11 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 02:07  |  vz.ru
Разделы

Что общего у христианства и феминизма

Максим Ваганов, публицист
То, что понимают под словом «традиционализм», вовсе не есть традиция. «Традиционные» роли в семье, когда муж работает и в одиночку обеспечивает жену и детей, есть феномен относительно нового времени. Появился он тогда же, когда появился и средний класс. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Кровавое месиво с дикой душевной болью – это и есть русский рэп

Эдуард Биров, журналист
Это мычание берёт за душу молодых ребят, цепляет их, уводит за собой в «фиолетовый туман». Причиной тому – полная деградация массовой культуры. Мычание рэперов свежее и понятнее, чем коммерческая пошлятина российской эстрады. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Арест топ-менеджера Huawei Менг Ваньчжоу в Канаде – грязный прием. Как, впрочем, и кража интеллектуальной собственности, а также нарушение санкций, за которые единогласно проголосовал Совбез ООН. Китай тоже знает толк в грязных приемах. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

    В Лос-Анджелесе открылся ежегодный автосалон

    Один из самых престижных в мире автосалонов открылся в Лос-Анджелесе. Ставка в этом году, похоже, сделана на новые электрокары. Так, на автосалоне представлен первый электрокар компании Infinity. Компания утверждает, что модель станет самой совершенной в истории марки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Киев предложил Европе «креативные» санкции против России

        Главная тема


        Почему Тереза Мэй сорвала голосование по Брекситу

        дальняя авиация


        США заявили о «провокационном» перелете Ту-160 из России в Венесуэлу

        Раскол православия


        Глава Киевского патриархата поставил ультиматум Константинополю

        ваши деньги


        Роструд объяснил, когда работнику обязаны выплатить премию

        Видео

        контрольный лист


        Раскрыто содержание найденных на украинских кораблях документов

        парижский «Антимайдан»


        «Желтые жилеты» уничтожили политическое будущее Макрона

        эпоха низкой инфляции


        Как будут расти цены в следующем году

        идеолог реформ


        Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»

        использование феминитивов


        Как феминистки калечат русский язык

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Украинские хроники


        Андрей Манчук: Почему в Киеве не любят парижский «Антимайдан»

        «срывает крышу»


        Виталий Лейбин: У нас часто вместо политической полемики возникают руины святой войны

        на ваш взгляд


        Экологи советуют выбирать для украшения на Новый год живую ель. А какую елку поставите вы?

        Потянуло в море

        Украина задумалась над созданием собственного флота

        29 августа 2012, 14:42

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Украина намерена воссоздать собственный морской и речной флот, заявил премьер-министр Николай Азаров. Политик уверен: страна обладает необходимыми судостроительными мощностями. Эксперты соглашаются: огромный потенциал был накоплен еще во времена СССР, однако острой необходимости в торговом флоте для Украины они не видят.

        Создание собственного морского и речного флота позволит улучшить транзитный потенциал Украины, заявил глава украинского правительства Николай Азаров  в ходе заседания кабинета министров в среду.

        «Пришло время заявить: Украине необходим собственный большой флот – морской и речной», – приводит его слова РИА «Новости». Более того, стране необходимы собственные глубоководные порты с наилучшими условиями для перевалки грузов, уверен он.

        Азаров подчеркнул, что Украина намерена ежегодно экспортировать свыше 20 млн тонн зерна, миллионы тонн минеральных удобрений и другой продукции, импортировать 10 млрд кубометров сжиженного газа, и целесообразно перевозить эти грузы собственным флотом. Собственный флот позволит также реализовать транзитный потенциал Дуная и Днепра, протекающих по территории Украины.

        По словам Азарова, транзитный потенциал – это уникальное богатство Украины, поэтому оно невозможно без собственного флота, современной портовой инфраструктуры, конкурентных цен, а также скоростной железной дороги и автобанов.

        «Мы все это сможем построить и сделать. Для этого необходимо более десятилетий работать и ни дня не проболтать», – заключил премьер-министр.

        По данным Укрморречфлота, в 1991 году в составе государственных судоходных компаний Украины насчитывалось 375 только морских судов общей грузоподъемностью (дедвейтом) 5,3 млн тонн, то есть пятая часть всего торгового флота Советского Союза.

        К 2010 году суммарный тоннаж морских, речных судов и судов «река–море», зарегистрированных на Украине, насчитывал немногим больше 600 тысяч тонн. А средний возраст судов давно превысил предельный для грузового флота 25-летний порог.

        Еще раньше крупнейшее из прежних морских пароходств – Черноморское, располагавшее 240 судами, растеряло свой флот и практически перестало существовать как судоходная компания.

        В советские времена Украина перевозила морем более 60 млн тонн и еще столько же – реками. Теперь объемы сократились примерно в 12 раз. Украинские политики не раз замечали, что только 7–8% грузов, проходящих через украинские порты, перевозится национальным тоннажем.

        По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, сегодня гражданский флот Украины представлен в основном судами собственного производства, однако встречаются и русские корабли. Расширять же существующий флот украинцы будут за счет собственных мощностей, уверен эксперт.

        «Уже давно рассматривается проект закона, который должен помочь возрождению украинской судостроительной отрасли, мощности которой сейчас загружены на 25%, – поясняет Шенк. – Скорее всего, как раз в рамках этой программы и планируется обновление флота».

        Вряд ли в таких условиях российские судостроители могут рассчитывать на крупные контракты. Возможно, украинские партнеры будут закупать комплектующие и ресурсы у России – не более того, резюмирует Шенк.

        Гендиректор Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота Всеволод Пересыпкин напоминает, что именно на Украине находятся самые мощные в СССР судостроительные предприятия.

        «Достаточно вспомнить о Херсонском и Николаевском судостроительных заводах, которые строили и военные, и транспортные суда. Нельзя забывать о самом крупном в Советском Союзе Черноморском пароходстве. Основы для возрождения собственного флота на Украине есть», – говорит эксперт.

        При этом острой необходимости для Украины в собственном флоте он не видит. «Государство может иметь флот, а может не иметь. Это не принципиально», – отмечает Пересыпкин. Проблема для правительства возникла бы, если бы нечем было вывозить украинский экспорт. Или наблюдались перебои с доставками импортных товаров. Но со всем этим вполне справляются иностранные суда.

        «Предложение по перевозке грузов сегодня заметно превышает спрос. То есть флот не загружен. Всегда найдутся суда, готовые перевезти все, что необходимо», – поясняет эксперт. Другое дело, если свой флот Украине необходим на случай войны – для покрытия нужд военного флота.

        Впрочем, с точки зрения экономической безопасности идея правильная. При этом невозможно даже примерно подсчитать, во сколько может обойтись Украине ее реализация. «Они могут построить пять судов, а могут пятьдесят», – говорит Пересыпкин.

        Тем более под строительство каждого отдельно взятого судна берется банковский кредит. В России проценты по таким кредитам огромны, а вот для нормального европейского банка это не больше 5–8%, отмечает эксперт. «Поэтому изначально нужно иметь небольшой капитал. Оплачивается не более 20% стоимости судна, дальше идет оплата кредита», – поясняет он. Окупается судно в пределах 8–10 лет.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............