Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 05:22  |  vz.ru
Разделы

Польша готова повоевать на Украине

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Весьма вероятно, что уже в скором будущем отдельные польские военнослужащие или подразделения формально смогут участвовать в борьбе против России под украинским флагом. И не нужно недооценивать моральную готовность поляков к такому развитию событий. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Почему у России почти нет союзников на постсоветском пространстве

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Спецоперация на Украине обнажила множество существующих для Москвы проблем как внутриполитического, так и внешнеполитического характера. Одной из этих проблем стала политика России на постсоветском пространстве. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Из зеркала на украинца глядит русский

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Если б у нынешнего политического Кыева была необходимость объявить, что они больше не славяне, а кто угодно – арии, индусы, джедаи, – они б отказались от своего славянского имени. С русскими ничего не должно роднить. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Запорожская область захотела войти в состав России

    Главная тема


    Европейцам предлагают мерзнуть ради наказания России

    «грядут потрясения»


    Киссинджер призвал Украину пойти на уступки на переговорах с Россией

    «экономические потрясения»


    Орбан объявил о введении чрезвычайного положения в Венгрии из-за Украины

    речь в Кремле


    Мединский опубликовал полную версию тоста Сталина за русский народ

    Видео

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    война за Тайвань


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    военная спецоперация


    Россия пробила украинский фронт в Донбассе

    показания Медведчука


    Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Все равно мало

    На БАМе построят вторую колею, а на Транссибе планируют реконструировать тысячи километров путей
       2 апреля 2013, 22:08
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Ольга Самофалова

    Правительство выделит РЖД 260 млрд рублей на реконструкцию БАМа и Транссиба. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Всего же на увеличение пропускной способности главных железнодорожных магистралей РЖД запланировали около триллиона рублей. Проблема в том, что реально надо в разы больше, говорят эксперты.

    Премьер-министр Дмитрий Медведев во вторник распорядился предоставить РЖД дополнительные 260 млрд рублей на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Именно столько просили РЖД.

    Нужно увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба как минимум до 1 млрд тонн в год, а лучше на 1,5 млрд тонн

    При этом весь проект развития двух железнодорожных магистралей оценивается почти в триллион рублей, а именно в 980 млрд рублей, заявил во вторник глава Минэкономразвития Андрей Белоусов на заседании госкомиссии по развитию Дальнего Востока. При этом 260 млрд из них это прямое бюджетное финансирование, цитирует Белоусова РИА «Новости».

    Реализация проекта по БАМу и Транссибу позволит разблокировать освоение практически всех сырьевых проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, говорит Белоусов. В рамках проекта предполагается обеспечить пропуск грузопотоков к 2015 году до 38 млн тонн в год, а к 2020 году до 54 млн тонн в год против сегодняшних 16 млн тонн в год.

    По словам министра, данный инфраструктурный проект (реконструкция БАМа и Транссиба) является одним из пяти системообразующих проектов, которые планируется реализовать в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

    «Нам нужно не только изменить ситуацию, увеличив пропускную способность БАМа и Транссиба, а также поменять ситуацию в дальневосточных морских портах. Надо построить автомобильные трассы между Хабаровском, Владивостоком и Находкой»,  заявил Дмитрий Медведев.

    Планы РЖД

    Ранее в РЖД говорили, что на БАМ и Транссиб потребуется чуть меньше 918 млрд рублей в срок до 2020 года. Основная часть этих денег должна была пойти на увеличение пропускной способности БАМа – 737 млрд рублей, а остальные 181 млрд рублей – на реконструкцию Транссиба.

    Накануне РЖД представили актуализированную Генеральную схему развития сети железных дорог на период до 2020 года. Согласно ней, по консервативному сценарию на развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона потребуется 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей до 2018 года готово профинансировать на свои средства. Недостает 260 млрд рублей. Однако теперь известно, что их покроет федеральный бюджет.

    В целом на развитие, обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава до 2020 года требуется от 7 до 11,6 трлн рублей, говорится в программе РЖД. Из собственных средств РЖД может выделить с 2013 по 2020 год только около 3 трлн рублей. По консервативному сценарию не хватает еще около 4,5 трлн рублей, по инновационному – 8,3 трлн рублей, то есть в среднем 0,51 трлн в год. Дефицит предлагается нивелировать за счет господдержки, а также привлечения частных инвестиций и заемных средств.

    На что пойдут деньги

    Доктор экономических наук Владислав Иноземцев считает, что затраты в 918 млрд рублей на реконструкцию БАМа и Транссиба вполне оправданны. По его оценке, средняя стоимость модернизации 1 км путейных дорог может составить более 100 млн рублей. При этом средняя стоимость полотна обычной двухколейной железной дороги в Польше составляет около 800 тыс. евро за километр (31 млн рублей), а в Испании – до 2 млн евро (80 млн рублей).

    «С учетом дальневосточных транспортных расходов и дороговизны любого инфраструктурного строительства в России итоговые цифры выглядят приемлемыми, ведь тут помимо путейного строительства предполагается реконструировать около 50 станций и полустанков», говорит Иноземцев в своей статье, опубликованной в журнале «Огонек» летом прошлого года.

    Предполагается, что эти средства пойдут на строительство второй колеи БАМа длиной 2700 км и на реконструкцию 3230 км путей на Транссибе. Плюс предполагается построить Кузнецовский тоннель на БАМе и Облуческий тоннель на Транссибе. В этот проект также будет входить строительство сложных мостов через реки Зею и Бурею, а также реконструкция ряда станций и подъездных путей.

    Интересно, что в советские годы на строительство 4300 км БАМа ушло 17,7 млрд рублей в ценах 1991 года или около 24 млрд долларов.

    Проблемы БАМа и Транссиба

    Однако главная проблема повышения пропускной способности БАМа и Транссиба даже не в том, что РЖД не хватает собственных средств и денег из федерального бюджета, нужны также частные инвестиции, которые найти не так-то легко.

    Сложность ситуации состоит в том, что даже эти 918 млрд рублей нужны для того, чтобы только обеспечить нынешний растущий спрос на перевозку грузов по этим железнодорожным магистралям.

    Даже президент Владимир Путин в прошлом году признал, что БАМ и Транссиб фактически работают уже на пределе пропускной способности.

    Байкало-Амурская магистраль задействована сейчас в лучшем случае на 50%, говорил газете ВЗГЛЯД заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, китаевед Андрей Островский. Транссиб является одной из самых загруженных магистралей в мире, и его пропускные способности практически исчерпаны, признал еще осенью прошлого года глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, дальневосточные предприятия дают заявки на перевозку около 100 млн тонн грузов, тогда как Транссиб может освоить максимум 52 млн тонн.

    В итоге, по словам Якунина, в Транссиб нужно вложить 181 млрд рублей, а в БАМ 737 млрд рублей до 2020 года только для того, чтобы осилить уже имеющиеся объемы грузоперевозок.Для того чтобы эти магистрали перетянули на себя 4050% контейнерного грузопотока между Азией и Европой, нужно увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба как минимум до 1 млрд тонн в год, а лучше на 1,5 млрд тонн. Такое мнение высказал политолог Дмитрий Верхотуров в своей статье в «Новом Восточном Обозрении».

    При этом, по данным РЖД, реализация программы-минимум в 562 млрд рублей (консервативная оценка) позволит обеспечить перевозку к 2018 году дополнительно всего 40 млн грузов (из них 25 млн тонн в направлении портов Дальнего Востока).

    Получается, что в реальности надо было бы увеличить пропускную способность в 25 раз больше, чем запланировано РЖД. Однако это выливается в колоссальные средства, которые ни РЖД, ни госбюджет, ни частные инвесторы найти просто не в состоянии.

    «Объемы транзитных перевозок на маршруте Европа Азия растут быстрее, чем развивается инфраструктура»,  соглашается ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Причем медленно развивается не только инфраструктура железных дорог, но также портов и логистических объектов, что является главным препятствием для увеличения транзита и может стать причиной отказа клиентов от использования данного маршрута, добавляет эксперт.

    Кроме того, надо не только быстрее увеличивать пропускную способность железных дорог, но и увеличивать скорость доставки грузов по ним. «По Транссибу средняя скорость составляет 40 км в час, тогда как по конкурирующей китайской железной дороге – 100 км в час», – говорит Островский.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •