Взгляд
26 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 09:59  |  vz.ru
Разделы

Как отбивали Харьков в Великую Отечественную

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Потеря Харькова означала чувствительный удар по советской промышленности, а его обретение обратно дало бы масштабный, хоть и не мгновенный, прирост военного производства. Это понимали как русские, так и немцы. Подробности...

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Даже частичная утрата суверенитета всегда в нашей истории заканчивалась падением страны в пропасть и страшными жертвами, которые приходилось приносить, чтобы выкарабкаться из кризиса. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В военкомате Усть-Илимска произошла стрельба

    Главная тема


    ЕС обрекает себя на деиндустриализацию

    «последствия будут ужасны»


    США разработали план на случай применения Россией ядерного оружия

    «Черные запорожцы»


    Пленный украинский военный рассказал о защите Третьего Рейха от «грязи»

    «нет предателей»


    Посол РФ в Канаде отказался поступать «не по-русски»

    Видео

    депутат-доброволец


    Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

    Бомба замедленного действия


    Как Сталин спасал от распада Советский Союз

    советский потенциал


    Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

    протесты оппозиции


    Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Формально равные условия

    Федеральный бюджет может получать 1-1,5 млрд долларов в год от утилизационных сборов
       21 февраля 2013, 20:01
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Россия пошла на уступку ВТО в вопросе утилизационных сборов. Работающие в России автопроизводители теперь будут платить сборы так же, как и остальные – живыми деньгами. Это успокоит Еврокомиссию. Но на самом деле российские производители по-прежнему будут иметь преимущества перед иностранными.

    Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей в России будет ликвидирован. Такое «принципиальное решение принято», заявил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов. Это значит, что российские автопроизводители будут платить утилизационные сборы живыми деньгами, как и иностранные, пояснил он.

    Из 316 автопроизводителей механизмом гарантий пользовались 186, остальные выплачивали утилизационный сбор

    С введением с 1 сентября 2012 года утилизационных сборов компании, импортирующие машины, должны были платить сборы в виде живых денег. Тогда как автопроизводители, которые собирают машины в России, могли вместо уплаты сбора предоставить властям гарантии безопасности утилизации в будущем.

    По данным МЭР, в конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей механизмом гарантий пользовались 186, остальные выплачивали утилизационный сбор.

    Таким положением дел оказались недовольны коллеги России по ВТО. Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт неоднократно заявлял, что утилизационный сбор для импортируемых автомобилей противоречит правилам ВТО, так как ставит в неблагоприятные условия европейских производителей. Причем пошлины с ввоза автомобилей из Европы оказались выше, чем до присоединения России к ВТО.

    После вступления в ВТО в августе 2012 года пошлины на импортные машины снизились с 30% до 25%. Однако снижение ставок компенсируется утилизационными сборами.

    Карел де Гюхт призвал Россию играть по правилам организации и пригрозил разбирательством по вопросу российских государственных мер, потенциально ограничивающих международную торговлю. Россия в свою очередь настаивала на обратном: утилизационный сбор не противоречит правилам ВТО.

    Однако по итогам переговоров с Евросоюзом выяснилось, что европейскую сторону не волнует, каким будет уровень утилизационного сбора в России. Оказалось, что ЕК хочет, чтобы «не было разницы между российскими автопроизводителями и иностранными по части утилизационного сбора», объяснял Белоусов. Поэтому Россия решила пойти на уступки.

    #{smallinfographicleft=595311}В декабре прошлого года в ходе саммита России и ЕС президент Путин дал поручение в месячный срок проработать вопрос о выравнивании условий применения утилизационного сбора за автомобили. В Минэкономразвития рассматривали два варианта: всех без исключения обязать либо платить живыми деньгами, либо предоставлять гарантии утилизации. В итоге решение было принято в пользу первого.

    На данный момент, по словам Белоусова, остались только технические детали. Сейчас готовятся соответствующие нормативные акты, подзаконные акты и проекты постановлений правительства.

    Компенсации

    Между тем России придется компенсировать расходы на утилизационные сборы инвесторам, которые реализуют проекты в России в режиме промсборки.

    «У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена «дедушкина оговорка», согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора»,  объяснил Белоусов (цитаты по РИА «Новости»).

    По его словам, подобный прецедент уже был, и он касался работы производителей автокомпонентов в режиме промсборки после присоединения России к ВТО. «Мы приняли закон, который гарантирует тем, кто работает в промсборке, получение дополнительных субсидий в объеме выпадающих доходов, чтобы компенсировать это повышение таможенных пошлин»,  сказал министр.

    Примерно то же самое планируется сделать и в рамках инвестпроектов для автопроизводителей, которые уже реализуют инвестиционные соглашения и осуществляют инвестиции. «Мы должны в рамках обязательств и просто из соображений справедливости не допустить ухудшения условий их работы»,  заключил Белоусов.

    В свое время соглашения о промсборке подписали практически все автопроизводители, которые собирают сегодня автомобили в России. В том числе АвтоВАЗ, «Ижавто», группа «ГАЗ» и «Соллерс», которые, скорее всего, также будут иметь право на компенсации.  

    Сами автопроизводители следят за изменениями правил взимания утилизационного сбора. Однако в российских подразделениях Toyota, Renault и на АвтоВАЗе пока воздержались от комментариев газете ВЗГЛЯД.

    Ничего не изменится

    Таким образом, те деньги, которые российские автопроизводители будут вынуждены потратить на уплату сборов, правительство вернет в рамках другого правила, правда, пока не говорится, каким образом это будет происходить. В связи с этим не стоит ожидать ни роста цен на иномарки, собранные в России, ни дополнительных доходов в бюджет.

    Новое правило уплаты утилизационных сборов, созданное ради компромисса с соседями по ВТО, может не оказать никакого влияния на российский авторынок, считает директор auto-dealer.ru Олег Дацкив.

    «ЕК и членство в ВТО давили на РФ. У правительства было два варианта: либо отменить утилизационный сбор, либо сделать его одинаковым для всех. В итоге решили взимать сбор со всех деньгами, а по другому постановлению вернуть их (отечественным производителям). По сути дела это документальные уловки. Единственное, эти деньги на какое-то время будут выводиться из оборота, «зависать». Однако, думаю, что в этом случае деньги будут возвращаться гораздо быстрее, чем обычно их возвращает правительство, например, по тому же возмещению НДС»,  говорит газете ВЗГЛЯД Дацкив.

    Дополнительный доход за счет новых правил уплаты сбора бюджет, скорее всего, не получит, так как эти расходы будут компенсированы. Общий объем компенсаций иностранным производителям, работающим в режиме промсборки, за год может составить около 84 млрд рублей, если считать по среднему размеру сбора в размере 63,75 тыс. рублей, посчитал инженер-эксперт «Инжиниринговой компании «2К» Игорь Смирнов.

    Зато в бюджет по-прежнему будут поступать доходы от сборов с импортеров. Федеральная таможенная служба ранее подсчитывала, что только за два месяца после введения утилизационных сборов доходы федерального бюджета составили 7,3 млрд рублей. В итоге за год может быть собрано 43,8 млрд рублей или 1,5 млрд долларов.

    За 20 лет, по оценкам PricewaterhouseCoopers, бюджет получит 20 млрд долларов дохода от утилизационных сборов с импортеров легковых автомобилей (то есть в среднем по 1 млрд долларов в год).

    Кстати, с иностранных производителей, работающих в рамках промсборки, бюджет мог бы выручить куда больше дохода, чем с импортеров. Потому что в Россию ввозится меньше автомобилей, чем производится внутри страны.

    Так, объем производства иномарок в России по итогам 2012 года составил 1,329 млн штук (не считая еще 530 тыс. автомобилей, собранных АвтоВАЗом). Импорт же достиг чуть более 1 млн легковых автомобилей. По прогнозу «Автостата», в течение пяти лет импорт в Россию сохранится на уровне от 900 тыс. до 1 млн легковых машин, тогда как объемы внутреннего производства будут расти.

    По данным PwC, на начало 2013 года парк легковых автомобилей в России составил около 36 млн машин. Исходя из того, что средняя продолжительность жизни автомобиля составляет 16 лет, все эти 36 млн «легковушек» должны быть утилизированы к 2033 году, считают эксперты PwC. На утилизацию всех ввезенных машин за эти 20 лет потребуется всего лишь 1 млрд долларов.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •