28 мая, четверг  |  Последнее обновление — 11:11  |  vz.ru
Разделы

На рынке недвижимости грядет революция

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Личное банкротство заемщиков и, как следствие, принятие банками на баланс тысяч объектов недостроенной недвижимости, может разрушить хрупкий баланс спроса и предложения. Идеальный штиль в какой-то момент может смениться идеальным штормом. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Мы ждем от сирот чудес и подвигов

Алексей Зензинов, сценарист, драматург
В России количество сирот сократилось в два раза. При этом понятно, что свести их количество к нулям никогда не удастся. Сирота – это не просто социальный статус. Это миссия, которую должны выполнить герои – отверженные и хрупкие. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Кто претендует на нашу территорию, тот останется без своей

Герман Садулаев, писатель, публицист
Калининград не может быть кинжалом в сердце Европы хотя бы потому, что он сам Европа. И если где-то в мире существует «объединенная Европа», со славянами, кельтами, немцами, литовцами, с открытыми границами и свободной экономикой, то это именно Калининград. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

    Куклы и манекены заменили людей на стадионах и в ресторанах

    Пока люди сидят по домам, во многих странах мира места на стадионах и столики в кафе «оккупируют» манекены, куклы и плюшевые игрушки. Впрочем, где-то – например, в Южной Корее – замена людей на кукол многим пришлась не по вкусу
    Подробности...

    Москвичи массово вышли на работу

    В российской столице с 12 мая начинают постепенно ослаблять режим жестких ограничений. Первыми к работе на местах могут вернуться сотрудники промышленных и строительных предприятий. По данным московских властей, в общей сложности — это около двухсот тысяч человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Стало известно о триллионной ошибке при создании «Силы Сибири»

        Главная тема


        Киев нанес удар по украинским фашистам

        запуск Crew Dragon


        Первый с 2011 года пилотируемый полет корабля США в космос не состоялся

        природные богатства


        Счетная палата оценила запасы нефти и газа в России

        телеканал «Россия 1»


        Соловьев объяснил Цимбалюку разницу между украинцами и нацистами

        Видео

        особый случай


        Тирания создателя Чебурашки ставит вопрос об институте репутации

        экспорт газа


        Почему Газпром обнулил польский транзит

        оперативная обстановка


        Как Эрдоган перевернул ход военных событий в Ливии

        пропаганда фашизма


        Украинцев учат парадам вермахта на Красной площади

        Русская Пруссия


        Герман Садулаев: Кто претендует на нашу территорию, тот останется без своей

        Кофейная нация


        Сергей Мардан: Чай станет символом русского консерватизма

        Отверженные и хрупкие


        Алексей Зензинов: Мы ждем от сирот чудес и подвигов

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

        Торговля ответственностью

        Украина верит, что ЕС и США помогут сохранить транзит российского газа по ее территории

        7 июля 2014, 14:57

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Киев демонстративно запрещает России становиться акционером газовой трубы Украины. Он хочет сдать ее в аренду европейским или американским инвесторам в надежде переложить на них ответственность за транзит газа. Однако ни ЕС, ни тем более США гарантировать поставки газа через Украину не могут. Это подвластно только Газпрому.

        Представители России не могут стать акционерами газотранспортной системы (ГТС) Украины, заявил глава НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев. «О россиянах мы не говорим», сказал он.

        Напомним, что в прошедшую пятницу Рада одобрила в первом чтении законопроект, который позволяет Украине выделить из Нафтогаза газопровод и подземные газовые хранилища как два отдельных бизнеса и передать их в управление двум новым созданным операторам (АО). По 49% акций в каждой новой компании, одна из которых займется управлением ГТС, а вторая – управлением ПХГ Украины, разрешено отдать американским и европейским инвесторам. Остальные 51% в каждом операторе останутся в госсобственности. Это значит, что Украина предлагает сдать свои ГТС и ПХГ в аренду инвесторам из ЕС и США.

        Как говорит Коболев, «в проекте закона есть четкий критерий соответствия Третьему энергетическому пакету». Соответствие Третьему энергопакету означает, что Украина не может сдать ГТС или ПХГ в аренду энергетическим компаниям, которые занимаются добычей, поставкой или закупкой газа. По европейским законам, поставщики или потребители газа управлять ГТС не могут.

        Поэтому Киев сможет предложить управление своими активами только независимым компаниям, например инвестбанку или страховой компании и т. п., объясняет газете ВЗГЛЯД замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

        Перекладывают ответственность

        Интересно, что Киев планирует отдать ГТС в аренду европейцам, чтобы «они (европейцы) гарантировали Украине транзит газа». Таким образом Киев самонадеянно хочет снять с себя ответственность за транзит и переложить ее на европейских покупателей.

        «Сейчас европейцы получают от Газпрома российский газ на границе с Украиной или на территории самой Европы. Для того, чтобы переложить ответственность за транзит на европейского покупателя, этот покупатель должен закупать российский газ на границе с Россией», объясняет Алексей Гривач.

        С одной стороны, такое решение может быть даже на руку России. Потому что, когда Украина начнет воровать газ из транзитной трубы, Газпрома это уже никак не будет касаться. Он отдал газ на российско-украинской границе, а то, что часть газа потерялась по украинской дороге и не дошла до Европы, будет уже не его зоной ответственности. Брюсселю придется решать этот вопрос тет-а-тет с Киевом. И Европа больше не посмеет обвинять Газпром из-за действий Украины в ненадежности.

        С другой стороны, европейцы просто так не захотят брать на себя лишнюю ответственность и будут требовать от России скидок на газ. Предложение Киева  потребует пересмотра всей контрактной базы: и транзитного соглашения между Газпромом и Нафтогазом от 2009 года, и газовых долгосрочных соглашений Газпрома с европейскими покупателями. «Ни один покупатель не захочет пересматривать контракт без уступок. Зачем европейцам бесплатно брать на себя дополнительные риски, связанные с Украиной?» говорит Гривач.

        Украинская труба никому не нужна

        Россия раньше действительно неоднократно предлагала стать инвестором украинской ГТС, в том числе в консорциуме с Европой и Украиной. Однако с тех пор много воды утекло. Теперь рассчитывать на российских инвесторов Киеву было бы просто глупо.

        «Украина может делать со своей ГТС все что угодно, заявил недавно зампредправления Газпрома Александр Медведев. Но не надо забывать, что ее возраст более 35 лет, а инвестиций для ее поддержания в рабочем состоянии не осуществляется. У нас после реализации «Южного потока» потребности в использовании ГТС Украины практически не останется». Поэтому потенциальный переход ГТС Украины в третьи руки никак не отразится на Газпроме, подчеркнул он.

        ЕС, да и США, украинская газовая инфраструктура тоже не нужна без российского газа.  «Сегодня магистральными газопроводами (Украины) пользуется только российский Газпром. В подземных хранилищах газ хранит только Украина. Как можно говорить о рыночной привлекательности этих объектов для европейских или американских компаний, если ими никто не пользуется, кроме России и Украины?» удивляется член Наблюдательного совета Института энергетических стратегий (Украина) Юрий Корольчук.

        Неудивительно, что европейские компании пока не давали Киеву никаких конкретных обещаний по поводу инвестиций в украинскую газотранспортную систему. В этом на днях признался сам глава Нафтогаза. По его словам, позиция европейцев такова: «Сначала примите закон потом мы начнем процедуры. Нам интересно, но сначала примите закон, что это можно делать».

        Но российские и украинские нефтегазовые эксперты сомневаются, что США и ЕС решатся инвестировать в украинскую ГТС даже после принятия закона.

        «Чтобы инвесторы пришли, нужно гарантировать наличие загрузки системы. Если не будет транзита, то ни о каких инвестициях и модернизации речи быть не может. Гарантировать этот транзит может только Газпром», говорит Алексей Гривач. «Похоже, что в правительстве (Украины) не понимают, что ни один инвестор из ЕС и тем более из США не способен гарантировать или даже увеличить транзит газа через территорию Украины. Ведь для этого придется в любом случае договариваться с Россией. Нетрудно прогнозировать, что после того, как в законопроекте показательно в список инвесторов не включили Россию, в будущем Украину может ожидать еще не одна «газовая война»,  считает Корольчук.

        Газпром же в ноябре этого года, как и планировалось, начнет прокладку трубы по Черному морю с выходом на территории Болгарии. Когда к «Северному потоку» прибавится «Южный», Украина как транзитер России будет практически не нужна. Это делает бессмысленными вложения инвесторов в трубу, которую уже 35 лет никто не ремонтировал. Собственно, поэтому Еврокомиссия и пытается остановить строительство обходного газопровода путем давления на европейские страны – участники проекта «Южный поток». Потому что серьезных аргументов против «Южного потока» у ЕК фактически нет.

        Разделение украинского Нафтогаза на добывающую и газотранспортную компании не решит проблем монополии, считают аналитики рейтингового агентства Fitch, оценившие предложенную модель реформы. Во-первых, процесс разделения Нафтогаза затянется. Во-вторых, «выделение стабильного дохода от транзита из компании, которая займется добычей газа, приведет к созданию двух компаний с более слабыми операционными показателями», считают эксперты Fitch.

        Наконец, предложение Украины по сдаче в аренду магистральных газопроводов и подземных хранилищ невыгодно ей самой. «Нафтогаз Украины» находится в плачевном финансовом состоянии. «Это означает, что правительство будет предлагать арендовать компаниям ЕС и США проблемную, дефицитную, убыточную компанию, которая по уши в долгах. В таком случае Украина сможет рассчитывать на заниженную цену аренды, которая будет в разы ниже, чем аналогичные цены в ЕС», говорит Корольчук.

        По его словам, только дефицит бюджета Нафтогаза составит в 2014 году около 67 млрд долларов. А еще надо платить по кредитам. Кредитный портфель Нафтогаза уже перевалил за отметку в 9 млрд долларов. С кредитами, которые выделены на погашение долга за газ перед Россией, эта сумма возрастет до 11 млрд долларов, посчитал украинский эксперт.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............