Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
6 ноября 2013, 18:15 • Экономика

Мелкие хотят много

Китай может стать важнейшим покупателем Sukhoi SuperJet 100

Мелкие хотят много
@ Reuters

Tекст: Ольга Самофалова

Китай выразил желание приобрести порядка 50 самолетов Sukhoi SuperJet 100, рассказали в ОАК. И хотя интерес проявляют небольшие авиаперевозчики, подобный контракт может стать крупнейшим для российского лайнера. Эксперты полагают, что уже сейчас видно, как растет доверие к SuperJet-100 среди иностранных заказчиков.

«Мелкие китайские авиакомпании хотят приобрести 50 самолетов SuperJet, но у них одна из критических проблем – не с финансированием или сервисом, а с отсутствием пилотов», – рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на совещании по развитию региональной авиации, передает AEX.RU.

#{smallinfographicright=485028}Стоимость контракта может составить 1,77 млрд долларов, если учесть, что цена SSJ-100 в базовой версии составляет 35,4 млн долларов (в версии LR с увеличенной дальностью полета – 36,2 млн долларов).

Если китайские компании заключат контракт на 50 российских региональных лайнеров, то он станет крупнейшим для «Гражданских самолетов Сухого» (входят в ОАК). До сих пор авиакомпании заказывали не более 24 самолетов, причем большинство из них – это российские перевозчики. Только Pearl Aircraft Corporation с Бермудских островов захотела купить 30 самолетов SSJ-100, однако твердого контракта пока не было подписано. Всего заказано около 200 лайнеров SSJ-100, из них уже больше 25 поставлены на рынок.

SSJ-100 создавался не только для российского рынка, но и для зарубежного. Однако пока большими заказами в мире самолет похвастаться не может. Один из главных зарубежных заказчиков российских лайнеров – мексиканская Interjet (заказала 20 SSJ-100) и швейцарская Comlux. Также есть контракты на покупку SSJ-100 c польским перевозчиком PT Sky Aviation, лаосским Lao Central Airlines и с «Армавиа».

Иностранцы вполне довольны российской новинкой. Так, в Interjet хвалили SSJ-100 за наличие гарантии остаточной стоимости, «беспрецедентные» преференции при заказе и лучшие, чем у конкурентов, эксплуатационные характеристики. Причем там напоминали, что еще десять лет назад авиакомпании, покупающие бразильские самолеты, считались сумасшедшими. Однако теперь эти самолеты хорошо зарекомендовали себя на рынке. При этом SSJ-100 превосходит Embraer 190, указывали в Interjet.

«Доверие к нему (SSJ-100) накапливается. Чем больше авиакомпаний в мире будет его использовать, тем будет больше доверия, тем больше будет реального опыта эксплуатации», – говорит газете ВЗГЛЯД эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак.

«Крупным китайским авиакомпаниям SSJ-100 не нужен, потому что они летают на магистральных самолетах на международных маршрутах, а на таких самолетах летают небольшие региональные авиакомпании. Здесь адрес правильный», – добавляет Рыбак.

Для российского производителя завоевать китайский рынок – это значит обеспечить себе безбедную жизнь. Именно китайский рынок будет главным покупателем самолетов в ближайшие десятилетия. Согласно ежегодному прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям мира потребуется 35280 новых самолетов, общая стоимость которых составит 4,8 трлн долларов. При этом на Китай приходится около 16% от общего объема спроса на новые самолеты в этот промежуток времени – с точки зрения как поставок, так и стоимости воздушных судов.

По прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет Китаю потребуется 5580 самолетов общей стоимостью 780 млрд долларов для удовлетворения спроса на пассажирские авиаперевозки.

В Boeing и Airbus считают, что китайский авиарынок является не только наиболее развивающимся в мире, но через 20 лет Китай может сместить США с позиции крупнейшего авиарынка. Эксперты ожидают, что ежегодно спрос на пассажирские авиаперевозки в Китае будет расти на 7%, что объясняется высокими темпами экономического роста в стране.

Благодаря росту доходов населения авиаперелеты станут более доступными, что будет способствовать росту спроса на авиапутешествия и туризм в страны АТР. Исходя из этого, эксперты считают, что наиболее востребованными у китайских авиакомпаний будут узкофюзеляжные самолеты. По прогнозам Boeing, до 2023 года Китай увеличит флот таких воздушных судов на 3900 машин стоимостью 370 млрд долларов. Региональных самолетов, к которым относится SSJ-100, к 2032 году потребуется 240 стоимостью 10 млрд долларов.

При этом весь рынок для SSJ-100 в SuperJet International оценивают в 800 самолетов, из них на европейский рынок может прийтись только 100–160.

Сейчас более 50% самолетов, эксплуатируемых в Китае, произведено компанией Boeing. Буквально на прошлой неделе китайские перевозчики заключили еще один крупный договор на покупку 200 самолетов Boeing 737 MAX стоимостью более 20 млрд долларов. Соглашение было заключено с несколькими клиентами, среди которых есть государственные авиалинии Китая, China Aviation Supplies Holding Company, а также лизинговые компании, связанные с китайскими банками. На данный момент китайские авиакомпании Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines осуществляют полеты на самолетах Boeing 737.

«Потребности Китая в авиационной технике велики. Он активно покупает за границей все подряд, потому что сам сделать пока не может. Китайцы покупают и «Эйрбасы», и «Боинги», и конкурентов SSJ-100. Производителей региональных самолетов не так много. Три крупнейших – это канадская Bombardier и бразильская Embraer плюс франко-итальянский концерн ATR и, наконец, наш SSJ – четвертый игрок. Сами китайцы тоже пытаются сделать региональный самолет (ARJ-21), но у них это не очень получается. Японцы тоже хотят сделать свой региональный лайнер, но и у них пока больших успехов нет», – отмечает Борис Рыбак.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – один из самых амбициозных авиастроительных проектов последнего времени в России. Самолет пришел на замену устаревшим Ту-134, Ту-154, Як-42 и должен конкурировать с продукцией канадской Bombardier (серии CRJ, ARJ21) и бразильской Embraer (серии E-Jet).  Этот ближнемагистральный пассажирский самолет разработан компанией ГСС при участии Alenia Aeronautica и консультациях Boeing. Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км. Первый полет SSJ состоялся 19 мая 2008 года, а первый коммерческий рейс был выполнен 21 апреля 2011 года.

..............