Взгляд
4 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 09:18  |  vz.ru
Разделы

Украина переходит к диверсионной войне

Сергей Козлов
Сергей Козлов, ветеран спецназа
Украинские спецслужбы в полной мере используют технологии вербовки, которые использовал ИГИЛ, что указывает на то, что и здесь за всем стоят американцы и англичане. Подробности...

Краткая история украинского сепаратизма

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Украинский сепаратизм и национализм стали реальной политической силой сразу после Февральской революции 1917 года. Но начался он еще в XIX веке, когда население этой части Российской империи стало объектом хитроумных махинаций поляков и австрийцев. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

России надо следить за Норвегией

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
История с блокировкой Норвегией снабжения российских поселков на арктическом архипелаге Шпицберген заставила обратить внимание на соседнее с нами северное королевство. Есть устойчивое ощущение, что мы его недооцениваем. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Посол ЛНР: Не намерены терпеть токсичный украинский режим

    Главная тема


    Как прибалты и поляки готовятся воевать с Россией

    «механизм репараций»


    Украинская сторона выдвинула требования к России

    российские антисанкции


    Калининград пригрозил уничтожением транспортного комплекса Прибалтики

    «навязанный мир»


    Шольц назвал цель Запада в ситуации вокруг Украины

    Видео

    «редкая порода»


    Командовать войсками НАТО в Европе выбран знаток червяков и России

    распад страны


    Шотландия огорчит врагов Великобритании

    плацдарм в Черном море


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    выплата дивидендов


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    Хельсинкская комиссия


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    Углеводородная война


    Глеб Простаков: Газ наконец стал геополитическим оружием России

    Призрачный мир


    Игорь Караулов: Когда настанет время для переговоров с Украиной

    Война уравнений


    Владимир Прохватилов: Военная математика на стороне России

    на ваш взгляд


    Где в Москве должна появиться площадь Площадь Луганской Народной Республики?

    Китайский город Детройт

    Китайцы незаметно захватывают авторынок США
       13 мая 2013, 14:13
    Фото: Reuters
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Автомобильная промышленность США, несколько лет назад столкнувшаяся с приходом японских компаний, отхвативших себе изрядную долю рынка, теперь подвергается другому испытанию. Китайские автомобильные компании развернули настоящее наступление, не привлекая к себе внимания.

    Десятки китайских компаний открывают свои офисы в Детройте, некогда процветающей автомобильной столице США, вкладывая деньги в любой бизнес: от продажи ремней безопасности до разработки новых технологий.

    Китайцы отстали от японских автопроизводителей, которые высадились на нашем берегу 30 лет назад

    Они охотятся за талантливыми разработчиками и дизайнерами, нанимая их в желании получить доступ к технологиям, которые могли бы пригодиться для производства собственных автомобилей. В свою очередь эти автомобили должны будут продаваться на американском рынке. «Китайцы отстали от японских автопроизводителей, которые высадились на нашем берегу 30 лет назад, – отмечает основатель Центра транспортных исследований в Мичигане Дэвид Коул. – Им не хватает ноу-хау, и они пришли сюда за этим». Причем китайские компании действуют тихо, без помпы. Таким образом они пытаются избежать неприятия, с которым столкнулись японские автопроизводители Toyota и Honda в 1980-х годах, когда неожиданный наплыв иностранных машин и их конкуренция с General Motors, Ford и Chrysler воспринимались как покушение на рабочие места для американцев.

    В отличие от японских компаний, китайцы стараются не светиться. В прошлом году крупнейшая китайская компания Shanghai Automotive Industries открыла новые офисы в пригороде Детройта, не устраивая вокруг этого никакой шумихи, что в нынешнее время погони за медийностью выглядит крайне необычно.

    Но деятельность китайских компаний все же не осталась незамеченной президентской администрацией. В прошлом году США подали жалобу в ВТО, утверждая, что китайское правительство незаконно субсидирует производство некоторых автокомпонентов, поставляемых в США. В прошлом году Китай экспортировал в США товаров, связанных с автомобилями, на сумму около 13 млрд долларов.

    А между тем китайское население Детройта растет, около 50 тыс. китайцев, работающих в китайских компаниях, а также в General Motors или Ford Motor Company, живут в пригороде. Детройтская китайская бизнес-ассоциация насчитывает около 100 компаний, большая часть которых работает в автомобильной отрасли, пишет The New York Times.

    Китайский автомобильный бизнес в Детройте обрастает и сопутствующими компаниями: юридическими конторами, консультантами, бухгалтерскими фирмами. Влияние китайцев на местную экономику постепенно растет, хотя аналитики отрасли не представляют, сколько точно сейчас в США работает китайских фирм, связанных так или иначе с авторынком. «Мы попросту не знаем, как много их», – говорит Дэвид Анреа, представитель Ассоциации поставщиков оборудования, торговой организации автопроизводителей США.

    Несмотря на меры предосторожности, которые принимают китайские компании, пытаясь не вызвать лишних разговоров, реакция на их деятельность в США негативная. В прошлом году китайская компания Wanxiang купила обанкротившегося местного производителя аккумуляторов A123 Systems. Партия республиканцев резко высказалась против этой сделки, утверждая, что технологии американской компании могут быть использованы в военной промышленности КНР. Правда, сделка все равно была одобрена властями.

    «Я не был удивлен, увидев негативную реакцию, – сказал президент американского подразделения Wanxiang Пин Ни. – Реальность такова, что мы растем здесь, как большое дерево из маленького семечка, и мы не сможем избежать подобной реакции».

    Он добавил, что при покупке A123 управленческие кадры не были уволены, а на заводе продолжают трудиться тысячи американских рабочих. «Мы действуем и существуем так же, как и любая американская компания. В конце концов, это же вопрос денег», – добавляет Пин Ни.

    Но, несмотря на такие заявления со стороны китайских бизнесменов, обосновавшихся на американской земле, представители автомобильной отрасли США опасаются того дня, когда китайские автомобили всерьез начнут конкурировать на рынке. «У китайцев полно денег, и они действуют быстро. Скоро мы увидим, как их станет намного больше здесь», – предупреждает Дэвид Коул.

    Отношение же России к китайскому автопрому было выражено еще несколько лет назад и в достаточно жесткой форме. В 2007 году калининградский «Автотор» начал собирать на своих мощностях китайские автомобили Chery Amulet. Предприятие располагалось в особой экономической зоне, поэтому автозавод имел налоговые и таможенные льготы. Благодаря этому компания Chery смогла продавать в России модель Amulet по очень привлекательной цене.

    Эти машины стали разлетаться как горячие пирожки. Из-за своей низкой цены они перетягивали на себя традиционных клиентов АвтоВАЗа. Да и иностранные автоконцерны, которые стали в это время вкладывать большие инвестиции в местные заводы, тоже были не рады такому сильному конкуренту. В итоге под давлением автомобильного лобби, которое обратилось к высшим руководителям страны с обвинением в дискриминации со стороны «Автотора», производство Chery в Калининграде прикрыли.

    Планы по созданию завода в России на 50 тыс. автомобилей в год строила когда-то и китайская Great Wall. Однако промсоглашение с этой компанией Минпромторг подписывать не стал. В этой ситуации власти не только защищали АвтоВАЗ и не хотели пускать в Россию машины невысокого качества, но и в целом выказывали недоверие к тому, что китайцы выполнят заявленные в своих проектах инвестиции. Тем не менее, китайские компании не оставляют попыток попасть на российский рынок. Этим летом в России могут начать продаваться китайские седаны Geely, собранные в Белоруссии, стоимостью всего 13 тыс. долларов. Официальная Москва выступает решительно против этого.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •