Взгляд
6 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 23:37  |  vz.ru
Разделы

Киеву придется заплатить непомерную цену

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы
Пусть киевская шпана поймет наконец очевидную вещь. За любую агрессию против русских людей в Донбассе им придется умыться кровью по полной программе. Украина утратит вооруженные силы, территорию, текущую политическую систему. Это вовсе не китайское – это предельно ясное, жесткое русское предупреждение. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Верните русских!

Сергей Мардан
Сергей Мардан, публицист
России нужны люди. Не рабочие руки, как уверяют чиновники с равнодушными глазами, а люди. Свои, родные, наши, соотечественники. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

Антон Крылов
Антон Крылов, журналист
Украинская молодежь плевать хочет на очередную волну антироссийской истерии, на тотальное внедрение мовы и на прочие спецэффекты обострившегося нацстроительства – и продолжает спокойно жить в русском культурном поле. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: США решили устроить дипломатический бойкот Олимпийских игр в Китае

    Главная тема


    Бельгия нанесла поражение латышским нацистам

    «географический театр»


    В США утверждают о готовности России «напасть» на Украину с Запада

    «только славянам»


    ЦИАН запретит объявления с указанием национальности квартирантов

    исчезающие сообщения


    Цукерберг анонсировал важные изменения в WhatsApp

    Видео

    30-летие роспуска СССР


    Как Горбачев пытался спасти Советский Союз

    критическая зависимость


    Как российскому автопрому обрести больше свободы от импорта

    переговоры лидеров


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    транзит товаров


    Литва превратилась в подопытного кролика Китая

    храм Христа Спасителя


    Как советская власть уничтожала наследие русской истории

    русское культурное поле


    Антон Крылов: Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

    родные соотечественники


    Сергей Мардан: Верните русских!

    русское предупреждение


    Андрей Колесник: Киеву придется заплатить непомерную цену

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Ставка на Superjet

    Sukhoi Superjet-100 получил от государства новую поддержку
       17 мая 2013, 21:40
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Для развития региональных авиаперевозок решено субсидировать покупку Sukhoi Superjet-100 и Ан-148, а также создание новых маршрутов. Это сделает эксплуатацию отечественной техники рентабельной, говорят эксперты. Заявляя при этом, что на сугубо региональных маршрутах нужен не SSJ-100, а совсем другой самолет.

    Минтранс в рамках программы развития региональных авиаперевозок намерен в 2013 году выделить 700 млн рублей на субсидирование закупок самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) и Ан-148, заявил министр транспорта Максим Соколов на совещании в Пятигорске. 

    Это будет серьезное подспорье для тех компаний, которые планируют развивать наши региональные перевозки

    В прошлом году также действовала программа субсидирования лизинговых платежей. Тогда этой мерой воспользовались шесть авиакомпаний: РусЛайн, «Томск Авиа», «Таймыр», «АК Барс Аэро», «Авиа Менеджмент Групп» и «Якутия». Они приобрели 23 самолета, в частности семь CRJ-200 и пять ATR 42-500. Всего в прошлом году на эти цели было направлено 1,5 млрд рублей, однако освоено было лишь 934 млн рублей.

    На 2013 год объем субсидий на эти цели увеличили на 10% до 2,15 млрд рублей как раз за счет добавления примерно 700 млн рублей для закупки отечественных самолетов SSJ-100 и Ан-148. В прошлогоднюю программу эти два отечественных лайнера не попали, потому что субсидии можно было получить только при покупке самолетов вместимостью до 72 мест. У SSJ-100 и Ан-142 вместимость от 70 кресел и выше.

    «Это будет серьезное подспорье для тех компаний, которые планируют развивать наши региональные перевозки», – отметил Соколов.

    В марте на совещании с премьером Соколов говорил, что Росавиация решила выделить субсидии в 1,2 млрд рублей на покупку 26 самолетов SSJ-100, Ан-148 и Ан-140, чтобы поддержать производство этих лайнеров.

    Сейчас в России эксплуатируются 294 региональных лайнера, из них 196 – иностранные. Современных самолетов российского производства всего 13: три Ан-140 и 10 Ан-148. Плюс еще 12 самолетов SSJ-100: 10 у «Аэрофлота» и два у компании «Якутия». До конца 2013 года один SSJ-100 получит Газпромавиа, два самолета могут быть переданы авиакомпании «Московия».

    К 2030 году, по расчетам Минтранса, стране необходимо иметь 500–600 региональных самолетов.

    Базовая версия самолета SSJ-100 (перевозит 70–100 человек) стоит 35,4 млн долларов, а версия с увеличенной дальностью полета – 36,2 млн долларов (в каталожных ценах). SSJ-100 на 5–10 млн долларов дороже своего ближайшего конкурента на российском рынке – регионального самолета Ан-148 (70–80 кресел) и его удлиненной версии Ан-158 (до 99 кресел). Каталожная цена Ан-148/158 составляет 25–30 млн долларов.

    Не то, что надо

    Но SSJ-100 – это не тот самолет, который нужен авиакомпаниям для местных и региональных перевозок.

    «SSJ – это ближнемагистральный самолет, а не региональный. Если в Европе он еще может быть региональным ввиду развитости инфраструктуры, небольших расстояний и высокого пассажиропотока, то в России нет. У нас многие аэропорты не имеют твердого покрытия, куда SSJ-100 сядет, и наполнить его очень тяжело, нет такого пассажиропотока. Та же «Якутия» после эксплуатации этого самолета заявила, что для них он великоват, что им надо что-то поменьше и более пригодное к российским условиям. В итоге параллельно они закупают турбовинтовые самолеты Bombardier Q400 на 70–78 кресел», – говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

    И власти это прекрасно понимают. Буквально в августе прошлого года Соколов отмечал, что SSJ-100 сейчас не подходит для региональных перевозок, так как имеет слишком большое количество кресел – 75 или 95. Субсидирование такого большого реактивного самолета с таким большим количеством пассажирских мест возможно, но экономическая эффективность этого шага, по мнению министра, весьма сомнительна. Его можно будет использовать на региональных авиалиниях не ранее чем через пять–семь лет, говорил Соколов.

    «Самые востребованные машины для региональной авиации – это самолеты на 20–50 кресел. Все они должны быть турбовинтовыми с возможностью посадки на грунт. Турбовинтовые машины имеют несколько меньшую скорость, зато в два раза экономичнее турбореактивных и имеют более широкие возможности для эксплуатации в российских условиях», – поясняет Гусаров.

    Для развития региональных перевозок в первую очередь надо субсидировать покупку Ан-140, а больше из отечественного ничего и нет, считает он. «Однако в силу отсутствия господдержки частного самарского предприятия «Авиакор» (подконтрольно Олегу Дерипаске), на котором они собираются, завод не в состоянии развить серийное производство. Оно тут штучное. Плюс нет развитой системы сервисного обслуживания», – отмечает эксперт.

    Не случайно корпорация «Ростех» ведет переговоры с Bombardier о создании совместного предприятия для сборки самолетов Q-400 в Ульяновске с объемом инвестиций около 100 млн долларов. «В Ростехе понимают, что это тот самолет, который сегодня востребован в РФ для региональных перевозок», – говорит Гусаров.

    SSJ-100– это не тот самолет, который нужен авиакомпаниям для местных и региональных перевозок

    Впрочем, в целом поддержка авиакомпаний, покупающих отечественные лайнеры, – правильная позиция. Правда, программа субсидирования ставок лизинга вряд ли поможет увеличить продажи SSJ-100 и Ан-148, считает Роман Гусаров. На самом деле проблем с заказами у этих лайнеров нет, беда в том, что производственные возможности заводов ограничены. Так, портфель твердых заказов SSJ-100 оценивается в 170 единиц.

    «Но субсидии помогут тем авиакомпаниям, которые уже законтрактовали самолет, в частности авиакомпании «Якутия». Субсидирование ставок лизинга поможет сделать эксплуатацию этого самолета более-менее рентабельной», – говорит Гусаров.

    Что касается Ан-148, то ОАК практически прекратил продажу этого самолета и не планирует расширять производство. «Все заказы, которые есть, – это госзаказы. Выпускаются всего несколько штук в год. Выиграет от субсидирования кредитов разве что авиакомпания «Ангара», которая взяла в лизинг несколько Ан-148 в прошлом году», – добавляет эксперт.

    Новый подход

    Впрочем, субсидирование лизинга самолетов – это лишь одна часть программы развития региональной авиации. В частности, еще 300 млн рублей направят на реализацию пилотного проекта в Приволжском федеральном округе по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок. Миллиарды направят на развитие аэропортовой инфраструктуры.

    Плюс появилась принципиально новая программа, которая в корне отличается от прежних мер господдержки авиаперевозок, уверяют в Минтрансе. Она отличается также от проекта, реализуемого в Приволжском федеральном округе. Если ранее субсидирование направлялось на снижение стоимости тарифа, то сейчас будут субсидироваться не пассажиры, а маршруты, в первую очередь новые.

    Перечень маршрутов формирует перевозчик на основании конкретных критериев. Так, определены восемь узловых аэропортов: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону и Минеральные Воды. Государство поддержит новые маршруты из этих городов в другие региональные города.

    Один из критериев создания нового маршрута – это расстояние 1,2–1,8 тыс. км от узлового аэропорта. Второй критерий – пассажиропоток на субсидируемом авиамаршруте должен быть до 10 тыс. человек. Это даст толчок к развитию новых маршрутов и поддержит пока еще «не раскатанные». В СССР насчитывалось около 5 тыс. направлений внутренних авиаперевозок, тогда как сейчас сеть авиамаршрутов составляет всего 1305 воздушных линий.

    Полномасштабная реализация программы развития региональных авиаперевозок начнется в июле, когда на нее будет направлено 1,5 млрд рублей, сообщил министр транспорта. Причем речь идет исключительно о федеральной поддержке, передает «Бизнес-ТАСС».

    Субсидирование маршрутов снижает риски авиакомпаний при открытии новых направлений полетов, говорит газете ВЗГЛЯД эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак.

    «Для того чтобы авиакомпании запустить новый маршрут, нужно инвестировать несколько миллионов долларов. Раскатка маршрута может занимать три–шесть месяцев, на протяжении которых авиакомпания летает себе в убыток. Часто бывает так, что авиакомпания инвестировала средства в раскатку нового маршрута, но он так и не стал коммерчески выгодным, она вынуждена его закрыть. Поэтому авиакомпания сто раз подумает, перед тем как открывать новый маршрут, например, из Казани в Псков», – отмечает Рыбак.

    Причем самые проблемные города, по его словам, с населением 300–500 тыс. человек. «Вроде там пассажиры присутствуют, но в воздух их поднять невозможно, все привыкли ездить на автобусах или по железной дороге. Псков, например, заколдованный город, туда уже все пытались летать, но ничего не получается», – говорит Рыбак.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •