Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

7 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

13 комментариев
4 июня 2012, 13:44 • Экономика

Выстроились в очередь

На долю ТНК-BP претендуют Роснефтегаз и китайцы

Выстроились в очередь
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Доля BP в ТНК-BP оказалась интересным активом для инвесторов. Покупкой акций заинтересовались две крупные китайские компании. При этом у российских акционеров ТНК-BP – консорциума AAR – есть приоритетное право на выкуп акций. Но на актив претендует еще и Роснефтегаз.

Госкомпания «Роснефтегаз» выразила заинтересованность в покупке доли BP в ТНК-BP. Стоимость пакета BP, по оценкам информированных источников The Wall Street Journal, может достичь 25 млрд долларов. The Financial Times пишет, что пакет оценен в сумму до 30 млрд долларов.

Российские партнеры BP угрожают блокировать попытки британской компании продать свой пакет акций

Среди других покупателей доли в ТНК-BP СМИ называют компании Sinopec и CNOOC. Таким образом китайские компании намерены увеличить источники поступления энергетических ресурсов в КНР, сообщает ИТАР-ТАСС.

Свой интерес к покупке акций в СП ранее выразил также консорциум AAR, объединяющий российских акционеров ТНК-BP. Глава ААR Стэн Половец заявил, что российский консорциум планирует вступить в переговоры с британской BP о выкупе ее доли в ТНК-BP. Причем у AAR есть приоритетное право вступить в переговоры с BP о выкупе акций СП, принадлежащих BP.

При этом российские партнеры BP угрожают блокировать попытки британской компании продать свой пакет акций в СП третьей стороне. В частности, акционерное соглашение запрещает BP предоставлять кому-либо конфиденциальную информацию о ТНК-BP без согласия AAR, включая детали акционерного соглашения, инвестиционные планы, информацию о бизнесе. Таким образом, это может стать препятствием для проведения процесса экономического анализа покупателем. Дело может кончиться в суде, предупредил один из источников.

В то же время источник, близкий к BP, сказал, что о ТНК-BP есть достаточный объем публично доступной информации, передает «Интерфакс».

Впрочем, в AAR сомневаются, что ВР получила серьезное предложение от третьей стороны о выкупе доли в ТНК-ВР. Скорее всего, своим заявлением ВР лишь объявила о неформальном тендере на покупку-продажу своих акций и теперь будет ждать реальных предложений, считают в AAR.

Учитывая приоритетное право AAR, без согласия консорциума сделку осуществить будет практически невозможно. Это условие устроит далеко не всех потенциальных покупателей акций ТНК-ВР. По мнению наблюдателей, крупные западные компании, уже имеющие бизнес в России, скорее всего, не смогут его выполнить.

Однако источник Reuters, близкий к BP, уверяет, что российские миллиардеры не могут заблокировать сделку по продаже доли британской компании в TNK-BP. «Мы можем продать свою долю, если захотим», – сказал собеседник агентства.

В AAR готовы отдать за долю BP в TНK-BP 25 млрд долларов. Но этот актив может также выкупить российское правительство. Бывший главный управляющий директор TНK-BP Михаил Фридман не раз рассматривал этот вариант.

Напомним, ВР уведомила AAR о возможности потенциальной продажи своей доли в ТНК-BP на прошлой неделе. ВР и консорциум ААR владеют ТНК-ВР на паритетной основе. Среди потенциальных покупателей актива называлась Роснефть.

Однако позже президент компании Игорь Сечин заявил, что Роснефть никогда не думала о приобретении активов ВР в проекте ТНК-BP. «Мы никогда об этом не думали. Сейчас это новая ситуация, которая развивается на рынке. Видимо, какая-то реакция последует на это заявление со стороны рынка. Со стороны рынка, наверно, последуют какие-то действия, которые инициированы этим заявлением», – сказал Игорь Сечин.

«Надо изучить полный объем информации и после этого принять решение», – отметил президент Роснефти, отвечая на вопрос, интересно ли ему это предложение.

По мнению аналитика RMG Дарьи Козловой, у ВР могут возникнуть проблемы с продажей своей доли. «По нашим оценкам, стоимость 50% доли может составить около 33–34 млрд долларов с учетом премии за контроль», – отмечает эксперт.

По ее словам, есть два наиболее вероятных варианта продажи пакета. «Первый – это покупка самой AAR, которая подтвердила намерение остаться в нефтяном бизнесе. Теоретически они могут позволить себе такую покупку, учитывая, что подобные крупные сделки, как правило, структурированы, часть денежных средств привлекается в виде синдицированного кредита, а оплата пакета происходит траншами», – говорит Дарья Козлова.

Второй вариант – это покупка пакета Роснефтью. Несмотря на огромную инвестпрограмму компании в 70 млрд долларов до 2015 года, компания может привлечь необходимую сумму. «При реализации этого сценария в сделке могут участвовать казначейские акции Роснефти, величина которых вырастет до 12% от капитала после завершения текущего buy-back», – полагает Дарья Козлова.

«Вхождение в ТНК-ВР крупной иностранной компании, скорее всего, не будет одобрено государством, так как компания является третьей по уровню добычи в России и обладает большим портфелем стратегических месторождений. Среди российских ВИНКов такую покупку могут потянуть только ЛУКОЙЛ, однако компания имеет ряд собственных проектов, нуждающихся в финансировании, и Газпром, который также планирует осуществить ряд дорогостоящих проектов. Исходя из заявленных планов по развитию собственных проектов, мы считаем участие этих компаний в сделке маловероятным», – заключила Дарья Козлова.

..............