Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
6 апреля 2012, 10:54 • Экономика

Дошли до суда

Вексельберг подал иск к Дерипаске

Дошли до суда
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Вера Козубова

Акционерный конфликт в Русале перешел в судебное разбирательство. Sual Partners Виктора Вексельберга подала иск к Русалу и Glencore, требуя пересмотреть контракты на поставку алюминия на сумму 47 млрд долларов. Иск касается также лично Олега Дерипаски.

Разбирательство, которое 4 апреля инициировала компания Sual Partners Виктора Вексельберга, будет проходить в арбитражном суде Лондона. Представители Sual Partners, Русала и Glencore отказались от официальных комментариев.

В Sual Partners считают, что контракт был заключен в результате сговора ответчиков и нарушил соглашение акционеров

Иск связан со спором между акционерами Русала, возникшим в результате неправомерного одобрения и заключения долгосрочных контрактов на поставку первичного алюминия и глинозема на сумму более 47 млрд долларов, сообщил Reuters источник, близкий к одному из акционеров алюминиевого гиганта.

Инициированное группой Sual Partners разбирательство касается также лично Дерипаски и его группы EN+, сказал источник. 

По его словам, Sual Partners оспаривает контракт алюминиевой компании с трейдером Glencore. В Sual Partners считают, что контракт был заключен в результате сговора ответчиков и нарушил соглашение акционеров, предусматривающее право вето на голосованиях по крупным сделкам. Виктор Вексельберг выступал против сделки Русала и Glencore.

Sual также добивается остановки действия контрактов, признания их недействительными, а также возмещения ущерба и сумм неправомерного обогащения, добавил источник.

Еще один источник, близкий к акционерам Русала, не смог подтвердить наличие самого разбирательства. Однако он сообщил, что не видит причин в том, чтобы требования предъявлялись к Русалу, поскольку спор, по своей природе, идет между акционерами.

Акции Русала подешевели на 0,86% на Гонконгской фондовой бирже на открытии торгов на фоне известия об иске к алюминиевому холдингу со стороны Виктора Вексельберга, передает РИА «Новости».

Напомним, Sual Partners, владеющая 15% акций Русала, пыталась наложить вето на подписание нового контракта в ноябре 2011 года в совете директоров алюминиевого гиганта, но оно было проигнорировано.

Основным владельцем и гендиректором Русала является бизнесмен Олег Дерипаска. Он контролирует 47,41% компании через En+ Group. Михаилу Прохорову принадлежит 17% Русала. Еще 8,75% акций компании принадлежит Glencore.

Виктор Вексельберг в марте ушел с поста председателя совета директоров Русала. Покидая пост, он рассказал о глубоком кризисе в компании, по его словам, «перегруженной долгами, вовлеченной в большое количество юридических тяжб и социальных конфликтов». В ответ на это Олег Дерипаска сказал, что верит в правильность избранного пути и готов обсуждать выкуп доли Вексельберга.

Позиции акционеров Русала расходились по целому ряду вопросов. В марте Русал отклонил очередное предложение Норникеля о выкупе 20% собственных акций за 12,8 млрд долларов. Сейчас Русалу принадлежат 25,13% акций Норникеля. Sual, а также группа «Онэксим» Михаила Прохорова выступали за принятие оферты.

Спорным также остается вопрос о выплате Русалом дивидендов, которая не проводилась по соглашению с банками-кредиторами с 2008 года. Летом компания говорила, что вернется к выплатам, как только рефинансирует долг в 11,4 млрд долларов. Долг был рефинансирован, но решение по дивидендам так и не было принято.

Кроме того, в ноябре совет директоров Русала одобрил долгосрочный контракт с Glencore о продаже 80% алюминия, который компания поставляет на экспорт. Это решение было принято вопреки тому, что Sual воспользовалась правом вето.

Позиции Дерипаски и Вексельберга расходились также на тему электроснабжения уральских заводов, которые раньше принадлежали Sual. Русал хотел свернуть выпуск алюминия на этих предприятиях по причине нерентабельности из-за высоких цен на электроэнергию, существенную часть которой поставляет «КЭС холдинг», который входит в группу «Ренова». В результате Русал обвинял «Ренову» в том, что она не дает его заводам скидок. В ответ на это «Ренова» заявляла, что Русал не модернизировал предприятия, чтобы повысить их эффективность.

Стоит отметить, что совет директоров Русала недолго оставался без председателя. Уже 16 марта руководство компании сообщило, что преемником Виктора Вексельберга стал Барри Чьюнг, занимавший пост независимого директора. Еще один независимый директор Русала – Петр Синьшов – стал исполнительным директором компании по общему руководству различных подразделений.

Кроме того, представитель Русала отметил, что состав совета с уходом Вексельберга не сократился. Вместо него интересы Sual Partners теперь представляет Максим Гольдман. Из состава совета также вышла глава дирекции Русала по контролю, внутреннему аудиту и координации бизнеса Татьяна Соина, а ее место занял директор по стратегии и корпоративному развитию Максим Соков.

..............