Взгляд
25 октября, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:53  |  vz.ru
Разделы

Престиж ООН вернет только новая холодная война

Владимир Можегов, публицист
Все международные институты переживают самый серьезный кризис за время своего существования. И едва ли за все время своего существования влияние ООН было так слабо, как сегодня. Подробности...

Как спецназ ГРУ заработал свою легендарную репутацию

Сергей Козлов, ветеран спецназа
Угрозы и вызовы коллективного Запада в отношении России, рост числа конфликтов на наших границах заставляют вспомнить, к чему привело уничтожение специальной (активной) разведки в СССР в конце 1930-х, перед самым началом Великой Отечественной. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Увидеть Антарктиду – и умереть

Тимур Шерзад, журналист
24 октября 1911 года стартовала экспедиция Роберта Скотта к Южному полюсу. Конкуренцию в гонке за покорение Антарктиды Скотту составляла норвежская экспедиция Руаля Амундсена. Этому противостоянию предстояло стать самым мрачным и драматичным событием в истории континента. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...

Создан прототип сверхзвукового пассажирского лайнера будущего

Обнародован еще один проект сверхзвукового пассажирского лайнера
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: США объявили о гуманитарном перемирии в Карабахе

    Главная тема


    Эрдоган угрожает Европе мусульманами

    ответный удар


    Президент Карабаха обсудил с силовиками шаги по нанесению «потерь» ВС Азербайджана

    конкуренция в космосе


    Рогозин заявил о бессмысленности лунной гонки

    историческая находка


    В Иерусалиме заявили об обнаружении гвоздей с распятия Христа

    Видео

    оперативная обстановка


    Коронавирус воюет в Карабахе на стороне Азербайджана

    ставка центробанка


    Небывало дешевым российским кредитам грозит подорожание

    «мягкая сила»


    У «Большой Украины» есть немалые препятствия

    проект «Триморье»


    Россия получила поддержку от неожиданной страны ЕС

    Убийство в Париже


    Игорь Мальцев: Французские теракты ведут к топ-блогерам из параллельных соцсетей

    военные объекты Киева


    Глеб Простаков: Зеленский приглашает украинцев к войне с Россией

    закрепиться в Закавказье


    Вадим Трухачёв: Евросоюз ведет вокруг Карабаха свою игру

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши отношения в семье за время самоизоляции и удаленки?

    Конец тридцатилетнему автомобилю

    Создавать первый переднеприводный автомобиль АвтоВАЗу помогали в 80-х годах Porsche и Fiat    24 декабря 2013, 18:23
    Фото: lada.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    Закончилась почти 30-летняя история автомобилей Lada Samara – первого переднеприводного автомобиля АвтоВАЗа. К его созданию в свое время приложили руки специалисты Porsche и Fiat. На смену устаревшей модели придет хэтчбек Lada Granta, который АвтоВАЗ обещает запустить в следующем году.

    В среду, 24 декабря 2013 года, с конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль семейства Lada Samara – пятидверный хэтчбек. Таким образом, выпуск «Самар» в Тольятти полностью прекращен. Седаны Lada Samara были сняты с производства еще в декабре 2012 года, а трехдверные хэтчбеки – летом 2013 года.

    Седаны Lada Samara были сняты с производства еще в декабре 2012 года, а трехдверные хэтчбеки – летом 2013 года

    Преемником Lada Samara в модельной гамме АвтоВАЗа должен стать хэтчбек Lada Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске, отмечается в сообщении автозавода. Lada Samara на Ижавто никогда не выпускали и выпускать не будут.

    В свое время Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа, разработка которого началась в конце 1970-х гг. Всего с 1984 года, когда началось производство первой «Самары», на АвтоВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 млн автомобилей этого семейства – при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. Обновленное семейство «Самары» АвтоВАЗ начал выпускать в 1997 году.

    Старые машины должны уходить

    «Старые машины рано или поздно должны уходить. Уже видно, что продажи «Самары» падают. Конечно, всегда было бы какое-то количество людей, которые бы продолжали покупать «Самару» в силу низкой цены. Но выпускать небольшое количество моделей, которые плохо продаются, не имеет смысла», – говорит газете ВЗГЛЯД замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

    Поэтому стратегия на смену модельного ряда и увеличение продаж за счет новых моделей, более современных и с точки зрения безопасности, и с точки зрения экономичности, экологичности и т. д., абсолютно правильная, считает Удалов.

    Еще в 2011 году Lada Samara была в тройке самых продаваемых автомобилей России. Больше россияне покупали только Lada Kalina и Lada Priora. В 2011 году АвтоВАЗ продал целых 122,4 тыс. «Самар» – на 16% больше, чем годом ранее.

    Однако уже в 2012 году стало понятно, что «Самара» доживает свои последние деньки. Лидерами рынка в 2012 году стали Lada Priora и новый бюджетный седан Lada Granta, который по объемам почти достиг успеха «Самары» 2011 года. Сама же «Самара» серьезно сдала позиции. В 2012 году эта модель оказалась внизу топ-10 самых продаваемых автомобилей в России. Ее продажи обвалились на целых 45% – до 68 тыс. штук.

    В этом году продажи продолжили падать. Правда, в прошлом месяце спрос на Samara вырос на фоне ожидания запланированного АвтоВАЗом снятия модели с производства. В итоге в ноябре АвтоВАЗ продал на 71% больше «Самар», чем месяцем ранее – в общей сложности почти 7,4 тыс. штук. Samara даже вышла на третье место среди моделей Lada после бюджетного седана Granta и флагманского семейства Priora.

    Всплеск продаж Lada Samara подтолкнула также акция, которую проводит АвтоВАЗ до конца этого года. Пятидверный хэтчбек можно купить со скидкой по цене от 274 тыс. рублей. Lada Samara сегодня остается самым доступным отечественным авто.

    У россиян, которые захотят купить «Самару», будет такая возможность и в следующем году. «Какое-то количество моделей в продаже есть и будет. Запасы есть еще на какое-то время, и можно будет купить «Самару» как минимум в начале 2014 года», – отмечает Удалов. К примеру, даже снятые с производства еще в 2012 году автомобили Lada 2104 до сих пор можно найти у дилеров. В прошлом месяце, например, было продано семь «четверок».

    Открыт путь для новых моделей

    Сейчас на АвтоВАЗе три производственные линии. На одной модернизированной линии собираются новые модели Lada Largus и Nissan Almera. На другой линии выпускались Lada Samara вместе с Lada Priora. Теперь эта линия будет закрыта, а производство Lada Priora будет переведено на еще одну новую, переоборудованную линию. В итоге на заводе останется две современные производственные площадки. С 2015 года на АвтоВАЗе обещают наладить производство автомобилей под брендом Renault.

    Хэтчбек Lada Granta, который должен сменить в модельном ряду Lada Samara, планируется начать собирать в середине 2014 года, но не в Тольятти, а на Ижевском автомобильном заводе (принадлежит АвтоВАЗу).

    #{bigimage=579898}

    Снятие с производства «Самары» в первое время отрицательно скажется на продажах АвтоВАЗа, которые и так сейчас падают ниже рынка. «Какая-то часть потенциальных покупателей этой модели перейдет на другие машины Lada, но весь объем продаж «Самары» завод сразу не сможет компенсировать. Пока новые модели не поступят в продажу, будет снижение общих продаж тольяттинского завода. Зато когда новые модели появятся, они дадут дополнительный рост по сравнению с тем, что давала «Самара», – рассуждает Сергей Удалов.

    В целом продажи АвтоВАЗа за январь–ноябрь 2013 года упали на 12,8%, до 488 тыс. автомобилей Lada. В Автостате ожидают, что рынок легковых автомобилей в 2014 году покажет падение на 5–7%. При этом продажи у АвтоВАЗа продолжат падать ниже рынка, возможно, на 10%. «Пока завод не начнет выпускать новые модели в дополнение к существующим, ему не на чем будет расти», – говорит Удалов.

    История Lada Samara

    Первый эскиз компоновки переднеприводной «Лады» был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. Поставить модель на производство хотели уже в следующем году, но возникла необходимость привлечения зарубежного партнера для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска.

    В итоге в 1980 году были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма Fiat). «Проект «Самара» был уже частично в разработке инженеров АвтоВАЗа, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня», – вспоминал потом представитель фирмы «Порше». Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.

    Для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе – на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску, замки дверей, шины и т. д. В итоге к 1984 году был создан первый переднеприводный автомобиль АвтоВАЗа, который был запущен в производство.

    В 1991 году АвтоВАЗ решил обновить семейство «Самара», на что ушло шесть лет. Второе поколение Lada Samara начали собирать в 1997 году.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •