Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
5 февраля 2014, 20:35 • Экономика

Турпутевки, далее везде

Девальвация приведет к росту цен на все товары

Турпутевки, далее везде
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Резкая девальвация рубля заставила «Аэрофлот» снизить тарифы на международные рейсы на 5%. В S7 могут последовать примеру. Однако это редкое исключение для нынешней ситуации. Отдых за границей и автомобили уже начали дорожать. Через несколько месяцев будет скачок цен практически на все продукты питания и цифровую технику.

«Аэрофлот», крупнейший российский авиаперевозчик, с сегодняшнего дня снижает на 5% уровень номинированных в евро тарифов на международные рейсы, сообщает авиакомпания. «Эта мера направлена на снижение стоимости перевозки, возросшей в результате существенного падения курса российского рубля», – уточняет перевозчик. Дело в том, что международные тарифы номинируются в евро. И на фоне роста курса европейской валюты международные перевозки подорожали, при этом спрос сейчас не растет из-за низкого сезона.

Цены вырастут практически на все, потому что в большинстве продовольственных товаров присутствует процент импорта

В авиакомпании S7 не исключают, что также могут пойти на такой шаг. «Если в ближайшие дни курс евро не стабилизируется и продолжит расти, может быть принято решение о снижении тарифов на основных международных направлениях», – говорит пресс-секретарь группы компаний S7 Анна Бажина.

Авиакомпании беспокоятся потерять пассажиров, которых и так в низкий сезон становится меньше, поэтому и снижают цены на поездки за рубеж. Тем более здесь не идет речь о закупке импортных товаров. Однако скоро россияне почувствуют удорожание многих товаров и услуг, начиная с хлеба и заканчивая автомобилями.

Туристические агентства одними из первых заявили о том, что рост курса доллара и евро привел к удорожанию заграничных турпутевок, что привело и к падению спроса. Оплата турпутевок происходит в рублях, но цены установлены в евро или долларах.

«Если раньше местные компании могли продавать «горящие» туры за 17–20 тыс. рублей за день-два до вылета при обычной цене на одноместное размещение на Пхукете в 35 тыс. рублей, то в прошлую субботу цена «горящего» тура повысилась до 31,8 тыс. рублей, так как самолеты плохо заполняются», – рассказал РИА «Новости» представитель туристической компании «МирЪ» во Владивостоке.

«Кроме того, многие туры, которые компании должны оплачивать валютой, за день могут вырасти в стоимости на 300–500 рублей. Это связано с тем, что люди приносят деньги (по закону – в рублях) за туры, как правило, ближе к вечеру или после закрытия многих банков, поэтому переводить их приходится уже на следующий день. А тогда они должны поступить уже по новому курсу, который растет каждый день. Вот эту разницу мы должны либо оплачивать сами, либо брать с туристов», – сообщил собеседник.

Помимо популярных туров, также поднялись цены на круизы, в среднем с Нового года их стоимость выросла на 5 тыс. рублей. В итоге в компании отмечают сокращение желающих уехать отдохнуть за границу на треть.

Девальвация рубля уже отразилась и на стоимости автомобилей. Первой ласточкой стала компания Ford Sollers, которая с 1 февраля увеличила цены на автомобили Ford 2014 года выпуска на сумму от 8 тыс. до 32 тыс. рублей в зависимости от модели и комплектации.

Так, по данным издания «АвтоСреда», семейство Focus подорожало на 8–9,5 тыс. рублей, седан Ford Mondeo-2014 в некоторых вариациях – на 10–32 тыс. рублей, кроссовер Kuga – на 10–16 тыс. рублей (кроме некоторых версий). Все комплектации «свежих» S-Max и Galaxy прибавили в цене по 13,5 тыс. рублей.

Цены будут расти не только на импортные автомобили, но и на производимые в России иномарки, говорит газете ВЗГЛЯД исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «У наших производителей не очень высокий уровень локализации. И при производстве российских автомобилей используется много импортных комплектующих, так что постепенно и на отечественные машины цены вырастут, возможно, не так быстро», – говорит он.

Накладывается также традиционный рост цен на новинки года. «Каждая новая модель, как правило, «лучше и дороже» уже при выходе на рынок. Покупатель ждет «новинку» и готов платить больше», – отмечает Удалов.

Однако россияне все еще могут купить автомобили по «старым» ценам, если выберут модель 2013 года. «И это многие покупатели уже поняли. Для привлечения клиентов в дилерские центры эта ситуация лучше, чем любая скидочная акция», – говорит Сергей Удалов.

Так как 90% комплектующих для отечественного автопрома поставляется из Европы, то стоит ожидать удорожания автомобилей, собираемых в России, на 15%, считает директор центра структурных исследований Института Гайдара Алексей Ведев.

Такой же рост цен он ждет и на электронику и бытовую технику. Правда, пока рост доллара и евро не сказался на ценах этой продукции, так как сейчас еще продается товар, закупленный до изменения курса валют, говорит газете ВЗГЛЯД представитель «М.видео» Регина Роднянская. «Но в перспективе двух-трех месяцев ситуация может измениться, так как новые партии уже будут закупаться по новым ценам. Рост цен относительно текущих может составить до 10%», – отмечает она.

По ее словам, в основном удорожание коснется цифровой техники (фото, смартфоны, планшеты, компьютеры и т. д.), которая в большинстве своем импортируется. «А, например, на крупную бытовую технику: стиральные машины и холодильники, а также телевизоры – цены если и вырастут, то незначительно, так как более 80–90% этой техники производится на территории России», – отмечает Роднянская.

К какой валюте в наибольшей степени привязаны ваши доходы?




Результаты
23 комментария

В продуктовых магазинах также изменений еще не наблюдается. «Пока продовольственные товары не подорожали, но это не значит, что роста цен не будет. Поставщики терпят убытки от изменения курса. Если взять средний курс по доллару в прошлом году, то он вырос на 14% к среднему курсу доллара в этом году. За январь доллар к рублю вырос на 6,5%. Такие курсовые колебания сильно бьют по карману поставщиков», – говорит газете ВЗГЛЯД директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

«Поставщики в среднем работают с 5–15-процентной наценкой, которая не позволяет им сдерживать такие резкие колебания курса рубля. Поэтому они вынуждены либо отказаться вообще от закупки того или иного товара, либо договариваться с ретейлерами об изменении цен», – добавляет он.

Но роста цен в магазинах на продукты, по его словам, стоит ожидать с задержкой. «Я полагаю, что это произойдет через два месяца. Во-первых, процесс взаимоотношений с ретейлерами не позволяет оперативно менять цены. Поставщики заключают контракты на поставку продукции на год, и сети не принимают новые цены. Во-вторых, многие ждали, что курс рубля может нормализоваться», – поясняет он.

Востриков полагает, что рост доллара к рублю на 6,5% в январе зеркально с дополнительными наценками должен привести к росту цен на чисто импортные товары на 10–15%. «Если поставщики будут отыгрывать падение рубля с прошлого года (если раньше не подняли цены), то тогда подорожание может составить 20–30%», – добавляет эксперт.

Однако девальвация рубля не означает, что отечественные товары подешевеют. «Цены вырастут практически на все, потому что в большинстве продовольственных товаров присутствует процент импорта», – указывает Дмитрий Востриков. К примеру, указывает он, в таком продукте, как вода, российская только вода, а все остальное идет из-за рубежа – импортный пластик, импортная пресс-форма. Или консервация может быть отечественного производства, а может производиться под брендом и поставляться из-за рубежа. И так по очень многим продуктам.

«Своим цельным молоком мы закрываем только 50% потребностей производителей, остальное закупаем. В хлеб добавляются пищевые импортные добавки, так называемые улучшители. Потребности по мясу у нас закрыты только по мясу кур, а по говядине, свинине, баранине без поставок с международного рынка переработчикам и потребителям не обойтись», – говорит Востриков.

По его словам, большая часть отечественных производителей «сидит» на импортных ингредиентах. Это красители, консерваторы, стабилизаторы, усилители вкуса, эмульгаторы, упаковка, то, без чего не обходится современное производство.

Кроме того, указывает Дмитрий Востриков, цены на внутреннюю продукцию гонит внутренняя инфляция (растут тарифы на энергоносители, перевозку по железной дороге, подачу воды и другие услуги госмонополий), а на импортные – рост курса доллара и евро. «Поэтому никакие продукты у нас дешевле не будут», – уверяет собеседник газеты ВЗГЛЯД.

«Мы можем говорить только о том, что, например, минимальный рост цен будет на крупы, так как зерновые выращиваются у нас. Но зерно – это биржевой товар. И если в мире будет неурожай по зерновым, цена на бирже вырастет, то это приведет к удорожанию российского зерна. Больше всего цены вырастут на соки и другие импортные товары и продукты питания, в которых в себестоимости большая доля сырья и ингредиентов зарубежного производства», – рассказывает Востриков.

«Бытует мнение, что можно использовать повышение курса доллара для спасения российской экономики, потому что в этом случае российские товары будут конкурентоспособными. Но это не всегда работает, – говорит эксперт. – Вот в 1998 году реальное скачкообразное подорожание доллара сразу дало толчок пищевой отрасли, многие отечественные предприятия заработали на полную мощность. Но на тот момент времени в стране был потенциал увеличения объемов выпуска продовольственных товаров, а сейчас незагруженных предприятий практически нет. Они либо закрыты из-за физического износа, либо модернизированы, там установлены иностранные производственные линии».

А иностранные пищевые линии отличаются тем, говорит Востриков, что работают зачастую на поставках западного сырья, или в их рецептуру входят ингредиенты не российского производства. «Например, в мясной переработке есть требования по тугоплавкости шпика, лучшим считается датский, и по этому параметру российский аналог не подходит. Кроме того, при нарушении рекомендаций по рецептуре иногда снимается гарантия с оборудования. Наши производители постепенно подсели на импортное сырье, импортные ингредиенты и комплектующие из-за рубежа», – резюмирует собеседник газеты ВЗГЛЯД.

..............