30 марта, понедельник  |  Последнее обновление — 01:10  |  vz.ru
Разделы

Они всерьез играют в то, что могут умереть

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Щекотать себе нервы, добавляя адреналина просмотрами апокалиптических фильмов, приятно. Или чувствовать себя героем, затарившись гречкой. Я только что из Донбасса. Там шестой год реальный постапокалипсис. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Власть в мире перешла к врачам

Василий Федорцев, политолог, германист
Евросоюз сейчас превратился в подобие большой больницы, где все отделения – инфекционные. В каждом отделении есть свой заведующий, но место главврача в больнице пустует. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Эпидемия приведет к возрождению национальных государств

Евгений Крутиков, военный эксперт
Коронавирус имеет все шансы за считаные месяцы переформатировать всю мировую экономику, отменить старые политические тенденции и создать новые, а также кое-что подправить в психологии целого поколения. И, возможно, даже изменить вектор развития мировой науки. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Медведев напомнил о победах человечества над болезнями

        Главная тема


        Пандемия поставила крест на наполеоновских планах Макрона

        Пандемия коронавируса


        В Москве ввели новые ограничения по передвижению граждан

        «тут коллапс»


        Захарова рассказала о попытках российских богачей выбраться из «оплота цивилизации»

        биологический терроризм


        В МИД прокомментировали сведения об американском следе в пандемии

        Видео

        «мало бывает в россии»


        Миллиардер поступил в Коммунарку с положительным тестом на коронавирус

        компенсация убытков


        Китай ответит за коронавирус в американском суде

        бактериологическая атака


        Коронавирус выявил серьезную уязвимость войск НАТО

        тотальный карантин


        Тысячи россиян стали заложниками из-за индийской богини

        Возможности коронавируса


        Евгений Крутиков: Эпидемия приведет к возрождению национальных государств

        Вирус – это явление


        Герман Садулаев: Вирус – это не живая материя, а идея

        Схожие схемы


        Игорь Мальцев: Грета Тунберг, ты довольна?

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Как вы рассматриваете объявленную в России выходную неделю?

        Сами перекрыли

        Украинские власти искусственно создали дефицит бензина

        15 июля 2014, 20:45

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Газовых проблем Украине, похоже, мало – к ним добавились проблемы с еще одним видом топлива: бензином. Украинские СМИ бьют тревогу – страна оказалась на грани топливного коллапса. На границе скопилось 13% месячных потребностей страны в бензине, которые не могут попасть к украинским потребителям. Причем эта проблема создана не извне, а действиями самой украинской власти.

        По данным директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, на границе скопилось 750 цистерн с бензином, которые не могут попасть к украинским потребителям. И виновато в этом новое руководство страны, которое внезапно ввело новые правила игры на топливном рынке.

        Дело в том, что с 10 июля на Украине появились новые таможенные правила для импортного топлива. Если раньше, чтобы оценить стоимость бензина, продавцы могли обратиться на выбор в одну из 100 лабораторий, то теперь оценкой позволено заниматься одной-единственной государственной лаборатории «Масма», рассказал в эфире украинского телеканала «Интер» Сергей Куюн.

        Более того, отмечает он, стоимость такой экспертизы неожиданно выросла сразу в 6,5 раз: раньше она стоила около 2 тыс. гривен (160 долларов) или не стоила ничего, а сегодня за эту услугу надо отдать 13 тыс. гривен (более 1 тыс. долларов). Не говоря уже о том, что гослаборатория просто не в состоянии сделать все необходимые анализы.

        Это приведет к остановке импорта, который на сегодня составляет 85% поставок бензина, и к удорожанию бензина на 89%, прогнозирует Куюн. А если новые таможенные правила не будут пересмотрены, то на украинском рынке нефтепродуктов настанет настоящий коллапс, уверен он.

        «Учитывая колоссальную зависимость Украины от импорта бензина, эта ситуация вполне способна спровоцировать дефицит и рост цен в стране», согласен директор по развитию бизнеса российского независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. При этом на фоне девальвации и ограничений на розничном рынке топлива бензин в этом году на Украине уже вырос в цене в полтора раза.

        По подсчетам Турукалова, застрявшие на границе 750 цистерн бензина соответствуют 45 тыс. тонн товара. Украина в 2013 году потребила около 4 млн тонн бензина, что соответствует потреблению на уровне 333 тыс. тонн в месяц плюс-минус поправка на сезонность. Получается, что украинским потребителям не может поступить 13% бензина от месячного спроса. И дальше ситуация может ухудшиться, если украинские власти не решатся признать свою ошибку и вернуть прежние условия поставок.

        «Где логика?»

        Топливо – это стратегический товар, особенно в период войны, ведь танки, бронетехника и авиация потребляют бензин и дизтопливо в огромных количествах. Возможно, украинские власти хотели установлением госмонополии взять импортное топливо под свой контроль. «Может быть, такие попытки и есть. Но этот случай не выглядит как выполнение такой цели. Здесь нет целенаправленного желания ограничить поставки топлива в страну. Тем более что контролировать это очень сложно. Например, дизтопливо легко можно перелить из КамАЗа», – говорит газете ВЗГЛЯД замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

        Не исключено, что, убрав всех частных игроков и создав госмонополию, украинские власти попытались взять в свои руки решение проблемы качества импортного бензина, чтобы воспрепятствовать появлению некачественного топлива. «Но эта проблема сейчас не в числе приоритетных. Сейчас это такая мелочь по сравнению с тем, что происходит в стране», – удивляется Пасечник.

        Поэтому, скорее всего, создание госмонополии на проведение лабораторной оценки импортного топлива и увеличение в 6,5 раз цен на эти услуги связано с плохой экономической ситуацией в стране. А украинские власти лишь нашли еще один способ переложить проблемы урезанного дефицитного бюджета на плечи своих граждан.

        Это уже не впервой: государство урезало расходы бюджета на социальные выплаты, ликвидировав много различных дотаций для незащищенных категорий граждан, подняв цены на ЖКУ и т. д. Не говоря уже о том, что газовые проблемы Украина переложила на всех: на Россию (отказалась платить миллиардный долг), на ЕС (все идет к тому, что часть Европы замерзнет зимой из-за воровства транзита Киевом) и на своих же украинских потребителей (тарифы на газ растут не по дням, а промпотребителей заставляют сократить потребление).

        «Они уже просто не знают, где деньги собрать, как наполнить казну, поэтому ищут уже там, где было всегда спокойно. Они залезли на рынок импортного бензина, не подумав. Ввели монополию, не подготовив необходимую инфраструктуру, да еще подняли цены на услуги по оценке топлива. Это удивительные действия. А где обоснованность шестикратного роста цены, где логика?» – удивляется Александр Пасечник.

        «Создают проблемы на ровном месте. И это никак не идет на пользу простым потребителям. Есть риски топливного кризиса. А удорожание услуги, безусловно, отразится на ценниках топлива», – резюмирует Пасечник.

        Отказаться от импортного бензина Украина не в состоянии. В последние годы украинские НПЗ простаивали из-за отсутствия сырья. Из-за толлинговых схем Украине выгодней покупать импортный бензин, чем производить его внутри страны. Основные поставщики нефтепродуктов – Россия и Белоруссия. Сейчас прямые поставки нефти на украинские заводы отсутствуют, поэтому большинство НПЗ страны вообще остановили производство бензина. При этом поставки на Украину белорусского бензина сокращаются. За январь – май текущего года Белоруссия поставила на Украину 418,5 тыс. тонн бензина (на 3,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

        Правда, сокращение может объясняться снижением потребления бензина в силу экономического и политического кризиса, снижением промышленного производства и перевозок, падением платежеспособности населения Украины и, наконец, ограничениями в виде 10 литров бензина в руки на украинских АЗС.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............