Взгляд
25 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 13:53  |  vz.ru
Разделы

США будут управлять Украиной в ручном режиме

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Зеленский, который начинал, как кукла Игоря Коломойского, сделав пару неудачных попыток выстроить новые отношения с олигархами, понял, что ни компетентности, ни ресурсов его команды не хватит. А если уж и ложиться, то под самого главного, глобального олигарха, то есть США. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

С беззаконием нельзя бороться беззаконием

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Обливать человека мочой – крайне позорно и унизительно для того, кто обливает. У человека, который так поступает, нет представления о своем – не только о чужом – достоинстве. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Варшава и Киев берут Джо Байдена «на слабо»

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Главы МИД Польши и Украины призвали Джо Байдена помешать завершению строительства «Северного потока – 2». В обращении Варшава и Киев доказывают свою нужность США, но на самом деле преследуют свои интересы. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю
Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС
Подробности...

Умер Андрей Мягков

В четверг в возрасте 82 лет от острой сердечной недостаточности скончался народный артист РСФСР Андрей Мягков. Актер запомнился зрителю по ролям в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Гараж» и «Служебный роман». Коллеги называют Мягкова изумительным артистом, которому были доступны и сентимент, и драма, и трагедия, и философия
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Армянский эксперт предсказал будущее Пашиняна

    Главная тема


    Российскому газу не страшна зеленая энергетика

    «просто непродуктивно»


    Сванидзе ответил на слова Познера о трагедии России из-за принятия православия

    «Активный гражданин»


    Москвичам предложили два варианта на выбор, кому поставить памятник на Лубянке

    особый случай


    Ракетный комплекс С-400 попал в ДТП в Подмосковье

    Видео

    война с Азербайджаном


    Пашинян обвинил «Искандеры» в потере Карабаха

    новая повестка


    Почему политические экологи призывают россиян забыть про Сталина

    чрезвычайные холода


    Как американская энергетика оказалась бессильна перед морозами

    новые санкции


    ЕС вынуждает Россию реализовать ультиматум Лаврова

    глобальный подход


    Игорь Мальцев: Эта зима доказала бессмысленность зеленой энергетики

    новый законопроект


    Андрей Сорокин: Как победить мертвого Гитлера

    Северный поток – 2


    Олег Хавич: Варшава и Киев берут Джо Байдена «на слабо»

    на ваш взгляд


    Каким праздником для вас в первую очередь является День защитников Отечества 23 февраля?


    Все равно недовольны

    Утилизационные сборы стали предметом первого судебного иска к России в рамках ВТО    10 октября 2013, 19:40
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Ольга Самофалова

    Недовольство ЕС российскими утилизационными сборами переходит в судебную плоскость. ВТО 27 октября рассмотрит иск ЕС против России. В Минэкономразвития высказали по этому поводу недоумение, ведь до конца осенней сессии будет принят законопроект, ставящий точку в этом споре. МЭР не исключает политическую подоплеку и связь с Литвой, которой РФ запретила ввоз молочной продукции.

    ЕС официально потребовал от ВТО создания экспертной группы по урегулированию спора с Россией по таможенным утилизационным сборам на автомобили иностранного производства, заявил в четверг еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт. Фактически это означает переход разбирательства в ВТО в следующую, судебную фазу.

    Мы выразили серьезное разочарование этим решением. Восприняли его с недоумением и непониманием

    «Утилизационный сбор на импортируемые машины несовместим с базовым требованием ВТО, запрещающим любые дискриминационные торговые меры между членами организации», – заявил Де Гюхт.

    «Мы использовали все возможные пути, чтобы найти взаимоприемлемое соглашение с Россией, – добавил Де Гюхт. – Поскольку этот утилизационный сбор продолжает подрывать экспорт в ключевой для европейской экономики области, у нас нет другого выбора, кроме как добиться того, чтобы ВТО заставила Россию выполнить свои международные обязательства».

    В итоге орган ВТО по разрешению споров рассмотрит иск ЕС против России по утилизационным сборам на заседании 27 октября, заявил пресс-секретарь еврокомиссара по торговле Джон Клэнси. «Проблемой для ЕС является не сам утилизационный сбор, а тот факт, что производители из России и стран Таможенного союза его не платят», – подчеркнул он.

    Согласно процедуре разбирательства спора в ВТО, в конце октября на заседании органа ВТО у России будет право высказать свои возражения, стороны могут решить все полюбовно. Если же ЕС потребует продолжить обсуждение иска, то орган ВТО должен будет разобраться в проблеме и вынести свое решение – противоречит или нет утилизационный сбор правилам организации.

    По словам замглавы МЭР Сергея Лихачева, если Евросоюз будет настаивать, то панель арбитров для рассмотрения вопроса по утильсбору должна быть создана до конца года. «Поэтому будем работать в рамках панели», – сказал замминистра. Вся процедура разрешения спора может затянуться до полутора лет.

    Россия удивлена

    «Мы выразили серьезное разочарование этим решением. Восприняли его с недоумением и непониманием», – заявил директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков, передает «Интерфакс».

    Россия еще в конце 2012 года согласилась признать за собой ошибку. В мае в Госдуму был внесен законопроект, по которому отечественные автопроизводители не будут освобождены от уплаты утилизационного сбора. Кроме того, платить утильсборы заставят также импортеров автомобилей из Белоруссии и Казахстана. Это как раз то, чего хочет ЕС.

    Буквально два дня назад Госдумой в первом чтении уже был принят этот законопроект, снимающий претензии ЕК. В МЭР заявляли, что рассчитывают, что этот закон будет принят до конца осенней сессии. По крайней мере в бюджете на 2014 год уже заложены дополнительные поступления от утильсбора с российских автопроизводителей. 

    Проблема в том, что ЕС рассчитывал, что такой закон будет принят еще в весеннюю сессию и вступит в силу с 1 июля. Поэтому как только Госдума ушла на каникулы, не приняв этого закона, ЕК сразу подала иск – 9 июля. 

    Он стал первым иском ЕС к России после присоединения Москвы к ВТО в августе 2012 года. Но все это время стороны пытались решить вопрос полюбовно.

    Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на мирное урегулирование, и только потом истец имеет право потребовать формирования третейской группы, что ЕК и сделала.

    Политическая подоплека

    При этом накануне Еврокомиссия сообщила, что может инициировать разбирательство с Россией в ВТО в связи с запретом на ввоз молочной продукции из Литвы. Российское МЭР юридически не связывает решение Евросоюза по утильсборам с запретом импорта в нашу страну молочной продукции из Литвы, однако не исключает, что в этом вопросе имеется политическая подоплека. 

    «Это может быть как-то связано политически, но юридически это связано быть не может», – заявил замглавы Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев, передает РИА «Новости».

    В свою очередь у России тоже есть претензии к ЕС в рамках ВТО. Ранее Лихачев заявил, что Россия может направить в ВТО ряд претензий по энергетическим вопросам в отношении Евросоюза. В четверг замминистра МЭР заявил, что это не связано с вопросом по утильсбору.

    «Это не ответные меры, это слово здесь нельзя применять. Это наши давно уже озвученные вопросы, связанные и с Третьим энергопакетом, и с так называемыми энергетическими корректировками, проводимыми в рамках антидемпинговых расследований. Это ни в коей мере не является ответной мерой или ответным шагом, это тоже юридически не связанные вопросы», – отметил замминистра. Просто мы сейчас начинаем пользоваться инструментарием нашего членства в ВТО, резюмировал Лихачев.#{smallinfographicleft=595311}

    Цена вопроса

    Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года. Формально он распространяется на всех производителей автомобилей. Однако фактически все импортеры обязаны платить сбор живыми деньгами. Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тыс. рублей, для грузовой – 150 тыс.; ставки корректируются в зависимости от литража двигателя и года выпуска.

    А вот компании, которые собирают машины в России, в том числе иностранные, вместо уплаты сбора получили право предоставить гарантии безопасности утилизации в будущем. Этим правом воспользовались 186 из 316 автопроизводителей, работающих в России (данные МЭР на конце 2012 года). В частности, гарантии взяли на себя АвтоВАЗ, КамАЗ, группа «ГАЗ» и Sollers.

    По оценкам европейских экспертов, сумма преференций, которые получает российский автопром в результате этой меры, превышает 3 млрд евро в год. При этом европейские производители теряют на этой мере 1,3 млрд евро в год. При этом объем экспорта европейских автомобилей в Россию достигает 10 млрд евро в год, отметил Де Гюхт. ЕК считает, что утилизационный сбор «фактически аннулировал» отмененные в процессе вступления России в ВТО таможенные пошлины на иномарки.

    Поможем своим

    «Переговоры по этой проблеме шли с 2012 года, и подача иска против России стала крайней мерой, которую Евросоюз вынужден был применить из-за того, что стороны так и не достигли компромисса. Принятие закона в первом чтении не меняет ситуацию на практике, поскольку до принятия закона и вступления его в законную силу может пройти еще не один год, да и сам текст при этом может сильно измениться», – говорит газете ВЗГЛЯД партнер компании «Налоговик» Сергей Варламов. Таким образом, ЕС пытается ускорить принятие этого закона, который снимает заявленные претензии о дискриминации импортеров.

    Однако нельзя исключать, что даже в случае быстрого принятия этого закона ЕК все равно может остаться недовольной и выдвинуть новые претензии. В самом МЭР РФ ранее указывали, что уплаченный отечественными автокомпаниями утилизационный сбор государству придется каким-то образом компенсировать. Таковы требования другого документа – инвестиционного соглашения о промсборке, где прописано обязательство правительства компенсировать местным автозаводам выпадающие доходы.

    Суть в том, что государство будет собирать со всех утильсборы деньгами (как требует ЕС), однако по другому закону – будет возвращать деньги тем, кто работает в рамках соглашений о промсборке. ЕК может усмотреть в этом также дискриминацию и потребовать решения этой ситуации в нынешнем споре или затеять новые разбирательства.

    «Такой вариант развития событий, когда будут введены сборы для всех, а потом нашим компенсируют их, вполне возможен», – говорит газете ВЗГЛЯД эксперт проекта «Общественная Дума» Сергей Литвиненко. Впрочем, по его словам, государство может завуалировать компенсации выпадающих доходов предприятиям отечественного автопрома, например, выдавать их под видом инвестиций в развитие отечественного автопрома.

    «Чтобы выдвигать обвинения в умышленном создании дискриминации импортных товаров, необходимо это доказать. А если прямая связь неочевидна, то доказать взаимосвязь будет достаточно трудно, хотя это не препятствует обращению ЕК в ВТО для выяснения вопросов ценообразования в части уплаты сборов и бюджетных вливаний», – отмечает Литвиненко.

    В любом случае Литвиненко указывает, что разумным выходом будет компромиссное соглашение, тем более что «наш дипломатический корпус неоднократно подтверждал высокий статус профессиональных политиков». 


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •