16 января, среда  |  Последнее обновление — 19:56  |  vz.ru
Разделы

Немцы боятся надевать «желтые жилеты»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...

Почему не надо ломать адские печати

Сергей Худиев, публицист, богослов
Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

США предложили Киеву доказать свою полезность

Глеб Простаков, журналист
Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Названа дата начала процесса выхода США из ДРСМД

        Главная тема


        Откуда в Сербии возник ваххабит, готовивший покушение на Путина

        «вот где-то так»


        Настя Рыбка ищет работу на телевидении «с хорошими намерениями»

        специалисты по фитнесу


        Петров и Боширов больше не смогут ездить в командировки в Европу

        тема месяца


        Немецкие СМИ «раскрыли секрет» упаковок по девять яиц

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        военный космос


        Избавление от старых спутников открывает дорогу новой космической обороне России

        проблемы Росстата


        Почему российская статистика врет

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        Город-призрак

        Американский Детройт объявил о банкротстве

        19 июля 2013, 14:12

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        В США произошло самое крупное муниципальное банкротство в истории страны. Детройт, некогда считавшийся главной промышленной мощью страны, оказался неплатежеспособным. Многие компании, в том числе автомобильные гиганты, могут покинуть город. Однако GM не боится последствий и уверяет, что останется в городе при любом раскладе.

        Детройт когда-то был синонимом мощи промышленного производства США. Во время Второй мировой войны именно здесь собирали самолеты, танки и боеприпасы, за что город получил прозвище «Арсенал демократии», пишет The Washington Post.

        В 1950-е годы Детройт был четвертым городом США с населением два миллиона человек. Это был крупнейший промышленный центр, столица автомобильной отрасли с самым высоким уровнем доходов на душу населения в стране. Однако с 1967 года город постепенно начал приходить в упадок, особенно этот процесс ускорился в последние годы.

        Как передает западная пресса, сейчас в Детройте живут всего 700 тыс. человек, он превращается в город-призрак. Около 80 тыс. домов и участков заброшены, а 36% жителей живут за чертой бедности. Уровень безработицы в городе составляет 18% – это в два раза выше, чем в целом по стране.

        Неудивительно, что в городе самый высокий уровень преступности среди всех крупных городов США с населением более 200 тыс. человек. Уровень убийств находится на исторически высоком уровне, и город в числе наиболее опасных уже более 20 лет.

        Людям приходится ждать приезда полицейских в среднем 58 минут, хотя в среднем по стране ожидание не превышает 11 минут. По оценкам губернатора, около 40% улиц города не освещаются фонарями. Правительство города в последние годы погрязло в коррупционных скандалах.

        В последние несколько десятилетий многие представители среднего класса, как белые, так и афроамериканцы, стали бежать из Детройта на фоне сокращения рабочих мест на автозаводах и роста преступности. Однако в итоге 83% населения Детройта составили афроамериканцы, что делает город первым в стране по этому показателю, передает USA Today.

        Муниципалитет города ежегодно тратит на 100 млн долларов больше, чем зарабатывает, а остальное компенсирует займами.

        Попытка спасти

        Упадок экономики города сказался на бюджете Детройта: налоговые поступления снижались. В итоге Детройт влез в долги, которые оцениваются в разных изданиях от 18 до 19 млрд долларов.

        В марте этого года федеральные власти назначили конкурсного управляющего Кевина Орра, который получил полномочия перезаключать контракты с поставщиками, а также ликвидировать наиболее ценные активы города. Раньше он спас от банкротства автомобильный концерн Chrysler.

        Орр пытался спасти Детройт от банкротства с помощью радикальных предложений: например, госслужащие должны были сократить свои пенсионные выплаты, а инвесторы, вложившие деньги в муниципальные облигации, считавшиеся надежными активами, должны были нести потери по своим инвестициям. Но обе эти группы оказались против таких мер. Переговоры с кредиторами провалились, а муниципалитет допустил дефолт по 40-миллионным долговым выплатам в июне. Это и заставило Орра обратиться в суд с просьбой признать город банкротом.

        Несколько политиков в самом Мичигане, а также в Вашингтоне пытались заставить правительство повторить опыт 1970-х годов: тогда президент Джеральд Форд спас от банкротства Нью-Йорк с помощью федеральных кредитов. Но сейчас это посчитали неправильным, иначе множество мелких и крупных городов могли бы последовать примеру Детройта.

        По оценкам Орра, в долгосрочной перспективе внешний долг города может вырасти до 20 млрд долларов. Именно поэтому, по его словам, объявление банкротства может стать первым шагом к спасению Детройта из долговой ямы.

        Губернатор Мичигана Рик Cнайдер поддержал решение Орра. «Единственный путь (спасти город) заключается в его радикальной реструктуризации. Город сумеет возродить сам себя, если над ним не будут довлеть невыполнимые обязательства. Ясно, что справиться с финансовым кризисом, не прибегая к этой мере, невозможно. Это единственно возможное решение проблемы», – приводит ВВС строки сопроводительного письма Снайдера федеральным властям США.

        Что ждет город

        Если город будет признан банкротом, то его активы пойдут на погашение долгов и пенсий. Согласно плану Орра, большинство кредиторов получат лишь центы на каждый вложенный доллар, а муниципальные работники – менее 10% от причитающихся им пенсионных и страховых выплат.

        Между тем мэр города Дэйв Бинг вчера заверил, что зарплаты муниципальным служащим будут выплачиваться, чтобы городские службы работали без перебоев.

        Возрождение города после банкротства может продлиться долго – один-три года – и обойдется очень дорого, заявил Reuters адвокат по банкротству компании Plunkett Cooney в пригороде Детройта Дуглас Бернштейн.  «На это могут потребоваться десятки и даже сотни миллионов долларов», – сказал он.

        Аналитики высказали опасение, что в сложившейся ситуации многие компании могут уйти из Детройта.

        Но автогигант General Motors, штаб-квартира которого находится в Детройте, не испугался и заявил, что останется в городе при любом раскладе. Компания «с гордостью называет Детройт своим домом, и мы, как и другие, надеялись, что этот день не настанет». Однако в GM выразили уверенность, что с этого дня можно будет написать новую историю города с чистого листа.

        В Ford Motor (базируется в пригороде Детройта) заявили, что «надеются, что правительственные лидеры будут успешными в укреплении сообщества».

        Банкротство городов случается в США не впервые. Только в 2012 году о банкротстве объявили три калифорнийских города – Стоктон, Маммот и Сан-Бернардино.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............