Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

15 комментариев
25 апреля 2012, 14:53 • Экономика

Сто миллиардов на метро

На метро Москвы ежегодно будут тратить 100 млрд рублей

Сто миллиардов на метро
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Власти Москвы признали, что перегруженность метро растет, несмотря на принимаемые меры. Чтобы решить эту проблему, мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу до 2020 года увеличить протяженность метрополитена в 1,5 раза. Ежегодно на развитие метро будет тратиться по 100 млрд рублей из городского бюджета.

Правительство Москвы рассмотрело в среду проект развития столичного метрополитена до 2020 года. Предполагается, что до 2020 года протяженность линий столичной подземки увеличится в 1,5 раза, сообщил Сергей Собянин. Это позволит увеличить шаговую доступность станций метро и снизить перегруженность ряда линий метрополитена, передает «Интерфакс».

При нормативе 4,5 человека на место на многих участках этот показатель выше

Сергей Собянин назвал метрополитен гордостью Москвы. Однако он один из самых перегруженных в мире, отметил столичный градоначальник. По его словам, реализация программы развития метро потребует концентрации всех финансовых и материальных ресурсов.

«С учетом проблем в области транспортной доступности, скорости движения метро оно всегда было, остается и будет важнейшей транспортной магистралью города», – подчеркнул Сергей Собянин.

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил на заседании правительства, что перегруженность ряда линий Московского метрополитена продолжает увеличиваться, несмотря на принимаемые меры по решению транспортных проблем. «При нормативе 4,5 человека на место на многих участках этот показатель выше», – посетовал заммэра.

Власти города выявили основные принципы работы по улучшению работы метрополитена, рассказал чиновник. «Во-первых, мы определили приоритеты загруженности метро. Во-вторых, необходимо снизить нагрузку на действующие пересадочные узлы», – цитирует Марата Хуснуллина РИА «Новости».

Решать проблему перегруженности метро будут за счет увеличения протяженности линий, а также строительства третьего пересадочного контура. До 2020 года будет построено 150 км новых линий метрополитена, 70 станций, а также семь новых электродепо, сообщил Марат Хуснуллин.

К этому же времени будет построен новый пересадочный контур протяженностью 42 км, который, по мнению Хуснуллина, позволит «раскрутить» действующие линии метро, а значит, москвичам не нужно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Сейчас в московском метро функционируют два пересадочных контура: первым принято считать пересадочные станции в центральной части столицы, вторым – Кольцевую линию. Третий пересадочный контур должен объединить линии метрополитена ориентировочно по периметру МКАД.

В Москве уже ведутся работы по развитию метро на 69 строительных площадках и 18 станциях. По планам столичных властей, в 2016 году будет запущена Кожуховская линия от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка», северо-восточный участок третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная».

К 2017 году планируется ввести в эксплуатацию Калининско-Солнцевскую линию от станции «Парк Победы» до станции «Раменки», восточный участок третьего пересадочного контура от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица».

В 2018 году предполагается завершить строительство юго-западного участка третьего пересадочного контура от станции «Проспект Вернадского» до станции «Кунцевская», станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии, а также южный участок третьего пересадочного контура от станции «Каховская» до станции «Проспект Вернадского».

В 2019 году будет введен в эксплуатацию участок Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» до станции «Улица Дыбенко». А к 2020 году москвичи смогут пользоваться хордовой линией метро вдоль Калужского шоссе на территории большой Москвы. Кроме того, будут реконструированы электродепо «Печатники» и «Выхино».

По оценке Марата Хуснуллина, к 2020 году численность москвичей, лишенных возможности пользоваться метрополитеном, уменьшится с 22% до 13%. Ежегодно на развитие Московского метрополитена будет выделяться до 100 млрд рублей. Он напомнил, что в этом году на строительство метрополитена будет затрачено порядка 73 млрд рублей. Для сравнения: проект президента Франции Николя Саркози по развитию инфраструктуры Парижа Le Grand Paris предполагает расходы на метро в размере 30 млрд долларов с 2011-го по 2023 год.

«На 100 млрд рублей можно построить примерно 20 км новых линий метро в год. Но это наименее рациональный способ вложения средств в развитие транспортной системы. За те же самые деньги можно было бы реконструировать половину железнодорожного узла Москвы. В течение ближайших двух–трех лет можно было бы обеспечить скоростной пригородной железной дорогой такие районы, как Бирюлево, Солнцево и Зеленоград», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД сопредседатель общественного движения «Город и транспорт» Александр Морозов.

«Метрополитен изначально был рассчитан на определенный поток пассажиров и длину поездов. Причем еще в 1935 году метро строили с запасом. Так, в начале эксплуатации поезда шли составом всего четыре вагона, но все станции рассчитали сразу на восемь вагонов. Однако сейчас система исчерпала свои ресурсы. То есть получается, что деньги закапываются под землю. Если достраивать новые линии в столичной подземке, то перегрузка только усугубится», – считает Александр Морозов.

..............