Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
27 августа 2013, 18:05 • Экономика

Есть контракт

Авиастроители ждут от МАКСа заказов на 10 млрд долларов

Есть контракт
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

На авиасалоне МАКС-2013 впервые состоялся прямой сеанс связи с российскими космонавтами на МКС, а также были заключены первые контракты на новинки российской гражданской авиации – Sukhoi Superjet и пока еще не летающий МС-21. Всего российские авиастроители ждут от МАКСа заказов на 10 млрд долларов.

В ходе авиасалона МАКС-2013 Роскосмос впервые организовал прямой сеанс связи с российскими членами экипажа Международной космической станции (МКС). В первый день состоялся 15-минутный сеанс, и они, как обещают в Роскосмосе, будут продолжаться вплоть до окончания работы авиасалона, до 1 сентября.

Для России создание крупного авиационного комплекса – это действительно не забава, это вопрос первостепенной важности

Пообщаться с космонавтами на МКС удалось премьер-министру Дмитрию Медведеву, который посетил сегодня авиасалон. Премьер назвал космонавтов «коллегами», спросил их о настроении и самочувствии. Космонавты ответили, что настроение у них «хорошее, даже очень», передает РИА «Новости».

Главе правительства показали несколько макетов, в том числе ракеты-носителя «Ангара» – возвращаемого аппарата пилотируемого корабля, который создан для полетов на Луну. Глава правительства также посетил павильон компании Brahmos-aerospace, которая совместно с Россией разрабатывает ракету «Брамос» для самолетов Су-30 МКИ, посмотрел на вертолеты Ка-226Т, АНСАТ и AW139.

Медведев посетил павильон ракетного вооружения, где размещены, в частности, макет авиационной бомбы калибра 250 км и макет противокорабельной тактической ракеты, которая может менять траекторию во время полета.

Выступая на МАКСе, Медведев отметил, что прошлогодняя выручка авиастроителей в почти 1 трлн рублей в будущем может увеличиться. «Для России создание крупного авиационного комплекса – это действительно не забава, это вопрос первостепенной важности по разным причинам, в том числе по географическим», – отметил премьер. «Наша страна огромна – девять часовых поясов, задача – обеспечить ее граждан прекрасным современным транспортом и поддержать единое транспортное пространство над всей территорией нашей очень большой страны», – заявил он.

В то же время премьер признал, что темпы роста нельзя считать стремительными. «Производство за последние 10 лет выросло в два раза, что, с одной стороны, вроде бы и прилично, но, с другой стороны, мы этими показателями не удовлетворены», – отметил глава правительства.

Первые контракты

Первой сделкой, заключенной в рамках авиасалона МАКС-2013, стал контракт между компанией «Гражданские самолеты Сухого» и авиаперевозчиком «ЮТэйр» на поставку в 2014 году шести лайнеров Sukhoi Superjet 100 Long Range с увеличенной дальностью полета. Самолеты SSJ-100 будут переданы на условиях лизинга, их общая каталожная стоимость составит 217,2 млн долларов. «ЮТэйр» планирует использовать их на внутренних рейсах в Сибири и по Европе.

Каталожная цена SSJ-100 составляет 35,4 млн долларов в базовой версии и 36,2 млн долларов в версии LR – с увеличенной дальностью полета.

Также «ЮТэйр» подписала с «ВЭБ-лизинг» меморандум о намерениях получить на условиях лизинга десять самолетов МС-21-300 производства корпорации «Иркут» (входит в ОАК). Поставка воздушных судов состоится в период с 2018 по 2020 год. Каталожная стоимость МС-21 – около 83 млн долларов.

По данным агентства «АвиаПорт», также во вторник в твердый контракт будет переведен меморандум о покупке 30 самолетов МС-21 между «ВЭБ-лизингом» и корпорацией «Иркут», подписанный на авиасалоне Ле Бурже в июне текущего года. Сумма контракта оценивается в 2,5 млрд долларов в каталожных ценах. Предполагается, что 10 самолетов МС-21 приобретается для «ЮТэйр» и еще 6 – для «Трансаэро». Передача самолетов «ЮТэйр» запланирована на 2018–2020 годы, в «Трансаэро» – с 2020 по 2021 год.

«Ильюшин Финанс» договорился с Внешэкономбанком и Росэксимбанком о поставках самолетов Ан-148 и Ан-158 на Кубу. Ранее в компании говорили, что в этом году отправят на Кубу три самолета Ан-158.

Холдинг «Вертолеты России» заключил контракт на поставку в Колумбию пяти вертолетов Ми-171А1 и пяти вертолетов Ка-62. Планируется, что вертолеты Ми-171А1 будет использовать дочерняя компания Vertical de Aviacion в Мексике для выполнения грузопассажирских перевозок. Вертолеты Ка-62 предназначены для эксплуатации в Колумбии в интересах национальной нефтедобывающей компании Ecopetrol. Ожидается, что поставки Ми-171А1 начнутся в 2015 году, а поставки Ка-62 – с 2016 года.

Во вторник была заключена также сделка в космической сфере. Внешэкономбанк, правительство Московской области, «Газпром космические системы» и «Газпром инвестпроект» договорились создать сборочное производство космических аппаратов для космических систем «Ямал» и СМОТР.

В целом в рамках МАКС-2013 портфель заказов российских гражданских авиастроителей должен существенно пополниться. Всего ожидается подписание предварительных соглашений и перевод опционов в твердые контракты на сумму более чем 10 млрд долларов, передает ИТАР-ТАСС.

Что еще ожидается

В рамках МАКС-2013 лизинговая компания «Ильюшин Финанс» предполагает перевести в твердый контракт поставки 20 самолетов SSJ-100. Соглашение об основных условиях поставки было подписано на авиасалоне Ле Бурже в июне 2013 года. Из них 15 самолетов в базовой комплектации должны быть переданы в лизинг заказчикам в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Еще 5 самолетов новой модификации RRJ-95LR с увеличенной дальностью полета приобретается для потенциальных заказчиков. Поставки заказанных воздушных судов начнутся в 2015 году.

Всего ожидается подписание предварительных соглашений и перевод опционов в твердые контракты на сумму более чем 10 млрд долларов

Кроме того, «Ильюшин Финанс» предполагает оформить контракт еще на два самолета Ан-148 (каталожная стоимость одного – 30 млн долларов), увеличив свой парк таких машин до 25. Не исключено, что на авиасалоне «Ильюшин Финанс» переведет в твердый контракт опцион на 22 самолета МС-21. Еще 28 таких воздушных судов уже заказаны компанией.

Кстати, на авиасалоне впервые будет показан реальный макет двигателя для МС-21 от разработчика КБ «Авиадвигатель» (Пермь) и производителя Пермского моторного завода. Этот ближнесреднемагистральный самолет должен к 2017 году прийти на смену Ту-154 и семейства Ту-204.

В Оборонпроме (структура Ростеха) заключать масштабных контрактов на этом МАКСе не планируют. Единственным исключением можно считать контракт на поставку вертолетов Ми-171А1 в Колумбию. Но Оборонпром хочет возобновить переговоры о поставке вертолетов AW-139 совместного производства «Вертолетов России» и AgustaWestland Министерству обороны РФ. Ранее военное ведомство не устраивала цена машин.

В СМИ ранее появилась неофициальная информация, что Ростех на МАКСе может возобновить переговоры с канадской Bombardier о сборке в России региональных самолетов Q400 и даже подписать соглашение. В случае успеха переговоров сборка самолетов будет налажена в Ульяновске, рассматривается возможность участия в кооперации и самарского «Авиакора» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски). О планах организовать СП стало известно зимой, но летом переговоры зашли в тупик, по одной из версий, из-за отсутствия спроса на рынке.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) может заключить меморандум о сотрудничестве с французской компанией Turbomeca (Safran Group) по разработке двигателя для перспективного скоростного вертолета Rachel. «ОДК и Safran также обсудят сотрудничество по двигателю SaM-146 (устанавливается на SSJ-100) и другие возможные проекты», – сказал источник ИТАР-ТАСС.

Рособоронэкспорт обещает провести на авиасалоне МАКС-2013 переговоры с 60 делегациями из 40 стран, рассказал во вторник заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Александр Михеев.

По его словам, «повышенный интерес иностранных делегаций ожидается к истребителям Су-35, последним модификациям истребителей семейства Су-30МК и МиГ-29, учебно-боевому самолету Як-130, а также к боевым вертолетам Ка-52 и Ми-28НЭ, военно-транспортным вертолетам типа Ми-17». «Кроме того, партнеров привлекут патрульные и специальные версии самолетов Бе-200, Ан-148 и Ан-140-100, а также ряд военно-транспортных самолетов и тяжелых транспортных вертолетов», – сказал Михеев. Украину и Казахстан, к примеру, интересует учебно-боевой самолет Як-130, добавил он.

На авиатехнику и средства ПВО приходится сегодня 58% от общего портфеля заказов Рособоронэкспорта. Наиболее динамично развивающимися сегментами этого года здесь считают вертолеты и средства ПВО, объемы экспортных поставок которых вырастут на 20% и 30% соответственно.

России нужны гражданские лайнеры

Президент Владимир Путин ранее поставил задачу к 2025 году продать российских самолетов на 250 млрд долларов. Поэтому Россия изо всех сил пытается возродить собственную авиапромышленность, и появление самолетов SSJ и будущего МС-21 – тому подтверждение. Тем временем иностранные авиастроители, в том числе Bombardier, Boeing и Airbus, считают Россию важным рынком для себя.

«Три крупнейших рынка в мире сейчас – это США, Европа и Россия, где эксплуатация многих старых самолетов должна быть прекращена и на замену им должны прийти более эффективные лайнеры», – заявил накануне управляющий директор по маркетингу коммерческих самолетов Boeing Майк Барнетт.

По прогнозу Boeing, авиакомпаниям России и бывших советских республик в течение следующих 20 лет понадобится 1170 самолетов. Airbus также ожидает роста спроса на пассажирские самолеты вплоть до 2031 года, и Россия должна занять в этой гонке шестое место в мире.

Между тем, пока флот авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза преимущественно иностранный. Согласно данным Boeing, на 70% он состоит из самолетов западного производства. Тогда как в середине 1990-х годов зарубежные лайнеры занимали менее 2% флота этих стран.

..............