22 января, вторник  |  Последнее обновление — 05:58  |  vz.ru
Разделы

Репродуктивное безумие в Пензенской области

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
Соберите как можно больше людей, чтобы они коллективно давили на бедную женщину – и поправьте себе таким образом статистику абортов по региону. Какое дело замглавы администрации, что женщина хочет делать со своей жизнью? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Российско-турецкая гибридная дружба

Глеб Простаков, журналист
С одной стороны, Анкара решила сыграть в свою игру в региональном конфликте Москвы и Киева. С другой – применить «византийскую дипломатию» в конфликте более высокого порядка между США и Россией. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Соберись, тряпка, и выброси елку

Наталья Осс, журналист, писатель
Постновогодний период требует высокой осознанности. Ожидание праздника – время надежд, загаданных желаний и потаенной мечты. Но ничего подобного не происходит. Карнавал отгремел, посуда убрана в сервант, чуда не случилось. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украина лишилась мест в отвечающем за снятие санкций с России комитете ПАСЕ

        Главная тема


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        расследование катастрофы


        Названа причина столкновения двух Су-34 над Японским морем

        «а чё такова?»


        Шнуров в стихах высмеял Волочкову

        громкое дело


        У обвиняемого в изнасиловании уфимской дознавательницы нашли тяжелое заболевание

        Видео

        проблема неплатежей


        Имеют ли жители Чечни право на списание долгов

        переход на европейское топливо


        Дешевый бензин из России для Украины дороже любой войны

        трагедия в Магнитогорске


        Навальный разбудил ИГИЛ

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        концепция ПРО


        Трамп признал готовность США ударить по России

        «Архипелаг ГУЛАГ»


        Алексей Колобродов: Невозможно представить китайского Солженицына

        Париж в огне


        Дарья Митина: «Желтые жилеты» во Франции играют в «обмани жандарма»

        Экономическая политика


        Василий Колташов: В России платят слишком много налогов

        на ваш взгляд


        Житель Липецка пожаловался на женщин, которые на Крещение в купели «шокировали своими телами мужчин». Есть ли эротика в крещенском купании?

        Lada уедет, а «АвтоВАЗ» останется

        Судьба волжского автогиганта может оказаться не столь печальной, как кажется

        18 июля 2012, 19:35

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Продажи «АвтоВАЗа» продолжают резкое падение на фоне стабильных продаж иномарок, и пагубная тенденция может затянуться. Эксперты рассказали, есть ли у завода и бренда Lada будущее и как оно будет выглядеть.

        В первом полугодии российский авторынок вырос на 15% – до 1,330 млн легковых автомобилей без учета легких коммерческих автомобилей. Однако «АвтоВАЗ» продолжает выделяться на общем фоне резким падением продаж: за полгода они упали на 10,5% – до чуть более 283 тыс. автомобилей.

        В денежном выражении легковой авторынок вырос на 26% – до 34,2 млрд долларов, подсчитал партнер и руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PriceWaterhouseCoopers Стенли Рут. Так, на продаже иномарок российского производства компании заработали на 51% больше – 15,4 млрд долларов, на продаже импортных иномарок – на 16% больше, 15,6 млрд долларов. «АвтоВАЗ» в аутсайдерах: продажи Lada в деньгах сократились на 9% – до 3,2 млрд долларов.

        Если рынок легковых машин в целом в 2012 году, по прогнозу PwC, вырастет на 5% – до 2,6 млн штук, то продажи «АвтоВАЗа» окажутся ниже, чем в прошлом году. По прогнозу агентства «Автостат», по итогам года в России будет продано 530 тыс. автомобилей Lada, что на 8,3% меньше, чем годом ранее (в 2011 году продал 578 тыс. машин с учетом машин, выпущенных на Ижавто).

        Будущее раздваивается

        У «АвтоВАЗа» как завода, промплощадки определенно есть будущее, а вот есть ли оно у бренда Lada – вопрос, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

        «Завод сохранится, потому что на нем в Тольятти (и на Ижавто) будут выпускаться, помимо Lada, автомобили под брендами Nissan и Renault.  Но вот если автомобили под брендом Lada, несмотря на запуск новых моделей, маркетинговую и ценовую политику, повышение качества, продолжат терять рыночную долю в России, тогда Lada как бренд может и не выжить», – объясняет Удалов. Ижевский автозавод после банкротства достался акционерам «АвтоВАЗа».

        При этом для правительства, по его словам, по сути, все равно, сохранится ли на российском рынке бренд Lada или нет, главное, чтобы заводы «АвтоВАЗ» и «Ижавто» производили автомобили, у людей была работа, не возникало неспокойной социальной ситуации в моногородах.

        Судьба завода

        «Снижение продаж «АвтоВАЗа» с осени прошлого года было ожидаемым, руководство это понимало», – говорит Удалов. Это происходит в силу того, что закончились утилизационная программа и программа льготного кредитования, а главное – прекратился выпуск «классики», самых дешевых моделей завода.

        «Сейчас на заводе переходный период, требуется время на замену и наладку нового производства. Новая Granta должна была заменить объемы продаж «классики». Это не удается сделать с ходу, но, в принципе, она продается в хороших объемах. Во втором полугодии от месяца к месяцу падения продаж «АвтоВАЗа» может и не быть, хотя год закончится с небольшим снижением для компании», – замечает Удалов. Рост продаж, по его мнению, начнется, когда увеличатся объемы производства Granta, в том числе за счет сборки на Ижавто (в планах стоит 2013 год). Далее «АвтоВАЗ» начнет наращивать производство за счет вывода на рынок новых моделей Lada Largus и моделей Nissan и Renault (Nissan Almera), добавляет эксперт.

        Накануне глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров пообещал кардинально обновить модельный ряд завода. «К 2017 году планируем увеличить в два раза объем производства», – сказал он.

        «АвтоВАЗ» – градообразующее предприятие с огромной социальной нагрузкой, поэтому сохранить его надо. Чтобы исключить постоянные вливания в «АвтоВАЗ» за счет денег налогоплательщиков, контроль над предприятием давно надо было уступить стратегическому инвестору, «потому что самостоятельно конкурировать на мировом рынке компания не в состоянии, технологический (и идеологический) отрыв от конкурентов преодолеть своими силами практически невозможно», считает аналитик UFS Investment Company Илья Балакирев.

        Если судьба завода вполне прозрачна, то вот ситуация с брендом Lada вызывает вопросы и споры. Тенденция падения продаж Lada сохранится и в дальнейшем, несмотря на неплохой старт продаж Granta, считает Балакирев.

        «Нужно сказать открыто: ни одного конкурентного преимущества на открытом рынке у продукции «АвтоВАЗа» нет. Поэтому чтобы автомобили Lada были конкурентными, покупателям любых других автомобилей приходится изрядно переплачивать. К примеру, Chevrolet Camaro, официальные продажи которого в России стартовали совсем недавно, в США стоит в сравнимых комплектациях более чем в два раза дешевле, чем у нас. То же самое касается автозапчастей», – говорит Илья Балакирев.

        Однако Удалов из «Автостата» не так однозначен. «Если под брендом Lada будут выпускаться современные модели более высокого качества и по той же низкой цене, то отечественная марка может сохранить свой объем на рынке. В противном случае автомобили под брендами Renault и Nissan, собираемые на «АвтоВАЗе», будут продаваться существенно лучше, а Lada будет терять рыночную долю. Многое будет зависеть от маркетинговой политики акционеров», – считает Сергей Удалов. Поэтому руководству «АвтоВАЗа» надо стремиться выполнить вполне здравый разработанный план по выводу новых моделей совместно с иностранными партнерами, которые будут конкурентоспособны как по цене, так и по качеству, контролировать ситуацию с дилерскими сетями.

        Государственная поддержка

        Адресная поддержка для «АвтоВАЗа» со стороны правительства – в виде прямых денег в кризис и в виде утилизационной программы, льготного кредитования и субсидий – уже сделала свое дело. Завод продолжает работать.

        Теперь государство сосредоточило силы на поддержке в целом отечественного автопрома. В частности, введение утилизационного налога поможет как «АвтоВАЗу», группе «ГАЗ» и «КамАЗу», так и всем иностранным производителям, которые построили в России заводы. Напомним, что этот сбор призван не допустить на российский рынок наплыва подержанных иномарок в связи со снижением таможенных пошлин после вступления Россия в ВТО.

        Заложенные в бюджете средства на поддержку автомобильной промышленности в виде субсидий предприятий, реализующих инвестиционные и инновационные проекты, также помогут не только «АвтоВАЗу», но и другим участникам рынка. Эти средства направлены в большей степени на поддержку автокомпонентной отрасли, без которой отечественные автопроизводители просто не могут двигаться вперед, указывает Удалов.

        Минпромторг ранее утвердил программу развития автопрома до 2020 года, в рамках которой предусмотрена поддержка российского автопрома. В 2012 году из бюджета на эти цели будет выделено 9,8 млрд рублей. В 2013 году на 22,45% меньше, чем годом ранее: 7,6 млрд рублей. В 2014 и в 2015 годах еще меньше: 6,6 млрд и 5,6 млрд рублей соответственно. Такие данные опубликовал Минфин.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............