Взгляд
6 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 10:59  |  vz.ru
Разделы

Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

Антон Крылов
Антон Крылов, журналист
Украинская молодежь плевать хочет на очередную волну антироссийской истерии, на тотальное внедрение мовы и на прочие спецэффекты обострившегося нацстроительства – и продолжает спокойно жить в русском культурном поле. Подробности...

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия и Индия подписали ряд военных соглашений

    Главная тема


    Как Горбачев пытался спасти Советский Союз

    нормандский формат


    Лавров призвал не оставлять Украину наедине со своей совестью

    «французы не будут вассалами»


    Кандидат в президенты Франции предложил вывести страну из НАТО

    подготовка к земле


    Кличко пообещал для борьбы с гололедом посыпать улицы Киева снегом

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Конец тридцатилетнему автомобилю

    Создавать первый переднеприводный автомобиль АвтоВАЗу помогали в 80-х годах Porsche и Fiat
       24 декабря 2013, 18:23
    Фото: lada.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    Закончилась почти 30-летняя история автомобилей Lada Samara – первого переднеприводного автомобиля АвтоВАЗа. К его созданию в свое время приложили руки специалисты Porsche и Fiat. На смену устаревшей модели придет хэтчбек Lada Granta, который АвтоВАЗ обещает запустить в следующем году.

    В среду, 24 декабря 2013 года, с конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль семейства Lada Samara – пятидверный хэтчбек. Таким образом, выпуск «Самар» в Тольятти полностью прекращен. Седаны Lada Samara были сняты с производства еще в декабре 2012 года, а трехдверные хэтчбеки – летом 2013 года.

    Седаны Lada Samara были сняты с производства еще в декабре 2012 года, а трехдверные хэтчбеки – летом 2013 года

    Преемником Lada Samara в модельной гамме АвтоВАЗа должен стать хэтчбек Lada Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске, отмечается в сообщении автозавода. Lada Samara на Ижавто никогда не выпускали и выпускать не будут.

    В свое время Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа, разработка которого началась в конце 1970-х гг. Всего с 1984 года, когда началось производство первой «Самары», на АвтоВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 млн автомобилей этого семейства – при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. Обновленное семейство «Самары» АвтоВАЗ начал выпускать в 1997 году.

    Старые машины должны уходить

    «Старые машины рано или поздно должны уходить. Уже видно, что продажи «Самары» падают. Конечно, всегда было бы какое-то количество людей, которые бы продолжали покупать «Самару» в силу низкой цены. Но выпускать небольшое количество моделей, которые плохо продаются, не имеет смысла», – говорит газете ВЗГЛЯД замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

    Поэтому стратегия на смену модельного ряда и увеличение продаж за счет новых моделей, более современных и с точки зрения безопасности, и с точки зрения экономичности, экологичности и т. д., абсолютно правильная, считает Удалов.

    Еще в 2011 году Lada Samara была в тройке самых продаваемых автомобилей России. Больше россияне покупали только Lada Kalina и Lada Priora. В 2011 году АвтоВАЗ продал целых 122,4 тыс. «Самар» – на 16% больше, чем годом ранее.

    Однако уже в 2012 году стало понятно, что «Самара» доживает свои последние деньки. Лидерами рынка в 2012 году стали Lada Priora и новый бюджетный седан Lada Granta, который по объемам почти достиг успеха «Самары» 2011 года. Сама же «Самара» серьезно сдала позиции. В 2012 году эта модель оказалась внизу топ-10 самых продаваемых автомобилей в России. Ее продажи обвалились на целых 45% – до 68 тыс. штук.

    В этом году продажи продолжили падать. Правда, в прошлом месяце спрос на Samara вырос на фоне ожидания запланированного АвтоВАЗом снятия модели с производства. В итоге в ноябре АвтоВАЗ продал на 71% больше «Самар», чем месяцем ранее – в общей сложности почти 7,4 тыс. штук. Samara даже вышла на третье место среди моделей Lada после бюджетного седана Granta и флагманского семейства Priora.

    Всплеск продаж Lada Samara подтолкнула также акция, которую проводит АвтоВАЗ до конца этого года. Пятидверный хэтчбек можно купить со скидкой по цене от 274 тыс. рублей. Lada Samara сегодня остается самым доступным отечественным авто.

    У россиян, которые захотят купить «Самару», будет такая возможность и в следующем году. «Какое-то количество моделей в продаже есть и будет. Запасы есть еще на какое-то время, и можно будет купить «Самару» как минимум в начале 2014 года», – отмечает Удалов. К примеру, даже снятые с производства еще в 2012 году автомобили Lada 2104 до сих пор можно найти у дилеров. В прошлом месяце, например, было продано семь «четверок».

    Открыт путь для новых моделей

    Сейчас на АвтоВАЗе три производственные линии. На одной модернизированной линии собираются новые модели Lada Largus и Nissan Almera. На другой линии выпускались Lada Samara вместе с Lada Priora. Теперь эта линия будет закрыта, а производство Lada Priora будет переведено на еще одну новую, переоборудованную линию. В итоге на заводе останется две современные производственные площадки. С 2015 года на АвтоВАЗе обещают наладить производство автомобилей под брендом Renault.

    Хэтчбек Lada Granta, который должен сменить в модельном ряду Lada Samara, планируется начать собирать в середине 2014 года, но не в Тольятти, а на Ижевском автомобильном заводе (принадлежит АвтоВАЗу).

    #{bigimage=579898}

    Снятие с производства «Самары» в первое время отрицательно скажется на продажах АвтоВАЗа, которые и так сейчас падают ниже рынка. «Какая-то часть потенциальных покупателей этой модели перейдет на другие машины Lada, но весь объем продаж «Самары» завод сразу не сможет компенсировать. Пока новые модели не поступят в продажу, будет снижение общих продаж тольяттинского завода. Зато когда новые модели появятся, они дадут дополнительный рост по сравнению с тем, что давала «Самара», – рассуждает Сергей Удалов.

    В целом продажи АвтоВАЗа за январь–ноябрь 2013 года упали на 12,8%, до 488 тыс. автомобилей Lada. В Автостате ожидают, что рынок легковых автомобилей в 2014 году покажет падение на 5–7%. При этом продажи у АвтоВАЗа продолжат падать ниже рынка, возможно, на 10%. «Пока завод не начнет выпускать новые модели в дополнение к существующим, ему не на чем будет расти», – говорит Удалов.

    История Lada Samara

    Первый эскиз компоновки переднеприводной «Лады» был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. Поставить модель на производство хотели уже в следующем году, но возникла необходимость привлечения зарубежного партнера для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска.

    В итоге в 1980 году были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма Fiat). «Проект «Самара» был уже частично в разработке инженеров АвтоВАЗа, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня», – вспоминал потом представитель фирмы «Порше». Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.

    Для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе – на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску, замки дверей, шины и т. д. В итоге к 1984 году был создан первый переднеприводный автомобиль АвтоВАЗа, который был запущен в производство.

    В 1991 году АвтоВАЗ решил обновить семейство «Самара», на что ушло шесть лет. Второе поколение Lada Samara начали собирать в 1997 году.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •