Взгляд
13 августа, суббота  |  Последнее обновление — 08:22  |  vz.ru
Разделы

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Самоубийства Армении Россия, конечно, не допустит. Да и Ирану это не нужно. Они сами позволили Штатам использовать себя как запал в российско-ирано-турецком треугольнике – ну и потеряли Карабах. Пока еще не совсем, но исход неизбежен. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

Саид Гафуров
Саид Гафуров, востоковед, доцент Московского государственного лингвистического университета
Воссоединение родины – двух Китаев – вполне может быть целью войны, а просто преподать урок старой ведьме – нет. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Венесуэла приостановила отправку нефти в Европу

    Главная тема


    Украинцы увидели спасение в России

    «кроты сидят»


    На Украине призвали проверить всех украинцев на связь с Россией

    обстрелы атомной станции


    Саркофаги с отработанным топливом ЗАЭС можно повредить артиллерийским снарядом

    дефицит бюджета


    У Украины нет денег на выплаты военным

    Видео

    погодный фактор


    Время стало играть против Украины

    неполитические методы


    У США остался последний шанс остановить Трампа

    спланированные действия


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    воссоединение родины


    Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

    исход неизбежен


    Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

    гей-риски


    Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Lada уедет, а «АвтоВАЗ» останется

    Автомобили Lada катятся все ниже
       18 июля 2012, 19:35
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Продажи «АвтоВАЗа» продолжают резкое падение на фоне стабильных продаж иномарок, и пагубная тенденция может затянуться. Эксперты рассказали, есть ли у завода и бренда Lada будущее и как оно будет выглядеть.

    В первом полугодии российский авторынок вырос на 15% – до 1,330 млн легковых автомобилей без учета легких коммерческих автомобилей. Однако «АвтоВАЗ» продолжает выделяться на общем фоне резким падением продаж: за полгода они упали на 10,5% – до чуть более 283 тыс. автомобилей.

    У «АвтоВАЗа» как завода, промплощадки определенно есть будущее, а вот есть ли оно у бренда Lada – вопрос

    В денежном выражении легковой авторынок вырос на 26% – до 34,2 млрд долларов, подсчитал партнер и руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PriceWaterhouseCoopers Стенли Рут. Так, на продаже иномарок российского производства компании заработали на 51% больше – 15,4 млрд долларов, на продаже импортных иномарок – на 16% больше, 15,6 млрд долларов. «АвтоВАЗ» в аутсайдерах: продажи Lada в деньгах сократились на 9% – до 3,2 млрд долларов.

    Если рынок легковых машин в целом в 2012 году, по прогнозу PwC, вырастет на 5% – до 2,6 млн штук, то продажи «АвтоВАЗа» окажутся ниже, чем в прошлом году. По прогнозу агентства «Автостат», по итогам года в России будет продано 530 тыс. автомобилей Lada, что на 8,3% меньше, чем годом ранее (в 2011 году продал 578 тыс. машин с учетом машин, выпущенных на Ижавто).

    Будущее раздваивается

    У «АвтоВАЗа» как завода, промплощадки определенно есть будущее, а вот есть ли оно у бренда Lada – вопрос, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

    «Завод сохранится, потому что на нем в Тольятти (и на Ижавто) будут выпускаться, помимо Lada, автомобили под брендами Nissan и Renault.  Но вот если автомобили под брендом Lada, несмотря на запуск новых моделей, маркетинговую и ценовую политику, повышение качества, продолжат терять рыночную долю в России, тогда Lada как бренд может и не выжить», – объясняет Удалов. Ижевский автозавод после банкротства достался акционерам «АвтоВАЗа».

    При этом для правительства, по его словам, по сути, все равно, сохранится ли на российском рынке бренд Lada или нет, главное, чтобы заводы «АвтоВАЗ» и «Ижавто» производили автомобили, у людей была работа, не возникало неспокойной социальной ситуации в моногородах.

    Судьба завода

    «Снижение продаж «АвтоВАЗа» с осени прошлого года было ожидаемым, руководство это понимало», – говорит Удалов. Это происходит в силу того, что закончились утилизационная программа и программа льготного кредитования, а главное – прекратился выпуск «классики», самых дешевых моделей завода.

    «Сейчас на заводе переходный период, требуется время на замену и наладку нового производства. Новая Granta должна была заменить объемы продаж «классики». Это не удается сделать с ходу, но, в принципе, она продается в хороших объемах. Во втором полугодии от месяца к месяцу падения продаж «АвтоВАЗа» может и не быть, хотя год закончится с небольшим снижением для компании», – замечает Удалов. Рост продаж, по его мнению, начнется, когда увеличатся объемы производства Granta, в том числе за счет сборки на Ижавто (в планах стоит 2013 год). Далее «АвтоВАЗ» начнет наращивать производство за счет вывода на рынок новых моделей Lada Largus и моделей Nissan и Renault (Nissan Almera), добавляет эксперт.

    Накануне глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров пообещал кардинально обновить модельный ряд завода. «К 2017 году планируем увеличить в два раза объем производства», – сказал он.

    «АвтоВАЗ» – градообразующее предприятие с огромной социальной нагрузкой, поэтому сохранить его надо. Чтобы исключить постоянные вливания в «АвтоВАЗ» за счет денег налогоплательщиков, контроль над предприятием давно надо было уступить стратегическому инвестору, «потому что самостоятельно конкурировать на мировом рынке компания не в состоянии, технологический (и идеологический) отрыв от конкурентов преодолеть своими силами практически невозможно», считает аналитик UFS Investment Company Илья Балакирев.

    #{image=516139}«Уступить компанию стратегическому инвестору, оставив блокпакет у государства, не означает уничтожения завода, банкротства и так далее. Покупателя можно обязать поддерживать социальные проекты «АвтоВАЗа», сохранить бренд и т. д. Эта схема прекрасно отработана на примере многочисленных европейских национальных автоконцернов, большинство из которых так или иначе перешли под контроль международных гигантов автомобилестроения», – говорит он. К примеру, Skoda находится под контролем у VW, Seat принадлежит Fiat, а Opel – GM.

    Наконец государство пришло к такому пониманию. До сих пор контроль над «АвтоВАЗом» находился все-таки в руках государства в лице Ростехнологий, а Renault владел лишь 25% акций.

    Этой весной Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» договорились подписать к концу 2012 года соглашение о создании СП, в котором альянс получит контрольный пакет, а «АвтоВАЗ» будет контролировать работу совместного предприятия. Сделка будет закрыта до 2014 года. В ФАС уже высказались, что не против ее заключения.

    В рамках соглашения Renault-Nissan инвестирует в СП около 750 млн долларов, партнеры обязуются совместно выпускать в России пять моделей под тремя брендами: Lada, Renault и Nissan. Таким образом, промплощадка в Тольятти выживет благодаря иностранным инвесторам.

    На первых порах государству приходилось вливать деньги напрямую в «АвтоВАЗ» – в виде беспроцентных кредитов от Ростехнологий и опосредованно через финансирование программ, стимулирующих спрос в основном на «классику». Теперь государство, по сути, перекладывает свою ответственность на завод на Renault-Nissan, взяв с них обязательства сохранить завод и социальную стабильность в Тольятти.

    И результат уже налицо: «АвтоВАЗ», которому сейчас нужны средства на модернизацию производства, впервые взял кредит не у государства, а у Renault. Напомним, что во время кризиса «АвтоВАЗ» получил от государства через Ростехнологии в общей сложности 75 млрд рублей. В начале июля этого года стало известно, что теперь французы предоставили заводу заем на 52 млн евро до декабря 2023 года. И это только первый транш. Всего Renault намерен выдать «АвтоВАЗу» в кредит 126 млн евро. Государству завод должен отдать деньги, кстати, также до 2023 года.

    Судьба бренда Lada

    #{image=616729}Если судьба завода вполне прозрачна, то вот ситуация с брендом Lada вызывает вопросы и споры. Тенденция падения продаж Lada сохранится и в дальнейшем, несмотря на неплохой старт продаж Granta, считает Балакирев.

    «Нужно сказать открыто: ни одного конкурентного преимущества на открытом рынке у продукции «АвтоВАЗа» нет. Поэтому чтобы автомобили Lada были конкурентными, покупателям любых других автомобилей приходится изрядно переплачивать. К примеру, Chevrolet Camaro, официальные продажи которого в России стартовали совсем недавно, в США стоит в сравнимых комплектациях более чем в два раза дешевле, чем у нас. То же самое касается автозапчастей», – говорит Илья Балакирев.

    Однако Удалов из «Автостата» не так однозначен. «Если под брендом Lada будут выпускаться современные модели более высокого качества и по той же низкой цене, то отечественная марка может сохранить свой объем на рынке. В противном случае автомобили под брендами Renault и Nissan, собираемые на «АвтоВАЗе», будут продаваться существенно лучше, а Lada будет терять рыночную долю. Многое будет зависеть от маркетинговой политики акционеров», – считает Сергей Удалов. Поэтому руководству «АвтоВАЗа» надо стремиться выполнить вполне здравый разработанный план по выводу новых моделей совместно с иностранными партнерами, которые будут конкурентоспособны как по цене, так и по качеству, контролировать ситуацию с дилерскими сетями.

    Государственная поддержка

    Адресная поддержка для «АвтоВАЗа» со стороны правительства – в виде прямых денег в кризис и в виде утилизационной программы, льготного кредитования и субсидий – уже сделала свое дело. Завод продолжает работать.

    Теперь государство сосредоточило силы на поддержке в целом отечественного автопрома. В частности, введение утилизационного налога поможет как «АвтоВАЗу», группе «ГАЗ» и «КамАЗу», так и всем иностранным производителям, которые построили в России заводы. Напомним, что этот сбор призван не допустить на российский рынок наплыва подержанных иномарок в связи со снижением таможенных пошлин после вступления Россия в ВТО.

    Заложенные в бюджете средства на поддержку автомобильной промышленности в виде субсидий предприятий, реализующих инвестиционные и инновационные проекты, также помогут не только «АвтоВАЗу», но и другим участникам рынка. Эти средства направлены в большей степени на поддержку автокомпонентной отрасли, без которой отечественные автопроизводители просто не могут двигаться вперед, указывает Удалов.

    Минпромторг ранее утвердил программу развития автопрома до 2020 года, в рамках которой предусмотрена поддержка российского автопрома. В 2012 году из бюджета на эти цели будет выделено 9,8 млрд рублей. В 2013 году на 22,45% меньше, чем годом ранее: 7,6 млрд рублей. В 2014 и в 2015 годах еще меньше: 6,6 млрд и 5,6 млрд рублей соответственно. Такие данные опубликовал Минфин.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •