Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В России спрогнозировали рост заболеваемости COVID-19

7 марта, воскресенье  |  Последнее обновление — 11:25  |  vz.ru
Разделы

Чего добьется Украина новой войной в Донбассе

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
ВСУ остаются соломенным домиком Ниф-Нифа и будут сметены «Северным ветром». Недоверчивые могут вспомнить 2008-й. Тогда Россия не только наказала агрессора, но и лишила его шансов вернуть мятежные территории. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Самое жуткое в пандемии – триумф дикого капитализма

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Мир уничтожен, а на его развалинах чавкает административный предприниматель. Это раньше богатым было быть стыдновато. А сейчас он сидит дома – спасает жизни. Он купил акции «Модерны», и ему комфортно, когда муравьишки тащат ему жратву из супермаркета. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Санкции Запада стали бледной тенью Черчилля

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Британский правящий класс – это люди, которые по праву рождения считают себя вправе говорить и делать любые глупости. Но невозможность для Запада действовать в ущерб себе отличает современную ситуацию от эпохи начала холодной войны. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Каналы Венеции пересохли

Часть каналов Венеции пересохла из-за отлива, который привел к снижению уровня воды на полметра. Многие гондолы и лодки оказались на мели. Это затрудняет передвижение по городу. Навигация сохраняется на Гранд-канале, который тоже заметно обмелел
Подробности...

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю
Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: В России спрогнозировали рост заболеваемости COVID-19

    Главная тема


    Внезапная стратегия ОПЕК принесла России двойную выгоду

    «очень плохой сенатор»


    Трамп начал мстить республиканцам

    Заражение компьютеров


    Проблемы ПО Microsoft создали угрозу мирового кризиса

    авиапарк королевы


    Елизавета II осталась без персонального самолета

    Видео

    разведка СССР


    Укравших ядерные секреты Америки выдала лишь случайность

    политический скандал


    Споры по поводу «Спутника-V» поставили под угрозу жизни граждан Словакии

    этическая проблема


    Как избавиться от маньяков на телевидении

    реформа избирательной системы


    США устанавливают однопартийное правление

    новые запреты


    Владимир Можегов: Печальные итоги построения однополярного мира

    глубинный народ


    Евгений Фатеев: Внутреннего иностранца неверно считать либералом

    меры давления


    Тимофей Бордачёв: Санкции Запада стали бледной тенью Черчилля

    добыча криптовалюты


    Россия становится крупным источником «цифрового золота»

    на ваш взгляд


    Будете ли вы смотреть телешоу с отсидевшим свой срок маньяком?

    Китайцы заходят с Запада

    Китайская Geely хочет построить завод в Белоруссии, чтобы торговать машинами в России    13 апреля 2012, 22:05
    Фото: Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    Китайская автомобильная компания Geely хочет построить завод в Белоруссии, чтобы торговать своими машинами в России. Эксперты предчувствуют новый конфликт между Минском и Москвой, потому что Россия еще пять лет назад дала понять, что не пустит китайский автопром на свой рынок. Однако повлиять на ситуацию все еще можно.

    Китайская корпорация Geely при участии «Борисовского завода «Автогидроусилитель» планирует построить в Белоруссии сборочное производство легковых автомобилей мощностью до 120 тыс. машин в год, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на совет министров республики.

    Это очередной будущий конфликт, наподобие того, что сейчас происходит в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой

    Построить предприятие предполагается в 2012–2015 годах в Борисове (Минская область). На первом этапе его мощность составит до 60 тыс. автомобилей в год, к 2016 году планируется довести до 120 тыс. авто в год. Пока строится завод, на производственной площадке завода «Автогидроусилитель» планируется организовать CKD-сборку 10 тыс. автомобилей Geely в год.

    Geely собирается через Белоруссию войти на российский рынок. Белорусский рынок по сравнению с российским является совсем крохотным. В 2011 году в Белоруссии было продано всего около 17 тыс. иномарок, тогда как в России – 2,6 млн машин. Поэтому главная цель нового производства – это экспорт китайских машин в Россию. Российские власти, которые ранее не пустили китайских автопрозводителей на свой рынок, вряд ли обрадуются такой ситуации.

    Ранее посол России в Белоруссии Александр Суриков уже говорил, что Россия будет выступать против китайской сборки легковых автомобилей в Белоруссии, поскольку видит в этом угрозу для своего рынка. В Минпромторге также указывали, что страны – члены Таможенного союза должны синхронизировать свои правила предоставления льгот. В частности, они должны налаживать автомобильное производство в соответствии с российскими условиями промышленной сборки.

    Согласно правилам промсборки, автопроизводитель в течение восьми лет может ввозить автокомпоненты без пошлины, однако взамен обязуется построить новые или модернизировать старые мощности не менее чем на 300 тыс. автомобилей в год, локализовать производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр.

    Из-за того, что Белоруссия разрешает строительство автозавода Geely, может разгореться новый скандал с Россией. «Это очередной будущий конфликт, наподобие того, что сейчас происходит в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой», – говорит газете ВЗГЛЯД замдекана факультета мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев.

    «Объективно говоря, нам будет сложно препятствовать этому строительству, потому что суверенная страна может делать все, что захочет. Однако условия, прописанные в рамках Таможенного союза, подразумевают некоторую синхронизацию позиций друг друга. Россия все же может повлиять на Белоруссию в рамках единого экономического пространства, где действия должны координироваться каждой из сторон», – говорит Андрей Суздальцев.

    «Понятно, что Белоруссия строит этот завод не в расчете на свой автомобильный рынок, который очень мал, а для экспорта китайских автомобилей в Россию. Это, конечно, негативный момент для АвтоВАЗа и иностранных компаний, создавших автозаводы в России. Белорусское руководство, видимо, надеется на то, что Россия в очередной раз закроет глаза. Но мне кажется, что российское правительство через ЕврАзЭС жестко отреагирует на это», – добавляет эксперт.

    Позиция России в отношении китайского автопрома была обозначена еще несколько лет назад, и в достаточно жесткой форме. В 2007 году калининградский «Автотор» начал собирать на своих мощностях китайские автомобили Chery Amulet. Предприятие располагалось в особой экономической зоне, поэтому автозавод имел налоговые и таможенные льготы. Благодаря этому тот же Chery смог вывести на российский рынок модель Amulet по очень привлекательной цене.

    Эти машины стали продаваться как пирожки. Из-за своей низкой цены они стали перетягивать на себя традиционных клиентов АвтоВАЗа. Да и иностранные автоконцерны, которые стали в это время вкладывать большие инвестиции в местные заводы, тоже были не рады такому сильному конкуренту. В итоге под давлением автомобильного лобби, которое обратилось к высшим руководителям страны с обвинением в дискриминации со стороны «Автотора», производство Chery в Калининграде прикрыли.

    Планы по строительству завода в России на 50 тыс. автомобилей в год строила и китайская Great Wall. Однако промсоглашение с этой компанией Минпромторг подписывать не стал. В этой ситуации власти не только защищали АвтоВАЗ и не хотели пускать в Россию китайские машины невысокого качества, а в целом высказывали недоверие к тому, что китайцы выполнят заявленные в своих проектах инвестиции.

    При промсоглашении надо серьезно увеличивать уровень локализации производства, чтобы шла не просто отверточная сборка, а сборка машин со сваркой и окраской, и следом за автозаводами появлялись производители автокомплектующих. При импорте же китайские автомобили менее опасны, так как из-за высоких таможенных пошлин они теряют свою главную конкурентоспособность – низкую цену.

    Geely создана в 1986 году, ее штаб-квартира находится в Ханчжоу (Китай). Она является самой крупной частной корпорацией в автомобильной отрасли Китая. Американская Ford в 2010 году продала Geely свое шведское подразделение Volvo Car и связанные с ним активы за 1,8 млрд долларов.

    В России Geely сумела наладить лишь небольшое отверточное производство на заводе «Дервейс» в Ингушетии. При этом продажи компании невелики. По итогам первого квартала этого года было продано всего около 3 тыс. автомобилей Geely в России. Хотя продажи показывают рост в 330% в марте.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •