Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
5 марта 2013, 14:17 • Экономика

Яблоко на верхушке

В рейтинг самых дорогих брендов попали 8 российских марок

Яблоко на верхушке
@ EPA/ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Второй год подряд в рейтинге самых дорогих брендов лидирует Apple. Но на удивление близко к нему подобрался самый ярый конкурент на рынке смартфонов и планшетников – Samsung, который взлетел с шестого на второе место. Российские торговые марки тоже не ударили в грязь лицом.

Рейтинг составила канадская консалтинговая компания Brand Finance Canada. Всего в список вошло 500 торговых марок, и самыми дорогими стали бренды из сферы высоких технологий.

Из первых десяти брендов в рейтинге девять прописаны в США. Только южнокорейский Samsung разбавил эту компанию

На первом месте Apple, оценивающийся в 87,3 млрд долларов. В прошлом году эта марка также была на вершине. На втором месте непримиримый конкурент Apple – корейская корпорация Samsung, бренд которой оценивается в 58,7 млрд долларов.

На третьем месте самый сильный игрок на интернет-рынке. Бренд Google оценивается в 52,1 млрд долларов. Затем идет Microsoft – 45,5 млрд долларов. И только на пятом месте расположилась компания, не имеющая отношения к работе на рынке высоких технологий, – Wal-Mart Stores с брендом стоимостью 42,3 млрд.

Из первых десяти брендов в рейтинге девять прописаны в США. Только южнокорейский Samsung разбавил эту компанию. Ему удалось подвинуть Google со второго места, Microsoft – с третьего, а IBM – с четвертого. 

Между тем Apple продолжает сражаться с Samsung в войне патентов. Пока перевес на стороне американской компании, но он не слишком уверенный. На прошлой неделе окружной суд США снизил сумму штрафа, наложенного судом присяжных в ходе патентного разбирательства летом 2012 года на корейскую компанию, на 450,5 млн долларов с первоначальной суммы 1,05 млрд долларов.

Суд присяжных в США признал Samsung виновным в незаконном использовании нескольких патентов Apple в августе 2012 года. Apple также пыталась добиться запрета продажи более двух десятков мобильных устройств конкурента на американском рынке, но в декабре суд отклонил эти требования, передает РИА «Новости».

С другим своим конкурентом – Google – у Apple тоже непростые отношения. По последним данным, рыночная капитализация Apple упала до минимума за год, уйдя за отметку в 400 млрд долларов. Одновременно с этим резко выросла стоимость Google – до 267 млрд долларов.

Инвесторам очень нравится, когда Apple выпускает новые iPhone, но это происходит все-таки не так уж часто, а вот перспективы Google на ближайшее будущее выглядят весьма интересными. Уже в этом месяце Samsung выпустит смартфон Galaxy S4 на операционной системе Android от Google.

Российские бренды также представлены в рейтинге Brand Finance, всего их оказалось восемь в списке. Это Сбербанк, очутившийся на 63-м месте со стоимостью 14,1 млрд долларов, Газпром (122-е место, 8,3 млрд долларов), ЛУКОЙЛ (218-е место, 5,1 млрд долларов), «Билайн» (232-е место, 4,8 млрд долларов), Роснефть (256-е место, 4,4 млрд долларов), «Магнит» (346-е место, 3,4 млрд долларов), МТС (361-е место, 3,3 млрд долларов) и «Мегафон» (433-е место, 2,8 млрд долларов).

Почти все российские марки улучшили свое положение в рейтинге. За год бренд Сбербанка улучшил свое положение на 15 позиций, подорожав с 10,8 млрд долларов. Газпром, занимавший в прошлом году 150-е место, также существенно поднялся. Кстати, Сбербанк оказался на 13-м месте в рейтинге самых дорогих банковских брендов, составленном той же Brand Finance.

ЛУКОЙЛ взлетел на 60 позиций с 278-го места, Роснефть поднялась на 80 позиций, «Магнит» вообще взлетел на 105 позиций. Не очень хорошо выступили бренды «Билайн» и «МТС». Первый опустился на 16 мест, а второй – на 51 позицию. Зато «Мегафон» впервые вошел в рейтинг Brand Finance.

«Думаю, что российские компании получили достойное отражение в данном рейтинге: естественно, ожидать их появления на самой верхушке рейтингов было бы неправильно, так как с ними конкурируют компании в несколько раз их крупнее и часто с намного более длинной историей. Это абсолютно объективный фактор», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Илья Раченков.

По его мнению, продвижению в данном рейтинге сильно способствует расширение международного присутствия компаний (это очень хорошо видно на примере Сбербанка, купившего недавно банковские активы в Австрии и Турции), «однако только ради продвижения вверх в подобном рейтинге, естественно, компании не будут совершать те или иные приобретения за рубежом».

Возможно, если Газпрому удастся выиграть в тендере на покупку греческой энергетической компании DEPA, за которую он предложил 1,9 млрд евро, он поднимется в рейтинге. Сбербанк купил в прошлом году 99,85% турецкого банка Denizbank AS.

..............