Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
22 марта 2012, 14:56 • Экономика

Ради прозрачности

Медведев потребовал снизить долю государства в банках

Ради прозрачности
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Президент Дмитрий Медведев поручил снизить долю государства в банках до уровня ниже 50%, а также подготовить предложения по созданию института финансового омбудсмена. На рынке давно ждут подобных изменений.

Дмитрий Медведев подписал перечень поручений по итогам совещания по экономическим вопросам, состоявшегося 12 марта, сообщила в четверг пресс-служба Кремля.

Государство напрямую контролирует два системообразующих банка – ВТБ и Россельхозбанк

В частности, он поручил правительству совместно с Центробанком до 1 сентября представить предложения по внесению в законодательство изменений, касающихся снижения доли государства в банках с госучастием до уровня менее 50%.

В эти же сроки должны быть подготовлены предложения по созданию института финансового омбудсмена и Совета финансовой стабильности. Финансовый омбудсмен выполняет функцию примирителя на финансовом рынке. Он решает споры между клиентом и банком во внесудебном порядке.

Правительство также должно представить предложения по стимулированию безналичных расчетов и изменению инвестиционной стратегии размещения средств пенсионных фондов.

Государство напрямую контролирует два системообразующих банка – ВТБ и Россельхозбанк. Еще несколько кредитных организаций принадлежат Внешэкономбанку. Крупнейший банк страны – Сбербанк – контролируется Банком России, который не входит в систему исполнительной власти, передает «Интерфакс».

Согласно плану приватизации, правительство в период с 2011-го по 2013 год планирует продать 35,5% минус одна акция ВТБ. В 2011 году были приватизированы первые 10% акций из этого пакета, в 2012 году предполагается продать следующие 10%. Государству в настоящее время принадлежит 75,5% акций ВТБ.

Россельхозбанк на 100% принадлежит государству. Правительственный план приватизации предусматривает до 2015 года продажу 25% акций РСХБ. Полный выход РФ из его капитала планируется к 2017 году.

Уже в апреле 2012 года может состояться частичная «квазиприватизация» Сбербанка – продажа 7,6% акций на рынке из пакета ЦБ РФ (57,6% в уставном капитале, 60,3% голосов).

Аналитик ФГ «Калита-Финанс» Елена Туржанская наиболее приоритетным считает вопрос о создании института финансового омбудсмена и Совета финансовой стабильности. «Непрозрачность финансовой системы остается большой проблемой для России. Данное обстоятельство приводит к искажению информации и, соответственно, потере доверия населения к банкам. В кризисные времена это провоцирует резкий отток средств из финансовых институтов и межбанковские коллапсы», – говорит Елена Туржанская.

Она также положительно оценила поручение по снижению доли государства в банках. «Высокая концентрация активов у небольшого количества банков сохранится, однако эффективность работы кредитных организаций может повыситься. Сейчас государство навязывает свою волю контролируемым им банкам в своих интересах, что не всегда совпадает с коммерческими целями самих предприятий. После приватизации конкурентоспособность ведущих банков может увеличиться в разы», – отмечает Елена Туржанская.

Приватизацию государственных банков можно рассматривать как положительный шаг на пути к развитию конкуренции среди банков, считает аналитик ТКБ Капитала Надежда Крупенникова. Однако к кардинальным изменениям это вряд ли приведет.

«Снижение доли, скажем, до 45% формально уже лишает банк статуса государственного, но остается достаточно высоким, чтобы государство перестало контролировать или поддерживать банк, поставив его на одну ступень с прочими банками. При этом новые акционеры государственных банков, скорее всего, захотят увидеть уровень доходности на том же уровне, который демонстрировали банки, будучи государственными, что может привести к еще более жесткой конкуренции в секторе. Для достижения положительного эффекта от приватизации госбанков понадобится не один год», – объяснила Надежда Крупенникова.

«На мой взгляд, стимулирование безналичных расчетов – одно из самых важных поручений президента. Следует отметить, что в развитых странах доля наличных в структуре денежной массы не превышает 7–10%, а у нас этот показатель равен 25%. При увеличении безналичного денежного оборота существенно вырастет прозрачность финансовых потоков, проходящих только через банковскую систему. Это благоприятно скажется на сокращении доли теневой экономики, повысит собираемость налогов, а освободившиеся средства, которые сейчас тратятся на обслуживание наличных, можно будет направить на развитие реального сектора экономики. Но для стимулирования безналичных расчетов необходимо повысить уровень финансовой грамотности населения», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД аналитик банка «Хоум Кредит» Станислав Дужинский.

..............