19 февраля, вторник  |  Последнее обновление — 20:41  |  vz.ru
Разделы

Молдавия – новая красная линия геополитического фронта

Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Для правых – неважно, находятся они во власти или в оппозиции – Москва является воплощением вселенского зла, и свою политику они строят исходя из этой аксиомы. Практически все молдавские правые политики – это такой коллективный Порошенко. Подробности...

Либеральная тусовка у Совка

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
На полумертвую в 89-м страну натягивают костюм хеллуинного монстра и заставляют этого монстра бояться. И сейчас, дескать, может проснуться и тяпнуть до полусмерти, а тогда – вообще не подходите близко, соотечественники, страшно! Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Мадуро адски не пoвезлo, но он уже улыбается

Дарья Митина, секретарь ЦК Oбъединеннoй Кoммунистическoй Партии
Мадурo всегда предпoчитал диалoг – и сегoдня эта тактика срабатывает: путч захлебнулся, незадачливый гoре-президент Гуайдo записывает видеoрoлики из свoей квартиры, превратившись в пoсмешище для всей Венесуэлы. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Счетная палата заявила о самом низком уровне исполнения бюджета за 10 лет

        Главная тема


        Американскую ЧВК перепутали с «рукой Москвы»

        вероятный противник


        ВМФ РФ «непрерывно отслеживает» американский эсминец в Черном море

        «зеленые человечки»


        Украинский журналист Гордон раскрыл «секретные подробности» Крымской весны

        лакомый кусочек


        Американским спецслужбам предложили поискать ракеты от С-400 на дне Ла-Манша

        Видео

        «достойно сопротивлялись»


        В Испании восхвалили принимавшую участие в блокаде Ленинграда «Голубую дивизию»

        специальный репортаж


        В Териберке побеждают мусорного Левиафана

        собственная добыча


        Конкурент Порошенко обещает изгнать Россию с газового рынка

        ядерные державы


        Как России относиться к обострению отношений Индии и Пакистана

        Союзное государство


        Путин и Лукашенко готовы идти к объединению

        Кто здесь власть?


        Михаил Рогожников: Почему русским не нравится демократия

        Боевой гендер


        Анна Долгарева: Женщина на войне и феминизм

        Американский социализм


        Дмитрий Дробницкий: Победить Трампа сможет только левый политик

        на ваш взгляд


        Умер автор термина «глобальное потепление» Уоллес Брокер. А вы верите в глобальное потепление?

        Следующая станция – китайская

        Компании из КНР намерены начать грандиозный проект по расширению столичного метро

        19 мая 2014, 20:25

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Иностранцы впервые выразили готовность вложиться в строительство одного из крупнейших инфраструктурных проектов России – московского метрополитена. Новые 70 станций и около 150 км путей будут строить китайские компании. Гигантские вложения, которые для этого необходимы, окупятся очень быстро, уверены эксперты.

        Российская госкомпания «Мосинжпроект» в понедельник в Пекине подписала соглашение о сотрудничестве в области строительства Московского метрополитена с китайскими компаниями China Railway Construction Corporation Limited и China International Fund Limited. С российской стороны подпись под документом поставил заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

        «Мы не так давно встречались в Москве и договорились о привлечении инвестиций в строительство московского метрополитена. Эта программа одна из самых крупных в мире. Она, конечно, уступает пекинской, шанхайской программам, но, тем не менее, в Европе является самой большой речь идет о строительстве 150 километров линий метрополитена, более 70 станций», сказал мэр Москвы Сергей Собянин, выступая после церемонии подписания, сообщает РИА «Новости». Чтобы оценить масштаб строительства, достаточно сказать, что за почти 80 лет работы столичного метрополитена на данный момент в нем функционирует 194 станции, а его протяженность 325 км. Иначе говоря, китайцы должны построить в метро за несколько лет половину того, что уже функционирует сегодня.

        Собянин также указал на то, что одно из направлений развития метрополитена охватывает территорию Новой Москвы, которая в полтора раза больше «старой», и для ее освоения требуется ускоренное развитие транспортной инфраструктуры: дорог, метро, общественного транспорта. Инвестиции в строительство метро в Новой Москве составят около 100 млрд рублей, говорил Хуснуллин летом прошлого года.

        «Мы договорились о том, что разработаем проект, где бы мы совместно с нашими китайскими коллегами проинвестировали эту ветку, построили бы ее в оптимально короткие сроки, построили бы транспортно-пересадочные узлы. Это будет ключевым проектом для привлечения частных инвестиций из Китая для того, чтобы сбалансировать инвестиционный пакет Москвы и ускорить развитие инвестиционных, инфраструктурных проектов», сказал мэр Москвы.

        При этом заммэра ранее указывал, что китайские инвестиции, возможно, привлекут для строительства отдельной ветки в новой Москве, которую пока не начали строить. Хуснуллин указал, что ветка находится в программе после 2018 года, однако, если удастся привлечь инвесторов, ее построят быстрее.

        Выгодно всем

        Строительство метро – это сегодня один из самых окупаемых видов бизнеса, поэтому привлечь инвесторов, особенно иностранных, в эту сферу строительства обычно несложно.

        «С точки зрения инвесторов, московский метрополитен также очень выгодный проект. Можно с уверенностью сказать, что все вложенные деньги окупятся. Это не просто востребованный, а самый востребованный транспорт. Ежедневно услугами московского метро пользуются от 7 до 9 млн человек, что делает его самым загруженным в мире. Ожидается, что пассажирами новой Калининско-Солнцевской линии (в Новой Москве – прим. ВЗГЛЯД) станут порядка 2 миллионов человек», говорит первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров» Иван Андриевский.

        Однако привлечение частных инвесторов не означает, что китайцы войдут в капитал ФГУП «Московский метрополитен». Метрополитен – это режимный объект, поэтому земля и инфраструктура по российским законам никак не могут попасть на баланс иностранной компании. Однако государство может сдавать ее в аренду. В московской мэрии газете ВЗГЛЯД подтвердили, что китайские инвесторы в капитал метрополитена входить не будут. «Речь идет о привлечении их к определенным участкам, к определенным проектам», отметили в пресс-службе города.

        Эксперты сходятся во мнении, что Москва завлекает китайцев, скорее всего, в долевое строительство с помощью государственно-частного партнерства (ГЧП). Причем долевое участие может быть рассмотрено не только в сфере эксплуатации метрополитена, но и в сфере услуг на территории московского метро, не исключает Андриевский. Можно провести параллели с проектами строительства автомобильных дорог с участием частных инвесторов. Они также работали с государством в рамках ГЧП.

        Государство вкладывается в подготовку инфраструктуры, а инвесторы – в строительство самих платных участков дорог и облагораживание придорожных земельных участков. Затем эта дорога и прилегающая инфраструктура передается инвестору в управление на определенный срок, как правило, на десятки лет. Инвестор не только занимается эксплуатацией дороги (следит за ее состоянием), но и взимает плату за проезд, а также получает доход от сдачи в аренду прилегающих земель (для заправок, кафе и т. п.).

        За обозначенный срок управления дорожной инфраструктурой инвестор должен окупить свои вложения. Конкретные схемы сотрудничества с оценками вложений, тарифами и сроками окупаемости прописываются в отдельных договорах ГЧП. Виды ГЧП могут быть разные, но в сфере транспорта активно используется именно вышеописанная форма концессионного соглашения.

        Правда, с возвратом средств инвесторам от эксплуатации метрополитена могут возникнуть технические сложности. Сейчас все линии метро интегрированы в общую систему, поэтому невозможно посчитать внутренние денежные потоки, от которых инвестор будет получать свою долю дохода. А китайцы захотят четко понимать, как будут считаться доходы от эксплуатации участка метро, который они построили и взяли временно в управление. Поэтому форму сотрудничества предстоит четко проработать, чтобы она удовлетворила обе стороны – и государство, и бизнесменов.

        Впрочем, возможно, китайцы так и не получат новые станции метро во временную эксплуатацию, а вернуть деньги смогут иным способом. «Так как будет строиться не только линия метро, но и множество других объектов в рамках этого сотрудничества, то не исключено, что китайской стороне будет передана часть этих объектов. Китайцы будут их эксплуатировать и взимать плату за использование, тем самым компенсируя понесенные расходы», говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

        Впрочем, исходя из цитаты мэра Москвы, Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент» не исключает, что речь может идти не только о ГЧП, но также и о создании СП между российской и китайской стороной. Однако это также не означает вхождения китайцев в капитал ФГУП «Московский метрополитен». Сам Московский метрополитен участия в строительстве метро вообще не принимает, этим занимается другая госкомпания – Мосинжпроект. Именно с ней подписано соглашение с китайскими партнерами, а значит, и создание СП (если будет выбрана такая форма сотрудничества) будет с ней.

        Необходимость привлекать частных инвесторов возникает не на пустом месте. Во-первых, таким образом государство и инвесторы делят финансовые риски и затраты между собой. Во-вторых, это реальная экономия бюджетных средств города. И наконец, благодаря частным инвесторам реализовать проекты транспортного строительства получается быстрей, так как бюджет, как правило, не может себе позволить в сжатые сроки отправить масштабные средства лишь на одно направление городского хозяйства.

        Что же касается китайских строителей, то они уже давно зарекомендовали себя как высококлассные специалисты. «Китайцы строят потрясающие станции метрополитена в городах-миллионниках последние 15 лет», говорит Андриевский.

        С точки зрения жителей, метро значительно облегчит жизнь «новым москвичам». Сейчас районы Новой Москвы связаны со «старой» Москвой в основном пригородными железнодорожными путями. Также можно добраться до пункта назначения на автобусе или маршрутным такси, но никто не знает, сколько времени в реальности займет дорога. К тому же электрички вынуждены пропускать аэроэкспрессы.

        Планы до 2020 года

        Новые 150 км линий метрополитена и 70 новых станций планируется построить до 2020 года. К этому сроку также предполагается построить третий пересадочный контур протяженностью 42 км, что позволит разгрузить действующие линии метро, и пассажирам не придется добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

        Третий пересадочный контур должен пройти вокруг Кольцевой линии метро. Строительство первого участка контура должно завершиться к 2015 году. Эта часть линии свяжет уже существующие станции «Выставочная», «Полежаевская», «Динамо» и «Савеловская». Кроме того, планируется построить новую линию метрополитена в Сколково. Также будет продлена на юг Сокольническая линия московского метро. На ней появятся две новые станции «Тропарево» и «Румянцево», а из Южного Бутово метро протянется на одиндва перегона в район Коммунарки.

        Впрочем, по последним заявлениям Хуснуллина, линия метро от Третьего пересадочного контура, которая должна пойти в Коммунарку с юга, будет построена позже – не раньше 2025 года, и только если присоединенные к Москве территории будут активно развиваться.

        Сегодня протяженность линий московского метро составляет 300 км, а протяженность метрополитенов Лондона, Парижа, Нью-Йорка – 12001500 км. К 2020 году общая протяженность линий московского метрополитена должна вырасти до 451,2 км, количество станций до 252.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............