Взгляд
19 января, среда  |  Последнее обновление — 12:58  |  vz.ru
Разделы

Как Порошенко еще раз унизил Зеленского

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Вот уже несколько месяцев президент России Владимир Путин не спешит выполнять пожелания Киева и вводить войска. Поэтому Владимир Зеленский придумал народу другое развлечение: он дал старт Порошенкиаде, процедуре посадки Петра Порошенко. Подробности...

Ковид закончится, а людям надо остаться людьми

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Дело в том, что громкий голос «большинства» вечно безграмотен. Потому что ни один из его отдельных членов не может выдвинуть ни одного реально ценного доказательства в подтверждение своего «убеждения», которым он тычет другим в глаза. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Россия отодвинула Турцию от зоны своих национальных интересов

Юрий Мавашев
Юрий Мавашев, востоковед, директор Центра изучения новой Турции
Похоже, российской стороне удалось не только перехватить инициативу из рук турок на постсоветском пространстве, руководствуясь давними конструктивными связями со своими соседями, но даже в некоторой степени убедить в этом саму Турцию. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух

В России с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет ракетоносец Ту-160М. Этот самолет был собран с нуля. Он сможет нести новые виды вооружений, в том числе перспективные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Поклонская объяснила отказ ехать послом в Кабо-Верде

    Главная тема


    Чем Иран будет соблазнять Россию

    «договорняк» Путина и Байдена


    Эксперт оценил страхи Киева о сговоре России и США против Украины

    некомпетентность госдепа


    Военный эксперт объяснил невозможность нападения России на Украину с территории Белоруссии

    страшные трагедии


    Хинштейн объяснил необходимость ужесточения наказания для педофилов

    Видео

    учения в Белоруссии


    Российская армия покажет НАТО свою решимость и скорость реакции

    визит в Москву


    Германия рискует потерять особую роль в отношениях России с Западом

    бывший сотрудник КГБ СССР


    В Британии нашли кандидата в новые Скрипали

    проект ТАПИ


    Талибы решили усилить свою власть газопроводом

    борьба двух русофобов


    Порошенко ненароком оказал России большую услугу

    символ страны


    Владимир Можегов: Судьбу Америки решили масоны

    война против всех


    Сергей Миркин: США готовятся к гибели майданной Украины

    центральноазиатская весна


    Владимир Прохватилов: Исламисты угрожают всей Центральной Азии и России

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы с телефонными мошенниками?

    Китайцы заходят с Запада

    Китайская Geely хочет построить завод в Белоруссии, чтобы торговать машинами в России
       13 апреля 2012, 22:05
    Фото: Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    Китайская автомобильная компания Geely хочет построить завод в Белоруссии, чтобы торговать своими машинами в России. Эксперты предчувствуют новый конфликт между Минском и Москвой, потому что Россия еще пять лет назад дала понять, что не пустит китайский автопром на свой рынок. Однако повлиять на ситуацию все еще можно.

    Китайская корпорация Geely при участии «Борисовского завода «Автогидроусилитель» планирует построить в Белоруссии сборочное производство легковых автомобилей мощностью до 120 тыс. машин в год, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на совет министров республики.

    Это очередной будущий конфликт, наподобие того, что сейчас происходит в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой

    Построить предприятие предполагается в 2012–2015 годах в Борисове (Минская область). На первом этапе его мощность составит до 60 тыс. автомобилей в год, к 2016 году планируется довести до 120 тыс. авто в год. Пока строится завод, на производственной площадке завода «Автогидроусилитель» планируется организовать CKD-сборку 10 тыс. автомобилей Geely в год.

    Geely собирается через Белоруссию войти на российский рынок. Белорусский рынок по сравнению с российским является совсем крохотным. В 2011 году в Белоруссии было продано всего около 17 тыс. иномарок, тогда как в России – 2,6 млн машин. Поэтому главная цель нового производства – это экспорт китайских машин в Россию. Российские власти, которые ранее не пустили китайских автопрозводителей на свой рынок, вряд ли обрадуются такой ситуации.

    Ранее посол России в Белоруссии Александр Суриков уже говорил, что Россия будет выступать против китайской сборки легковых автомобилей в Белоруссии, поскольку видит в этом угрозу для своего рынка. В Минпромторге также указывали, что страны – члены Таможенного союза должны синхронизировать свои правила предоставления льгот. В частности, они должны налаживать автомобильное производство в соответствии с российскими условиями промышленной сборки.

    Согласно правилам промсборки, автопроизводитель в течение восьми лет может ввозить автокомпоненты без пошлины, однако взамен обязуется построить новые или модернизировать старые мощности не менее чем на 300 тыс. автомобилей в год, локализовать производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр.

    Из-за того, что Белоруссия разрешает строительство автозавода Geely, может разгореться новый скандал с Россией. «Это очередной будущий конфликт, наподобие того, что сейчас происходит в сфере воздушного сообщения между Минском и Москвой», – говорит газете ВЗГЛЯД замдекана факультета мировой экономики и мировой политики ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев.

    «Объективно говоря, нам будет сложно препятствовать этому строительству, потому что суверенная страна может делать все, что захочет. Однако условия, прописанные в рамках Таможенного союза, подразумевают некоторую синхронизацию позиций друг друга. Россия все же может повлиять на Белоруссию в рамках единого экономического пространства, где действия должны координироваться каждой из сторон», – говорит Андрей Суздальцев.

    «Понятно, что Белоруссия строит этот завод не в расчете на свой автомобильный рынок, который очень мал, а для экспорта китайских автомобилей в Россию. Это, конечно, негативный момент для АвтоВАЗа и иностранных компаний, создавших автозаводы в России. Белорусское руководство, видимо, надеется на то, что Россия в очередной раз закроет глаза. Но мне кажется, что российское правительство через ЕврАзЭС жестко отреагирует на это», – добавляет эксперт.

    Позиция России в отношении китайского автопрома была обозначена еще несколько лет назад, и в достаточно жесткой форме. В 2007 году калининградский «Автотор» начал собирать на своих мощностях китайские автомобили Chery Amulet. Предприятие располагалось в особой экономической зоне, поэтому автозавод имел налоговые и таможенные льготы. Благодаря этому тот же Chery смог вывести на российский рынок модель Amulet по очень привлекательной цене.

    Эти машины стали продаваться как пирожки. Из-за своей низкой цены они стали перетягивать на себя традиционных клиентов АвтоВАЗа. Да и иностранные автоконцерны, которые стали в это время вкладывать большие инвестиции в местные заводы, тоже были не рады такому сильному конкуренту. В итоге под давлением автомобильного лобби, которое обратилось к высшим руководителям страны с обвинением в дискриминации со стороны «Автотора», производство Chery в Калининграде прикрыли.

    Планы по строительству завода в России на 50 тыс. автомобилей в год строила и китайская Great Wall. Однако промсоглашение с этой компанией Минпромторг подписывать не стал. В этой ситуации власти не только защищали АвтоВАЗ и не хотели пускать в Россию китайские машины невысокого качества, а в целом высказывали недоверие к тому, что китайцы выполнят заявленные в своих проектах инвестиции.

    При промсоглашении надо серьезно увеличивать уровень локализации производства, чтобы шла не просто отверточная сборка, а сборка машин со сваркой и окраской, и следом за автозаводами появлялись производители автокомплектующих. При импорте же китайские автомобили менее опасны, так как из-за высоких таможенных пошлин они теряют свою главную конкурентоспособность – низкую цену.

    Geely создана в 1986 году, ее штаб-квартира находится в Ханчжоу (Китай). Она является самой крупной частной корпорацией в автомобильной отрасли Китая. Американская Ford в 2010 году продала Geely свое шведское подразделение Volvo Car и связанные с ним активы за 1,8 млрд долларов.

    В России Geely сумела наладить лишь небольшое отверточное производство на заводе «Дервейс» в Ингушетии. При этом продажи компании невелики. По итогам первого квартала этого года было продано всего около 3 тыс. автомобилей Geely в России. Хотя продажи показывают рост в 330% в марте.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •