» отмечали, что продолжают вести переговоры с госзаказчиками. Потребности госструктур в самолетах МС-21 на 150–180 кресел оцениваются в несколько десятков. Кроме того, «Иркут» постоянно общается с 240 авиакомпаниями, которые выполняют перевозки на узкофюзеляжных самолетах – конкурентах МС-21. Всего таких перевозчиков в мире насчитывается порядка 370. Согласно планам «Иркута», до 70% продаж самолетов МС-21 будет приходиться на международный рынок.

    Более того, наученный опытом продаж SSJ-100 российский авиапром не только продает МС-21, но и заранее начал заниматься строительством системы технического и послепродажного обслуживания, а также уже сейчас прорабатывает план быстрой доставки необходимых запчастей и деталей.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •