Взгляд
5 октября, среда  |  Последнее обновление — 20:42  |  vz.ru
Разделы

Американцев пугает придуманное при Хрущеве оружие

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Идея вызвать искусственное цунами 100-мегатонным ядерным взрывом у берега США принадлежит советскому академику Михаилу Лаврентьеву. Подробности...

Как Россия заставляла другие страны признавать свои новые границы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
В мировой политике нет стабильных элементов. И надо быть готовыми к тому, что за обоснование своих прав или границ придется бороться. Что Россия и делала на протяжении столетий. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Завоюют ли глобалисты Сербию

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Кто будет воспитывать сербских детей – ЛГБТ-активисты или Церковь – пока не ясно, и решается это в споре между сербской общественностью и международными организациями. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Россиянка Анна Кикина отправилась к МКС на корабле Crew Dragon

В среду россиянка Анна Кикина в составе интернационального экипажа отправилась к Международной космической станции (МКС) на американском корабле Crew Dragon. Пуск произошел с космодрома на мысе Канаверал. Это второй полет в рамках соглашения Роскосмоса и НАСА
Подробности...

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Новак: Россия готова поставлять газ по «Северному потоку – 2»

    Главная тема


    Боксеры пробили спортивную блокаду России

    мировые поставки


    ОПЕК+ проголосовал за сокращение добычи нефти

    указ президента


    Отсрочку от мобилизации предоставили студентам частных вузов, вечерникам и аспирантам

    народная артистка СССР


    Кононенко: Россияне не забудут Пугачеву из-за отсутствия ее песен на радио

    Видео

    ядерная энергетика


    Как Евросоюз может спастись от энергетической катастрофы

    проблема Приднестровья


    НАТО готовится вооружать Молдавию

    перепродажа СПГ


    Китай научился зарабатывать на энергетических бедах Европы

    «Гетман Мазепа»


    Чего ждать от нового украинского корвета в Черном море

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    открытый конфликт


    Дмитрий Винник: Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

    спокойно забыть


    Игорь Мальцев: Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

    историческая справедливость


    Сергей Миркин: Россия получила миллионы патриотов на много поколений вперед

    на ваш взгляд


    Когда вы ожидаете завершения специальной военной операции на Украине?

    Оба лучше

    Принято решение о судьбе региональной авиации
    Легендарный Ан-2 послужит стране наравне с иностранными самолетами
       26 сентября 2012, 20:30
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Наталья Журавлева

    Выбор, чем лучше комплектовать самолетный парк для региональных авиатрасс – новыми импортными машинами или старыми отечественными, наконец сделан. Решение принято воистину соломоново: в пользу обоих вариантов сразу. При этом до сих пор неясно, сколько именно авилайнеров данного класса требуется стране.

    «Президентом и правительством поддержано решение по использованию на первом этапе тех самолетов, которые либо есть в стране, либо могут быть быстро закуплены за рубежом для осуществления таких межрегиональных перевозок», – заявил заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович на заседании Совета Федерации в среду.

    В Советском Союзе летали тысячи Ан-2 и Ан-28. Сегодня на всю страну осталось порядка 300–400 таких самолетов

    Вместе с тем он подчеркнул, что закупки за рубежом будут осуществляться «с условием, что компании, у которых мы будем закупать самолеты, представят нам конкретные планы по локализации производства вместе с российскими партнерами данных самолетов на территории РФ не позднее 2015–2016 годов».

    «Такие принципиальные решения приняты», – отметил Дворкович. По его словам, программа начнет работать уже в конце первого квартала следующего года по тем регионам, которые наиболее готовы, передает «Интерфакс».

    Не от хорошей жизни

    В начале августа глава правительства Дмитрий Медведев заявил, что на малую авиацию, которой в стране никто серьезно не занимался со времен Советского Союза, все-таки стоит обратить внимание. Месяцем ранее, обсуждая ту же тему в ходе визита на Дальний Восток, премьер предложил отменить импортные пошлины для пассажирских самолётов вместимостью до 72 человек, чтобы наладить региональные воздушные перевозки.

    Помимо этого, правительство ранее ввело субсидии на приобретение импортных самолётов для малых авиакомпаний, а также субсидии на лизинг воздушных судов с целью поддержки региональных перевозчиков.

    В ответ на призыв Медведева обратить внимание на региональные перевозки Минпромторг в качестве частичного решения проблемы предложил в краткосрочной перспективе использовать для местных и региональных перевозок российские самолеты Як-40 и Ан-2, известный как «кукурузник», оснастив их новым двигателем и новой авионикой.

    В частности, обновлённый Ан-2 получил газотурбинный двигатель вместо поршневого. Благодаря этому усовершенствованию летать на «кукурузнике» теперь станет выгоднее в четыре раза – самолёт может работать на любом типе топлива, к тому же он стал безопаснее – машина более устойчива и управляема. Больше того, у Ан-2 выросли дальность полётов и грузоподъёмность.

    Конструкторы называют главным преимуществом Ан-2 его дешевизну и ремонтопригодность. В этом смысле «реанимация» «кукурузника» – единственный приемлемый вариант с минимальными затратами. Однако у этого варианта тут же появились критики, по мнению которых, за рубежом покупать воздушные судна авиаперевозчикам выгоднее, а для «древних» Ан-2 небо давно закрыто.

    Впрочем, пока у авиакомпаний особого выбора нет, потому что современных отечественных лайнеров просто не существует. Рынок малой авиации находится в зачаточном состоянии, так как вся инфраструктура (аэропорты) была развалена с советского времени, цены для пассажиров неподъемные, да и сам пассажиропоток далек от объемов СССР.

    Так, соотношение полетов в СССР составляло 6% на 94% в пользу внутренних перевозок при объеме пассажиропотока в 130 млн человек в год. Сейчас этот показатель составляет 50% на 50% при общем объеме перевозок в 64 млн человек.

    Сегодня летать регулярно на малые расстояния в глубинке, на Дальнем Востоке или в Сибири невыгодно, поэтому никто и не летает. Новинок от авиастроителей в этом сегменте и не могло быть.

    Ранее в сентябре Дворкович назвал модернизацию старого отечественного авиапарка, в частности самолетов Ан-2, как один из вариантов развития региональной авиации. «Предлагается на Ан-2 поставить новые моторы иностранного производства, продлив таким образом срок эксплуатации на 7–10 лет. За это время предполагается разработать новые региональные отечественные самолеты», – говорил вице-премьер.

    Он также сообщил, что рассматривается и другой вариант, связанный с использованием самолетов иностранного производства: производство таких самолетов на территории России. По его словам, речь идет о самолетах типа Dornier («Дорнье»), Pilatus («Пилатус») и ряде других моделей. «Все предлагают локализацию внутри России с разной степенью локализации. Смотрим на то, какие наиболее привлекательные предложения по цене и эффективности для наших целей, для целей перевозок внутри страны», – сказал Дворкович.

    По всей видимости, власти окончательно определились, компромисс был найден. Судя по словам вице-премьера, оба варианта: и использование иностранных самолетов, и возрождение Ан-2 – получили право на жизнь.

    «Одно не исключает другое»

    Эксперты уверены: нужно использовать все возможности по возрождению региональных перевозок: и покупать импортные самолеты, и реанимировать те воздушные суда, которые еще остались в стране.

    «Одно не исключает другое, – говорит директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. – Самолетов малой вместимости в России нет, а перевозки необходимо каким-то образом восстанавливать». В Советском Союзе летали тысячи Ан-2 и Ан-28. Сегодня на всю страну осталось порядка 300–400 таких самолетов в рабочем состоянии. А этого явно недостаточно. Для возрождения региональных перевозок требуются тысячи самолетов, считает Барсук.

    Впрочем, точную оценку сегодня не может дать никто.

    «Чтобы понять, сколько самолетов нам необходимо, нужно сначала возобновить эти перевозки. Когда будет пассажиропоток и грузопоток, тогда и поймем, что надо столько-то и столько-то. Пока же все эти рассуждения – просто тыканье пальцем в небо, – объясняет эксперт. – ГосНИИ ГА говорит, что до 2030 года требуется тысяча самолетов, гражданская авиация заявляет, что им надо 1,5–2 тыс. самолетов. Я же считаю правильным ориентироваться на советское время, а это значит, речь идет о 8–10 тыс. самолетов».

    Поставить из-за границы можно в лучшем случае несколько десятков самолетов. В прошлом году, говорит Владимир Барсук, в мире было выпушено всего 320 легких турбовинтовых самолетов.

    «Даже если вы завтра придете к иностранному производителю уже с деньгами, он все равно сможет поставить не более 10%. Кроме того, чтобы раскрутить производство, ему потребуется закупить материалы и прочее – в лучшем случае увеличение объемов производства произойдет через 1,5–2 года», – рассказывает он.

    В итоге российским авиакомпаниям придется либо покупать те же самые старые самолеты на вторичном рынке (чем Ан-2 в этом плане хуже?), либо вообще остаться без крыльев.

    «Поэтому надо и импортные самолеты привозить, если есть возможность, и заниматься «реанимацией» нашего старого авиапарка», – отмечает Владимир Барсук.

    Злые языки замечают, что Ан-2 – слишком древний самолет, чтобы летать сегодня. «Но у нас много самолетов 1989 и 1992 годов выпуска, – парирует эксперт. – Они вовсе не старые».

    Зато авиакомпании смогут выбирать, на чем летать. Рынок сам все отрегулирует. «У авиакомпании появится выбор: или купить старый проверенный советский самолет, или брать импортный самолет, но не адаптированный под российские условия», – продолжает Владимир Барсук.

    Однако тут же возникает вопрос цены. По словам эксперта, самый дешевый импортный самолет со вторичного рынка будет стоить 3–3,5 млн долларов, новый обойдется в 4,5–5 млн долларов. «Деньги очень большие. Для маленькой авиакомпании это целая проблема. То, что предлагаем мы (модернизированный Ан-2 – прим.), стоит от 500 до 600 тыс. долларов, то есть в 10 раз дешевле. А какой самолет будет лучше – сами авиакомпании разберутся», –  резюмирует он.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •