Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
26 марта 2012, 12:00 • Экономика

Прерванный полет

Россия и Белоруссия пытаются договориться по авиасообщению

Прерванный полет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Отношения России и Белоруссии в понедельник неожиданно сотряс скандал в авиационной сфере. В 06.30 (07.30 мск) утра национальный белорусский перевозчик – авиакомпания «Белавиа» – получил сообщение об аннулировании разрешения на полеты его самолетов в Россию. В ответ Минск запретил всем российским компаниям летать в Белоруссию. Экстренные совещания привели к снятию взаимных ограничений, однако лишь до четверга.

После прекращения в понедельник авиасообщения между Москвой и Минском Россия и Белоруссия приняли решение о временном снятии запрета. До четверга авиарейсы между странами будут совершаться согласно расписанию. Такое решение было принято по данным на 12.00 московского времени понедельника.

В четверг начнутся переговоры по вопросам авиасообщения между Минском и Москвой

Первое сообщение о начале конфликта пришло в 8.37 утра. На странице «Белавиа» в «Твиттере» появился такой пост: «Российские авиационные власти прервали воздушное сообщение между Минском и Москвой, отозвав разрешение на полеты «Белавиа».

Белорусские авиационные власти в ответ на российское решение отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний». Компания «Белавиа» сообщила, что все рейсы отменены и деньги за билеты возвращаются.

Компания «Аэрофлот» позже подтвердила, что она проинформирована о приостановке авиасообщения с Белоруссией. Кроме того, появились и сведения, что могло послужить причиной для скандала. Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании, причиной приостановки авиасообщения послужило то, что авиавласти России и Белоруссии не договорились о количестве рейсов. Российская авиакомпания была уведомлена телеграммой за подписью Росавиации о том, что с 26 марта с 8 утра рейсы между Россией и Белоруссией не выполняются.

Ближе к 11 часам утра по московскому времени пришло объяснение всего происходящего генерального директора «Белавиа» Анатолия Гусарова. Он считает, что причиной данного беспрецедентного шага стала разница в подходах к количеству рейсов в Москву, выполняемых «Белавиа», и количество рейсов, которые делают российские авиакомпании в Минск, сообщает «Интерфакс».

Ранее «Белавиа» и российские авиакомпании осуществляли на взаимной основе по четыре рейса в день. «Но российские компании настаивали на большем количестве рейсов для них. Такая позиция российской стороны и привела к такому беспрецедентному шагу, как отзыв разрешения на полеты «Белавиа» в Москву», – констатировал Гусаров. Росавиация никак не комментировала ситуацию вообще.

Тем временем в Минтрансе Белоруссии заявили, что авиасообщение с Россией прервано по вине российской стороны. «Россия хочет чаще летать в Минск, но белорусы не соглашаются, поскольку закреплено паритетное количество рейсов», – сообщил РИА «Новости» источник в белорусском Минтрансе.

Затем стали поступать и обнадеживающие новости. И опять же с белорусской стороны. Замгендиректора «Белавиа» Игорь Чергинец сообщил, что обе стороны ведут переговоры по телефону.

«Насколько я знаю, российская и белорусская стороны ведут переговоры. Я думаю, что в ближайшие часы мы договоримся, и сообщение между Москвой и Минском будет возобновлено на переговорной основе», – сказал он.

И уже в полдвенадцатого компания «Сибирь» (S7) сообщила о восстановлении авиасообщения. «Сегодня мы продолжим выполнять рейсы в Минск по расписанию. Мы получили телеграмму из Росавиации о восстановлении авиасообщения с Минском», – сообщили в компании.

Пришло подтверждение и из «Белавиа». Правда, пока речь идет о снятии временного запрета на авиасообщение. «Сейчас стало известно, что россияне сняли запрет на полеты. Мы также, со своей стороны, снимаем запреты. Но это решение о снятии запретов принято временно – до четверга. В четверг начнутся переговоры по вопросам авиасообщения между Минском и Москвой», – сказал Анатолий Гусаров.

Пока пресса располагает только версией произошедшего белорусской стороны. Ее наиболее полно озвучил все тот же Игорь Чергинец. По его словам, в соответствии с белорусско-российским межправсоглашением стороны выполняют рейсы на паритетной основе – по четыре рейса.

«Российская сторона захотела выполнять пять рейсов в день», – отметил он. Белорусские авиационные власти отказались выполнять это требование. Тем не менее, до четверга из России пока будет выполняться 5 рейсов, а не 4.

После 13 часов по московскому времени «Интерфакс» со ссылкой на источник в Минтрансе сообщил, что российская сторона  «выступает за снятие всех ограничений по количеству рейсов, количеству частот и географии полетов и будет настаивать на отмене всех согласований на полеты с назначенными перевозчиками по данному направлению, которыми выступает Аэрофлот».

Комментарии экспертов

Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Речь идет скорее о корпоративных интересах, нежели о политических разногласиях. Кроме того, Белоруссия находится в затруднительном положении после казни террористов. <a href= http://actualcomment.ru/news/39854.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............