Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
5 июля 2012, 14:31 • Экономика

Бензин понесется по трубам

Москву и Нижний Новгород соединят трубопроводом

Бензин понесется по трубам
@ lukoil.ru

Tекст: Наталья Журавлева

ЛУКОЙЛ намерен построить трубопровод, по которому в Москву и Московскую область будут поставляться светлые нефтепродукты с Нижегородского НПЗ – крупнейшего завода нефтяной компании. Губернатор области Сергей Шойгу ждет больших выгод от этого проекта.

Новый проект ЛУКОЙЛа будет реализован в рамках генерального соглашения о сотрудничестве между компанией и Московской областью. Этот документ, в частности, предусматривает развитие областного топливно-энергетического комплекса.

#{smallinfographicright=478338}Соглашение в четверг подписали президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов и губернатор области Сергей Шойгу. По словам Алекперова, строительство нефтепродуктопровода позволит сократить затраты на логистику (сейчас нефтепродукты от НПЗ до московского региона доставляются по железной дороге), которые в цене топлива составляют порядка 10%.

Стоимость нефтепродуктопровода длиной примерно 500 километров ориентировочно может составить 500 млн долларов, а предполагаемый срок строительства – 5–7 лет, передает «Интерфакс».

«Транснефтепродукт» будет участвовать в проектировании продуктопровода. Отвечая на вопрос, кто будет инвестировать в строительство, Алекперов отметил, что сформирован пул компаний, ЛУКОЙЛ является лидером. Переговоры велись с Роснефтью, интерес к проекту проявляет также «Башнефть». В таком случае можно будет совершать своповые операции, уточнил Алекперов.

Ранее сообщалось, что Роснефть в течение 2,5–3 лет планирует построить в Московской области свой НПЗ на 12 млн тонн. Представитель ЛУКОЙЛа пояснил, что продуктопровод мощностью 2 млн тонн будет распределен на три нитки для доставки авиакеросина, дизельного топлива и бензина, но не уточнил, в каких пропорциях.

Главная выгода Московской области от этого проекта – в увеличении объема продаж и перемещении центра продаж топлива в Московскую область, поскольку дорожные фонды формируются от акцизов.

«Это серьезная прибавка к дорожному фонду Московской области. Для нас это одна из главных задач, поэтому мы будем поддерживать этот проект и постараемся быстро реализовать то, что задумали», – сообщил журналистам Сергей Шойгу. Губернатор области верит, что реализация проекта позволит повлиять на конечную цену топлива. «Надеемся, что это позволит если не снизить, то удержать цены в приемлемых рамках», – добавил он.

Содиректор аналитического отдела «Инвесткафе» Григорий Бирг считает, что это лишь одна из договоренностей, о которых общественность услышит в ближайшее время. В перспективе и другие крупнейшие ВИНК (вертикально интегрированные нефтяные компании) последуют примеру ЛУКОЙЛа.

По словам эксперта, в первую очередь это должны стать Роснефть, ТНК-BP и «Газпром нефть». «Рынок Москвы и области высококонкурентный. Думаю, подобные действия, хоть и не снизят, но помогут удерживать рост цен на нефтепродукты в сезонный пик спроса на них. Выгода автомобилистам от этого есть, особенно учитывая очередной этап роста цен на нефть», – говорит Бирг.

Поставки по нефтепроводу значительно дешевле, чем по железной дороге, и, безусловно, строительство трубопровода выгодно самому ЛУКОЙЛу, комментирует президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. А вот рядовым автолюбителям от этого «ни холодно, ни жарко».

«Цены на бензин в рознице не зависят от того, каким образом ЛУКОЙЛ будет поставлять нефтепродукты, тем более что на оптовом рынке компания не работает. Она поставляет бензин  исключительно для своих заправок, – поясняет эксперт. – На цены влияют совершенно другие рыночные условия».

К слову, сам Алекперов после подписания соглашения озвучил прогноз, согласно которому цены на топливо в Москве летом не изменятся. «Считаем, что на территории области в течение дачного сезона цены будут стабильными»,  – сказал он.

В пресс-релизе Московской области говорится, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов Московской области ЛУКОЙЛ и ее дочерние общества будут привлекать на тендерной основе региональные производственные, научные и подрядные организации, использовать местные сырьевые, материальные и трудовые ресурсы, создавать новые рабочие места.

Соглашение подписано сроком до 2017 года, предыдущее соглашение о сотрудничестве было заключено в 2000 году.

По данным ЛУКОЙЛа, компания занимает 14% на розничном рынке топлива Москвы и Московской области. Мощность «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтеза» составляет 17 млн тонн.

..............