Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
28 марта 2012, 11:54 • Экономика

За ЗИЛ взялись всерьез

ЗИЛ могут использовать для сборки грузовиков Fiat и Hyundai

За ЗИЛ взялись всерьез
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Правительство Москвы придумало еще один способ спасения ЗИЛа. Столичные власти и Сбербанк планируют создать на базе завода совместное предприятие по выпуску коммерческих автомобилей. Оно может воспользоваться режимом промышленной сборки.

Мэр Москвы Сергей Собянин обсудил с президентом Сбербанка Германом Грефом детали восстановления производства на московской площадке ЗИЛа. Они рассматривают возможность создания СП между ЗИЛом и одной из структур банка. Предполагается, что СП будет выпускать несколько моделей легких коммерческих автомобилей под марками Fiat и среднетоннажных Hyundai. Контрольный пакет в СП может получить Сбербанк, пишут «Ведомости».

Основная проблема ЗИЛа заключается в том, что он выпускает морально устаревшую продукцию

СП будет выпускать несколько моделей, преимущественно коммерческую технику. При этом конкуренции между Fiat и Hyundai не возникнет, поскольку на конвейере будут собираться легкие грузовики Fiat Ducato, среднетоннажные грузовики Hyundai HD 65 и Hyundai HD 78.

Однако реализация этого проекта невозможна без получения льгот по промсборке. Режим промсборки для производителей автомобилей дает возможность платить таможенные пошлины за ввозимые детали и агрегаты по льготным тарифам. Соглашения по новым правилам подписывались в прошлом году. Всего Минэкономразвития заключило 31 такое соглашение. Новые соглашения о промсборке с декабря не подписываются из-за вступления России в ВТО.

Впрочем, Москва и Сбербанк нашли способ получить льготы. В проекте будет участвовать компания, которая подписала соглашение, но сама льготами не пользуется. Эту компанию купит структура Сбербанка.

Сейчас есть четыре «спящих» соглашения. Их подписали Suzuki, Magna, СП «Укравто» и «Богдана» – «Объединенные транспортные технологии» (ОТТ) – и Mitsubishi, подчеркивает Левченков. Первые три так и не построили заводы, а Mitsubishi пользуется льготами режима промсборки, которые получила калужская «ПСМА рус» (СП Mitsubishi и французской PSA Peugeot-Citroen). Скорее всего, Сбербанк и ЗИЛ рассчитывают купить ОТТ.

«Успешность этой схемы будет зависеть от качества ее реализации и готовности Fiat и Hyundai к сотрудничеству на базе отечественного ЗИЛа. Стоит отметить, что рынок легких коммерческих автомобилей полной массой менее 6 тонн вырос по итогам 2011 года на 28%, до 174,487 тыс. единиц новой техники. Доля Fiat на нем составила 7,4%, доля Hyundai – 2,6%, однако оба автомобилестроителя обладают потенциалом расширения своей доли. В особенности это касается Hyundai, продажи которого в данном сегменте выросли на 173%. В сегменте грузовых автомобилей полной массой 6–16 тонн бесспорный лидер рынка – Hyundai. Рыночная доля корейского концерна в 2011 году достигла 56,2% из 9,318 тыс. проданных автомобилей. А это говорит о том, что партнерство с Hyundai является еще и стратегически важным для российской стороны», – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

Напомним, в прошлом году столичные власти выделили более 2,2 млрд рублей на перезапуск автозавода. После двухлетнего перерыва на ЗИЛе вновь начали выпускать грузовики. Но ситуация на заводе ЗИЛ, несмотря на оказываемую поддержку, остается сложной.

Сейчас количество выпускаемых в месяц грузовиков не соответствует ранее объявленным планам. В октябре Сергей Собянин говорил, что долг ЗИЛа составляет 15 млрд рублей. «Нам предстоит большая работа по привлечению новых инвестиций, созданию новых технологий. Главное – сохранить рабочий коллектив», – отметил тогда мэр.

Основная проблема ЗИЛа заключается в том, что он выпускает морально устаревшую продукцию. В последнее время завод выпускал лишь грузовые «Бычки» и спецтехнику для МЧС, но это производство приносило одни убытки. Заводу удавалось иногда показывать прибыль лишь за счет удачной аренды своих непроизводственных площадей.

Однако, как оказалось, ЗИЛ сохранил потенциал для выпуска правительственных лимузинов. Производство таких автомобилей на заводе не умерло: до сих пор для богатых клиентов ежегодно собирается пять–семь автомашин ценой около 300 тыс. евро. ЗИЛ надеется получить заказ на выпуск дорогих автомобилей для руководителей государства.

Первые образцы новых правительственных лимузинов могли бы появиться уже через 2,5–3 года, а массовое производство началось бы через 3,5–4 года.

Помимо этого, у правительства Москвы есть и другие намерения. По плану Москвы, завод должен привлечь стратегического инвестора к середине 2013 года. В числе возможных партнеров назывались КамАЗ и Renault Trucks. Шли разговоры о привлечении  Daimler Buses для сборки автобусов на мощностях завода. Конкретных результатов в этом направлении пока нет, но переговоры ведутся.

Среди предполагаемых проектов, за счет которых можно будет сохранить бренд ЗИЛа, рассматривалась возможность организации сборочного предприятия с объемом производства 500 машин в год, производства современных автобусов по лицензии крупного производителя. Власти Москвы даже думали о том, чтобы организовать на ЗИЛе сборку метровагонов по технологии германских производителей.

..............