Взгляд
6 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 13:03  |  vz.ru
Разделы

Верните русских!

Сергей Мардан
Сергей Мардан, публицист
России нужны люди. Не рабочие руки, как уверяют чиновники с равнодушными глазами, а люди. Свои, родные, наши, соотечественники. Подробности...

Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

Антон Крылов
Антон Крылов, журналист
Украинская молодежь плевать хочет на очередную волну антироссийской истерии, на тотальное внедрение мовы и на прочие спецэффекты обострившегося нацстроительства – и продолжает спокойно жить в русском культурном поле. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Германии назвали источник разведданных США о подготовке Россией «вторжения» на Украину

    Главная тема


    Путин в Индии поможет российской оборонке

    доклад SIPRI


    Эксперт назвал две причины резкого падения продаж российских вооружений

    с 1 марта 2022 года


    Минстрой разъяснил ситуацию со штрафами за остекление балконов

    «французы не будут вассалами»


    Кандидат в президенты Франции предложил вывести страну из НАТО

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Выезд на шоссе инноваций

    Экологичный спорткар BMW i8 hybrid
       26 сентября 2013, 13:06
    Фото: EPA/ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Согласно новому рейтингу самых инновационных компаний мира, позиции высокотехнологичных корпораций вроде Apple или Google остаются незыблемыми. Но совершенно неожиданно к ним вплотную приблизились компании из другого сектора. Автопроизводители резко увлеклись научными разработками.

    Исследовательская фирма Boston Consulting Group опубликовала рейтинг самых инновационных компаний. Лидеры предсказуемы: на первом месте Apple, на втором – Samsung, на третьем – Google, на четвертом – Microsoft.

    #{image=744348}Всем этим компаниям, остро конкурирующим на рынке высоких технологий, просто необходимо вкладывать большие средства в научные исследования, поскольку от этого напрямую зависит их бизнес. Они являются, можно сказать, инициаторами гонки инноваций, наблюдающейся последние годы. Boston Consulting Group приводит сводные данные с 2005 по 2013 год, и картина по лидерам точно такая же.

    Удивляет другое. В новом рейтинге резко усилились позиции автомобильных компаний. В топ-20 самых инновационных компаний мира 9 позиций – почти половина – занимают именно автопроизводители, причем со всего мира. 5-е место занимает Toyota, 8-е – Ford, 9-е – BMW, 13-е – General Motors, 14-е – Volkswagen, 17-е – Hyundai, 18-е – Honda, 19-е – Audi, 20-е – Daimler.

    Стоит сказать, что из всех этих компаний только Toyota и BMW всегда попадали в рейтинги инновационных компаний с 2005 года. А, к примеру, General Motors, Hyundai и Audi побывали за эти годы там только три раза. Причем General Motors и Volkswagen стали лидерами среди компаний, которые значительно улучшили свои позиции по инновациям за последний год: они поднялись на 16 и 31 позицию соответственно. Как отмечают авторы рейтинга, впервые с того момента, когда он стал составляться, в топ-50 оказалось больше автомобильных компаний, чем потребительских, а в топ-20 их оказалось больше, чем компаний из технологического сектора.

    «Это период интенсивных научных исследований в автомобильной индустрии, – сказал соавтор доклада Хади Заблит. – Для автопроизводителей единственный путь после кризиса 2009 года – это инновации. Концентрация на инновациях виделась как единственно верное решение, несмотря на все препятствия». По мнению авторов исследования, рост инвестиций автопроизводителей в инновации – это тренд, отчетливо проявившийся в прошлом году.

    Больше 70% респондентов в автоиндустрии сказали, что они увеличат траты на инновации в этом году, пишет Financial Times. И это происходит в условиях, когда на развитых рынках наблюдается падение продаж автомобилей. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в период с января по август 2013 года в Евросоюзе было продано 7,84 млн автомобилей, что стало самым низким показателем с 1990 года. Во время кризиса 2009 года General Motors и Chrysler едва избежали банкротства и ликвидации.

    Тем не менее, постоянно повышающиеся требования к экологичности и экономичности автомобилей толкают автопроизводителей вкладывать все больше денег в научные исследования. Особенно высоки такие требования в Европе. Инженеры компаний вынуждены думать над созданием все более эффективных двигателей, а также проектированием электромобилей или гибридов. Достаточно взглянуть на любой крупный автосалон, проводившийся в последние годы. На них стало модным показывать новые экологически чистые технологии, а гибридные автомобили включают в свою линейку все новые и новые производители.

    Производитель спортивных суперкаров Ferrari в этом году заявил, что увеличит инвестиции в новые технологии до 2 млрд евро, которые пойдут на разработку более экономичных двигателей. Volkswagen анонсировал, что займется вплотную электрокарами.

    Наступают на автопроизводителей, заставляя вкладываться в инновации, и с совершенно другой стороны. Компании из сектора высоких технологий активно внедряются в автомобильный бизнес. Несколько лет уже муссируется тема появления автомобилей на автопилоте, и инноватором здесь выступает Google. В прошлом году в компании обещали, что автомобили с автопилотами появятся на дорогах через десять лет. Для тестов Google использует модели Toyota Prius и Audi TT, набив их собственной электроникой.

    Пока автоматизированным «гугломобилям» запрещено выезжать на широкие трассы. Некоторые штаты, такие как Калифорния, разрешают им ездить на определенных и жестко контролируемых участках. Сейчас в Google заняты разработкой такси, которые будут ездить по городским дорогам самостоятельно, без участия водителя.

    Появляются уже автопроизводители, заточенные исключительно на инновации, например, компания Tesla, впервые ворвавшаяся в рейтинг и занявшая 41-е место. Ходили слухи, что компанию может купить все та же Google или Apple. Крупным автопроизводителям ничего не остается, как включиться в эту гонку, чтобы избежать риска оказаться позади через несколько лет.

    Многие автомобильные компании занимаются разработкой автопилотов: Mercedes-Benz, Volvo и другие. Недавно Nissan объявила о том, что она будет в состоянии вывести на рынок доступные, энергоэффективные, полностью самоуправляемые автомобили к 2020 году. Японская фирма в рамках проекта сотрудничает с ведущими мировыми университетами, в том числе с Массачусетским технологическим институтом, Стэнфордским университетом и Токийским университетом.

    Компания Ford объявила о том, что собирается сотрудничать с компанией Spotify, лидером на рынке интернет-развлечений, а General Motors заявила о партнерстве с интернет-гигантом AT&T. Производители машин хотят установить на них высокоскоростной интернет, подключить к онлайн-сервисам, короче, превратить автомобиль в большой смартфон. «Технологические и телекоммуникационные фирмы по-прежнему задают тон в инновациях. Но еще мы наблюдаем возрождение осознания того, что традиционные промышленные производители могут развивать инновации в продуктах, процессах и технологиях. Автопроизводители оказались на этом пути среди лидеров», – сказал другой соавтор исследования Ким Вагнер.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •