Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 00:58  |  vz.ru
Разделы

Польша готова повоевать на Украине

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Весьма вероятно, что уже в скором будущем отдельные польские военнослужащие или подразделения формально смогут участвовать в борьбе против России под украинским флагом. И не нужно недооценивать моральную готовность поляков к такому развитию событий. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Почему у России почти нет союзников на постсоветском пространстве

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Спецоперация на Украине обнажила множество существующих для Москвы проблем как внутриполитического, так и внешнеполитического характера. Одной из этих проблем стала политика России на постсоветском пространстве. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Из зеркала на украинца глядит русский

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Если б у нынешнего политического Кыева была необходимость объявить, что они больше не славяне, а кто угодно – арии, индусы, джедаи, – они б отказались от своего славянского имени. С русскими ничего не должно роднить. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В школе в США застрелили 14 учеников

    Главная тема


    Европейцам предлагают мерзнуть ради наказания России

    «грядут потрясения»


    Киссинджер призвал Украину пойти на уступки на переговорах с Россией

    «экономические потрясения»


    Орбан объявил о введении чрезвычайного положения в Венгрии из-за Украины

    речь в Кремле


    Мединский опубликовал полную версию тоста Сталина за русский народ

    Видео

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    война за Тайвань


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    военная спецоперация


    Россия пробила украинский фронт в Донбассе

    показания Медведчука


    Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Сами перекрыли

    Украинские власти сами провоцируют в стране дефицит бензина
       15 июля 2014, 20:45
    Фото: Михаил Воскресенский/РИА «Новости»
    Текст: Ольга Самофалова

    Газовых проблем Украине, похоже, мало – к ним добавились проблемы с еще одним видом топлива: бензином. Украинские СМИ бьют тревогу – страна оказалась на грани топливного коллапса. На границе скопилось 13% месячных потребностей страны в бензине, которые не могут попасть к украинским потребителям. Причем эта проблема создана не извне, а действиями самой украинской власти.

    По данным директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, на границе скопилось 750 цистерн с бензином, которые не могут попасть к украинским потребителям. И виновато в этом новое руководство страны, которое внезапно ввело новые правила игры на топливном рынке.

    Они уже просто не знают, где деньги собрать, как наполнить казну, поэтому залезли на рынок импортного бензина, не подумав

    Дело в том, что с 10 июля на Украине появились новые таможенные правила для импортного топлива. Если раньше, чтобы оценить стоимость бензина, продавцы могли обратиться на выбор в одну из 100 лабораторий, то теперь оценкой позволено заниматься одной-единственной государственной лаборатории «Масма», рассказал в эфире украинского телеканала «Интер» Сергей Куюн.

    Более того, отмечает он, стоимость такой экспертизы неожиданно выросла сразу в 6,5 раз: раньше она стоила около 2 тыс. гривен (160 долларов) или не стоила ничего, а сегодня за эту услугу надо отдать 13 тыс. гривен (более 1 тыс. долларов). Не говоря уже о том, что гослаборатория просто не в состоянии сделать все необходимые анализы.

    Это приведет к остановке импорта, который на сегодня составляет 85% поставок бензина, и к удорожанию бензина на 89%, прогнозирует Куюн. А если новые таможенные правила не будут пересмотрены, то на украинском рынке нефтепродуктов настанет настоящий коллапс, уверен он.

    «Учитывая колоссальную зависимость Украины от импорта бензина, эта ситуация вполне способна спровоцировать дефицит и рост цен в стране», согласен директор по развитию бизнеса российского независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. При этом на фоне девальвации и ограничений на розничном рынке топлива бензин в этом году на Украине уже вырос в цене в полтора раза.

    По подсчетам Турукалова, застрявшие на границе 750 цистерн бензина соответствуют 45 тыс. тонн товара. Украина в 2013 году потребила около 4 млн тонн бензина, что соответствует потреблению на уровне 333 тыс. тонн в месяц плюс-минус поправка на сезонность. Получается, что украинским потребителям не может поступить 13% бензина от месячного спроса. И дальше ситуация может ухудшиться, если украинские власти не решатся признать свою ошибку и вернуть прежние условия поставок.

    «Где логика?»

    Топливо – это стратегический товар, особенно в период войны, ведь танки, бронетехника и авиация потребляют бензин и дизтопливо в огромных количествах. Возможно, украинские власти хотели установлением госмонополии взять импортное топливо под свой контроль. «Может быть, такие попытки и есть. Но этот случай не выглядит как выполнение такой цели. Здесь нет целенаправленного желания ограничить поставки топлива в страну. Тем более что контролировать это очень сложно. Например, дизтопливо легко можно перелить из КамАЗа», – говорит газете ВЗГЛЯД замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

    Не исключено, что, убрав всех частных игроков и создав госмонополию, украинские власти попытались взять в свои руки решение проблемы качества импортного бензина, чтобы воспрепятствовать появлению некачественного топлива. «Но эта проблема сейчас не в числе приоритетных. Сейчас это такая мелочь по сравнению с тем, что происходит в стране», – удивляется Пасечник.

    Поэтому, скорее всего, создание госмонополии на проведение лабораторной оценки импортного топлива и увеличение в 6,5 раз цен на эти услуги связано с плохой экономической ситуацией в стране. А украинские власти лишь нашли еще один способ переложить проблемы урезанного дефицитного бюджета на плечи своих граждан.

    Это уже не впервой: государство урезало расходы бюджета на социальные выплаты, ликвидировав много различных дотаций для незащищенных категорий граждан, подняв цены на ЖКУ и т. д. Не говоря уже о том, что газовые проблемы Украина переложила на всех: на Россию (отказалась платить миллиардный долг), на ЕС (все идет к тому, что часть Европы замерзнет зимой из-за воровства транзита Киевом) и на своих же украинских потребителей (тарифы на газ растут не по дням, а промпотребителей заставляют сократить потребление).

    «Они уже просто не знают, где деньги собрать, как наполнить казну, поэтому ищут уже там, где было всегда спокойно. Они залезли на рынок импортного бензина, не подумав. Ввели монополию, не подготовив необходимую инфраструктуру, да еще подняли цены на услуги по оценке топлива. Это удивительные действия. А где обоснованность шестикратного роста цены, где логика?» – удивляется Александр Пасечник.

    «Создают проблемы на ровном месте. И это никак не идет на пользу простым потребителям. Есть риски топливного кризиса. А удорожание услуги, безусловно, отразится на ценниках топлива», – резюмирует Пасечник.

    Отказаться от импортного бензина Украина не в состоянии. В последние годы украинские НПЗ простаивали из-за отсутствия сырья. Из-за толлинговых схем Украине выгодней покупать импортный бензин, чем производить его внутри страны. Основные поставщики нефтепродуктов – Россия и Белоруссия. Сейчас прямые поставки нефти на украинские заводы отсутствуют, поэтому большинство НПЗ страны вообще остановили производство бензина. При этом поставки на Украину белорусского бензина сокращаются. За январь – май текущего года Белоруссия поставила на Украину 418,5 тыс. тонн бензина (на 3,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

    Правда, сокращение может объясняться снижением потребления бензина в силу экономического и политического кризиса, снижением промышленного производства и перевозок, падением платежеспособности населения Украины и, наконец, ограничениями в виде 10 литров бензина в руки на украинских АЗС.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •