Взгляд
2 июля, суббота  |  Последнее обновление — 01:11  |  vz.ru
Разделы

Железный занавес ударит по Европе больше, чем по России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Евросоюз принял решение отгородиться от России – экономически, политически и даже культурно. Но вопрос в том, кому от этого хуже. Есть подозрение, что не России. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Военная математика на стороне России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В разгар Первой мировой британский математик Фредерик Ланчестер разработал систему уравнений для определения исхода боя двух сражающихся сторон. Эта методика многократно проверена в буквальном смысле в бою. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

Когда настанет время для переговоров с Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Может сложиться парадоксальная ситуация, когда Россия будет в состоянии сделать украинскому государству более выгодное предложение, чем те страны, которые назвались его «союзниками». Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Минобороны заявили о подготовке провокации ВСУ с применением кассетных боеприпасов

    Главная тема


    Разрыв отношений России с Болгарией почти неминуем

    «новые успехи»


    Эрдоган решил сделать турецкую армию сильнейшей в мире

    неонацистский батальон


    Дело членов плененной на «Азовстали» группировки «Медведи SS» готово к отправке в суд

    «Филадельфия Флайерс»


    СМИ: Вратаря сборной России по хоккею задержали за уклонение от армии

    Видео

    «редкая порода»


    Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

    распад страны


    Шотландия огорчит врагов Великобритании

    плацдарм в Черном море


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    выплата дивидендов


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    Хельсинкская комиссия


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    Специально для транспорта

    На фото – единственный пока действующий в России СПГ-завод на Сахалине
       6 июня 2013, 20:50
    Фото: sakhalinenergy.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    В России планируется построить уже второй завод по сжижению газа. Однако его предназначение будет совершенно иным, чем у завода, работающего на Сахалине. Если все пойдет, как планируется, Газпром сумеет не только расширить рынок сбыта в Западной Европе и России, но и реализовать совершенно новую для себя модель бизнеса.

    Газпром в ближайшее время планирует объявить о начале реализации проекта строительства нового завода по сжижению газа в Ленинградской области, заявил заместитель председателя правления Газпрома Александр Медведев. Возможно, о начале реализации этого проекта будет объявлено на Петербургском экономическом форуме, который пройдет 20–22 июня.

    По нашему мнению, речь идет о производстве, прежде всего, малотоннажного СПГ и об использовании жидкого газа как топлива

    Он особо подчеркнул, что речь не идет о возрождении проекта «Балтийский СПГ», который ранее был закрыт. Это будет новый проект, уверил Александр Медведев. Мощности завода, по его словам, пока обсуждаются.

    По неофициальной информации, завод СПГ может быть построен в Приморске или Усть-Луге. Однако первый вариант предпочтительнее с учетом погодных условий и глубины фарватера, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник. Мощность завода может составить как минимум 2,5 млн тонн в год, а возможно, и до 5 млн тонн в год.

    Предыдущий проект Балтийского завода не был рассчитан на поставки газа в Европу, а целился на рынок Канады и США. Но его пришлось закрыть, потому что в Канаде и США уже оказался не нужен российский газ. С тех пор ситуация в этом плане не изменилась.

    Однако создание СПГ-завода в Ленинградской области для поставок газа в Европу также выглядит крайне странным. «В Европе сжиженный газ стоит меньше, чем российский трубопроводный. Так что СПГ нового завода будет конкурировать, в первую очередь, с трубопроводным газом Газпрома», – отмечает глава консалтинговой компании East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.

    Экономика еврозоны уже второй год переживает рецессию, потребление снижается, соответственно, падает и спрос на энергоносители, отмечает аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. Сейчас гораздо логичней было бы строить СПГ-заводы поближе к быстрорастущим рынкам Азии, дабы снизить расходы на логистику и транспортировку, считает Авакян.

    Строительство завода потребует инвестиций в 3–5 млрд долларов, это довольно много для такого сомнительного проекта, добавляет он. В оценке эксперт исходит из того, что инвестиции в Сахалинский СПГ мощностью 15 млн кубометров газа оцениваются до 20 млрд долларов.

    Корчемкин предполагает, что принципиально новым СПГ-проектом Газпрома мог бы стать, например, завод на западном берегу острова Новая Земля, где навигация возможна круглый год. «Расстояние от Харасавэйского месторождения на Ямале до западного берега Новой Земли – менее 600 км. Подводную трубу можно уложить за один сезон», – отмечает эксперт. Еще возможный вариант – плавучий завод СПГ в районе Сахалина, добавляет Корчемкин. В этих случаях рынки сбыта найти реально.

    Однако все встает на свои места, если СПГ с завода в Ленинградской области не планируется везти на крупных танкерах, проводить регазификацию, то есть переводить из жидкого состояния в газообразное, и использовать обычным способом – для подачи по трубопроводам потребителям и закачки в газовые баллоны.

    «По нашему мнению, здесь речь идет о производстве, прежде всего, малотоннажного СПГ и об использовании жидкого газа как топлива», – говорит газете ВЗГЛЯД гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

    «На наш взгляд, именно на этом делается акцент. К тому же Миллер на прошлой неделе сам говорил, что в Европе будет расти спрос именно на малотоннажный СПГ», – отмечает эксперт. Александр Медведев, кстати, тоже отметил, что Газпром ведет переговоры с европейскими партнерами о расширении использования газа в качестве топлива.

    «У нас в стране сейчас отмечается общая тенденция перевода транспорта на газомоторное топливо (метан). Обычно речь идет о СПГ как об автомобильном топливе. Но я не исключаю, что такой проект появится и в судостроении», – отмечает Симонов.

    Напомним, что в мае премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому к 2020 году планируется перевести половину общественного автотранспорта на метан (в городах-миллионниках). Газпром и Роснефть заявили о готовности создать развитую инфраструктуру для заправки метаном, а отечественные производители, в том числе группа ГАЗ и КАМАЗ – о расширении линейки моделей, работающих на метане.

    «Перевод на СПГ морских судов, которые будут перевозить нашу нефть по Балтике, также логичен. После запуска нефтепровода БТС-2 резко увеличился объем перевозок по Балтике. Балтийская акватория становится все более загруженной, и, естественно, европейцев беспокоит экология. Использование СПГ как топлива для судов делает их более экологичными, и это будет более приятная история для европейцев», – поясняет логику Симонов.

    Таким образом, СПГ-завод в Ленинградской области будет рассчитан как на внутреннее потребление, так и на Европу, которая также будет переходить на СПГ как более экологичный вид топлива. «Это новая ниша для потребления газа и совершенно иная модель бизнеса для Газпрома», – отмечает Симонов.

    Правда, какой будет спрос на сжиженный природный газ как автомобильное топливо со стороны Европы и внутреннего рынка, пока непонятно. Однако потенциал его может быть огромен.

    В условиях, когда экспорт газа в Европу падает (по итогам 2012 года), а для сохранения европейского рынка приходится снижать либо объемы поставок, либо цены, открытие нового рынка сбыта газа в виде газомоторного топлива для автомобилей и морских судов может стать лакомым куском для Газпрома.

    По данным «Газпром экспорта», потенциал европейского газомоторного топлива к 2030 году оценивается на уровне 45 млрд кубометров, включая 15 млрд кубометров в виде СПГ. Развитию европейского газомоторного рынка помогают требования по сокращению выбросов вредных веществ, снижение затрат на топливо в бюджетной сфере и сокращение нефтяной зависимости.

    В Европе активно взялись за газификацию автотранспорта. По данным группы ГАЗ, в Италии уже действует порядка 860 АГНКС (газовые заправки), из которых 60% снабжает природным газом компания Eni. При этом потребление СПГ в виде топлива составляет 940 млн кубометров в год, а Eni занимает 60% этих поставок. В Германии уже 900 АГНКС, но емкость рынка пока только 268 млн кубометров СПГ и есть куда расти.

    Что касается российского рынка газомоторного топлива, то его развитие потребует дополнительной добычи газа в объеме примерно 3 млрд кубометров, говорил в мае предправления Газпрома Алексей Миллер. В рамках всей добычи Газпрома это пока немного, однако речь идет о переводе только половины общественного автомобильного транспорта на метан.

    По подсчетам группы ГАЗ, к 2020 году потенциальный объем потребления газомоторного топлива в России может вырасти до 3 млрд кубометров газа в год, при условии, что в 10 крупных мегаполисах на метан будут переведены половина пассажирских автобусов большого класса, половина пассажирских микроавтобусов и легких грузовиков, а также четверть такси.

    При этом в Национальной газомоторной ассоциации считают, что надо также заняться переводом на газ железнодорожного, воздушного и водного транспорта, сельскохозяйственной и коммунальной техники, дорожно-строительных машин и автомобилей других отраслей. Поэтому потенциал добычи газа для использования его в виде топлива огромен.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •