9 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 08:35  |  vz.ru
Разделы

Как портовые гопники стали иконой революции

Владимир Можегов, публицист
В этот день – 8 декабря 1980 года – был убит Джон Леннон. Но эпидемия «Битлз» на это не закончилась. Как и любая эпидемия, она была очень недолгой — три с половиной года. И полной странностей и загадок. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 95 комментариев

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российские военные вошли в бывшую «столицу» ИГ

        Главная тема


        Антироссийские митинги в Минске выгодны Лукашенко

        небо сирии


        Российские Су-35 совершили перехват израильских истребителей

        дело Хангошвили


        Преемница Меркель потребовала новых мер против России

        финансирование ВСУ


        Адвокату студента ВШЭ Жукова пригрозили статьей за госизмену

        Видео

        Беловежские соглашения


        Глава администрации Ельцина: Желание сохранить СССР считалось смешным

        заседание ОПЕК+


        Саудовская Аравия неспроста уступает России лидерство по нефти

        гиперзвуковой комплекс


        Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Сами перекрыли

        Украинские власти искусственно создали дефицит бензина

        15 июля 2014, 20:45

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Газовых проблем Украине, похоже, мало – к ним добавились проблемы с еще одним видом топлива: бензином. Украинские СМИ бьют тревогу – страна оказалась на грани топливного коллапса. На границе скопилось 13% месячных потребностей страны в бензине, которые не могут попасть к украинским потребителям. Причем эта проблема создана не извне, а действиями самой украинской власти.

        По данным директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, на границе скопилось 750 цистерн с бензином, которые не могут попасть к украинским потребителям. И виновато в этом новое руководство страны, которое внезапно ввело новые правила игры на топливном рынке.

        Дело в том, что с 10 июля на Украине появились новые таможенные правила для импортного топлива. Если раньше, чтобы оценить стоимость бензина, продавцы могли обратиться на выбор в одну из 100 лабораторий, то теперь оценкой позволено заниматься одной-единственной государственной лаборатории «Масма», рассказал в эфире украинского телеканала «Интер» Сергей Куюн.

        Более того, отмечает он, стоимость такой экспертизы неожиданно выросла сразу в 6,5 раз: раньше она стоила около 2 тыс. гривен (160 долларов) или не стоила ничего, а сегодня за эту услугу надо отдать 13 тыс. гривен (более 1 тыс. долларов). Не говоря уже о том, что гослаборатория просто не в состоянии сделать все необходимые анализы.

        Это приведет к остановке импорта, который на сегодня составляет 85% поставок бензина, и к удорожанию бензина на 89%, прогнозирует Куюн. А если новые таможенные правила не будут пересмотрены, то на украинском рынке нефтепродуктов настанет настоящий коллапс, уверен он.

        «Учитывая колоссальную зависимость Украины от импорта бензина, эта ситуация вполне способна спровоцировать дефицит и рост цен в стране», согласен директор по развитию бизнеса российского независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. При этом на фоне девальвации и ограничений на розничном рынке топлива бензин в этом году на Украине уже вырос в цене в полтора раза.

        По подсчетам Турукалова, застрявшие на границе 750 цистерн бензина соответствуют 45 тыс. тонн товара. Украина в 2013 году потребила около 4 млн тонн бензина, что соответствует потреблению на уровне 333 тыс. тонн в месяц плюс-минус поправка на сезонность. Получается, что украинским потребителям не может поступить 13% бензина от месячного спроса. И дальше ситуация может ухудшиться, если украинские власти не решатся признать свою ошибку и вернуть прежние условия поставок.

        «Где логика?»

        Топливо – это стратегический товар, особенно в период войны, ведь танки, бронетехника и авиация потребляют бензин и дизтопливо в огромных количествах. Возможно, украинские власти хотели установлением госмонополии взять импортное топливо под свой контроль. «Может быть, такие попытки и есть. Но этот случай не выглядит как выполнение такой цели. Здесь нет целенаправленного желания ограничить поставки топлива в страну. Тем более что контролировать это очень сложно. Например, дизтопливо легко можно перелить из КамАЗа», – говорит газете ВЗГЛЯД замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

        Не исключено, что, убрав всех частных игроков и создав госмонополию, украинские власти попытались взять в свои руки решение проблемы качества импортного бензина, чтобы воспрепятствовать появлению некачественного топлива. «Но эта проблема сейчас не в числе приоритетных. Сейчас это такая мелочь по сравнению с тем, что происходит в стране», – удивляется Пасечник.

        Поэтому, скорее всего, создание госмонополии на проведение лабораторной оценки импортного топлива и увеличение в 6,5 раз цен на эти услуги связано с плохой экономической ситуацией в стране. А украинские власти лишь нашли еще один способ переложить проблемы урезанного дефицитного бюджета на плечи своих граждан.

        Это уже не впервой: государство урезало расходы бюджета на социальные выплаты, ликвидировав много различных дотаций для незащищенных категорий граждан, подняв цены на ЖКУ и т. д. Не говоря уже о том, что газовые проблемы Украина переложила на всех: на Россию (отказалась платить миллиардный долг), на ЕС (все идет к тому, что часть Европы замерзнет зимой из-за воровства транзита Киевом) и на своих же украинских потребителей (тарифы на газ растут не по дням, а промпотребителей заставляют сократить потребление).

        «Они уже просто не знают, где деньги собрать, как наполнить казну, поэтому ищут уже там, где было всегда спокойно. Они залезли на рынок импортного бензина, не подумав. Ввели монополию, не подготовив необходимую инфраструктуру, да еще подняли цены на услуги по оценке топлива. Это удивительные действия. А где обоснованность шестикратного роста цены, где логика?» – удивляется Александр Пасечник.

        «Создают проблемы на ровном месте. И это никак не идет на пользу простым потребителям. Есть риски топливного кризиса. А удорожание услуги, безусловно, отразится на ценниках топлива», – резюмирует Пасечник.

        Отказаться от импортного бензина Украина не в состоянии. В последние годы украинские НПЗ простаивали из-за отсутствия сырья. Из-за толлинговых схем Украине выгодней покупать импортный бензин, чем производить его внутри страны. Основные поставщики нефтепродуктов – Россия и Белоруссия. Сейчас прямые поставки нефти на украинские заводы отсутствуют, поэтому большинство НПЗ страны вообще остановили производство бензина. При этом поставки на Украину белорусского бензина сокращаются. За январь – май текущего года Белоруссия поставила на Украину 418,5 тыс. тонн бензина (на 3,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

        Правда, сокращение может объясняться снижением потребления бензина в силу экономического и политического кризиса, снижением промышленного производства и перевозок, падением платежеспособности населения Украины и, наконец, ограничениями в виде 10 литров бензина в руки на украинских АЗС.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............