Взгляд
27 января, среда  |  Последнее обновление — 22:58  |  vz.ru
Разделы

Путин предложил глобальную левую идею

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Речь современного левого политика. Не левоцентриста из партии «Нирыбанимясо», а именно современного левого, чья политическая философия базируется на Наоми Кляйн, Томасе Пикетти, Дэвиде Грэбере и прочих авторах этого круга. Подробности...

Россия несет миру не проблемы, а решения

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
В условиях откровенно непростых отношений России и Запада от первого за многие годы выступления Владимира Путина перед участниками Всемирного экономического форума в Давосе ждали многого. Подробности...

Нас ждет самый жестокий этап противостояния с США

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Соединенные Штаты начали новую кампанию по вмешательству во внутренние дела России. И на этот раз они возьмутся за нас куда основательнее, чем при Обаме или Буше-младшем. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Владимир Путин открыл транспортную развязку в Химках

Президент России Владимир Путин открыл транспортную развязку в Химках на пересечении улицы Репина и Ленинградского шоссе. Глава государства напомнил, что раньше местным жителям было сложно добраться из района в район, на это уходило очень много времени. Президент поздравил строителей с этим событием и поблагодарил за работу
Подробности...

Джозеф Байден стал 46-м президентом США

Джозеф Робинетт Байден–младший принес в среду присягу на ступенях Капитолия в качестве 46-го президента США, а Камала Харрис стала вице-президентом страны. Новый глава Америки назвал день своей инаугурации «днем истории, надежды и обновления», призвав американский народ к единению
Подробности...

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Посольству США вручили ноту из-за распространения антироссийских фейков

    Главная тема


    Почему россияне игнорируют акции Навального

    внутренняя безопасность


    В США предупредили о сохранении повышенной угрозы мятежа

    воспитательный процесс


    В школах появятся советники с функциями советского пионервожатого

    антивирусные меры


    В Москве посетителей ночных клубов обязали танцевать в масках

    Видео

    американская дипломатия


    Как России следует ответить на провокацию посольства США

    антигосударственный шантаж


    Чем опасны «вопиющие угрозы» Google

    улучшение отношений


    У Зеленского есть «козырь» против Байдена

    Иди Амин


    «Худший диктатор в истории» был оболган британцами

    нарушение прав человека


    Украина собралась отобрать российские деньги у ПАСЕ

    законы статистики


    Герман Садулаев: Богатые живут подозрительно долго

    человек с телефоном


    Дмитрий Грунюшкин: Хайпожорство – это преступление

    большая стройка


    Глеб Простаков: Ипотечный передоз для экономики

    на ваш взгляд


    В России пора ослаблять введенные из-за пандемии ограничительные меры?

    Специально для транспорта

    На фото – единственный пока действующий в России СПГ-завод на Сахалине    6 июня 2013, 20:50
    Фото: sakhalinenergy.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    В России планируется построить уже второй завод по сжижению газа. Однако его предназначение будет совершенно иным, чем у завода, работающего на Сахалине. Если все пойдет, как планируется, Газпром сумеет не только расширить рынок сбыта в Западной Европе и России, но и реализовать совершенно новую для себя модель бизнеса.

    Газпром в ближайшее время планирует объявить о начале реализации проекта строительства нового завода по сжижению газа в Ленинградской области, заявил заместитель председателя правления Газпрома Александр Медведев. Возможно, о начале реализации этого проекта будет объявлено на Петербургском экономическом форуме, который пройдет 20–22 июня.

    По нашему мнению, речь идет о производстве, прежде всего, малотоннажного СПГ и об использовании жидкого газа как топлива

    Он особо подчеркнул, что речь не идет о возрождении проекта «Балтийский СПГ», который ранее был закрыт. Это будет новый проект, уверил Александр Медведев. Мощности завода, по его словам, пока обсуждаются.

    По неофициальной информации, завод СПГ может быть построен в Приморске или Усть-Луге. Однако первый вариант предпочтительнее с учетом погодных условий и глубины фарватера, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник. Мощность завода может составить как минимум 2,5 млн тонн в год, а возможно, и до 5 млн тонн в год.

    Предыдущий проект Балтийского завода не был рассчитан на поставки газа в Европу, а целился на рынок Канады и США. Но его пришлось закрыть, потому что в Канаде и США уже оказался не нужен российский газ. С тех пор ситуация в этом плане не изменилась.

    Однако создание СПГ-завода в Ленинградской области для поставок газа в Европу также выглядит крайне странным. «В Европе сжиженный газ стоит меньше, чем российский трубопроводный. Так что СПГ нового завода будет конкурировать, в первую очередь, с трубопроводным газом Газпрома», – отмечает глава консалтинговой компании East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.

    Экономика еврозоны уже второй год переживает рецессию, потребление снижается, соответственно, падает и спрос на энергоносители, отмечает аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. Сейчас гораздо логичней было бы строить СПГ-заводы поближе к быстрорастущим рынкам Азии, дабы снизить расходы на логистику и транспортировку, считает Авакян.

    Строительство завода потребует инвестиций в 3–5 млрд долларов, это довольно много для такого сомнительного проекта, добавляет он. В оценке эксперт исходит из того, что инвестиции в Сахалинский СПГ мощностью 15 млн кубометров газа оцениваются до 20 млрд долларов.

    Корчемкин предполагает, что принципиально новым СПГ-проектом Газпрома мог бы стать, например, завод на западном берегу острова Новая Земля, где навигация возможна круглый год. «Расстояние от Харасавэйского месторождения на Ямале до западного берега Новой Земли – менее 600 км. Подводную трубу можно уложить за один сезон», – отмечает эксперт. Еще возможный вариант – плавучий завод СПГ в районе Сахалина, добавляет Корчемкин. В этих случаях рынки сбыта найти реально.

    Однако все встает на свои места, если СПГ с завода в Ленинградской области не планируется везти на крупных танкерах, проводить регазификацию, то есть переводить из жидкого состояния в газообразное, и использовать обычным способом – для подачи по трубопроводам потребителям и закачки в газовые баллоны.

    «По нашему мнению, здесь речь идет о производстве, прежде всего, малотоннажного СПГ и об использовании жидкого газа как топлива», – говорит газете ВЗГЛЯД гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

    «На наш взгляд, именно на этом делается акцент. К тому же Миллер на прошлой неделе сам говорил, что в Европе будет расти спрос именно на малотоннажный СПГ», – отмечает эксперт. Александр Медведев, кстати, тоже отметил, что Газпром ведет переговоры с европейскими партнерами о расширении использования газа в качестве топлива.

    «У нас в стране сейчас отмечается общая тенденция перевода транспорта на газомоторное топливо (метан). Обычно речь идет о СПГ как об автомобильном топливе. Но я не исключаю, что такой проект появится и в судостроении», – отмечает Симонов.

    Напомним, что в мае премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому к 2020 году планируется перевести половину общественного автотранспорта на метан (в городах-миллионниках). Газпром и Роснефть заявили о готовности создать развитую инфраструктуру для заправки метаном, а отечественные производители, в том числе группа ГАЗ и КАМАЗ – о расширении линейки моделей, работающих на метане.

    «Перевод на СПГ морских судов, которые будут перевозить нашу нефть по Балтике, также логичен. После запуска нефтепровода БТС-2 резко увеличился объем перевозок по Балтике. Балтийская акватория становится все более загруженной, и, естественно, европейцев беспокоит экология. Использование СПГ как топлива для судов делает их более экологичными, и это будет более приятная история для европейцев», – поясняет логику Симонов.

    Таким образом, СПГ-завод в Ленинградской области будет рассчитан как на внутреннее потребление, так и на Европу, которая также будет переходить на СПГ как более экологичный вид топлива. «Это новая ниша для потребления газа и совершенно иная модель бизнеса для Газпрома», – отмечает Симонов.

    Правда, какой будет спрос на сжиженный природный газ как автомобильное топливо со стороны Европы и внутреннего рынка, пока непонятно. Однако потенциал его может быть огромен.

    В условиях, когда экспорт газа в Европу падает (по итогам 2012 года), а для сохранения европейского рынка приходится снижать либо объемы поставок, либо цены, открытие нового рынка сбыта газа в виде газомоторного топлива для автомобилей и морских судов может стать лакомым куском для Газпрома.

    По данным «Газпром экспорта», потенциал европейского газомоторного топлива к 2030 году оценивается на уровне 45 млрд кубометров, включая 15 млрд кубометров в виде СПГ. Развитию европейского газомоторного рынка помогают требования по сокращению выбросов вредных веществ, снижение затрат на топливо в бюджетной сфере и сокращение нефтяной зависимости.

    В Европе активно взялись за газификацию автотранспорта. По данным группы ГАЗ, в Италии уже действует порядка 860 АГНКС (газовые заправки), из которых 60% снабжает природным газом компания Eni. При этом потребление СПГ в виде топлива составляет 940 млн кубометров в год, а Eni занимает 60% этих поставок. В Германии уже 900 АГНКС, но емкость рынка пока только 268 млн кубометров СПГ и есть куда расти.

    Что касается российского рынка газомоторного топлива, то его развитие потребует дополнительной добычи газа в объеме примерно 3 млрд кубометров, говорил в мае предправления Газпрома Алексей Миллер. В рамках всей добычи Газпрома это пока немного, однако речь идет о переводе только половины общественного автомобильного транспорта на метан.

    По подсчетам группы ГАЗ, к 2020 году потенциальный объем потребления газомоторного топлива в России может вырасти до 3 млрд кубометров газа в год, при условии, что в 10 крупных мегаполисах на метан будут переведены половина пассажирских автобусов большого класса, половина пассажирских микроавтобусов и легких грузовиков, а также четверть такси.

    При этом в Национальной газомоторной ассоциации считают, что надо также заняться переводом на газ железнодорожного, воздушного и водного транспорта, сельскохозяйственной и коммунальной техники, дорожно-строительных машин и автомобилей других отраслей. Поэтому потенциал добычи газа для использования его в виде топлива огромен.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •