Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
31 августа 2012, 11:46 • Экономика

«Денег явно недостаточно»

Шойгу просит 170 млрд рублей на строительство дорог

«Денег явно недостаточно»
@ РИА "Новости"

Tекст: Вера Козубова

Глава Подмосковья Сергей Шойгу обратился к президенту Владимиру Путину с новой просьбой – выделить из бюджета 170 млрд рублей на строительство дорог. Тех денег, которые сейчас есть в дорожном фонде региона, недостаточно для решения транспортных проблем. Впрочем, эксперты считают, что эти деньги лучше потратить на строительство железных дорог.

Сумма в 170 млрд рублей нужна для того, чтобы сократить отставание в строительстве и ремонте областных дорог, рассказал председатель подмосковного правительства Андрей Шаров. По его словам, сейчас в Подмосковье 40 тысяч километров дорог, из них только треть в нормальном состоянии, пишут «Ведомости».

Отрасль недофинансировалась, а в дорожном фонде к концу года будет порядка 24 млрд рублей

«Отрасль недофинансировалась, а в дорожном фонде к концу года будет порядка 24 млрд рублей. Еще порядка 12 млрд рублей на федеральные дороги выделяет федеральный бюджет. Этого явно недостаточно», – объясняет Андрей Шаров.

Сейчас власти Московской области работают с Минтрансом и обосновывают свою просьбу, в том числе предоставили список приоритетных объектов в ближнем Подмосковье: хордовые дороги, железнодорожные переезды, которые разделяют города, объезды городов и т.д.

Дефицит по программе развития Московского транспортного узла как раз примерно такой же – 170 млрд рублей на три года, но выделять эти деньги пока никто не собирается. «Денег в федеральном дорожном фонде для предоставления субсидии нет. Минтранс обратился в Минфин с просьбой об увеличении размера фонда. Если такое решение будет принято, то вопрос будет рассмотрен», – сообщила пресс-служба Минтранса.

За три с небольшим месяца губернаторства Шойгу показал себя энергичным лоббистом. Сначала он попросил президента компенсировать области потери бюджета от присоединения части ее территории к Москве. Ежегодный дефицит губернатор оценил более чем в 25 млрд рублей.

В августе Владимир Путин дал поручение Минфину и Минэкономразвития совместно с представителями Шойгу и мэра Москвы Сергея Собянина оценить потери Московской области и представить в Кремль предложения по их компенсации в 2012–2015 гг. Поручение президента должно быть выполнено до 1 октября. Если исходить из 25 млрд рублей в год, за указанный период выходит 100 млрд.

Сергей Шойгу также направил запрос о списании долга области перед бюджетом в 31,6 млрд рублей, который требуется погасить в ближайшие три года. В итоге, по словам Андрея Шарова, власти Подмосковья договорились о другой схеме: 9 млрд рублей коммерческих долгов под 8–9% замещают бюджетными кредитами под 4%.

Область также хочет забрать себе функции заказчика по строительству Центральной кольцевой автодороги и получить финансирование из федерального бюджета. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы» предполагает, что на нее будет потрачено 169 млрд рублей.

Наконец, губернатор пролоббировал строительство на территории области ландшафтно-рекреационного комплекса «Россия». Этот проект в начале августа представил Владимир Путин, отвечать за его реализацию будет Русское географическое общество, возглавляемое Шойгу. На первом этапе проект получит грант федерального правительства на 15 млрд рублей.

Напомним, Сергей Шойгу, вступивший в должность 11 мая, поставил перед регионом амбициозные задачи: в области должны появиться новые детские сады, свалки – исчезнуть, а рост экономики должен быть гораздо выше среднероссийского.

Губернатор Подмосковья поручил создать в регионе инвестиционный совет, финансово-деловой областной центр и корпорацию развития Московской области. «Все это позволит нам выйти на экономический рост на 30–40% выше общероссийского уровня», – сказал он.

Шойгу также предложил изменить налоговое законодательство, чтобы добиться пополнения областного бюджета миллиардами рублей. Дело в том, что сейчас в Москве работают около 70% жителей Подмосковья, и все они платят налоги по месту работы. По мнению Сергея Шойгу, жители региона должны платить налоги в областной бюджет, по месту жительства.

Сергей Шойгу также затрагивал вопрос о необходимости разработки стратегии развития транспортной сети московского региона. В Москве в конце 2010 года уже был разработан план первоочередных мер по борьбе со столичными пробками под названием «Город, удобный для жизни».

Чтобы решить проблему пробок, власти задумали строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Вводить в эксплуатацию участ­ки трассы будут постепенно. Для этого ЦКАД разбили на пять пусковых комплексов. До 2019 года построят 3-й и 4-й, остальные три – в 2019–2022 годах. При этом ЦКАД обойдет стороной крупные подмосковные города.

Впрочем, эксперты считают, что транспортные проблемы Подмосковья лучше решать за счет строительства новых железных дорог. «Многие районы ближайшего Подмосковья по плотности населения почти приравнялись к Москве. В этих условиях решение транспортных проблем лежит вовсе не в сфере развития автомобильных дорог. На автомобиль тратится в 10 раз больше ресурсов, чем если бы человеку предоставили возможность ездить на комфортном общественном транспорте. За рубежом принята стратегия, согласно которой в густонаселенных регионах основной упор будет делаться на развитии качественного рельсового транспорта. Это гораздо дешевле и рациональнее, чем строительство дорог», – заявил газете ВЗГЛЯД сопредседатель общественного движения «Город и транспорт» Александр Морозов.

Суммы в 170 млрд рублей хватило бы на решение транспортных проблем, если бы эти деньги нашли эффективное применение, считает эксперт. Что касается строительства ЦКАД, то это не самый полезный проект. «Живой тому пример – перегруженный МКАД. Такая проблема сложилась из-за того, что сегодня автомобилисты недоплачивают за стоимость инфраструктуры, то есть фактически они живут «за счет всех». И хотя в Москве 80% людей пользуются общественным транспортом, они своими налогами платят за тех, кто предпочитает добраться до работы на машине. Если бы была нормальная система тарифицирования, то такой глобальной проблемы, как перегруженность дорог, просто не было бы», – считает Александр Морозов.

..............