Взгляд
17 августа, среда  |  Последнее обновление — 14:24  |  vz.ru
Разделы

Как вывести Португалию из-под антироссийского влияния

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Португалия при соответствующей работе с ней вполне может стать «голосом разума» в Евросоюзе и НАТО. Возможности для этого есть. Просто России для начала надо обратить внимание на страну, о которой в политическом плане у нас не говорят почти ничего. Подробности...

Почему эскалация в Газе не обернулась полномасштабной войной

Мурад Садыгзаде
Мурад Садыгзаде, президент Российской Ближневосточной ассоциации, эксперт РСМД
Тель-Авиву, оправдывая свои действия в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан, следует более взвешенно подходить к оценке украинского кризиса. Проще говоря, если не поддерживать Россию, то хотя бы не критиковать. Подробности...

Запад ждет неприятный сюрприз

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы
Многие на Западе все еще не верят, что мы взялись за дело всерьез. Может быть, там действительно допускают, что нас можно остановить санкциями, экономическим давлением, политическими заявлениями. С нами не хотят договариваться, реально рассматривать наши условия – потому что не думают, что мы способны на большее. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин сказал, как правильно бороться с алкоголизмом в регионах

    Главная тема


    Шойгу предложил параметры нового мира

    «иммунитет к войне»


    Командир бригады «Восток» объяснил колоссальные потери ВСУ под Угледаром

    «родной язык»


    Грузины и белорусы схлестнулись в Тбилиси из-за русских песен

    «Мы есть»


    Либералы раскритиковали Ларину за слова, что русских «больше нет»

    Видео

    изгнание из страны


    Кошмары русских Латвии начали сбываться

    «на грани войны»


    США теряют представление о последствиях давления на Россию

    Армия-2022


    ОПК бросил вызов китайскому беспилотному «ширпотребу»

    железнодорожная блокада


    Литва готова вредить Калининграду себе в убыток

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    кабульский клуб


    Тимофей Бордачёв: Афганистан показал тупиковый путь Запада

    серьезные последствия


    Виктор Иванченко: Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

    новые правила


    Геворг Мирзаян: В международной политике настаёт эпоха попутчиков

    на ваш взгляд


    Вы делаете домашние заготовки на зиму?

    Потянуло в море

    Украина намерена ежегодно экспортировать миллионы тонн зерна и удобрений с помощью собственного флота
       29 августа 2012, 14:42
    Фото: Reuters
    Текст: Наталья Журавлева

    Украина намерена воссоздать собственный морской и речной флот, заявил премьер-министр Николай Азаров. Политик уверен: страна обладает необходимыми судостроительными мощностями. Эксперты соглашаются: огромный потенциал был накоплен еще во времена СССР, однако острой необходимости в торговом флоте для Украины они не видят.

    Создание собственного морского и речного флота позволит улучшить транзитный потенциал Украины, заявил глава украинского правительства Николай Азаров  в ходе заседания кабинета министров в среду.

    Мы все это сможем построить и сделать. Для этого необходимо более десятилетий работать и ни дня не проболтать

    «Пришло время заявить: Украине необходим собственный большой флот – морской и речной», – приводит его слова РИА «Новости». Более того, стране необходимы собственные глубоководные порты с наилучшими условиями для перевалки грузов, уверен он.

    Азаров подчеркнул, что Украина намерена ежегодно экспортировать свыше 20 млн тонн зерна, миллионы тонн минеральных удобрений и другой продукции, импортировать 10 млрд кубометров сжиженного газа, и целесообразно перевозить эти грузы собственным флотом. Собственный флот позволит также реализовать транзитный потенциал Дуная и Днепра, протекающих по территории Украины.

    По словам Азарова, транзитный потенциал – это уникальное богатство Украины, поэтому оно невозможно без собственного флота, современной портовой инфраструктуры, конкурентных цен, а также скоростной железной дороги и автобанов.

    «Мы все это сможем построить и сделать. Для этого необходимо более десятилетий работать и ни дня не проболтать», – заключил премьер-министр.

    По данным Укрморречфлота, в 1991 году в составе государственных судоходных компаний Украины насчитывалось 375 только морских судов общей грузоподъемностью (дедвейтом) 5,3 млн тонн, то есть пятая часть всего торгового флота Советского Союза.

    К 2010 году суммарный тоннаж морских, речных судов и судов «река–море», зарегистрированных на Украине, насчитывал немногим больше 600 тысяч тонн. А средний возраст судов давно превысил предельный для грузового флота 25-летний порог.

    Еще раньше крупнейшее из прежних морских пароходств – Черноморское, располагавшее 240 судами, растеряло свой флот и практически перестало существовать как судоходная компания.

    В советские времена Украина перевозила морем более 60 млн тонн и еще столько же – реками. Теперь объемы сократились примерно в 12 раз. Украинские политики не раз замечали, что только 7–8% грузов, проходящих через украинские порты, перевозится национальным тоннажем.

    По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, сегодня гражданский флот Украины представлен в основном судами собственного производства, однако встречаются и русские корабли. Расширять же существующий флот украинцы будут за счет собственных мощностей, уверен эксперт.

    «Уже давно рассматривается проект закона, который должен помочь возрождению украинской судостроительной отрасли, мощности которой сейчас загружены на 25%, – поясняет Шенк. – Скорее всего, как раз в рамках этой программы и планируется обновление флота».

    Вряд ли в таких условиях российские судостроители могут рассчитывать на крупные контракты. Возможно, украинские партнеры будут закупать комплектующие и ресурсы у России – не более того, резюмирует Шенк.

    Гендиректор Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота Всеволод Пересыпкин напоминает, что именно на Украине находятся самые мощные в СССР судостроительные предприятия.

    «Достаточно вспомнить о Херсонском и Николаевском судостроительных заводах, которые строили и военные, и транспортные суда. Нельзя забывать о самом крупном в Советском Союзе Черноморском пароходстве. Основы для возрождения собственного флота на Украине есть», – говорит эксперт.

    При этом острой необходимости для Украины в собственном флоте он не видит. «Государство может иметь флот, а может не иметь. Это не принципиально», – отмечает Пересыпкин. Проблема для правительства возникла бы, если бы нечем было вывозить украинский экспорт. Или наблюдались перебои с доставками импортных товаров. Но со всем этим вполне справляются иностранные суда.

    «Предложение по перевозке грузов сегодня заметно превышает спрос. То есть флот не загружен. Всегда найдутся суда, готовые перевезти все, что необходимо», – поясняет эксперт. Другое дело, если свой флот Украине необходим на случай войны – для покрытия нужд военного флота.

    Впрочем, с точки зрения экономической безопасности идея правильная. При этом невозможно даже примерно подсчитать, во сколько может обойтись Украине ее реализация. «Они могут построить пять судов, а могут пятьдесят», – говорит Пересыпкин.

    Тем более под строительство каждого отдельно взятого судна берется банковский кредит. В России проценты по таким кредитам огромны, а вот для нормального европейского банка это не больше 5–8%, отмечает эксперт. «Поэтому изначально нужно иметь небольшой капитал. Оплачивается не более 20% стоимости судна, дальше идет оплата кредита», – поясняет он. Окупается судно в пределах 8–10 лет.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •