Взгляд
27 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 00:56  |  vz.ru
Разделы

Что было бы с Россией, если бы оппозиция победила Ивана Грозного

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Выбор у нас был невелик: или власть Габсбургов, в державе которых православные славяне были людьми третьего сорта после немцев и венгров, но хотя бы могли сохранить язык и веру, или прусская тотальная ассимиляция. Подробности...

Фронт должен опираться на тылы

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Именно для этого нужна мобилизация резервистов – чтобы насытить войсками тылы. Вряд ли вновь созданные из мобилизованных граждан части сразу отправят штурмовать позиции противника. Для этого продолжают наращивать кадровые войска. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Как отбивали Харьков в Великую Отечественную

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Потеря Харькова означала чувствительный удар по советской промышленности, а его обретение обратно дало бы масштабный, хоть и не мгновенный, прирост военного производства. Это понимали как русские, так и немцы. Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Опубликован список IT-специальностей с возможностью освобождения от мобилизации

    Главная тема


    Военнообязанным россиянам оставили открытые границы

    «здорово ошиблись»


    Кадыров показал сбитый квадрокоптер с приветом из Нью-Йорка

    приостановка договора


    Мобилизованным разъяснили механизм сохранения рабочих мест

    экс-сотрудник АНБ США


    Путин дал российское гражданство Сноудену

    Видео

    отказ от российского газа


    ЕС обрекает себя на деиндустриализацию

    «перегибы на местах»


    Армия и общество требуют мобилизации без ошибок

    энергетический кризис


    Цены на электричество убивают литовскую экономику

    запасники музеев


    Церковь имеет шанс вернуть украденное большевиками

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Заново спроектировать

    Одномоторный Diamond DA40, поставляемый в Ульяновское высшее авиационное училище
       18 июня 2013, 08:46
    Фото: diamondaircraft.com
    Текст: Ольга Самофалова

    Ростех вместе с австрийской Diamond Aircraft собирается создать легкий многоцелевой самолет для малой авиации и организовать его производство в России. Речь идет о создании совершенно нового самолета Diamond с использованием композитных материалов. Подобных проектов было заявлено уже много, однако ни один пока так и не был реализован на практике.

    Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург), входящий в Оборонпром госкорпорации «Ростех», и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали соглашение о производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов.

    Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине

    Название самолета пока не раскрывается, говорит газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы госкоропорации «Ростех». Речь, по ее словам, идет о совершенно новом самолете Diamond вместимостью 9-19 пассажиров разной модификации. 

    По словам управляющего директора по авиационным проектам Ростеха Алексея Федорова, эти самолеты будут рассчитаны на местные воздушные линии для перелетов на расстояния в 400–1000 км.

    Сначала сборка самолетов и двигателей для них будет полностью осуществляться на территории Австрии. Постепенно в России будет организована сборка части авиационных компонентов. А на третьем этапе уже полностью все компоненты лайнеров и дизельные двигатели для них будут производиться в России на мощностях Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге, сообщает ИТАР-ТАСС.

    Сначала сообщалось, что собранный в России новый лайнер будет введен в эксплуатацию уже в 2016 году. Однако представитель компании уточнил, что сертифицировать легкий многоцелевой самолет и начать его серийную сборку в России планируется к концу 2017 года. В этом случае можно говорить о трансфере технологий из Австрии в Россию.

    Между тем, в Ульяновское высшее авиационное училище уже поставляюся одномоторные Diamond DA40 и четырехместные двухмоторные DA42 для обучения пилотов. Соглашение также предусматривает поставку существующих учебных самолетов. В 2013–2014 годах в Ульяновск будет отправлено более 100 маломестных самолетов Diamond DA40, которые смогут садиться с грунта, отметил представитель пресс-службы.

    Российские разработчики принимают активное участие в создании новых многоцелевых самолетов Diamond. В пресс-службе Ростеха подтвердили газете ВЗГЛЯД, что Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) имеет прямое отношение к разработке этого лайнера.

    По словам Федорова, новые самолеты такого класса в России не производятся. «Существующие зарубежные аналоги – это, как правило, самолеты с негерметичным фюзеляжем, изготовленным из алюминиевых сплавов, с турбовинтовыми двигателями. Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине. Эти решения позволят снизить расход топлива в 2,5 раза», – отметил он.

    В Ростехе считают, что активно используемые в России Ан-2 и чешские самолеты L-410 уже устарели, имеют низкую топливную эффективность и высокую стоимость эксплуатации.

    В Ростехе потребность российского рынка в легких многоцелевых самолетах вместимостью до 19 пассажиров оценивают в 200 машин до 2020 года. По оценке Минпромторга, потенциальный спрос на легкие многоцелевые самолеты вместимостью до 20 пассажиров до 2025 года может составить до 550 штук.

    Сложность проекта

    Разработка нового самолета Ростехом и Diamond может обойтись в более чем 100 млн долларов. Для сравнения: разработка самолета EV-55 Outback оценивается в 90–100 млн долларов, этого вряд ли хватит, говорит эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров.

    При этом проект предполагает широкое применение композитных материалов. «Это значит, что на УЗГА придется создавать принципиально новые производственные участки. Для сравнения: строительство казанского завода «КАПО-Композит» оценивается в 3,5 млрд рублей», – говорит Захаров. Ростеху и Diamond придется вложить не меньше.

    В любом случае самолет с композитным фюзеляжем и импортными двигателями получится дорогим, а финансовое состояние российских региональных авиакомпаний вряд ли позволит им приобретать такие самолеты, считает Захаров.

    Плюс этот самолет надо создавать способным работать с «ухабистыми» ВВП, так как российские региональные аэродромы в большинстве своем находятся в ужасном состоянии. «А создание более прочного шасси увеличит массу и стоимость самолета», – отмечает эксперт.

    Перспективы этого проекта весьма сомнительны без господдержки. Российские правительство в рамках программы развития региональной авиации ставит задачи по возрождению малой авиации. В частности, власти собираются предоставить льготы на НИОКР при доработке или разработке новых самолетов малой авиации, а также предоставить субсидии на сертификацию самолетов, на подготовку и сертификацию их производства. Проект Ростеха развивается сейчас вне этой программы, однако госкорпорация хотела бы в дальнейшем подключиться к этой программе, отметил представитель пресс-службы госкоропорации «Ростех».

    Липовое производство

    Проект Ростеха с австрийской Diamond – это далеко не первая попытка локализовать производство самолетов в России. Заявлялось очень много проектов, однако ни один до сих пор так и не был реализован.

    Прямым конкурентом новых австрийских самолетов Diamond может стать российский многоцелевой двухмоторный самолет «Рысачок» в 16- и 19-местном варианте. Это проект московской Техноавиа и самарского завода «ЦСКБ-Прогресс». Сейчас идут сертификационные испытания, в планах построить пять машин в 16-местном варианте. «Что из этого получится, неизвестно. Кондратьев (гендиректор Техноавиа – прим. ВЗГЛЯД) – талантливый конструктор и способен создавать хорошие самолеты. Однако «наследство» начального техзадания (создание учебного самолета) может привести к тому, что эксплуатационные показатели «Рысачка» будут неприемлемы для авиакомпаний», – говорит газете ВЗГЛЯД Алексей Захаров.

    Весной 2011 года компания «Витязь» объявила о намерении производить 20-местные турбовинтовые самолеты Twin Otter DHC-6 в портовой особой экономической зоне города Ульяновска. Их сборка должна была начаться в 2013 году. Однако проект заглох.

    «Twin Otter неплох, но имеет общий для всех иностранных самолетов недостаток: его шасси вряд ли достаточно прочны для выживания на ухабистых грунтовых ВПП российских региональных аэродромов. Кроме того, цена канадского самолета (примерно 4,5 млн долларов), а также стоимость его обслуживания вряд ли будут по карману маленьким региональным авиакомпаниям», – говорит Алексей Захаров.

    Замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь говорил о проекте «самолета на 12 мест с новым композитным фюзеляжем и авионикой», который разрабатывается казанской частной компанией. Вероятно, речь идет о компании МВЕН и ее проекте Expedition на семь пассажирских мест.  В планах увеличить вместимость, через два года поставить самолет в производство и продавать по цене 1–2 млн долларов. Однако эксперты верят в это с трудом.

    «Во-первых, фирма МВЕН довела до выпуска только один самолет – это сельскохозяйственный «Фермер». Пассажирская машина имеет много нюансов, разобраться в которых не так просто. Во-вторых, самолет с широким использованием композитных материалов, да еще имеющий два двигателя Rolls-Royce 250-B-17F (450 л. с.), вряд ли может уложиться в заявляемую ценовую вилку», – считает Захаров.

    Полпред президента в Приволжском ФО Михаил Бабич и правительство Ульяновской области поддерживают проект выпуска в Ульяновске самолета EV-55 Outback, который разрабатывает чешская компания Evektor. Однако и этот проект имеет «нюансы», которые ставят под сомнение возможность его доводки до серийного производства, указывает Захаров.

    Недавно сообщалось о планах собирать в Подмосковье американские Maule M-9 и чешские L-410. Однако по этим проектам результатов также не видно.

    «Заявленных новых проектов много, но реальных пока не видно. Зато есть L-410, давно и хорошо известный в нашей стране и сейчас быстро восстанавливающий популярность у российских перевозчиков. Он-то все это и «прихлопнет». Потому что инновационность у нас означает повышение расходов, но с выгодой пока слабовато», – резюмирует Захаров.

    Разработчик нового отечественного многоцелевого самолета малой авиации «Рысачок» Вячеслав Кондратьев также считает, что планы по производству иностранных легких самолетов в России обречены на провал. «Чтобы сертифицировать (для производства) в России западный самолет, надо полностью его переделать, фактически заново спроектировать. С этим столкнулись все, кто хотел выпускать иностранные самолеты в России... Как только они сталкиваются с тем, о чем я сказал, планы затухают», – рассказывал в интервью газете ВЗГЛЯД генеральный директор и главный конструктор Техноавиа Вячеслав Кондратьев.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •