Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

9 комментариев
11 сентября 2012, 14:34 • Экономика

Обгон Германии

Российский авторынок стал самым крупным в Европе

Обгон Германии
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Российский авторынок с начала этого года вырос на 14%, а август по объему продаж стал рекордным для страны за всю историю, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Тем самым отечественный рынок автомобилей впервые стал самым крупным в Европе.

В августе российские дилеры продали более 258,7 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей. Это на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за период январь – август 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 14%, или на 242,1 тыс. штук, говорится в сообщении комитета автопроизводителей АЕБ.

За период январь – август 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 14%

В десятке моделей-лидеров по объему продаж в январе – августе среди новых легковых автомобилей всех марок – все российского производства, среди них четыре модели АвтоВАЗа, а также машины Hyundai, Ford, Kia, Volkswagen, Renault и Chevrolet.

В августе больше всего автомобилей продал АвтоВАЗ – более 51 тыс. штук. Продажи Lada по сравнению с прошлым августом почти не выросли. Зато с начала года автогигант потерял 11% своих продаж.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, продажи АвтоВАЗа во второй половине этого года будут лучше, чем в первой. Это связано с тем, что концерн готовил к выпуску новые модели Granta и Largus, сейчас уже стартовало серийное производство обеих моделей. Тем не менее этот год АвтоВАЗ закончит со спадом продаж на 4–5%.

На втором месте оказался Chevrolet: по итогам прошлого месяца компания продала 19,7 тыс. автомобилей, а за восемь месяцев этого года – более 135 тыс. автомобилей. Рост продаж с начала года составил 21%, а в августе – 39%.

Продажи Kia в прошлом месяце выросли на 16% и составили более 16 тыс. автомобилей. C начала года компания продала 124,1 тыс. машин. Hyundai продал в августе на 9% больше автомобилей – 13,3 тыс. штук. За восемь месяцев этого года продажи южнокорейского автопроизводителя достигли 116,8 тыс. машин.

Что касается Renault, то август принес французской компании 12,3 тыс. проданных машин, что на 4% больше, чем в июле. Зато по итогам января – августа Renault продала 124,5 тыс. автомобилей. 

Отрицательные показатели продаж в августе продемонстрировала Daewoo. Продажи этой компании сократились на 2% – до 8,9 тыс. штук. Mazda также стала аутсайдером прошлого месяца, продав на 1% меньше автомобилей. Меньше всего машин удалось реализовать Fiat – всего 646 штук. Продажи этого автопроизводителя сократились аж на 73%.

Рейтинг самых популярных автомобилей в России в августе претерпел незначительные изменения. Первые два места традиционно занимают Lada Kalina и Lada Priora. Продажи этих автомобилей выросли на 30% и 9% соответственно. Третье место получил корейский бестселлер Hyundai Solaris, увеличивший продажи на 5%. На четвертом месте новинка АвтоВАЗа Lada Granta. Замыкает пятерку Ford Focus, продажи которого в августе выросли на 53%.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, прошедший месяц показал лучшие результаты августа за всю историю продаж в России.

«Продолжается устойчивый рост, процент которого выражен двузначной цифрой. Это происходит, несмотря на недавнее повышение стоимости коммунальных услуг, а также широко распространенные ожидания снижения цен на импортные автомобили вследствие вступления России в ВТО. С введением утилизационного сбора общественности стало ясно, что падения цен не произойдет. Теперь, когда не осталось неопределенностей, а традиционно сильный осенний сезон только начинается, у нас есть все основания для оптимизма относительно роста продаж в оставшиеся месяцы этого года», – заявил он.

По оценкам агентства «Автостат», автомобильный рынок России по итогам августа стал крупнейшим в Европе, впервые после кризиса обогнав Германию, где уже второй месяц подряд наблюдается падение продаж. Продажи легковых автомобилей в нашей стране, по данным агентства, превысили 241,5 тыс. единиц, что стало лучшим результатом августа за всю историю российского авторынка.

Андрей Шенк также считает, что продажи автомобилей будут расти осенью. По итогам года рост российского авторынка составит 15–17% год к году, прогнозирует эксперт.

«То, что мы видели в августе, – это отложенный спрос, отчасти простимулированный агрессивным кредитованием со стороны крупных банков. Осенью мы также можем увидеть хорошую динамику продаж, если дилеры проявят смекалку и смогут предложить покупателям интересные варианты. Сейчас анонсировано много интересных новинок (новый Ceed, новый Golf, новая Mazda 6), и покупатели ждут возможности их приобрести», – отметил аналитик UFS Investment Company Илья Балакирев.

«Ранние прогнозы экспертов по снижению стоимости автомобилей после вступления в ВТО не оправдались, – заявил газете ВЗГЛЯД директор по развитию и маркетингу компании «Автолокатор» Глеб Славутский.  Таможенные пошлины были заменены государством на утилизационный сбор, на некоторые автомобили превышающий пошлины. Вступил он в силу с 1 сентября. В связи с этим август был «лихорадочным» для покупателей автомобилей».

По его словам, вступление с ВТО приведет к более масштабной локализации производств на территории РФ зарубежных автопроизводителей. 

«От вступления в ВТО спрос на автомобили не изменится, мог бы возрасти импорт иномарок, но ввод утилизационного сбора компенсировал эффект от снижения пошлин», – считает старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. Он прогнозирует рост авторынка по итогам года на уровне 15–16%.

..............