13 ноября, среда  |  Последнее обновление — 08:27  |  vz.ru
Разделы

Почему чиновники перестали бояться тюрьмы

Сергей Мардан, публицист
Пока российская правоохранительная система не начнет доводить коррупционные дела до конца, а концом может быть только полное «обнуление» экономического состояния фигурантов, уровень коррупции снижаться не начнет. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Испания подложила под Европу очередную мину

Никита Коваленко, политический обозреватель
В первой экономике Европы скоро смена власти, вторая зависла в процессе Брексита, третью сотрясают протесты «Желтых жилетов», четвертая почти ежегодно меняет правительства, а пятую теперь вот раздирает не только сепаратизм, но и кризис власти. Подробности...

Отстаньте от кормления грудью и займитесь психиатрией

Елена Кондратьева, журналист
Отстаньте от грудного вскармливания и молодых матерей. Не надо воспевать лактацию, не надо ходить с голой грудью и висящей на ней ребенке в общественных местах. Вы, возможно, расширяете своим подвигом норму, но при этом создаете ненужный ажиотаж вокруг этой темы и собственного младенца. Подробности...
Обсуждение: 63 комментария

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

    В России празднуют День народного единства

    В понедельник, 4 ноября, по всей России состоялось празднование Дня народного единства. Дата празднования выбрана неслучайно – именно в этот день в 1612 году народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Выданного Израилем россиянина собрались приговорить в США к 80 годам тюрьмы

        Главная тема


        Почему система ПВО Израиля бессильна против кустарных ракет

        язык москвы


        Глава Пентагона ответил журналистам коротким русским словом

        «недостатки системы»


        Макрон заявил о первом не связанном с войнами беспрецедентном кризисе

        новейшие истребители


        Опубликовано видео первых фигур пилотажа «Русских витязей» на Су-35С

        Видео

        потеря власти


        Три сценария жизни свергнутых правителей

        «братья-раскольники»


        Греция нанесла очередной удар по русскому православию

        антироссийская пропаганда


        Из основателя «Белых касок» будут делать нового Скрипаля

        десятки уголовных дел


        С космодрома Восточный воровали в режиме секретности

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Задушевные беседы


        Святослав Шевченко: Батюшки болеют теми же болезнями, что и прихожане

        Добиться уважения


        Александр Малькевич: Как справляться с произволом западных интернет-гигантов

        Уникальные протесты


        Андрей Манчук: Арабская весна может грянуть и в ноябре

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Дешевле без чемодана

        Минтранс предлагает меры снижения стоимости авиабилетов

        26 августа 2013, 21:40

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Авиакомпаниям разрешат не включать бесплатный багаж в тариф билета. Такие поправки опубликовал Минтранс. Вкупе с разрешением исключить из тарифа стоимость питания на борту и риск возврата билета это позволит снизить цену перевозки на 10–15%. Это также создаст условия для появления у «Аэрофлота» бюджетной авиакомпании, где билеты будут даже на 20–40% дешевле.

        Перевозка багажа может быть исключена из тарифа воздушной перевозки. Законопроект, разработанный Минтрансом, предусматривающий введение этой нормы, опубликован на портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов.

        «В договор воздушной перевозки пассажира может не включаться условие о провозе багажа в пределах установленной нормы без взимания дополнительной платы», – говорится в законопроекте, вносящем изменения в статьи 103 и 106 Воздушного кодекса.

        Сейчас в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с перевозкой пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа самолета и не могут быть менее 10 кг на пассажира, говорится в пояснительной записке к проекту документа.

        Освобождение авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатного багажа – это не единственная поправка в Воздушный кодекс страны, которая готовится Минтрансом. Ранее ведомство предложило также разрешить авиакомпаниям не включать в тарифы плату за питание на борту. «Хочешь поесть – покупай, а кто не хочет есть – зачем с него брать деньги?» – говорил заместитель главы Минтранса Валерий Окулов.

        Поправки в Воздушный кодекс также предусматривают освобождение авиакомпаний от обязанности компенсировать стоимость авиабилетов в случае отказа пассажиров от полета. «8% авиабилетов пассажиры возвращают. В прошлом году на региональных перевозках авиакомпании заработали 475 млрд рублей. 8% – это 31,6 млрд рублей. Это то, что заплатили остальные пассажиры», – говорил Окулов. Все это поможет снизить себестоимость авиаперевозок и способствовать появлению в России бюджетных авиакомпаний. Ожидается, что Госдума утвердит все эти поправки в Воздушный кодекс до конца этого года.

        Предложенный Минтрансом законопроект полностью отвечает зарубежной практике, которая характерна не только для лоукостеров. «Значительная часть американских и европейских авиакомпаний после кризиса 2008 года сделали услугу перевозки багажа платной», – отмечает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

        Без коррективов лоукостер не взлетит

        Авиакомпании, конечно, поддерживают эти изменения. Тот же «Аэрофлот» неустанно говорил о необходимости принятия таких поправок. Кроме закона о багаже, разрешения на введение невозвратных билетов и отказа от обязательного предоставления пассажиру бортового питания нужно также «ослабление зависимости от дорогостоящих монопольных услуг, в том числе в плане топливообеспечения, облегчение условий закупки воздушных судов, развитие и совершенствование аэропортовой структуры в целом», отмечают газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Аэрофлота».

        «Это нужно не только для лоукостеров – выиграют все авиаперевозчики. Но лоукостер в России без внесения подобных «коррективов» в существующее транспортное законодательстве просто «не взлетит», – считают в «Аэрофлоте».

        Недавно «Аэрофлот» признался, что готов создать лоукост-перевозчика, который может взлететь уже в 2014 году. Однако условием этого является как раз внесение вышеуказанных поправок в Воздушный кодекс страны, а также разрешение принимать на работу иностранных пилотов.

        «Билетов по 20–30 евро от лоукостера ожидать не стоит. Такая практика за рубежом чаще всего – из области специальных акций в области маркетинга и рекламы, но реальная экономия по сравнению с магистральными авиакомпаниями ожидается на уровне 20–40%», – отмечают газете ВЗГЛЯД в «Аэрофлоте».

        Если не лоукостер

        «Если будут приняты все озвученные Минтрансом поправки в Воздушный кодекс – отмена обязательной нормы бесплатного багажа, питания на борту и возврата «невозвратных» тарифов, то стоимость билета должна снизиться на 10–15% у традиционных перевозчиков», – считает Олег Пантелеев.

        Но надо понимать, что это относится к самой дешевой категории билетов экономического класса. Премиальные билеты эконом-класса и билеты бизнес-класса это не затронет: в стоимость этих билетов по-прежнему будут входить 10–30 кг бесплатного провоза багажа, питание на борту и возможность возврата и обмена билета без штрафа. «У пассажиров будет возможность при покупке авиабилета выбрать либо самый дешевый тариф без дополнительных услуг и сервиса, либо подороже с включенными в тариф допуслугами», – отмечает Пантелеев.

        Таким образом, самый дешевый билет стоит брать тому, у кого нет багажа (только ручная кладь), кто готов не питаться на борту и уверен, что возврат билета ему не понадобится. И, конечно, надо понимать, что самый дешевый билет можно купить лишь заблаговременно, а за пять минут до вылета в продаже остаются только самые дорогие.

        Если приобретен авиабилет без багажа, но багаж все-таки имеется, то на регистрации этот багаж можно будет без проблем сдать, но уже за дополнительную плату. «Конечно, это будет дороже. Скорее всего, вы будете оплачивать его не по цене нормы бесплатного багажа, а как будто вы провозите сверхнормативный багаж, а это, как правило, недешевое удовольствие», – ожидает Олег Пантелеев. Ту же ситуацию можно прогнозировать и в случае с платным питанием на борту самолета.

        Впрочем, в «Аэрофлоте» говорят, что не обязательно поездка с багажом окажется дороже, чем сейчас: «Ведь тариф перевозки будет ниже, и доплата за багаж не должна стать разорительной».

        Такие доходы нам и не снились

        В свою очередь авиакомпании смогут на этом сэкономить и подзаработать. Если действительно будет мало багажа, перевозчики смогут заметно сократить время обслуживания воздушного судна, а также сэкономить на топливе, считает Олег Пантелеев. «Каждый килограмм груза, особенно на длительных полетах, приводит к расходу определенного количества топлива. В масштабе всего парка крупной авиакомпании цифра экономии на топливе может оказаться существенной», – уверен эксперт.

        В Минтрансе считают, что, если исключить обязательную норму провоза багажа из тарифа, перевозчики смогут сэкономить, частично отказавшись от расходов на процесс регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров. Там подсчитали, что средний тариф за обслуживание пассажиров в российских аэропортах на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль, и в среднем до 20% указанного тарифа связано с обработкой багажа, поясняется в документе ведомства. Но это скорее возможно только в случае с бюджетным перевозчиком.

        Традиционные российские авиакомпании не смогут сэкономить на снижении суммы сборов аэропортов, которые занимаются обработкой багажа, считает Пантелеев. «Они все равно будут вынуждены оплачивать обработку багажа, даже если один человек сдает сумку. Аэропортовый сбор не зависит от количества сумок. Конечно, если только авиакомпания не убедит аэропорт в этом, но, скорее всего, во взаимоотношениях с аэропортами разницы никакой не будет», – говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД.

        Но в авиакомпаниях надеются заработать на оказании дополнительных платных услуг – за провоз того же багажа, не включенного в тариф билета. «Как показывает статистика, в прошлом году только 15 крупнейших авиакомпаний США на сборах за багаж «сделали» 3,5 млрд долларов. Нашим такая статья доходов просто не снилась», – отмечают в «Аэрофлоте».

        В Минтрансе также считают, что, исключив из тарифа норму бесплатного провоза багажа, авиакомпании смогут использовать освободившуюся провозную емкость воздушного судна для дополнительной коммерческой загрузки.

        Так, при эксплуатации воздушного судна Boeing 737 перевозчики смогут дополнительно разместить на борту воздушного судна 2 тыс. кг коммерческого груза. «Учитывая среднюю стоимость перевозки 1 кг груза от 45 рублей, данная мера позволит авиакомпаниям сэкономить 50–90 тыс. рублей с каждого рейса», – подсчитали в Минтрансе. Но это тоже больше подходит для лоукостеров, где все билеты продаются обычно без допуслуг. А традиционные авиакомпании в России вряд ли смогут так активно использовать пассажирские рейсы для коммерческих перевозок, полагает Пантелеев.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............