Взгляд
24 мая, вторник  |  Последнее обновление — 19:46  |  vz.ru
Разделы

Польша готова повоевать на Украине

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Весьма вероятно, что уже в скором будущем отдельные польские военнослужащие или подразделения формально смогут участвовать в борьбе против России под украинским флагом. И не нужно недооценивать моральную готовность поляков к такому развитию событий. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Почему у России почти нет союзников на постсоветском пространстве

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Спецоперация на Украине обнажила множество существующих для Москвы проблем как внутриполитического, так и внешнеполитического характера. Одной из этих проблем стала политика России на постсоветском пространстве. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Из зеркала на украинца глядит русский

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Если б у нынешнего политического Кыева была необходимость объявить, что они больше не славяне, а кто угодно – арии, индусы, джедаи, – они б отказались от своего славянского имени. С русскими ничего не должно роднить. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Орбан объявил о введении чрезвычайного положения в Венгрии из-за Украины

    Главная тема


    Почему Украина несет катастрофические потери

    минная опасность


    Завершено разминирование Мариупольского порта

    «Варяг» и «Кореец»


    Экс-дипломат счел несерьезным предложение переименовать Курильские острова

    реабилитация нацизма


    Игрока «Что? Где? Когда?» Аскерова заочно арестовали в Москве

    Видео

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    война за Тайвань


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    военная спецоперация


    Россия пробила украинский фронт в Донбассе

    показания Медведчука


    Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Все равно недовольны

    Утилизационные сборы стали предметом первого судебного иска к России в рамках ВТО
       10 октября 2013, 19:40
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Ольга Самофалова

    Недовольство ЕС российскими утилизационными сборами переходит в судебную плоскость. ВТО 27 октября рассмотрит иск ЕС против России. В Минэкономразвития высказали по этому поводу недоумение, ведь до конца осенней сессии будет принят законопроект, ставящий точку в этом споре. МЭР не исключает политическую подоплеку и связь с Литвой, которой РФ запретила ввоз молочной продукции.

    ЕС официально потребовал от ВТО создания экспертной группы по урегулированию спора с Россией по таможенным утилизационным сборам на автомобили иностранного производства, заявил в четверг еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт. Фактически это означает переход разбирательства в ВТО в следующую, судебную фазу.

    Мы выразили серьезное разочарование этим решением. Восприняли его с недоумением и непониманием

    «Утилизационный сбор на импортируемые машины несовместим с базовым требованием ВТО, запрещающим любые дискриминационные торговые меры между членами организации», – заявил Де Гюхт.

    «Мы использовали все возможные пути, чтобы найти взаимоприемлемое соглашение с Россией, – добавил Де Гюхт. – Поскольку этот утилизационный сбор продолжает подрывать экспорт в ключевой для европейской экономики области, у нас нет другого выбора, кроме как добиться того, чтобы ВТО заставила Россию выполнить свои международные обязательства».

    В итоге орган ВТО по разрешению споров рассмотрит иск ЕС против России по утилизационным сборам на заседании 27 октября, заявил пресс-секретарь еврокомиссара по торговле Джон Клэнси. «Проблемой для ЕС является не сам утилизационный сбор, а тот факт, что производители из России и стран Таможенного союза его не платят», – подчеркнул он.

    Согласно процедуре разбирательства спора в ВТО, в конце октября на заседании органа ВТО у России будет право высказать свои возражения, стороны могут решить все полюбовно. Если же ЕС потребует продолжить обсуждение иска, то орган ВТО должен будет разобраться в проблеме и вынести свое решение – противоречит или нет утилизационный сбор правилам организации.

    По словам замглавы МЭР Сергея Лихачева, если Евросоюз будет настаивать, то панель арбитров для рассмотрения вопроса по утильсбору должна быть создана до конца года. «Поэтому будем работать в рамках панели», – сказал замминистра. Вся процедура разрешения спора может затянуться до полутора лет.

    Россия удивлена

    «Мы выразили серьезное разочарование этим решением. Восприняли его с недоумением и непониманием», – заявил директор департамента Минэкономразвития Максим Медведков, передает «Интерфакс».

    Россия еще в конце 2012 года согласилась признать за собой ошибку. В мае в Госдуму был внесен законопроект, по которому отечественные автопроизводители не будут освобождены от уплаты утилизационного сбора. Кроме того, платить утильсборы заставят также импортеров автомобилей из Белоруссии и Казахстана. Это как раз то, чего хочет ЕС.

    Буквально два дня назад Госдумой в первом чтении уже был принят этот законопроект, снимающий претензии ЕК. В МЭР заявляли, что рассчитывают, что этот закон будет принят до конца осенней сессии. По крайней мере в бюджете на 2014 год уже заложены дополнительные поступления от утильсбора с российских автопроизводителей. 

    Проблема в том, что ЕС рассчитывал, что такой закон будет принят еще в весеннюю сессию и вступит в силу с 1 июля. Поэтому как только Госдума ушла на каникулы, не приняв этого закона, ЕК сразу подала иск – 9 июля. 

    Он стал первым иском ЕС к России после присоединения Москвы к ВТО в августе 2012 года. Но все это время стороны пытались решить вопрос полюбовно.

    Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на мирное урегулирование, и только потом истец имеет право потребовать формирования третейской группы, что ЕК и сделала.

    Политическая подоплека

    При этом накануне Еврокомиссия сообщила, что может инициировать разбирательство с Россией в ВТО в связи с запретом на ввоз молочной продукции из Литвы. Российское МЭР юридически не связывает решение Евросоюза по утильсборам с запретом импорта в нашу страну молочной продукции из Литвы, однако не исключает, что в этом вопросе имеется политическая подоплека. 

    «Это может быть как-то связано политически, но юридически это связано быть не может», – заявил замглавы Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев, передает РИА «Новости».

    В свою очередь у России тоже есть претензии к ЕС в рамках ВТО. Ранее Лихачев заявил, что Россия может направить в ВТО ряд претензий по энергетическим вопросам в отношении Евросоюза. В четверг замминистра МЭР заявил, что это не связано с вопросом по утильсбору.

    «Это не ответные меры, это слово здесь нельзя применять. Это наши давно уже озвученные вопросы, связанные и с Третьим энергопакетом, и с так называемыми энергетическими корректировками, проводимыми в рамках антидемпинговых расследований. Это ни в коей мере не является ответной мерой или ответным шагом, это тоже юридически не связанные вопросы», – отметил замминистра. Просто мы сейчас начинаем пользоваться инструментарием нашего членства в ВТО, резюмировал Лихачев.#{smallinfographicleft=595311}

    Цена вопроса

    Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года. Формально он распространяется на всех производителей автомобилей. Однако фактически все импортеры обязаны платить сбор живыми деньгами. Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тыс. рублей, для грузовой – 150 тыс.; ставки корректируются в зависимости от литража двигателя и года выпуска.

    А вот компании, которые собирают машины в России, в том числе иностранные, вместо уплаты сбора получили право предоставить гарантии безопасности утилизации в будущем. Этим правом воспользовались 186 из 316 автопроизводителей, работающих в России (данные МЭР на конце 2012 года). В частности, гарантии взяли на себя АвтоВАЗ, КамАЗ, группа «ГАЗ» и Sollers.

    По оценкам европейских экспертов, сумма преференций, которые получает российский автопром в результате этой меры, превышает 3 млрд евро в год. При этом европейские производители теряют на этой мере 1,3 млрд евро в год. При этом объем экспорта европейских автомобилей в Россию достигает 10 млрд евро в год, отметил Де Гюхт. ЕК считает, что утилизационный сбор «фактически аннулировал» отмененные в процессе вступления России в ВТО таможенные пошлины на иномарки.

    Поможем своим

    «Переговоры по этой проблеме шли с 2012 года, и подача иска против России стала крайней мерой, которую Евросоюз вынужден был применить из-за того, что стороны так и не достигли компромисса. Принятие закона в первом чтении не меняет ситуацию на практике, поскольку до принятия закона и вступления его в законную силу может пройти еще не один год, да и сам текст при этом может сильно измениться», – говорит газете ВЗГЛЯД партнер компании «Налоговик» Сергей Варламов. Таким образом, ЕС пытается ускорить принятие этого закона, который снимает заявленные претензии о дискриминации импортеров.

    Однако нельзя исключать, что даже в случае быстрого принятия этого закона ЕК все равно может остаться недовольной и выдвинуть новые претензии. В самом МЭР РФ ранее указывали, что уплаченный отечественными автокомпаниями утилизационный сбор государству придется каким-то образом компенсировать. Таковы требования другого документа – инвестиционного соглашения о промсборке, где прописано обязательство правительства компенсировать местным автозаводам выпадающие доходы.

    Суть в том, что государство будет собирать со всех утильсборы деньгами (как требует ЕС), однако по другому закону – будет возвращать деньги тем, кто работает в рамках соглашений о промсборке. ЕК может усмотреть в этом также дискриминацию и потребовать решения этой ситуации в нынешнем споре или затеять новые разбирательства.

    «Такой вариант развития событий, когда будут введены сборы для всех, а потом нашим компенсируют их, вполне возможен», – говорит газете ВЗГЛЯД эксперт проекта «Общественная Дума» Сергей Литвиненко. Впрочем, по его словам, государство может завуалировать компенсации выпадающих доходов предприятиям отечественного автопрома, например, выдавать их под видом инвестиций в развитие отечественного автопрома.

    «Чтобы выдвигать обвинения в умышленном создании дискриминации импортных товаров, необходимо это доказать. А если прямая связь неочевидна, то доказать взаимосвязь будет достаточно трудно, хотя это не препятствует обращению ЕК в ВТО для выяснения вопросов ценообразования в части уплаты сборов и бюджетных вливаний», – отмечает Литвиненко.

    В любом случае Литвиненко указывает, что разумным выходом будет компромиссное соглашение, тем более что «наш дипломатический корпус неоднократно подтверждал высокий статус профессиональных политиков». 


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •