13 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 22:41  |  vz.ru
Разделы

Американская мечта – обезьяны и зоопарк

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Открываем список номинантов – 2019... и вуаля! Опять весь этот мышиный клуб. Блин, 21-й век на дворе, полдень, Стругацкие давно в могиле, а Тимберлейк опять номинант – в разделе Best Pop Duo/Group Performance. Да вы смеетесь. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Камикадзе Мэй продолжит самоубийственную политику

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Если Брюссель так выкрутил руки Лондону в данный момент, можно представить, в какую половую тряпку он его превратит и на какие уступки заставит пойти, если британцы приползут обратно и заявят, что хотят остаться в Евросоюзе. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Как Егор Летов отстроил Небесный портал

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
Дискуссия вокруг названия омского аэропорта, конечно, эпизод, «потехе час». Тем не менее, это важный сюжет посмертной жизни Летова. Позволяющий зафиксировать ту огромную работу над умами, которую он произвел и производит. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:ЕС продлил санкции против России

        Главная тема


        В чем опять провинились российские биатлонисты

        обвинили в разбое


        Ветеран боевых действий в Чечне получил судимость за задержание педофила

        вероятный противник


        На Западе описали ход неядерной войны России и НАТО

        армия и вооружения


        В России разработан первый беспилотник-перехватчик

        Видео

        «омерзительные действия»


        Для победы над США Китай решил ударить по Канаде

        нетривиальное решение


        Скоростным железным дорогам в России мешают старые рельсы

        языковая проблема


        Русские нашли способ борьбы с тотальной «латышизацией»

        проект закона


        Как будут наказывать за фейки и оскорбление символов России в интернете

        разорительный реверс


        Почему Украина стала переплачивать за импортный газ

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Нужна ли России военная база в Венесуэле?

        Рогозин поставил сверхзадачу

        При всем желании России будет крайне сложно вытеснить со своего рынка иностранные самолеты

        24 августа 2012, 22:50

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        «Главная наша задача – вытеснение с внутреннего рынка импортной авиации», – заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин и предложил свой рецепт, как это можно организовать. Даже при всем желании и наличии необходимого финансирования реализовать эту задачу, считают эксперты, будет практически невозможно: перелом в сторону иностранной авиации давно наступил.

        «Главная наша задача – вытеснение с внутреннего рынка импортной авиации. Что для этого необходимо? Собраться всем вместе», – заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе выставки «Оборона и защита – 2012» в пятницу, передает «Интерфакс».

        По его словам, авиационные компании должны поставить перед промышленностью задачи: какие самолеты им нужны, на какие дистанции они должны летать, какие должны быть параметры по пассажировмещаемости, по экономичности. «То есть они должны назвать свое техническое задание», – поясняет Рогозин.

        Кроме того, авиакомпании должны «гарантировать, что если это будет произведено, они купят нашу технику, а не старье, которое они сейчас покупают на вторичном рынке авиационной техники».

        Промышленники в свою очередь должны будут определить, когда они смогут выпустить такие самолеты, «а правительство должно для них обеспечить необходимые условия, в том числе финансово-кредитные, и принять решение по размещению этих производств на существующих промышленных площадках», добавил Рогозин.

        По его словам, он уже договорился с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем о том, чтобы в ближайшее время собрать на совещание представителей эксплуатантов, науки, промышленных предприятий.

        При этом в настоящее время, указал Рогозин, существуют и удачные примеры авиатехники, которые просто требуют модернизации. Среди них он отметил Ан-2. «Надо менять авионику – приборную доску, систему управления – бортовое управление самолета и силовую установку – новый двигатель, более экономичный и более мощный», – сказал он. По его мнению, Ан-2 в ближайшее время может быть переоборудован, чтобы стать «сельским такси».

        Опоздали лет на двадцать

        Убрать с внутреннего рынка полностью иностранную авиатехнику – это задача из области фантастики, считают эксперты.

        «Это правильная идея, однако почему о ней никто не говорил 20 лет назад? Теперь отечественное авиастроение развалили до такой степени, что по итогам 2011 года 85% пассажирооборота в России выполняется самолетами западного производства. Мы вошли в новую эру эксплуатации западной техники», – говорит газете ВЗГЛЯД президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

        При этом перелом произошел уже давно. Еще в 2003 году Минтранспорта предоставляло данные, что только 6% всего пассажирооборота выполняется на современных пассажирских самолетах отечественного производства (Ту-204/214, Ил-96 и Ан-38). При этом самолеты российских авиакомпаний иностранного производства обеспечивали уже тогда в 3 раза больший объем пассажирооборота – 18%.

        «Сразу новый самолет и двигатель для него не сделают, на это нужны годы. Должен быть разработан план на перспективу по возрождению самолетостроения в России. Нужна политика в виде конкретной программы», – считает эксперт.

        Российские авиакомпании по-прежнему будут закупать иностранные самолеты, считает авиационный аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. «Реализация предложения Рогозина, на наш взгляд, мало реалистична, потому что у авиакомпаний отсутствуют стимулы для того, чтобы связывать себя гарантиями по покупке неизвестно какого качества самолетов, которые будут произведены неизвестно когда и неизвестно кем», – говорит она.

        Нечего покупать

        Сейчас у авиакомпаний нет выбора, потому что современных отечественных лайнеров просто не существует. Рынок малой авиации находится в зачаточном состоянии, потому что вся инфраструктура (аэропорты) была развалена с советского времени, цены для пассажиров неподъемные, да и сам пассажиропоток далек от объемов СССР. Летать регулярно на малые расстояния в глубинке, на Дальнем Востоке или Сибири невыгодно, поэтому никто и не летает. Новинок от авиастроителей в этом сегменте и не могло быть.

        Что касается маленьких ближнемагистральных самолетов, типа Ан-2, то они действительно могут быть востребованы российскими региональными авиакомпаниями, считает авиационный аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Просто потому, что рынок воздушных судов такой вместимости не насыщен, на нем практически отсутствуют самолеты производства мировых авиастроителей, объясняет она. То есть российские авиакомпании, решившие заняться региональными и местными перевозками (крайне не развитыми в России) будут пополнять свой парк малой авиации с нуля. «С другой стороны, реанимация производства и ремоторизация Ан-2 могут неоправданно дорого обойтись бюджету», – добавляет Юрова.

        В сегменте же региональных и дальнемагистральных перевозок парк авиакомпаний уже забит иностранной техникой. Получается, что российским авиаперевозчикам надо будет отказаться или распродать весь свой парк, чтобы приобрести российские самолеты средней и большой вместимости.

        Авиакомпании, конечно, вряд ли пойдут на такое сейчас. Тем более что в последние годы они активно занимались тем, что, наоборот, выводили из своих парков старую советскую технику. В 2008 году S7 Airlines вывела из парка последние самолеты отечественного производства,  и сегодня рейсы осуществляются только на лайнерах Airbus и Boeing, отметила пресс-секретарь компании Ирина Колесникова, добавив, что тогда компания объяснила, почему выводит из парка отечественные самолеты – по причине их низкой топливоэффективности. Ранее компания эксплуатировала, в частности, Ил-86 и Ту-154М.

        Процесс вывода советской техники поддерживался сверху. Стоит вспомнить, как после очередной аварии «тушки» власти требовали избавиться от старых самолетов. В прошлом году Дмитрий Медведев, будучи президентом, даже поставил задачу – вывести из эксплуатации Ту-134. А после катастрофы среднемагистрального Як-42 под Ярославлем Дмитрий Медведев вообще заявил, что если национальные производители самолетов не могут обеспечить качество и безопасность воздушных судов, то надо закупать лайнеры за рубежом. Этим летом премьер-министр Медведев предложил даже рассмотреть возможность отмены ввозных пошлин на иностранные самолеты вместимостью до 72 мест, пока Россия не наладит их собственное производство.

        Впрочем, для иностранных конкурентов SSJ-100 действуют высокие пошлины, которые заставляют авиакомпании покупать не новые иностранные лайнеры, а подержанные. SSJ-100 они не рассматривают, кроме государственного «Аэрофлота».

        Что делать

        «Для того чтобы российские самолеты средней и большой вместимости были востребованы, необходимо достижение реальной конкурентоспособности с иностранными самолетами по показателю «цена-качество» и уверенность перевозчиков в том, что они получат заказанные машины вовремя», – говорит Алла Юрова.

        Несмотря на значительное финансирование, гражданское авиастроение в России не сможет покрыть потребности российских перевозчиков. «Российская промышленность производит мало, и в среднесрочной перспективе ее темпы роста не позволят даже теоретически заменить иностранные самолеты», – уверена эксперт. По данным Минпромторга, в прошлом году российская авиастроительная отрасль поставила всего лишь 11 гражданских самолетов. В то же время в 2011 году российские авиакомпании ввезли около 120 самолетов иностранного производства (из которых почти треть – новые).

        Для увеличения темпов производства необходимо решить ряд инфраструктурных задач, в том числе проблему дефицита кадров в авиастроении, считает Юрова. Однако это задача на десятилетия.

        Ко всему прочему, по причине штучного производства цены на российские самолеты бывают неконкурентоспособны: например, «Аэрофлот» недавно отказался от опциона на девять Ан-148 из-за неоптимального, по мнению компании, соотношения «цена-качество», отмечает Юрова.

        «Вызывает сомнения и эффективность использования новых самолетов российского производства, например SSJ. Терять время на исправление «детских болезней», наверно, могут позволить себе лишь крупные перевозчики, такие как «Аэрофлот». К тому же проект в значительной степени ориентирован на экспорт: более 60% заказов на него – от иностранных компаний, а темпы производства увеличиваются медленно», – добавляет собеседница из ИК «Регион».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............